Вторник, 24 мая 2022 18+

Комментарии:

Россияне вошли в ТОП-3 самых несчастных потребителей Европы

Опубликовано: 12 февраля 2022, 11:16 | Служба новостей ЯмалPRO

Индекс потребительской уверенности в России по итогам четвертого квартала прошлого года снизился на 4 процентных пункта и оказался на отметке минус 23. Таковы данные Центра конъюнктурных исследований ВШЭ.

Россия, поделив по этому показателю третье место с Болгарией, вошла в ТОП-3 антилидеров среди европейских стран: уровни ниже были зафиксированы лишь в Словении и Греции. В Испании и Латвии индекс потребительской уверенности оказался выше, чем в России на 10 процентных пунктов, в Бельгии и Польше — на 16 п.п., в Италии и Германии — на 19 п.п.

Пережив самый продолжительный с 1990-х годов период падения реальных располагаемых доходов и столкнувшись с рекордной за 6 лет инфляцией, российские потребители погрузились в депрессию и тоску, отмечают исследователи.

Опрос, в котором участвовали более 5 тысяч россиян, показал, что у 39% в течение последних 12 месяцев ухудшилось материальное положение и лишь 9% ждут изменений в лучшую сторону.

58% «негативно» оценили ситуацию в российской экономике и только 11% считают, что она улучшится в ближайший год, тогда как 43% ждут дальнейшего движения вниз.

«Совокупные макроэкономические ожидания участников опроса опустились в диапазон наиболее пессимистических значений за весь период наблюдения», — говорится в обзоре: хуже люди оценивали перспективы экономики лишь дважды — в первом квартале 2009 года, на фоне глобального финансового кризиса, и в четвертом квартале 2020-го — в разгар пандемии.

Снизились все компоненты индекса потребительских настроений, и примечательно то, что это произошло на фоне необычайно благоприятной официальной статистики, отмечает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович: так, ВВП по итогам 2021 года прибавил 4,5% — максимальную величину за 11 лет, а реальные располагаемые доходы показали рост больше статистической погрешности впервые за 8 лет.

«Скорее всего, на когнитивные ощущения респондентов, участвующих в потребительских опросах, оказывают влияние в том числе внеэкономические факторы. Это абсолютно непредсказуемый маршрут COVID-19 и усилившаяся в последнее время санкционная риторика на фоне обострившейся геополитической ситуации», — предполагает Остапкович.

Другая причина, мешающая людям увидеть экономическое чудо, о котором рапортует Росстат, — это инфляция, следует из опроса: практически две трети потребителей (63,1%) ждут «значительного повышения» цен, причем за квартал их доля выросла на 5 п.п.

Согласно Росстату, по итогам прошлого года индекс потребительских цен вырос в России на 8,6%, продовольственная инфляция достигла 10,9% и стала рекордной с декабря 2015.

Но если оценивать инфляцию не по корзине Росстата, а по реальному потреблению домохозяйств, то она достигает 18%, выяснили эксперты «Ромира»: на столько подрожали товары ширпотреба, собранные на основе 15 миллионов покупок, сделанных россиянами в последние 13 лет.

Рубрики: Общество, Страна и Мир. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

191
Просмотры:
2
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Владимиррр пишет:

    На «когнитивные ощущения респондентов» наверняка вляет и разнузданность иноагентов, и вольность однонаправленных им поддолларовых сми. Ведётся активная внутренняя антироссийская пропаганда, плюсом к западному нахрапу и санкциям.
    Нужно отметить не бабское поведение России, которая не педалирует тему отрицательных европейских и американских проблем в самых разных жизненных сферах.

  2. ярик пишет:

    Смешно. Особенно не педалируют федеральные аналы. А у вас в рашке прям проблем нет, уроды.

  3. Бухгалтер Иванов пишет:

    Оно и понятно, цены такие же или ещё дороже, чем в Гейропе, а зарплаты и пенсии раз в 6-8-10 меньше. Живи и радуйся расеянин!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑