Воскресенье, 25 июля 2021 18+

Учёные: ямальский порт Сабетта пока не стал опорной точкой развития Севморпути

Опубликовано: 3 июня 2021, 10:40 | Служба новостей ЯмалPRO

В инфраструктуру Северного морского пути в 2021 году предполагается инвестировать 73 миллиарда рублей. Об этом сообщил директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе госкорпорации «Росатом» Геннадий Сахаров.

Государство и крупные компании, ведущие свой бизнес в Арктике, намерены вкладывать средства в подъездные пути к портам, создание подходных морских каналов, ледозащитных сооружений. При этом лидирующим инвестором в подходные морские каналы, по мнению Сахарова, должно стать государство, поскольку именно оно является их собственником.

На сегодняшний день далеко не все порты Северного морского пути можно считать полноценными инфраструктурными опорными точками. К такому выводу пришли ученые, которые исследовали развитие арктических портов на местах. Внимание экспертов привлекают два порта, входящие в число основных для инфраструктуры СМП – Сабетта и Диксон.

Вахтовый поселок-порт Сабетта на берегу Обской губы, где проживают около 22 тысяч человек, фактически занимает центральное положение на Северном морском пути. Однако сегодня этот порт полуавтономен. По мнению авторов исследования, он одновременно и работает на развитие транспортной системы в Арктике, и изолирует себя от нее. Порт обслуживает газовозы, везущие ямальский газ в Европу и Азию, но при этом он «заточен» сугубо под нужды НОВАТЭКа, не являясь убежищем для судов, не принимая и не обслуживая корабли, которые не относятся к проекту «Ямал СПГ». Ученые приводят случай, когда неисправное грузовое судно было отбуксировано на рейд Сабетты, но администрация порта категорически отказалась принять его.

«Сабетта парадоксальным образом является символом Северного морского пути и наиболее убедительным свидетельством воплощения амбициозных планов по его загрузке, но при этом функцию поддерживающей – опорной – инфраструктуры порт практически не выполняет», – считают исследователи.

Ученые резюмируют: представление об СМП как о целостном проекте, проверяемое на практике в отдельных поселках, далеко не во всем совпадает с реальностью.

Рубрики: Страна и Мир, Экономика. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

207
Просмотры:
3
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Норд. пишет:

    Порт Сабетта убил Обскую Губу.
    Все остальное вторично, да к тому же за государственные деньги.
    Акционерам Михелсона, и друзьям-партнерам из Кремля, кроме прибыли, мало что интересует в Арктике.
    Урвать, пока при делах и при власти.!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑