Четверг, 13 мая 2021 18+

Ямальские ученые получат из бюджета еще свыше 50 млн рублей. Займутся изучением вечной мерзлоты и северных оленей

Опубликовано: 15 января 2021, 10:12 | Служба новостей ЯмалPRO

Некоммерческое партнерство «Российский центр освоения Арктики» получит из бюджета две субсидии общим объемом свыше 50 млн рублей. Контролировать получение и расходование денег будет департамент внешних связей ЯНАО под руководством замгубернатора Александра Мажарова. Соответствующие постановления губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова опубликованы на сайте окружного правительства.

Размер первой субсидии составляет 48,8 млн рублей. Деньги направляются на проведение научно-исследовательской работы по нескольким направлениям. Ученые должны проанализировать экологическую безопасность Обь-Иртышского речного бассейна и подготовить план по искусственному воспроизводству в нем ценных видов водных биологических ресурсов. Также сотрудники центра должны дать прогноз деградации мерзлоты и продложить работы по разработке технологии контроля несущей способности мерзлых грунтов под объектами капитального строительства.

Размер второй субсидии составляет 3 млн рублей. Предполагается, что деньги пойдут на подготовку научно-исследовательской работы, «отражающей выводы о генетическом потенциале ненецкой породы северного оленя для дальнейшего использования в селекции».

Ранее мы рассказывали, что власти ЯНАО утвердили план по организации научной деятельности на 2021 год. Согласно документу, научные исследования будут проводиться в сферах биологии, зоологии, археологии, энергетики, АПК, рыбоводства, педагогики, психологии, социологии и пр. Изначально на проведение научной деятельности в бюджете выделили порядка 115 млн рублей, однако позднее эта сумма выросла до 121,5 млн рублей. Кроме того, в конце прошлого года власти ЯНАО утвердили для центра субсидию в размере 160 млн рублей. Деньги предназначаются для выплаты заработной платы сотрудникам центра, налогов и сборов, для оплаты услуг связи и командировок.

Ранее по теме:
Ученые выяснят причины разводов ямальцев с помощью денег из окружной казны

Губернатор Артюхов выделил из бюджета свыше 160 млн рублей центру освоения Арктики

Дефицит ямальского бюджета угрожает реализации наполеоновских планов губернатора Артюхова

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Салехард, Экономика. Метки: , , , , , , , , , .