На Ямале запускают трассу Надым – Салехард. Артюхов пообещал неудобства
Опубликовано: 3 декабря 2020, 18:42 | Служба новостей ЯмалPRO

Ямальские дорожники вышли на финальный этап подготовки трассы Надым – Салехард. Движение по ней будет запущено 9 декабря, сообщили в пресс-службе правительства округа.
«На сегодня дорога готова на 99%, остались последние штрихи и, как и обещали, ко Дню округа запустим по ней движение для всех видов транспортных средств. Примерно половина трассы будет в переходном типе дорожного покрытия, то есть в щебне», — заявил замдиректора Дорожной дирекции ЯНАО Илья Дашин.
Общая протяженность трассы – порядка 344 километров дороги, уточнили в пресс-службе ямальского правительства. Сейчас идут работы по укреплению обочин и по установке барьерных ограждений и дорожных знаков.
Трасса Надым – Салехард свяжет круглогодичным автомобильным сообщением запад и восток округа. Власти отмечают, что дорога позволит жителям западной части Ямала ездить в отпуск на автомобилях, а доставлять грузы по земле можно будет в любое время года. На всем протяжении трассы обустроены 53 моста и 46 оленьих перегонов.
«В щебне пока останется 183 км дороги. Это нужно, чтобы убедиться, что дорога «не поплывет» из-за оттайки основания, произошедшего в последние несколько лет. Как только результаты научного мониторинга покажут, что риска возникновения просадок нет, дорожники продолжат укладывать асфальт», — отметили в пресс-службе правительства ЯНАО.
Напомним, что запуск трассы анонсировал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в ходе прямой линии с населением округа 19 ноября. Он призвал ямальцев подготовиться к неудобствам. «Зимой это будет прекрасная дорога, снег позволит не испытывать сложности, связанные с тем, что дорога покрыта щебнем, — сказал Артюхов. — Когда я сам ехал там летом, был определенный дискомфорт – щебень сильно пылит. Ехать не особо комфортно, но в любом случаев это большой шаг вперед, это круглогодичный проезд».
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Не готово 183 км. И это 99%-в? Граждане у них, у Артюхова как с математикой?
В Сингапуре так учили, ничего не знаю!
Очередной «серебряный костыль» к 90-летию от губера!
Как уж смогли…
Не хами! Эти люди заслуживают уважения, на их делах сегодня и всё держится, не то, что нынешние…
Содержание дороги ради съездить в отпуск — глупость. Думаете стоимость товаров упадет на столько, чтобы население ощутило — обман. То, что в бюджете будет меньше средств на содержание и ремонт — факт.
То что временно то постоянно-щебенка. И это называется на 99/ готова дорога. Больше говорили, а по факту слова в воздух. Так и скажите что не успели.
Первую строку в тексте нужно уж точно вырезать-вранье!
Такое ощущение что впервые на планету Венера слетал наш Россиянин. Распиарили так. Позорище. За последние 20 лет ни чего не сделали для строительства этой дороги. А теперь перед людьми пиар устроили. Тем более сделали в асфальте1/3. А дальше щебень. Ее за весну всю размоет и расползется.
Вы то что полезное за это время сделали?! Одно пустозвонство.. Генерал диванных войск))
«За последние 20 лет ни чего не сделали для строительства этой дороги.» —
ну вообще-то за последние двадцать лет её хотя бы начали строить.
Вот именно что хотя бы начали. Начать что угодно можно, любой долгострой, который сейчас разваливается. Озвучили бы еще цифру многозначную ВО СКОЛЬКО это все НАЧАЛО обошлось. Так что ПИАР есть ПИАР во славу молоденькому Губеру.
а при чём тут молоденький губер? всё это затевалось задолго до него. так что основное спасибо неёловским.
хотя и долгострой, но во всяком случае более-менее большая техника по щебню проедет. а после весны посмотрим, насколько размоет отсыпку со щебнем. паромщики на следующий год, сказали, опять будут ездить. так что уехать летом будет на чём.
А молоденькому Губеру просто повезло, что хоть к его приходу из миллиардных вложений и 20 лет времени, хоть как то ее гравием до Салехарда отсыпали. Ну повезло)) Что ж не попиарится на этом. Мост вот только частный открыли через Пур. Тут дорога. А что платят за тот мост ну это так мелочи.
Надо было Громкобздея Экономайзеровича Бздюкова позвать. Он бы быстро свайно-эстакадную построил из своих патентов и консервных банок))
Остроумно))
Будет очередная дорога смерти. Вспомните сколько было на коротком участке Салехард-Аксарка, когда она в щебне была.
а не надо лететь, сломя голову и торопясь на тот свет.
Зато славно заработали на этой дороге! «Легендарные» Мицкевич , Кобылкин, Боркун и т.д. Орлы!
Не в коня корм пойдёт…
Как минимум, странно, что эту дорогу, равно как и взлетно-посадочную полосу в Красноселькупе, собираются принимать зимой, ровнехонько тогда, когда под снежным покровом невозможно оценить качество полотна. Будем надеяться, что все будет хорошо, без серьезных последствий.
Дорога какая то унылая…Вот бы сделали освещение от Надыма до Салехарда!!!!Ехать было бы веселей!!!
«Ямалкобылэнерго» is watching you… ٩(ఠ益ఠ)۶
Что касается нападок со стороны членов сообщества Тихобздеевых, то «Способ возведения объектов транспортного строительства на свайно-эстакадных основаниях», разработан рядом учёных Томского архитектурно-строительного университета под руководством профессоров Мананкова А.В. и Страхова Б.С.
Этот Способ прошёл экспертизу на Государственном уровне, признан мировой новизной, применимой в промышленности. В данной разработке предлагалось осуществлять возведение таких объектов на стальных винтовых сваях, соединённых стальными же балками. Поверхность дорожного полотна предлагалось сооружать из ж/б плит.
Но, даже, используя такие дорогостоящие материалы, цена строительства дорог таким способом, была бы ниже насыпного способа — в 5-6 раз!!!
Затем, Николаем Быковым, в содружестве с проф. Мананковым А.В. и рядом соавторов было предложено возведение таких объектов из камнелитых, сваренных между собой деталей.
При должном материальном и техническом обеспечении, скорость строительства дорожного полотна на свайно-эстакадном основании из камнелитых деталей, армированных железом, шириной 12 метров, составила бы до 1 км/сутки и обошлась бы в 10 — 15 раз дешевле. Тем более, что Авторским коллективом предлагается заполнять сваи — хладагентом, что позволило бы намораживать грунт возле свай, диаметром 6 — 8 метров.
Следовательно, не пришлось бы затрачивать средства на очистку дорог от снега, так как дорога располагалась бы над поверхностью…
Есть и масса других преимуществ.
Но, такой способ возведения объектов транспортного строительства резко бы снизил возможности по разворовыванию бюджета!…
Такого издевательства, ни Митька-губернатор, ни Шурёнчик Мажаров и иже с ними — допустить — НЕ МОГЛИ!!!!!!!!!!!!!!
Результат — дорога — дорогая, она — не имеет постоянного профиля, так как грунт, под ней, будет оттаивать, что приведёт к дополнительным тратам бюджетных средств и повысит возможность разворовывания регионального бюджета.
Прибавьте к этому — снижение обороноспособности России!
Задание Госдепа США — выполнено, Шурёнчик Мажаров заслужил похлопывания по плечу!
Таким дурачкам, как Шурёнчик и этого — с избытком!…
О, завоняло)) Приходил всё таки Громкобздей)
Тихобздейчик вылез!…
С Днём рождения!!!
Тихобздейчик!
Ты, аргументированно, чем сможешь возразить против свайно-эстакадного способа, из камнелитых деталей, возведения объектов транспортного строительства?
Вонять, у тебя — получается…
А, как на предмет дружбы твоего языка, с головой, в которой этот язык и располагается?…
183 км ездить по щебенке, уж лучше по зимнику.
Зимник быстрее. Что такое щебенка, это выбитые стекла и рассеченая резина. При планировке автогрейдером крупный щебень будет вытаскиваться наверх, а это значит аварийность и гибель людей. Это временный проезд, ГИБДД там не будет, не будет юридически работать ОСАГО . Кроме того, нецелевое расходование бюджета, т.к. ведет к удорожанию, мечта коррупционеров. При оттаивании нет дренажа, щебень не удержит, так же придется перекрывать движение ТС весной и осенью. Гонка губернатора Артюхова за пиаром вернется бумерангом, как с Пуровским мостом.
Алексей!
Когда-то, давным давно мне довелось работать в Надымской нефтеразведке. Там, мы — сами себе «набивали» (строили) зимники. Зимники получались верховыми. Когда наступала пора буранов, то потоки ветра и снега — перелетали поверх зимника и мы ездили со скоростью 60 — 65 км/час.
Это, потом, я прочитал некоторые работы по Аэродинамике и понял, что в дорожном строительстве должно быть такое понятие, как «Аэродинамика дорожного полотна»!
Наши же дорожники, по существу, копают яму в снегу, что способствует снижению скорости ветрового потока и повышению давления воздуха, которые и способствуют заметанию полотна дороги снеговыми массами.
Это потом, только лет 10 назад, я разработал способ «Надповерхностное возведение объектов транспортного строительства», отталкиваясь от работ учёных Томского государственного архитектурно-строительного университета — профессоров Мананкова Анатолия Васильевича и Страхова Бориса Сергеевича.
Впоследствии, мне довелось познакомиться с ними — лично…
С тех пор мы — дружим и часто общаемся по телефону. Бывает — ругаемся, спорим, потом — приходим «к общему знаменателю»…
Сейчас, совместно с А.В. Мананковым, с некоторыми студентами и преподавателями УГТУ мы разработали весь спектр устройств для возведения объектов строительства из камнелитых, сваренных между собой, деталей…
Такой способ строительства снижает его себестоимость в несколько раз. Расчётное снижение, по мнению томичей — от 5-ти, до 10-ти раз, в зависимости от условий возведения объектов (состояние грунта, температурные особенности региона возведения объектов, прочие особенности)…
Савоськину, Дорожнику из ХМАО…Если Вы хотя-бы дорожный мастер с высшим или средне специальным дорожным образованием,то обязаны знать,что насыпь земполотна не менее одного года после отсыпки должна отстояться,уплотниться,осесть.А движение по насыпи с дорожным покрытием переходного типа (щебень,ПГС-песчано-гравийная смесь)ещё более уплотняет земполотно.После выявления брака в отсыпке насыпи,его устраняют и только после этого укладывают дорожную одежду капитального типа. А щебень через пару месяцев активной эксплуатации дороги превращается в грунтощебень,то есть вдавливается в грунт насыпи и не стреляет из -под колес при условии грамотной расклинцовки. Хотя ЯНАО севернее ХМАО и насыпь укладывается на вечной мерзлоте,а не на очаговой,как на границе округов и требует защиты от сезонного оттаивания.А это целая наука,так что непосвященные хотя бы в азы мерзлотного почвоведения,ни чего и ни кого не обсуждайте. Сам я участник этой эпопеи с января 1992г.,в должности главспеца отдела инженерных изысканий института «Тюменьдорпоект»,когда нач.экспедиции был направлен на изыскания автодороги Салехард -Аксарка.Именно от этой автодороги.следующей на север,проектировалась трасса автодороги на г.Надым в лихие девяностые институтом «Тюмень дорпроект » под руководством директора Шмырова В.Ф.Молодым специалистом на полевых работах по трассе Салехард-Надым начинал свой путь к должности начальника Управления автомобильных дорог Тюменской области Ковалев А.Н. К сожалению стройку заморозили,хотя проект был готов.К тому же ещё не было автодороги Новый Уренгой-Пангоды-Надым.Позже трассу проектировали-перепроектировали,отводили от Сталинской железки,наконец построили.Поздравляю всех с окончанием великой стройки.связавшей Салехард с большой землёй. По образованию я инженер-дорожник,по опыту работы-изыскатель и строитель автодорог I-V технических категорий с 1982г. по 2019г.