Четверг, 17 июня 2021 18+

Комментарии:

«Помпезность убегает вместе со снегом». Ямальцы показали весеннюю трассу имени Артюхова

Опубликовано: 12 апреля 2021, 17:02 | Служба новостей ЯмалPRO

Трасса Салехард – Надым, торжественное открытие которой состоялось в декабре прошлого года, с приходом весны превратилась в кашу из грязи. По крайней мере, те ее участки, которые покрыты песчано-гравийной смесью.

Фото с места ямальские автомобилисты в группе Лабытнанги в ВК. «Мало у кого остались сомнения по проезду. Помпезность открытия круглогодичного проезда убегает вместе со снегом», — написал один из комментаторов.

Ямальцы предположили, что дальше будет только хуже. «Фуры добьют дорогу и до зимы ее не будет», «А в июне, если не застрянем, то в пыли задохнемся», — пишут люди.

Один из местных водителей опубликовал подробный отчет о поездке из Салехарда в Надым. По его словам, путь занял семь часов.

«На 94 км заканчивается асфальт и не наблюдается на протяжении 183 км (кочканар полный…). На 278 км стала дорога лучше, ровнее, скорость увеличилась с 40 км до 70 км/ч. На 276 км будьте внимательны — местами торчат арматуры из дорожного полотна. На 277 км проявляется асфальт, но он с сюрпризами, и можно очень хорошо подлететь».

Автор сообщения сделал вывод, что это «не дорога, а направление». «Даже асфальт радости не приносил, так как местами опасный. Так что не торопитесь ехать по этому направлению», — резюмировал он.

Напомним, что дорогу Салехард-Надым строили 10 лет. Трассу открыли в декабре прошлого года — в торжественном мероприятии поучаствовал лично губернатор Дмитрий Артюхов. Он заявил, что не знает ни одного примера в стране, чтобы регион взял на себя задачу построить свыше 300 км дороги. А вот ямальским властям удалось прийти к этому, хоть и маленькими шагами.

Общая протяженность автодороги Салехард-Надым составляет 344 км, при этом в твердом покрытии выполнен лишь 161 км, включая участок Салехард-Аксарка. Еще 183 километра (более половины!) – в покрытии из песчано-гравийной смеси. Чиновники заявили, что «это необходимо для мониторинга состояния грунта в условиях таяния мерзлоты и усиления слабых мест». «За несколько лет, пока дорога устоится, специалисты подберут наиболее оптимальный способ укладки покрытия, чтобы оно служило как можно дольше», — сообщили в пресс-службе правительства округа.

Фото, видео: «Автотуристы Ямала», Владимир Трач / vk.com

Ранее по теме:
Недострой Артюхова оставил ямальских бюджетников без компенсации за проезд к месту отдыха

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

10 лет – не срок! Дорогу Салехард-Надым обещают сдать в 2021 году

Строили, строили и… не достроили. Ямальские власти освоили на дороге Салехард-Надым миллиарды рублей. Теперь этим займётся Росавтодор

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Надымский район, Общество, Салехард. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2882
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Светлана пишет:

    А автор вообще понимает, где он живет? И что у нас климатические условия не позволяют построить полотно так-что бы раз и на века? Я в командировке недавно была в Новосибирске — дороги-тихий ужас!!!

    • Салехардец пишет:

      А Фины, Норвежцы и особенно Шведы живут в другой климатической зоне?

      • Николай Быков пишет:

        Как ни странно, уважаемый господин Салехардец, но, перечисленные Вами страны, действительно, находятся в другой лиматической зоне: — Вы, что-нибудь, про влияние океанского течения Гольфстрим, слышали?
        Вам известно о том, что дома, в Южной и в Центральной Англии, увиты растением с названием «Плюш»? Так это — субтропическое растение!!!
        Только, в Шотландии, его нет… Так это — на паралели Ростовской области
        Предложенный учёными Томского государственного архитектурно-строительного университета «Способ свайно-эстакадного возведения объектов на мёрзлых и неустойивых грунтах», был сразу же — отвергнут, так как он предполагал пятикратное снижение затрат на строительные работы в 5 — 6 раз! Следовательно, это способ предполагал, что объёмы расхищения средств регионального бюджеиа, так же — будут сокращены!
        Это было свыше сил Митьки-губернатора и его воруй -компашки!!!

      • Светлана пишет:

        Мы сначала должны научиться соблюдать законы и ответственно подходить к труду, как в тех странах, которые Вы перечислили… и, тогда уже можно будет поговорить о дорогах и строительстве по их стандартам.

      • Анастасия пишет:

        Я удивлю вас, но да! Все три страны, которые вы перечислили, северными только считаются, у них климат больше влажный, нежели холодный, зимой температура воздуха до -10, и это уже мороз! Нашли с чем сравнить! В Норвегии только за полярным кругом может иногда отметка на термометре до -40 опуститься. Вы не смотрите, что это «северные» страны, у них за счёт Гольфстрима умеренно-континентальный климат.

      • DDP пишет:

        «…дома, в Южной и в Центральной Англии, увиты растением с названием «Плюш»» —
        плюш — это разновидность ткани. я не представляю, зачем англичане могли бы увивать дома тканью, но если речь о растении, то это плющ.

        то, что где-то дороги из рук вон плохие, а скандинавы живут в другой климатической зоне, наверное должно согревать наши души и несколько снизить накал негодования. но согласитесь, это так себе отмазка.

      • Местный пишет:

        Зачем далеко ходить? Зачем Финов со Шведами беспокоить?
        Диванные аналитики могут попробовать объяснить, как наши климатические условия позволяют быть круглогодично устойчивым полотну ж/д линии «Обская — Бованенково» а Трассе Артюхова — нет…

        И если кто-то из аналитиков начнет искать разницу между подушкой для ж/д линии и для автодороги — спешу успокоить: рядом с ж/д сию минуту строится авто дорога 4-й категории «Обская — Паюта» и через к концу этого года всякий желающий сможет убедиться в умении команды Артюхова обещать и балаболить, пилить и закапывать. Простите — допиливать и дозакапывать…

      • Евген пишет:

        Климат, климатом но на Ямале еще и грунты сильно переувлажненные из за большого количество болот, даже в Югре где тоже не мало болот, там с грунтами гораздо лучше. А что такое влажные грунты, зимой замёрзли вспучились летом на оборот и такие ежегодные карусели для дороги очень плохо. Американцы в свое время бросили затею с асфальтированием межмуниципальных дорог в схожих условиях с нашим регионом.

      • Наталия пишет:

        Ладно, тут пишут: в другой… Но кто заезжал по дороге из ХМАО на Ямал, объясните, почему на границе ХМАО-ЯНАО даже без указателя видно, что заезжаем на Ямал, потому что только что бывшая хорошей дорога вдруг резко ставится отвратительной — неужели и там другая климатическая зона? Вот прямо в пяти метрах? Объясните, знатоки, сколько ездим — сами никак понять не можем….

  2. Олеся пишет:

    У нас когда нибудь люди бывают довольны?

    • Людмила пишет:

      Не забывайте, что строится за деньги людей, их налоги. И люди вправе требовать качественные дороги.

  3. Володя Высоцкий пишет:

    Где деньги, Зин????

  4. Леха пишет:

    Давно ведь говорили об исследовательской работе, чему удивляться? Тает? Так у нас все тает! Все дороги, и не только у нас, по всей России сейчас «ужас-что-творится». Я рад, что эту дорогу построили впринципе, потому что фактически то, что начал строить и бросил на полпути один чиновник, пришлось «доводить до ума» другому. А так, сейчас весна вступит в свои права окончательно, дорогу подлатают и все. Глядишь, через пару лет и отыщут способ, подходящий для наших особенных трасс.

  5. Эх Светлана... пишет:

    Вы Светлана когда нибудь бывали в скандинавских странах?
    Там на дорожном строительстве собаку сьели, и не воруют.

  6. Салехардец пишет:

    Как обидно!
    Более 40 лет живу на Ямале!
    И все это время обещали, обещают и будут обещать
    дорогу на Землю.

    Стыд позор и великое разочарование, что не доживу до этого события…….

    • Константин пишет:

      Ну что же Вы так преувеличиваете. Вы живете 40 лет здесь. И неужели не можете понять, что у нас местность не ахти, чтобы садить/выращивать/идеальные дороги строить. То, что довели «до ума»-уже большое достижение, я считаю. Раньше на паромах люди а очередях стояли по несколько суток. А сейчас и автобус запустили, и все мало.

      • КОНСТАНТИНУ пишет:

        ЭТО ТАКИЕ КАК ТЫ ПОНЯТЬ НЕ МОГУТ ЧТО ЗНАЧИТ ДОВЕСТИ ДО УМА!!!? АНАСТАСИЯ ОЛЕСЯ ТВОИ ПОДРУГИ??? СПРОСИТИ У ХАРЮЧИ КАКИЕ ДОРОГИ В КАНАДЕ НА АЛЯСКЕ!!!

      • Николай Быков пишет:

        Анкоридж, который на Аляске — располагается на берегу Тихого океана, что, само по себе, предполагает наличие мягкого морского климата и омывается тёплым океанским течением.
        Мало того, Анкоридж располагается на широте Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург является северной территорией?
        Канада, фактически, наш Северный Казахстан, но с уровнем осадков 600 мм в год.
        Канада 1000 — 1100 мм.
        Разничу ущучиваешь?
        Иди в школу, двоечник, учи букварь!!!

  7. Мармеладов пишет:

    Уроды, читать тошно нытиков, раньше дрроги вообще никакой небыло, в это время уже зимникам закрывали и на Оби забереги появлялись, в магазинах них.а не было и все ждали ледохода, сейчас хоть какая то но дорого, но все вам не так, соплежуи!

    • Местный пишет:

      Что плохого в том, люди хотят разобраться «где деньги, Зин?» (с) ?

      Урод — тот кто окончив начальную школу до сих пор не может сложить стоимость щебня со стоимостью его доставки и поделить это на стоимость километра дороги.
      Если бы не на наши деньги строили эту «дорогу» — никакого «нытья» бы не было.

    • мармеладову пишет:

      Сам ты соплежуй!!! Привыкли в лаптях ходить!!!

  8. Женя пишет:

    Транспортный налог в тех регионах, где вот такие прекрасные дороги необходимо ликвидировать !

  9. 7 пишет:

    Проще сталицу перенести в уренгой

    • Лера пишет:

      А зачем? Постепенно все сделают и приведут в порядок, но на все нужно время. Это же в принципе долгий процесс: изучить слабые места, найти способ положить надёжное дорожное полотно, найти подрядчиков, готовых это сделать, и тд.
      Это нам со стороны кажется, что все должно происходить по щелчку пальцев, но увы, так не бывает.

      • Конструктор пишет:

        Неча тут придумывать, вон Быккоф уже давно говорит, что на сваях из плавленных камней дороги нужно строить.

      • Конструктору. пишет:

        Во всём мире по болотам на сваях строят и веками стоят.

    • Елена пишет:

      Зачем? Когда Ямал уже был, Нового Уренгоя и в помине не было… Салехарду как городу только 400 с лишним лет, а люди жили здесь еще 4 тысячи лет назад. Какая из Нового Уренгоя столица….

    • Инферно пишет:

      СтАлицу? к двоечникам?

  10. Спасибо за дорогу! пишет:

    В данном случае всё ожидаемо и закономерно. Спасибо и за такую дорогу, в Салехарде стало гораздо лучше со снабжением. На легковых можно и не ездить. Паром летом будет.

  11. Иван пишет:

    Хорошо что мы, живём в России а не в Америке.

  12. ж пишет:

    Любопытно;сколько потрачено денежных средств????На это; направление.И сколько ещё придется потратить?Почему ранее не принимали рекомендации ученных,а сейчас спохватились? Вроде намерения были строить мост через Обь?Может надо было строить через Уральские горы,вдоль ж.дороги.

    • DDP пишет:

      строить вдоль железки — такой задачи не было. задача была обустроить свой регион (тюменский). была задумка дорогу строить вдоль гор с выходом на свердловск и пермь, но там 600 км. и неизвестно, насколько бы это затянулось (дорога надым-андра-приобье тоже была завязана в эту схему). ну и затевалась дорога для урала промышленного-полярного. в результате — под руководством партии ни здесь, ни там.

  13. Иваны мы. пишет:

    Конечно хорошо, что мы живём в России.
    Здесь дураки и дороги.

  14. Кыркынмыркын пишет:

    Что опять не так? Из серии «Тетка легла перед въездом на паром». Ноют и ноют нытики.

  15. 089 пишет:

    А чего это мы всё ссылаемся на наш климатический регион???? Замечали летом на дорогах колея в асфальте??? Ответ — ну, летом же жарко.. вот машины и продавливают асфальт… Посмотрите в Эмиратах!! Насколько ТАМ жарко, но ни на одной дороге я не видел колеи… дороги ровные… Дальше: мы говорим: ну у нас же морозы.. дорога весной «плывет»… Думаю, на Аляске такой же климат.. но, думаю, дороги там на порядок лучше…. Вывод: или воруют.. или технологию не соблюдают…

  16. Наши эмигранты научат. пишет:

    А как быть с климатической зоной Канады и Аляски?
    Может там дураков гораздо меньше.?
    Или воровать совсем не умеют эти бестолковые пиндосы?

  17. в курсе пишет:

    В Главной дороге на ТВ был сюжет, под Питером фирма отремонтировала участок дороги км 50 лет 10 назад стоит дорога как новая ни ям ни колдобин, другие участки уже много раз ремонт делался. данная фирма больше ни разу не выиграла не один конкурс по данным работам.Вывод один не дали своровать вот и получили, и у нас из той же оперы а вы климат,климат.

  18. 10 пишет:

    Защитники такую ерунду пишите!!!! Откройте бюджет!!! И посмотрите сколько за 10 лет на дороги выделялось средств!!! И проедьте посмотрите на что эти триллионы потрачены! А потом пишите про то что время нужно! В том году сколько на ямочный ремонт в Коротчаево потратили???? А вот сегодня съездите и посмотрите на что миллионы ушли! И это не из за климата!!! А в дождь в лужи снег его делали и катками не укатывали да ещё и состав не тот! Там битума 0 почти. Защищают они время им нужно, ещё хуже с каждым годом

  19. Уренгой пишет:

    Они сейчас до осени контракты разыгрывать будут, потом дорожников гнать чтоб за 2 недели им дороги сделали! А то их губернатор накажет! Всегда так, чистая вина чиновников они тянут волокитят постоянно все а строители виноваты. Надо не на скорость работать а на качество! Если по трассе делаете участки дак ложите на зиму временный асфальт на стыках чтоб люди колёса не ломали. С умом ко всему подходить надо, не для губернатора делать а для нас для народа. А вы перед ним танцуете только

  20. Комментаторам пишет:

    А как наши предки на болотах Санкт-Петербург возвели? Стоит как миленький!

  21. Шмель пишет:

    Дорога от молодёжки до кольцо где стерхи в г.Салехарде,если не ошибаюсь там положили в 2011 асфальт какой-то особый (Партнёр вкладывал тогда эту дорогу),чтоб посмотреть как поведет он себя со временем. На сегодняшний день дорога там в хорошем качестве хотя она построена на болотистом месте. Вот и вопрос: Там положили какой то особый асфальт,время его проверило, что мешает до Надыма делать тоже самое?

  22. Николай Быков пишет:

    90%, цены строительства дороги, если не более — земляные работы по строительству подушки (насыпи).
    Мне думается, что в Западно-Сибирской низменности, с её обширными и глубокими залежами торфа, эта доля — ещё выше!
    Учёные Томского государственного строитедьно-архитектурного университета разработали и предложили свой способ возведения объектов строительства на вечно-мёрзлых и неустойчивых грунтах. Они назвали этот способ — «Свайно-эстакадным».
    Применение разработанного ими способа предполагало снижение себестоимости возведения таких объектов в 5-6 раз, на что были предоставлены соответствующие рссчёты.
    После моего личного знакомства с томским профессором .В. Мананковым и с рядом его работ по камнелитейным процесам, мы, совместно с Анатолием Васильевичем и со Страховым Сергеем Борисовичем разработали весь спектро устройств для объектов строительства на вечно-мёрзлых и неустойчивых грунтах из камнелитых деталей, что могло бы снизить технологическую себестоимость такого строительства в 8-10 раз при условии повышения скорости возведения в 3-4 раза!!!
    Но, в случае принятия наших разработок на вооружение, снизился бы и объём разворовывания средств бюджета!…
    Допустить такого наглого покушения на карманы вороватых чиновников было бы недопустимым кощунством!!!
    Николай Быков и его разработки были подвергнуты насмешкам до тех пор, пока я не выяснил, что, в своё время, интерес к этим работам не проявил Глава нашего Государства — В.В Путин!…
    Тогда насмешников-пересмешников настигло искушение на предмет ускоренного освобождения желудочно-кишечного тракта жидкими каловыми массами…
    Таковая она — се-ля-вя!…

  23. Владимиррр пишет:

    Даже на прочных грунтах во демисезонное время движение приостанавливают. Надёжность наших насыпей хорошо продемонстрировала «Мёртвая дорога». Но… поторопились обрадовать нетерпеливых водителей. До полной оттайки надо бы перекрыть массовое движение, иначе размесят в болото. Только по срочной необходимости и по пропускам. И так до полного завершения, во избежании позора.

  24. Снеговик пишет:

    Кто уже ездил по этой дороге, понимает, о чем говорит автор. Поэтому люди и хотят пока использовать паром, т.к. эта дорога выматывает. И суть в том,что слишком долго ее строили. За эти года ее могли давно открыть в щебне и также люди бы ездили по щебенке. Но нужно было ведь где-то положить асфальт, чтоб показать видимость дороги, которой нет и на котором просто можно убиться. Там даже на маленькой скорости можно словить сюрприз. Разве это дорога…

  25. Николай Быков пишет:

    Мне думается, что Шурёнчик Мажаров и Митька-губернатор, вместе со своими цьпысьялысьтьями, просчитали и решили, что рассчёты и выводы учёных ТГАСУ верны.
    Зная цену изделий из железобетона, цемент для которых вырабатывается при температуре 1600 градусов Цельсия (Данные из учебника «Экономическая география», для 8-го класса советской общеобразовательной школы.) и сравнив её с ценой камнелитейных изделий они пришли к такому же выводу на предмет снижения массы разворованных денюжков… Вот они и начали насмешки строить…
    Тем более, что Профессор Мананков и изобретатель Быков предоставили данные на предмет химической стойкости, физической прочности и высокой: 8 единиц по 10-тибальной шкале Мооса, твёрдости камнелитых изделий.
    Мало того, они прочитали и о том, что камнелитые изделия подлежат закалочным процедурам, вплоть до состояния пружины! Поэтому, получив задание от соответствующих структур стран вероятного противника, под угрозой конфискации, похищенных ими средств, помещённых в банках этих стран, Митька, с Шурёнчиком и начали строить эту «вечную дорогу»…

  26. лабытнангцы пишет:

    Николай, ты хоть определить сам, где ты пишешь, а где за тебя. Пример:»Тем более, что Профессор Мананков и изобретатель Быков предоставили данные на предмет химической стойкости, физической прочности и высокой: 8 единиц по 10-тибальной шкале Мооса, твёрдости камнелитых изделий» А то получается, после твоего экскурса в географию 8-го класса, виден уровень иного «писателя». Не думай, что умнее всех. Определись — либо ты такой же как «Олеся, «Константин» и тд. писатель, приехавшие на север урвать, либо ты отстаиваешь истину по затратам и способу строительства дорог на Ямале. Хотя ,ты ведь давно в Лабытнангах не живёшь, не так ли? А липу гнать властям и открывать с понтом недостроенную дорогу- заведомо должно вести к серьёзной ответственности. А не к оправданию некомпетентности в принимаемых решениях в том числе и из «твоих», под простачка писаний.

    • Николай Быков пишет:

      Лабытнанжец!
      Я подписываюсь, только своим именем!
      У немя несколько стилей изложения своих мыслей: — от шутовского, до академического.
      Что касается уровня моего образования, то профессор Мананков советуется со мной по вопросам экономичного использования ресурсов!
      К примеру, только видов камнелитых железнодорожных шпал, у меня — пять видов разработано! Их рассчётный вес — от 35, до 57 килограммов, что, на мой «необразованный взгляд» несколько ниже, чем вес Ж/Б сваи, которая весит 290 килограммов, не говоря о её физической прочности и химической стокости. Это не говоря о сравнении цены их себестоимости!…
      Точно так же, у меня несколько видов деталей для ферм свайно-эстакадных оснований дорожного полотна, несколько видов свай для и типов деталей для строительства гражданского, промышленного и военного строительства…
      Профессор Мананков нередко советуется со мной по вопросу видов камнелитейной продукции, не говоря уже о экономичном использовании топливо-энергетических ресурсов.
      Выучить предмет — мало!
      Нужно понять суть изучаемого предмета!!!
      Ищите суть предмета изучения, а не форму изложения!
      Как-то — так, господин Лабытнанжец…

  27. я пишет:

    правительство ямала село жопой в дорожную грязь по самое не хочу.. ни какие оправдания здесь не подходят, не смотря на некоторые «оправдательные» комментарии)))) если могут только деньги тырить, то не надо столько помпы на свое рукожопие тратить)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑