Воскресенье, 5 декабря 2021 18+

Комментарии:

В Салехарде компания, связанная с «семьёй» миллиардера Игоря Нака, сорвала сроки реконструкции важной транспортной артерии

Опубликовано: 17 ноября 2021, 14:47 | Служба новостей ЯмалPRO

Реконструкция объездной автомобильной дороги в Салехарде затягивается на неопределённый срок. Местные водители надеялись, что к зиме, как и планировалось, новая «четырёхполоска» будет готова, но представители подрядчика в интервью местным СМИ рассказывают о морозах, не позволяющих своевременно достроить мост и открыть движение. Между тем, на завершение реконструкции власти выделили дополнительно более 15 млн рублей.

Несмотря на то, что возведение моста через речку Шайтанка и устройство дорожного полотна в последнее время ведётся чуть ли не в круглосуточном режиме, строители всё равно не успевают уложиться в отведённый контрактом срок. Мало того, даже если в конце ноября, как обещают дорожники, удастся закончить строительство моста, то, по крайней мере, до следующего лета дорога всё равно будет функционировать в переходном варианте покрытия, поскольку класть асфальт зимой подрядчик не станет.

В этой ситуации, удивляют победные реляции главы Салехарда Алексея Титовского. Не далее, как в сентябре градоначальник утверждал, что проезд по обновлённой автодороге будет открыт в ноябре, хотя уже тогда было понятно – не успеют.

Объяснения представителей подрядчика о том, что импортная техника не выдерживает ямальских морозов и её приходится отогревать электричеством, не выдерживает никакой критики. Во-первых, морозов как таковых ещё не было, а во-вторых импортная дорожно-строительная техника за многие годы достойно зарекомендовала себя на ямальских «стройках века», выдерживая сорокаградусные морозы. С оговоркой: она должна быть добротно подготовлена к работе в суровых условиях, а с этим, судя по всему, у ООО «Проектсройсервис», проблемы.

В настоящее время конкретные сроки окончания работ не называются, но говорят, что движение автомобилей в каком-то виде может быть открыто до конца года. Так в чём же дело, почему в последние годы подрядчики ямальских властей срывают сроки ввода важных инфраструктурных объектов, на строительство которых из регионального и местных бюджетов тратятся миллионы и миллиарды рублей? Ничем другим, кроме как желанием отдать «жирные» подряды «своим» подрядчикам, сложившуюся ситуацию объяснить трудно.

Напомним, конкурс на реконструкцию 535 метров объездной автодороги в Салехарде прошёл весной прошлого года. По его результатам был заключён контракт, стоимостью 645,5 млн рублей. Его получила компания «Ямалтрансстрой», которая стала единственным участником торгов.

И.Нак

В документах закупки говорилось, что в ходе «реконструкции улицы Объездная в г. Салехарде» (участок от перекрестка проспекта Молодежи до перекрестка улиц Матросова и Губкина), необходимо выполнить строительно-монтажные работы, которые включают строительство нового моста через реку Шайтанку, расширение автодороги до четырёх полос движения, устройство уличного освещения и сетей водоотведения.

Согласно требованиям заказчика, работы по контракту должны были начаться сразу после его заключения, а завершены к ноябрю 2021 года. В 2020 году подрядчик получил 275,6 млн рублей, а в 2021-м – 369,9 млн рублей. Но, как это часто случается в последнее время, в ходе исполнения контракта «что-то пошло не так», в результате окружная столица вторую зиму остаётся без важной транспортной артерии.

Мало того, осенью этого года стало известно, что ямальские власти предоставили Салехарду межбюджетный трансферт в размере 15,7 млн рублей на завершение реконструкции. То есть получается, что изначально законтрактованных денег просто не хватило!?

Реконструкцией дороги занимаются несколько подрядных и субподрядных организаций, которые так или иначе связаны с «Ямалтрансстроем» и управляются его менеджерами, а конечными бенефициарами разветвлённой строительной империи является известная на Ямале «семья» Наков.

Главу семейства – миллиардера Игоря Нака, называют православным олигархом неслучайно. Принадлежащие ему строительные структуры вот уже более 10 лет занимаются возведением самого большого на Ямале православного объекта – Храма Преображения Господня с сопутствующей инфраструктурой. За последние годы на сооружение культового объекта из окружного бюджета через различные некоммерческие организации «Ямалтрасстрой» получил несколько миллиардов рублей, при этом стройка ещё далеко не закончена.

Несмотря на явно затянутые сроки строительства объектов, структуры Игоря Нака продолжают получать из казны миллиарды рублей. Ну а где деньги, там почёт и уважение со стороны властьпридержащих – недавно партия «Единая Россия» фактически подарила ямальскому олигарху вакантный депутатский мандат Тюменской областной думы.

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Закупки, Политика, Салехард, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1892
Просмотры:
19
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Да уж Дима-болтун пишет:

    Только Артюхову не было ясно, что ложил Нак на весь Ямал! И не собирался он ни чего сдавать! Присосался к бюджету всеми присосками своими. Либо они просто в сговоре

  2. Дороги пишет:

    Кто виноват и что делать?

  3. старожил пишет:

    Смех, около 600 метров дороги и за два года ремонта. Такое впечатления, что они вообще без инструментов и современной техники работают

  4. Православный Еврей пишет:

    Схема отрабоианая ещё при строительстве жд. Трассы Бованенко-Обская

  5. Дотянем до весны. пишет:

    Нака выкуси — заявил Нак Титовскому.
    Ещё бабло гони, может тогда поедем.

  6. Салехард пишет:

    535 метров — 660 000 000 миллионов, получается 1 метр дороги 1 200 000 рублей. Отдам сына в Архитекторы! Не иначе!

  7. Бюджетник спорта пишет:

    Вот поэтому у нас и денег на зарплаты достойные нет.

  8. Конь тыгдын пишет:

    Ну вполне достойная цена километра…надо в дорожники идти работать…правда садят там периодически

  9. Месяц пишет:

    Джастина Тимберлейка Лапоухого опять облапошили.
    Возглавляло это чудо департамент по науке и инновациям — департамент загнил и его закрыли.
    Салехард уже чувствуется запашок гнили, походу тоже исчезнит.
    Посмотрите реально:
    Дороги раздолбали и бардюры на гранитные поменяли. Лучше стало?
    Лепят убогие металлические заборчики. Раскрасили за немалое бабло торци домов картинками.
    А город смотрится как холамидник, глазу не за что зацепиться.
    А туристам здесь вообще нечего делать.

  10. Участник телевикторины "Сто к одному" в 1997 году пишет:

    Ямата с Обдорским строителем (Борисом Яковлевичем) за 6 лет отстроили Салехард почти заново, сейчас же на протяжении нескольких лет наблюдаю остовы зданий в микрорайоне за Проспектом молодёжи, кстати подрядчик тот же.
    При этом какие то заказные посты в соцсетях о строительстве серых неприглядных новостроек, Сергей Владимирович-респект! А вот со строительством, думаю по классику, что то нужно в филармонии поправить.
    ПС: миллион двести за метр четырехполосной дороги, которая с обоих концов упирается в двухполосную это изящно и блистательно, даже по нынешним временам.

    • НИК пишет:

      Я в постах тоже писал ,что эта 4-х полоска как мертвому припарка ,если делать,то до аэропорта сразу,и всю матросова расширять до 4х полос

  11. Салехард пишет:

    А Тюмень уже заканчивает 20-ый км своей гранитной набережной(кстати за счет ЯНАО И ХМАО — в курсе?) А в Салехарде набережную уже 10 лет мурыжат и храм аналогично да и все остальное…….печааааль

  12. Салехард пишет:

    Леха Титовский — Расхетитель гробниц, теперь может присвоить себе еще один титул — Строитель отстоя

  13. Антон Красовский пишет:

    По сложившейся традиции, открытие автодороги запланировано в 91-ю годовщину со Дня образования Ямало-ненецкого автономного округа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑