Воскресенье, 28 ноября 2021 18+

Комментарии:

Дорога, которой нет. Недострой Салехард-Надым – позор ямальских губернаторов Кобылкина и Артюхова

Опубликовано: 16 декабря 2020, 16:25 | Служба новостей ЯмалPRO

Что не говорите, а в последнее время без дутого пафоса на Ямале не проходит практически ни одно мало-мальски значимое мероприятие. Вот и недавнее открытие так называемого круглогодичного движения по автодороге Салехард-Надым не обошлось без натянутой улыбки Артюхова. Впрочем, не понять с какой стати младогубернатор излучал оптимизм?! Согласитесь, дорога без твёрдого покрытия – остаётся не больше, чем направлением.

То, что происходит вокруг недостроя Салехард-Надым можно назвать невиданной манипуляцией. «Артюхов открыл круглогодичное движение по автомобильной дороге Салехард-Надым!», — трубят, все, кому не лень. Что? Вы серьёзно? За каких же идиотов нужно держать ямальских автомобилистов, чтобы впарить им подобную дичь!?

А ведь по сути, Артюхов открыл движение по обновлённому…зимнику. Более качественному, чем раньше – с мостами и дорожной «одеждой» из песка и гравия. Но, извините, то, что имеется на сегодняшний день, никак нельзя называть «круглогодичным проездом». Страшно даже представить, что будет с песчаной дорогой, едва присыпанной щебёнкой, в весеннюю распутицу и во время затяжных северных дождей.

Дорогу Салехард-Надым строят 10 лет. За это время ямальские чиновники сделали много громких заявлений, называя то фантастически короткие сроки строительства, то шокируя обывателей многомиллиардными затратами. Самое главное из них — враньё бывшего губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина лично Путину. В одном из своих спичей он заявил президенту, что дорога будет построена «в асфальте» в 2016 году. Затем, выступая с одним из ежегодных докладов о положении дел, Кобылкин собирался сдать дорогу в 2018 году. Все эти обещания изначально были обречены.

Справка «ЯмалPRO»:

Общая протяженность автодороги Салехард-Надым 344 км. На сегодняшний день в твёрдом покрытии выполнен 161 км, включая участок Салехард-Аксарка. Ещё 183 километра – в покрытии из песчано-гравийной смеси. По имеющимся данным, стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов рублей, из расчёта 178 млн рублей за км.

«Я не знаю ни одного примера в нашей стране, чтобы регион взял на себя задачу построить свыше 300 км дороги. Это были непростые годы, все мы помним задержки, когда строительство не продвигалось, поскольку бюджетная ситуация не позволяла Тем не менее, маленькими шагами мы к этому пришли», — заявил Артюхов 9 декабря под праздничные фанфары.

В этой фразе прекрасно всё – настоящая квинтэссенция глупости и популизма. Господин губернатор, посмотрите на соседнюю Югру, где с начала нового тысячелетия исключительно за счёт бюджета субъекта федерации построены сотни километров дорог с твёрдым покрытием, в том числе более трёхсот – между Ханты-Мансийском и Няганью — практически полностью по болотистой местности. А вот дорога Салехард-Надым преимущественно строилась за счёт областной программы «Сотрудничество». И, кстати, в последнее десятилетие «бюджетная ситуация» на Ямале выдалась самой благоприятной за всю постсоветскую эпоху, так что ссылаться на финансовые проблемы в данном случае – последнее дело.

Что в сухом остатке? В среднем за год строилось 10 километров дороги в твёрдом покрытии. Если такими черепашьими темпами дело пойдёт и дальше, то достраивать единственную дорогу до ямальской столицы будут ещё почти 20 лет!

Ну о каком круглогодичном проезде может идти речь? Да ни один уважающий себя автолюбитель, имеющий новенькую иномарку, даже не сунется на дорогу, 200 километров покрытия которой состоит и «говна» и камней. Это Артюхов и его подчинённые могут позволить себе убивать на бездорожье служебные Лексусы – на новые премиум-автомобили в ямальском бюджете деньги всегда найдутся! Рядовые салехардцы и лабытнангцы зарабатывают на свои авто потом и кровь, так что подставлять лакированные бока под камни, летящие из-под встречных грузовиков, дураков найдётся немного.

Но и это ещё не всё! Чтобы объяснить ошарашенному населению, почему дальнейшее строительство дороги остановлено, а 183 километра останутся «в щебне», ямальские чиновники придумали поразительную байку. По их словам, «это необходимо для мониторинга состояния грунта в условиях таяния мерзлоты и усиления слабых мест. За несколько лет, пока дорога устоится, специалисты подберут наиболее оптимальный способ укладки покрытия, чтобы оно служило как можно дольше».

Вот как! Десятилетиями в районах вечной мерзлоты строят качественные дороги с твёрдым покрытием и только на Ямале собираются подбирать «наиболее оптимальный способ укладки покрытия». Складывается впечатление, что непрофессионализм у представителей регионального дорожного департамента просто зашкаливает. Видимо, сказываются результаты многолетней работы чиновников без квалифицированного руководителя.

Судя по всему, в ближайшее время ожидать продолжения строительства дороги Салехард-Надым не стоит. А это значит, что многие автомобилисты из западной части округа, отправляясь в дальний путь, продолжат пользоваться услугами речных паромов в направлении Югры. Ведь, чтобы проехать из Салехарда в сторону Тюмени по территории Ямала, надо будет преодолеть не только 200 километров бездорожья, но и ещё добрую тысячу километров «убитой» дороги. Тот ещё квест!

Станислав Гурбин

 Ранее по теме:

10 лет – не срок! Дорогу Салехард-Надым обещают сдать в 2021 году

Строили, строили и… не достроили. Ямальские власти освоили на дороге Салехард-Надым миллиарды рублей. Теперь этим займётся Росавтодор

Рубрики: ВЛАСТЬ, Политика, ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

11568
Просмотры:
35
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Я пишет:

    Однозначно на пароме до приличного асфальта, этой дорогой пусть фуры «пятёрочки» ездят и убивают её!!

  2. DDP пишет:

    не. неплохой зимник (каким счас является дорога) тоже нужен.
    только счас он не «весь в щебне» как обещали. кусок оставили в гравии.

  3. лада пишет:

    Вот и заслуги перед Ямалом пафосных губернаторов: бездорожье, горящие деревяшки, разваленное образование и медицина на фоне многомиллионного содержания десятков важных персон

    • Ладе от молодежи. пишет:

      Вы обижаете лучшего губернатора России! Мы с него берем пример и учимся , как правильно нужно, жизнь строить!

      • Ник пишет:

        Пример с Артюхова, вы серьёзно? Если у Вас нет высокопоставленного Папы, идите работайте руками!

  4. Алексей Ширшов пишет:

    Все просто — этот младогубернатор, ни разу в жизни не проезжал по трассе, к примеру Ноябрьск — Тюмень. Лет так 30 назад. Тогда бы он понял что такое щебеночно0песчанная дорога на болотах. Этой же весной там этой дороги не будет. Будет месево из песка и щебня. Застревающие на всем протяжении «ДОРОГИ» грузовые и легковые автомобили. В этот бы его период с ленточкой и ножницами. Я думаю много услышал бы от водителей — дальнобойщиков.

  5. Патриот🌳 пишет:

    Присвоить Героя Труда Кобылкину Д. Н. Артюхов здесь пострадавший больше.

    • Патриоту. пишет:

      Да , нет! Артюхов тут , больше соучастник. И соучастие продолжается!

      • Тоже Патриот пишет:

        Артюхов тут больше как из басни «Слон и Моська». Ну сами понимаете. Да баснописец, на века вперед смотрел!!!

  6. Ямалец пишет:

    С таким губернатором—хвастуном мы настроим в округе и дорог и жилья. Летом ехал по по дороге Х-Мансийск — Нягань. Вся дорога в основном проходит сорами и протоками и дорога в очень хорошем состоянии. Умеют строить в Югре и без хвастовства.

  7. Я за чистый и красивый Ямал. пишет:

    А оно им надо что ли? Ямал для них трамплинчик, не более. Артюхов ведь видит, что люди пишут в сетях. К чему организовывать прямую линию? Здесь больше проблем выкладывают. Однако ничего не предпринимается. Так, только для галочки.

  8. Пишем только в соцсетях. пишет:

    Давайте напишем коллективное письмо президенту, и нижайше попросим его прокатиться на жёлтой Калине от Надыма до Салехарда. После чего Артюхову придётся покупать вип — вагончик, и жить в нем на трассе до тех пор, пока не будет построена настоящая многополосная автострада. Это единственный действенный способ ускорить строительство на высоком качественном уровне.

    • электорат пишет:

      Замечательное предложение. Было бы интересно понаблюдать в этой ситуации за обоими. Только… вряд ли президент сможет участвовать в таком автопробеге. По состоянию здоровья — уже не сможет. И это хорошо!))) Читайте Telegram-канал «Генерал СВР». Там и про здоровье, и много чего ещё очччень интересного!!!

    • Алексей Ширшов пишет:

      Машин не хватит менять. Авто завод не справится со срочной поставкой авто. Пока солнцеликий будет по ухабам добираться от Надыма до Салехарда.

  9. Николай Быков пишет:

    Ямальцы!
    Откуда такое негодование по поводу низкого качества дорожного строительства?
    Если строить хорошо и качественно, то — не придётся ремонтировать!
    Не придётся ремонтировать, никто не будет платить!
    Это, как с качеством иномарок: — когда-то, «Мерседесы» «БМВ», «Опели» и прочие иномарки бегали, без ремонта и на отечественном масле по 2 — 3 миллиона километров. Это был хитрый управленческий ход! Автомобили стали покупать интенсивнее, поднялся спрос на автомобили, но упал на реализации запчастей. Потом, качество автомобилей резко упало до «межремонтоного пробега» в 200000 км. и в ход пошли накопленные ранее запчасти.
    Тоже самое и — с дорогами на Ямале: — Воруют в процессе строительства, воруют и в процессе ремонта.
    Зато, всегда и гарантированно, разворовываются бюджетные денюжки!!!

  10. математик пишет:

    Чето фотка карты какая-то странная

  11. По ухабам! пишет:

    Похищено денег на этой дороге неимоверное количество! Банда в составе : Учителя Артюхова — Мицкевича и его подручных Боркуна , Ситникова Леши ( сейчас подъедается в зак.собрании ЯНАО) и же с ними отлично обогатилась на этой дороге. А дорогу еще будут строить и строить, Артюхову тоже деньги нужны! Кстати , тут прочитал , что наш юноша в 2020 году, ахнул на свой пиар , аж 1,7 млрд.рубликов. Вот это ОПЯТЬ лучший губернатор в России ! Но бюджет округа на 2021 год дефицитный!

    • Местный пишет:

      Товарищ Сталин, согнав всех выше перечисленных туда. А он бы все подсчитал и всем бы по заслугам воздал))) построил, с помощью нынешней техники эту дорогу за полгода.

  12. Родившаяся на ЯМАЛЕ пишет:

    Когда же «наш» чупа-чуп поймет , что его ненавидят в округе.

  13. Ирина пишет:

    Все как всегда. Воровство, коррупция процветают. Народ нищает.

  14. ямалец пишет:

    спасибо, станислав! ямал-про как всегда правду пишет.

  15. Воруют в процессе... пишет:

    Удивительно, но Быков в этот раз даже не упомянул про свайно-эстакадное, но денюжки бюджетные разворовываются. Знаешь где, и кем разворовываются, есть доказательная база, так вперед в прокуратуру с заявлением. Или страшновато потом получить по полной, за ложный донос.

    • Николай Быков пишет:

      Тихобздейчики!
      Подскажите, где таких дебилов, как ямальские Тихобздеи, находят?
      Первое. «Не «за ложный донос», а за ЗАВЕДОМО(!!!) ложный донос!…
      Второе. Что касается снижения технологической себестоимости возведения объектов строительства на свайно-эстакадном основании, то это доказано в ряде кандидатских и докторских диссертаций выпускниками ТГАСУ.
      Третье. Николай Ефимович Быков является автором ряда, защищённых Патентами РФ, разработок в области эффективного использования энергоресурсов. Разработки Н.Е. Быкова успешно прошли ГОСУДАРСТВЕННУЮ(!!!) экспертизу, признаны ПРИМЕНИМЫМИ в промышленности и не имеющими МИРОВЫХ АНАЛОГОВ.
      Четвёртое. Николай Ефимович Быков не чувствует своей вины в том, что откровенных дебилов, которым невозможно доказать сущности принципа работы паяльной лампы, принимают на работу в органы управления региона с гордым названием ЯМАЛ!!!

  16. 666 пишет:

    Один из богатых субъектов РФ- немогёт завершить строительство жизнено важной дороги…Предложение написать Путину.Пригласить его прокатится по современной автомобильной дороги Надым-Салехард,очень интересное.Я-за!

  17. Лабытнанги пишет:

    Не кому эта дорога не нужна, в Салехарде одни чиновники, они в отпуск на Самолете улететь могут, в Лабытнангах львиная часть населения работает на перевалке грузов, (жд, флот, зимники), как только дорогу достроят город станет как Воркута…

  18. Быкову. пишет:

    Насчёт «заведомо» , это суд решит, когда тебя на табуретку в зале посадят. Тоже мне юрист — юморист нашёлся! Какое отношение ты имеешь к диссертациям? . Люди заняты наукой, ну и слава Богу. Не путайся под ногами со своей школьной арифметикой.
    По поводу патентов тебе многократно писали, что их количество в архивах просто огромно, и все они прошли государственную экспертизу, все применимы, и нет аналогов в мире. Одно только в тех миллионах патентов удручает- они в принципе бесполезны.
    В основном по причине малограмотности, или глубокого заблуждения авторов документов государственного образца.
    Вот губернатору надо указ настрочить, что бы на должности управленцев в департаменты не брали людей не знающих принципа работы древнего взрывоопасного агрегата — паяльной лампы. А то сдуру припалят попы посетителям от изобретательства, пыль в глаза пускающих, да вымогющих деньги бюджетные вроде как на свечной заводик, да для пользы Отечества, и особо его обороноспособности.

    • Брикопай Трыков пишет:

      Аплодирую стоя! Перечитал практически все комментарии Громкобздея Экономайзеровича Трибопрепоратова.. Либо словесный по*ос, с оскорблениями, за которые можно и в суде ответить.. Либо, второе впечатление: человек заучил много не совсем ему понятных, но очень красивых и умных слов, кое как собрал их в предложения и строчит ими в комментариях из статьи в статью.. Не понимая, что над ним откровенно стебутся уже. Вывод: человек не более чем блаженный, иногда обзывает себя казаком!

  19. Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла пишет:

    Зачем вообще нужна эта дорога? Не было ее и ненадо…. Камзы с Уралами и так проедут.

    • DDP пишет:

      не, господин мефистофель. там местами на болотах и уралы засядут.
      счас по крайней мере можно будет ехать по холоду не дожидаясь, пока ручьи и речушки промёрзнут.

    • Владимир Владимирович пишет:

      Согласен с Вами полностью!

  20. Алексей Ф. Савоськин пишет:

    Щебенка летит в стекла и сбивает краску авто, сечет резину, на скорости машину может выбросить. При работе автогрейдера для планировки щебня, крупный камень выворачивается наверх, это уже словить ДТП. Весной и осенью, автор прав, власти будут вынуждены закрывать движение, при этом автозимник будет еще работать. Солнце щебеночные покрытия раньше нагреет, под щебнем будет болото. Ехать 183 км по щебню, врагу не пожелаешь. Полностью нет сервиса и АЗС . На эти вопросы Губернатор не ответил. У меня варианты решений есть . Но меня побрили от конкурса в Департамент дорог, аппарат Губернатора втупую даже документы не взял. В ХМАО в свое время мы с этим много проблем переварили. Если дорожные власти ко мне приедут, конечно расскажу, для людей нужно решать эти проблемы

  21. Дорожнику от партии НПК. пишет:

    Так Вы решили подстричь (побрить) Департамент, и втупую в аппарат впарить документы? Не удивительно, что с таким сленгом Вас на порог не пустили.

  22. 888888884321 пишет:

    Будет приличная дорога жизнь поменяется в лучшею сторону…Поедут туристы …и много чего будет…Моё мнение надо завершать строительство в асфальтовом покрытии…..Без асфальта это просто зимник …в песочном исполнении,ну сверху горсточка гравия….Осенью,будем заравнивать колею….. Может сделать платную дорогу????Найдутся наверное желающее вложиться и заработать….

    • Вася. пишет:

      Жизнь поменяется в лучшую сторону… Вы действительно верите, что обычная дорога может изменить экономическую ситуацию в мире — стране — регионе??? Воистину, блажен — кто верует…

      Детский сад, прости Господи. С туристами — вааще улыбнуло, наивный Вы наш…

  23. Crow пишет:

    «Десятилетиями в районах вечной мерзлоты строят качественные дороги с твёрдым покрытием». Это где их строят? Приведите пример. Людям не угодишь: моста нет — плохо, построили — ещё хуже. Дороги нет — плохо. Построили — воры и расхитители бюджета. Господа, будьте последовательны в своем гневе.

  24. Станислав пишет:

    Артюхов в Надым на самолете летает…окружной бюджет осваивает…для него весь аэропорт работает сверхурочно…А люди пусть говно месят……..

  25. Аноним пишет:

    Дорогу при Неелове открыли в асфальте. Приезжал министр. Накормили, напоили в Горном. Потом зам Неелова, бывший глава Салехарда Олег Демченко ещё из федерального бюджета миллионы просил якобы для ямочного ремонта асфальтированной дороги Салехард — Надым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑