Пятница, 18 июня 2021 18+

Комментарии:

Не до автожира. Французские гиропланы, проданные Путиным Кобылкину, отправятся в утиль

Опубликовано: 20 февраля 2021, 10:01 | Служба новостей ЯмалPRO

Российские власти, лишившие свободы политика Алексея Навального, пытаются подмять под себя и дело его жизни – борьбу с коррупцией. «Оседлать» эту тему пробует двоюродный племянник президента РФ Роман Путин, который летом прошлого года возглавил партию «Народ против коррупции», а после ее ликвидации создал новую – под названием «Россия без коррупции». По оценке наблюдателей, племянник Путина надеется довести свою партию до выборов в Госдуму.

Путин на Ямале

Одним из своих оплотов новоявленный борец с коррупцией сделал Ямал – регион, известный стабильно высокой поддержкой президента РФ и партии власти. Роман Путин успел за вторую половину 2020 года три раза побывать в ЯНАО и открыть в регионе 21 приемную партии. В ходе визита в округ 22 января племянник президента отметил, что «хорошо понимает проблемы граждан», подчеркнув при этом, что оппозиционные настроения «не являются прерогативой данного региона». Он также заявил, что те редкие митинги, которые ранее случались в регионе, были «продажными» и проводились «под надзором бывшего прокурора округа» (цитаты по «Международному антикоррупционному порталу» — Ред.). Из комментариев Романа Путина следует, что на Ямале – тишь да гладь, а потому, отмечают наблюдатели, его внимание, как борца с коррупцией, к столь спокойному региону может показаться странным.

Впрочем, это далеко не первый интерес Романа Путина к Ямалу. Например, в 2012 году, когда округом руководил Дмитрий Кобылкин, компания, совладельцем которой является племянник президента, продала ямальским властям два гирокоптера (легкие летательные аппараты, известные также как автожиры или гиропланы) за 15 млн рублей. Цена закупки, по оценке экспертов, оказалась существенно завышена. Любопытно, что именно в тот период Роман Путин числился советником по инвестициям Дмитрия Кобылкина, который после губернаторства на Ямале поработал главой Минприроды РФ, а затем стал временно исполняющим обязанности замсекретаря Генсовета «Единой России» и и теперь готовит партию власти к выборам в Госдуму. Не строит ли племянник президента Путина очередной «мост дружбы» — теперь уже с Дмитрием Артюховым?

Громкие заявления и тишина

На закупку восьмилетней давности обратил внимание читатель «ЯмалPRO». Он прочитал новость о том, что на службе «Ямалспаса» с прошлого года работают беспилотники — они задействованы в контроле за экологической ситуацией и обстановкой в лесах в пожароопасный период.

«Эта новость напомнила историю, которую мне рассказал старый знакомый. О том, как осенью 2019 года из Салехарда в Тарко-Сале поступили на хранение сверхлегкие летательные аппараты Xenon, приобретенные в 2012 году за 15 млн рублей у компании «МРТ-АВИА». Эти аппараты передали «Ямалспасу», где они бесполезно пролежали до 2019 года. А затем по распоряжению правительства Ямала их передали в собственность Пуровского района — дожидаться списания по истечении установленного срока эксплуатации», — рассказал собеседник агентства.

О покупке двух гиропланов французской марки Xenon в конце 2012 года сообщили многие ямальские СМИ. В пресс-службе окружного ГУ МЧС тогда рассказали, что эти машины могут использоваться на земле, снегу и водоемах: для авиапатрулирования лесов во время летнего пожароопасного периода и при проведении аварийно-спасательных работ.

Справка: Гирокоптер (также известный как автожир или гироплан) — одно-, двух- или трехместный винтокрылый летательный аппарат. В отличие от вертолета винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации.

Ямальские власти также расхвалили гиропланы, охарактеризовав их как максимально безопасные, экономичные и скоростные. Базироваться летательные аппараты должны были в Салехардском и Ноябрьском поисково-спасательных отрядах. Ожидалось, что в перспективе гиропланами обеспечат и другие крупные города округа. Сообщалось также, что два специалиста «Ямалспаса» отправятся в Москву, чтобы пройти обучение по пилотированию автожиров.

А потом – тишина. После 2013 года мы не нашли в сети информации о том, как автожиры использовались в работе «Ямалспаса». Более того, когда летом 2020 года «Ямалспас» отчитался об использовании летательных аппаратов, он даже не обмолвился о том, что в его автопарке есть (или были) гиропланы Xenon. Из сообщения окружного департамента гражданской защиты и пожарной безопасности следовало, что в парке «Ямалспаса» находятся три беспилотных летательных аппарата (два беспилотника дальнего радиуса действия «Орлан-10» и «Supercam» мультикоптерного типа) и пять квадрокоптеров легкого класса.

«Вот такие у нас чиновники, потратили на покупку морально устаревшего, дорогостоящего и бесполезного имущества кучу денег, которое ни разу не использовалось. И покрывают друг друга», — комментирует эту информацию читатель «ЯмалPRO».

Планы «фамильной партии»

Два гироплана, оказавшихся впоследствии ненужными, поставила на Ямал компания «МРТ-Авиа» (входит в ООО «Группа компаний «МРТ», одним из учредителей которой, с долей 32%, является Роман Путин). Любопытно, что в 2011 году компания «МРТ-Авиа», которая тогда называлась ООО «Французские авиационные технологии», объявила о планах построить в России завод по производству автожиров марки Xenon. Компания хотела поставлять их силовым структурам, крупным корпорациям и государственным ведомствам и, по данным СМИ, рассчитывала оперативно получить заказы на 1 млрд руб.

Однако наладить производство машин у Романа Путина не получилось. Автожиры, поставленные для «Ямалспаса», стали единственной зарегистрированной в России сделкой с аппаратами марки Xenon. По оценке делового журнала «Компания», цена самого дорогого, трехместного Xenon в России тогда составляла 5 млн руб.

«Выходит, что два Xenon были приобретены по цене трех, — пишет издание. — Почему так случилось, племянник президента РФ, МЧС и «Ямалспас» ответить не смогли. Роман Путин в 2012 г., когда его «МРТ-Авиа» получила заказ от ямальских спасателей, стал советником по инвестициям губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина».

Интересно и то, что целью поставки европейских гиропланов Xenon на Ямал было намерение испытать их в экстремальных условиях Заполярья, о чем сообщалось на сайте группы «МРТ». Для этого в ЯНАО специально приехал московский пилот-испытатель Александр Ламеко. «Двигатель, который установлен на гироплане, не рассчитан для таких низких температур. Придется адаптировать его к экстремальным условиям, но думаю, что это выполнимая задача», — отметил пилот после тестирования машин.

Испытания – это, конечно, здорово, но почему оплачивать их должны были ямальские налогоплательщики? Власти ЯНАО не объяснили, почему отказались от использования гиропланов. По оценке экспертов, это могло произойти из-за сложностей с получением сертификатов и регистрацией подобной техники. Еще одна проблема – закрытость воздушных зон над крупными городами. Есть вопросы и к устойчивости автожиров.

Справка: 43-летний Роман Путин – сын Игоря Путина, двоюродного брата президента. Закончил саратовский филиал Военной академии тыла и транспорта, после чего несколько лет проработал в ФСБ, а затем возглавил рязанский филиал сети офисов МТС. В 2008 году Путин стал советником по безопасности мэра Рязани, а в 2012-13 годах успел поработать советником по социально-экономическим вопросам губернатора Новосибирской области и советником по инвестициям губернатора Ямала. Затем Роман Путин занялся бизнесом. Ему принадлежит учрежденная в Великобритании фирма «Путин Консалтинг», которая ранее называлась Putin Consulting Ltd. Племянник президента также возглавляет компанию «Звезда Ойл» (производит нефтепродукты) и является владельцем фирм «Русюгэкспорт» (специализируется на перевозках), «Арбат Нефтегаз» (занимается оптовой торговлей топливом) и «Партнер Восток» (специализируется на оптовой торговле автомобильными деталями). Соратники Романа Путина называют его «успешным предпринимателем, общественным и политическим деятелем».

Любопытно, что в 2014 году Роман Путин учредил компанию Putin Consulting Ltd для поддержки российского бизнеса в борьбе с коррупцией. А затем запустил горячую линию для предпринимателей под названием «Путинский контроль». С годами Роман Путин стал еще смелее и амбициознее и решил заняться большой политикой. Летом прошлого года его избрали главой партии «Народ против коррупции», однако уже в ноябре это объединение из-за нарушений ликвидировал Верховный суд. Тогда племянник президента учредил новую политическую партию «Россия без коррупции». Учредительный съезд институции состоялся 15 декабря прошлого года в элитном московском ресторане «Яръ», куда прибыли 106 делегатов из 53 регионов. Тогда же Роман Путин озвучил основную задачу своей партии — «сформировать среду, в которой коррупционные проявления не смогут существовать на территории нашей страны».

Ну, а мы, возвращаясь к странному приобретению гирокоптеров, хотим спросить читателей: не кажется ли вам, что эта закупка очень напоминает то, с чем собрался бороться учредитель «фамильной» партии?

Фото на превью: Коммерсантъ/Игорь Иванко, журнал «Компания». Также использованы фотографии Международного антикоррупционного портала, скрины видео ВГТРК-Ямал

Рубрики: ВЛАСТЬ, Закупки, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1845
Просмотры:
19
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Бабушкин Андрей пишет:

    Учреждать партию в кабаке…знаковое событие, которое четко характеризует так называемую «партию» и её членов.

    • Чубабс, член КПСС с 1980 года пишет:

      Учредить партию в пивнушке — это традиционно. Результата, правда, потом хреновый получается. Уж я-то знаю, что говорю. Сам таким был.

  2. Салехардец пишет:

    Не первый случай когда через ДГЗ ЯНАО уводят деньги
    на что надо и кому надо!

  3. Хотели как лучше... пишет:

    И в эту фигню (г..) вляпался наш борец с коррупцией Виктор Гузь.

  4. Валера пишет:

    Ну-ка, ну-ка, а где наша доблестная прокуратура? Коррупция на лицо, ждём расследований…..

  5. Обыватель пишет:

    Почему, когда тот или иной чиновник, что либо украдет, мы узнаем через восемь лет, а нельзя по оперативнее:)

  6. Алексей пишет:

    Ну что сказать? 🤣

    Наверное мы с вами это заслужили.

  7. ЯМАЛСПАС:) пишет:

    Ждут не дождутся!!!
    когда с них можно будет продать авиа двигатели Rotax
    еще 3-4 миллиона в карман положат налета нет цена как у нового))))))

  8. Сергей пишет:

    В те годы все целевые бюджетные средства шли на оплату полетов авиакомпании Василия Крюка. Он даже зимой получал деньги за тушение природных пожаров. А остальным «керосина» не хватало. Без отката у нас не летают
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑