Среда, 8 декабря 2021 18+

Комментарии:

«Жалко смотреть, как растаскивают». Артюхова просят защитить «мертвую дорогу» времен Сталина от вандалов

Опубликовано: 19 октября 2021, 17:52 | Служба новостей ЯмалPRO

Губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова просят защитить наследие «стройки 501» от вандалов. С такой просьбой к нему обратилась жительница Нового Уренгоя Анна после сообщений о том, что раритетные рельсы с железной дороги попытались украсть.

«Что планируется по работе со стройкой 501? Будут ли проведены какие-то мероприятия по защите и охране? И будет ли развиваться туризм в этом направлении? Место имеет большую историческую ценность и немалый туристический потенциал. Жалко смотреть, как его растаскивают», — написала Анна на странице Дмитрия Артюхова.

Накануне стало известно, что Росгвардия задержала подозреваемого в краже рельс с Трансарктической железной дороге «Чум-Салехард-Игарка» середины ХХ века, известной как «Строительство 501» и «мертвая дорога». Подозрительную машину заметили очевидцы. Прибывшие по вызову на место росгвардейцы остановили водителя и осмотрели автомобиль. В салоне лежало несколько железнодорожных рельс, замотанных в мешок. Автомобилист заявил, что нашел их в лесном массиве. Проводится проверка.

Примут ли ямальские власти меры по защите культурного наследия, пока неизвестно. На этот вопрос подчиненные Артюхова не ответили. В службе госохраны объектов культурного наследия ЯНАО сообщили, что «наследие стройки 501 играет важную роль для Надымского района, Салехарда и округа в целом».

«В Салехарде, как объекты культурного наследия, признаны здание уже реставрируемой школы, архива и театра, на которых планируется проводить реставрационные работы, участок ж/д полотна, который будет благоустроен в рамках проекта «Уютный Ямал». В Надымском районе к таким объектам отнесены два моста, два дома на станции Ярудей и лагпункт «Глухариный», — добавили в службе.

Железная дорога, известная как «стройка 501», находится между Салехардом и Надымом. Ее также называют «мертвой дорогой». Дорогу строили с 1947 года до смерти Сталина по маршруту Чум — Лабытнанги — Салехард – Игарка. Эта железная дорога должна была соединить промышленный район с европейской частью СССР, однако в 1950-е годы проект законсервировали, посчитав его слишком затратным.

Возведение дороги, как и все крупные стройки того времени, не обошлось без участия ГУЛАГа, о чем рассказывается в романе Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Писатель назвал 501-ую стройку «полярной Илиадой сталинской эпохи»: «В дикой тундре, где не ступала нога человека, муравьи–заключенные под конвоем тащат на себе тысячи привезенных бревен и строят причалы, и кладут рельсы, и катят в эту тундру паровозы и вагоны, которым никогда не суждено уйти отсюда своим ходом».

Фото: nasledie89.yanao.ru

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Общество, Салехард. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

614
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Пуля пишет:

    А, видела этот пост. По всем местным пабликам разлетелся. Там же вроде уже прокуратура начала проверку?

  2. Анна пишет:

    У этой дороги должен быть свой хозяин. Неужели даже такие мелочи должен решать губернатор?

    • 89 пишет:

      У нас до фига всего и больше должно быть)) И самолеты и промышленность и коронавирус должны победить. А так у нас никто ни за что не отвечает. Ну система такая выстроенная.

  3. За справедливость пишет:

    Когда (десяток лет назад) рельсы с этой дороги увозили зимником длинномерами-караванами ни кто не видел и ни кому дела нет по настоящее время, а тут два куска рельсы мужик взял в хозяйство и надо же раздули.
    Где эта сердобольная была раньше, пусть выяснит сейчас и направит в следствие кто действительно растащил ВСЕ рельсы. От безделия народ мучается, преступника за мешок картошки пусть посадят.
    Время дегенератов.

  4. Голубец пишет:

    Этой Анне, голову надо лечить, жалко ей смотреть как растаскивают, пусть лучше работать начнет от безделия мучатся, преступников увидела.

  5. Анне. пишет:

    Для Вас Анна это мелочи.
    Для жителей Западной Сибири — это целая историческая эпоха.
    Вам не понять, заехавшим на час.

    • 8989 пишет:

      Анна,а где Вы были когда под «крышей» Юрия Васильевича фирма ЭкоЯмал в лихие 90-е содрала все рельсы и вывезла в сторону Китайской границы?
      Что-то успели продать, а что-то так осталось невостребованным на таможне.

      Если в детский сад ходили — тогда понятно!

      История с разграблением «ничейной» железной дороги 501 стройки — позорная страница деятельности бывшего руководителя Ямала.

    • АннеПИАР пишет:

      Маленький «Бонапарт» создал мнимую систему, буд-то он всем над всем властвует, а натянутое им же одеяло и душит его. Поэтому вопрос Анны из его окружения «Неужели даже такие мелочи должен решать губернатор» неуместен. И это далеко не мелочи, это наша история!!! Пиарщики губера переиграли сами себя.

  6. размышляю.... пишет:

    Ребята, какое охранение, какое «наследие»??? В следующем году начнется грандиозная стройка, будет освоено немало миллиардов денежек, а сколько будет украдено-то время покажет…..Вся эта новая железная дорога, СШХ, пройдёт в аккурат по местам «наследия», там самый оптимальный вариант. На болоте построят в Надыме вокзал и грузовую станцию, не смотря на то, что есть действующая станция на сухом месте. А зачем использовать то что есть, если на новом украсть можно больше. Поэтому 501 стройка доживает крайние деньки….

  7. 501+ пишет:

    Шептун, так и видно как ты засуетился и по сторонам оглядываешься, как бы чего урвать и по больше. мерзкая ты тварь с душком, даже через инет тянет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑