Понедельник, 10 мая 2021 18+

Комментарии:

Потянет ли Дмитрий Артюхов Северный широтный ход? Масштабный ямальский проект может превратиться в «стройку века»

Опубликовано: 4 мая 2021, 12:12 | Служба новостей ЯмалPRO

Президент Путин сказал «пора начинать» и бюрократические шестерёнки закрутились. Несколько последних месяцев о Северном широтном ходе (СШХ) не вспоминали. После того, как в октябре прошлого года, проект не получил бюджетное финансирование, о нём вроде как забыли. Чиновники словно ждали, высочайшего благословления. И вот оно получено, а значит можно с новой силой говорить о начале «стройки века».

Пожалуй, первым взбодрился Дмитрий Артюхов. И это не случайно – у ямальского губернатора вновь появилась крутая возможность для пиара. Ведь речь идёт о проекте, которым озабочен сам президент. Да и деньги на его реализацию предусмотрены не малые – порядка 260 млрд рублей, а как известно, где деньги, тем более бюджетные, там и возможности…

Напомним, проект СШХ представляет собой железную дорогу от Нового Уренгоя до станции Обская с двумя мостовыми переходами через реки Надым и Обь. Таким, образом соединятся Северная и Свердловская железные дороги. Инициаторы проекта утверждают, что по новому транспортному коридору будут доставляться различные грузы, предназначенные для дальнейшего освоения природных ресурсов полуострова Ямал, перевозка углеводородов и другого сырья, в том числе с целью их перевалки в порту Сабетта.

Предполагается, что грузооборот СШХ может составлять до 35 млн тонн в год. Впрочем, эта колоссальная цифра, мягко говоря, не подтверждена сколь-нибудь серьёзными экономическими расчётами. Более того, в разное время ведущие российские экономисты и представители «Газпрома» заявляли, что они не видят большого грузопотока по СШХ. Звучали даже заявления о том, что весь этот «масштабный» проект затевается лишь для того, чтобы освоить бюджетные миллиарды на его строительстве.

Между тем, для жителей северо-западной части округа от строительства СШХ есть одна несомненная польза – в рамках проекта предполагается сооружение совмещённого автомобильно-железнодорожного моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. В разное время высокие руководители, в том числе и губернаторы, много говорили о необходимости строительства моста: представляли проекты, называли сроки и суммы инвестиций.

Но дальше разговоров дело не шло. В конце своей губернаторской карьеры Дмитрий Кобылкин с неизменным ямальским пиаром заложил в основание моста первый камень. Однако, это тоже не помогло — практической реализации пафосное действо не получило. Строительство моста не вошло ни в какие федеральные инвестиционные программы, а проект СШХ и вовсе заморозили из-за отсутствия финансирования. Оказалось, что бизнес не торопится вкладывать деньги в проект с сомнительными перспективами.

А вот государство – пожалуйста! Путин готов выделить на реализацию СШХ искомые миллиарды из государственной кубышки – Фонда национального благосостояния. Предполагается, что в рамках нового финансового механизма — инфраструктурных бюджетных кредитов – Ямал до конца 2023 года получит на реанимацию проекта определённую сумму под 3% годовых сроком на 15 лет.

«Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Красноярского края, Правительством Нижегородской области, Правительством Челябинской области, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить подготовку и реализацию пилотных проектов территориального развития с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов и привлечением заинтересованных организаций, включая публичное акционерное общество «Газпром» и открытое акционерное общество «Российские железные дороги», — говорится в тексте поручения президента, опубликованном на сайте Кремля.

Первый доклад о ходе реализации проектов должен быть подготовлен к сентябрю этого года, последующие — один раз в год. Ответственность за выполнение поручения возложена на председателя правительства Михаила Мишустина, а также глав регионов-участников.

На недавней встрече губернатор Ямала Дмитрий Артюхов и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудили вопросы проектирования, грузовой базы и другие аспекты будущего строительства СШХ. По официальной информации, речь идёт об актуализации финансово-экономической и организационной модели концессионного соглашения. Сообщается также, что проектную документацию по мосту через Обь планируется завершить в текущем году. Получается, что она ещё не готова? А что же тогда Кобылкин собирался строить в 2018 году?

В сентябре прошлого года «Главгосэкспертиза России» выдала положительное заключение по проекту первого этапа строительства совмещенного мостового переход через реку Обь между Салехардом и Лабытнангами. Он предусматривал инженерную подготовку, устройство гидрозащитных сооружений и причалов. Казалось бы, можно начинать! Но уже в октябре, как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что из-за ситуации с пандемией коронавируса и, как следствие, экономического спада, программу реализации СШХ секвестировали. В федеральном бюджете до 2023 года финансовые средства, предусмотренные на его строительство — более 10 млрд рублей — были перераспределены на другой, более важный инфраструктурный проект.

Ну и главный вопрос: а способна ли вообще команда Дмитрия Артюхова грамотно и эффективно освоить деньги федерального бюджета на реализации масштабного проекта государственного значения? В этом как раз и есть большие сомнения! И не только потому, что ямальские чиновники «прославились» способностью лихо рассовывать по своим карманам бюджетные деньги, выделяемые на жирные инфраструктурные проекты –примеров многочисленных коррупционных скандалов предостаточно.

Сомнения в профессионализме команды младогубернатора вызывает срыв важных ямальских строек, например, ковид-госпиталей в Новом Уренгое и Салехарде, которые до сих пор не сданы в полноценную эксплуатацию. А вишенкой на торте стал конфуз с автодорогой Надым-Салехард, «круглогодичный проезд» по которой пришлось закрыть из-за того, что она превратилась в болото. С учётом всего этого «багажа», способен ли Дмитрий Артюхов потянуть Северный широтный ход?

Читайте по теме:

«Пора запускать». Путин пообещал Ямалу Северный широтный ход

Артюхов оценил строительство моста через Обь в 80 млрд рублей

Посчитали – прослезились. Почему правительство Ямала и группа компаний «ВИС» расторгли соглашение о строительстве СШХ-2?

Рубрики: ВЛАСТЬ, Дмитрий Артюхов, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1942
Просмотры:
20
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Миха пишет:

    Папочку позовёт на помощь

  2. Ямалец пишет:

    Очень большие сомнения,такой грандиозный проект,огромные денежные бюджетные средства,вряд ли команда Артюхова осилит выполнение проекта Северного широтного хода.Элементарно разворуют деньги,у нас по другому не бывает.

  3. Бибиков пишет:

    Сейчас прибегут Гузь с Быковым со своими суперизобретениями и за месяц всё построят))

  4. Мармарис пишет:

    Обложается как пить дать

  5. Би - Би. пишет:

    Не… не построят. Но обладая талантом изобретательсва высочайшего уровня, спроектируют за пару месяцев. Построят за год, не более. Губернатору останется только ленточку ножничками чикнуть. На большее не способен.

  6. Алексей пишет:

    Надо строить, пока этот вопрос актуализировали на повестке! Это даст мощный толчок для развития региона. Для привлечения инвестиций вообще огромное преимущество

    • Алексию пишет:

      Этот вопрос уже лет 50 как актуализирован Хочешь узнать сколько времени еще будет актуализирован?

    • Миха пишет:

      Кремлебот

    • Анна Ямкина пишет:

      Не нужен никакой толчок и прорыв, здесь не должно быть городов, только вахтовые поселки, условия проживания тяжелые, после пяти лет проживания в организме человека начинаются необратимые процессы, все давно изучено и просчитано, еще в советское время. Сталин, тоже понимал, провал своей затеии, но не отпускал по политическим причинам, все уплывет , как дорога Надым-Салехард, нецелесообразно…хотя в целях нажиться за бюджетный счет…- может и кому-то очень необходимо….

      • Алекс пишет:

        А у нас все проекты только для этого и создаются, типа Мундиаля. Сколько на строительстве стадионов денег отмыли. Строительство самая идеальная статья по отмытию бюджетных денег!!!

  7. Кирсанов пишет:

    Может теперь Северный ход построят быстрее, раз решили так оперативно насчет него. Будем ждать! Хотелось бы видеть регион развивающимся и активным!

  8. Михалыч пишет:

    Согласовывали долго и не я не понял ехидного «ожидания благословения свыше», если учесть, что финансирование не было одобрено, а в остальном — я думаю, потянет. У нас много проектов реализовано уже, не таким масштабных, но со счетов их сбрасывать не стоит. Если у нас появится ж/д сообщение, все будут «в плюсе»

    • Миха пишет:

      Проектов которые уничтожили рыбу и тундру и привели к разворовыванию денег. Артюхов и его бригада не являются профессионалами. Они аффектиеные манагеры

  9. Лера пишет:

    Да потянет он. Не надо смотреть на возраст, в его случае это только плюс, ни у кого дело дальше разговоров не заходило, а в этот раз уже и президент на всю страну заявил о начале стройки, и с источником финансов определились, значит, ходу быть.

    • Миха пишет:

      Артюхов не хозяйственник, а золотой папенькин мальчик. А его команда абсолютные нули. Бучкова чего стоит. А дорога на надым так это треш. Он только ленточки с пафосом резать может

    • Местный пишет:

      Уважаемая Лера! Он даже Ковидный госпиталь не достроил. Или может у вас есть информация, что достроил??? Ах да! Там Чеченские подрядчики были с них страшно спрашивать. Он только пожелание выразил — Ну может быть, когда-нибудь. Поделитесь Лера! Наверно достроил да? Или что сразу как страус голову в песок. А что? Где? Когда? Ничего не знаю! Ничего не слышу!

  10. Житель. пишет:

    Во-первых: никто этот проект и не собирается поручать Артюхову (все прекрасно понимают, провалит) Во — вторых, пока никому не понятно, кто и что по нему будет возить. В- третьих , никаких рабочих мест этот проект в округе не создаст. В-четвертых, по экологии ЯНАО будет нанесен еще один колоссальный удар. Плюс один, сможем на поездах ездить в Тюмень из Салехарда и Лабытнанги.

  11. Владимиррр пишет:

    Поект жд пути вдоль северного побережья Ледовитого океана начал Сталин, к сожалению с его уходом идея забыта. Огромную подмогу дорога могла бы оказать газовому освоению. Сегодня она ещё нужнее, учитывая оборонную стратегию, подготовку пунктов обслуживания Северного морского пути.
    Развитие которого вызывает страхи о опасения стран запада, вызывает конкуренцию морским путям сообщения, в которых царим не мы. Северный морской путь — хороший плюс нашей экономике. Хорошо, что ЯмалПРО так переживает за успех стройки, плохо, что слишком пессимистично. И не прагматично, обрушиваясь на административную команду, тем более , что строить дорогу будет вовсе не губернатор, не его команда, а сответствующие строительные силы, которые уже проложили успешно в сложнейших условиях жд через Ямал, возвели мост в Крым, поставили десятки мостовых переходов для автодороги Салехард — Надым.
    Дорожная сеть — кровеносная система любой экономики.

    • Миха пишет:

      Твои строительные силы могут успешно растаскивать деньги. Надымской дороги нет. Её разворовали. Твой Крым и мост построили лишь потому, что он находился на карандаше пересидента. И на нем подельники наварились

      • Владимиррр пишет:

        И мосты Крымский, Надымские есть. Но и распутицу Бог не отменял. И дороги всегда прокладываются не безплатно. Нужно лишь видеть и знать.

    • 89 пишет:

      Не надо путать оптимистично Сталинские или вообще социалистические времена. Когда было ясно как слеза, что деньги пойдут именно на строительство и воплощение проекта. А сейчас не помните ли уважаемый про дорогу Салехард-Надым сколько на нее до сих пор недостроенную и поплывшую. СКОЛЬКО ее строили? Современной техникой! Может что то и построят но верите ли вы в то что деньги пойдут не по карманам чиновников. Нет! Вы и сами не верите!

  12. Куда путь держим? пишет:

    Этот проект скорее всего раскручивают в коммерческих интересах Миллера и Михелсона. Пожелания населения Ямала в нем учитывается минимально.
    Рулить финансовыми потоками при строительстве, верхнему эшелону ЯНАО
    наверное не доверят.
    Разворуют.

  13. САМЫЙ лучший мэр города России Кононенко пишет:

    Они в Салехарде набережную 10 лет строят и не могут окончить дорога на Надым вся плывет, а вы про серьёзный проект

  14. Тренер пишет:

    Уплывёт в болото СШХ как и дорога Надым-Салехард!

  15. Ольга пишет:

    Продолжение будет дороги Салехард-Надым, только в сто раз дороже, как хочется верить в чудо.. Но оно не свершится…

  16. Николай Быков. пишет:

    Бибиков!
    То, что ты — дурачок ярмарочный и тупой, как задницы стада слонов, под одним брезентом, но зачем же ты так явно и настойчиво доказываешь это всем окружающим?
    Балдеешь от этого?…

  17. Чубабс, член КПСС с 1980 года пишет:

    Поэтому, этот — мой ставленник — чекист-плохиш, и ставит сейчас повсюду этих хипстеров- малорсликов. Наше дело неправое — страна будет добита! Уж я-то знаю о чём говорю, сам таким был.

  18. Ямал пишет:

    Да Погорелый клоун ЕДРА

  19. Салехард пишет:

    Артюхов попиарится, но не больше, но к стройке он никакого отношения иметь не будет. Может быть, с важным видом в каске походит по нему, для инстаграмма пофоткается. А само строительство отдадут в очередной раз Ротенбергам. Путин про своих дружков забудет что ли?) Я бы не удивился если с самого начала про проект и вспомнили по принципу «что бы нам еще построить, чтобы побольше навариться».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑