Пятница, 27 ноября 2020 18+

Комментарии:

Продолжат ли Ямал с Югрой «кормить» депрессивное Зауралье?

Опубликовано: 14 ноября 2020, 12:00 | Служба новостей ЯмалPRO

В текущем и прошлом году правительство ЯНАО выделило по 350 млн руб. Курганской области. Ожидается, что в дальнейшем аналогичные решения продолжатся. Согласно федеральным поправкам в Бюджетный кодекс РФ, часть поддержки дотационных регионов от государства переносятся на бюджеты экономически устойчивых субъектов страны.

Наши из коллеги из «ЮграPRO» поговорили с экспертами о том, чего ждать регионам «тюменской матрешки» от нового полпреда в УрФО Владимира Якушева, а также возможно ли их объединение с депрессивным Зауральем. Подробности – в материале агентства «Сейчас «кормим» только Тюмень, а скоро ещё и Курган «кормить» будем?». Публикуем его полностью.

***

Ротация федеральных министров и других назначенцев в высших органах власти, которая была произведена Владимиром Путиным, по-прежнему будоражит умы северян. Владимир Якушев, назначенный полномочным представителем президента РФ в Уральском  Федеральном округе, может оценивать новый пост как очередной шаг по карьерной лестнице. Очевидно, что задачи, решение которых возлагает на него Кремль, гораздо шире, чем те, круг которых очертил Владимир Якушев в своем видео обращении.

Главной он посчитал борьбу с COVID-19, и это вызвало некоторое удивление у просвещенной публики: этим делом занимаются больше полугода профессионалы, хотя и с сомнительными результатами. Проблем здесь много, они тянутся из прошлого, той же  «оптимизации» здравоохранения, и кавалерийским наскоком победу над вирусом не одержать. Кстати, ни образование Якушева, ни его деятельность на политическом поприще никоим образом с медициной не пересекались.

Можно предположить, что на Якушева возлагается продвижение более серьезных решений, в том числе, связанных с изменением политико-административного деления Уральского федерального округа. Новые заявления, которые делает Якушев, а также события, происходящие в УрФО, говорят о том, что пока  закатываются пробные шары, а сам Якушев должен повысить свой рейтинг и популярность среди населения.

На этой неделе вновь назначенный полпред сделал еще одно заявление —  ХМАО заслуживает иметь трассу в четыре полосы.

Здесь не все так однозначно. Этот вопрос, как и многие другие дорожные проекты, начал реализовываться еще в бытность Якушева губернатором Тюменской области, так что особой новизны здесь нет. Это как с ребенком: достаешь из чулана плюшевого медведя, сдуваешь пыль, и ребенок радуется ему, как новому.

Для «ЮграPRO» ситуацию прокомментировал директор Тюменской областной общественной организации Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин:

 «О строительстве четырех полосной автодороги Тюмень – Тобольск. Продлевать ли ее до ХМАО и есть ли в этом смысл?  В этом году или в следующем должны открыть дорогу на север через Тавду. Это сразу сбросит напряженность в движении, и кому-то будет интересней ехать на север сразу из Тюмени. Интенсивность движения должна перераспределиться. Конечно, нагрузка в движении до Тобольска останется — на трассе находится много населенных пунктов и проходит много местных поездок. Поэтому смысл и основания инициативы Владимира Якушева по строительству четырех полоски до ХМАО не совсем понятны. Кто делал обоснования, производил расчеты? Как дорожник я не вижу пока смысла в этом строительстве. Нужно дождаться, когда заработает тавдинская трасса, и посмотреть на перераспределение транспортных потоков».

Второе, нужно развивать направление Тобольск – Омск. Дорога требует приведения в порядок, чтобы люди начали пользоваться ей активней. Например, при поездке из Курганской области, не доезжая до Петухово, можно ехать на север. То есть дорожную сеть нужно развивать здесь. Делать политические заявления, ни на чем не основанные, неосмотрительно. Дело в том, что направление Тюмень – Тобольск доводят до 4-х полоски методом капитального ремонта. Что это значит? Все радиусы, другие проектные решения остаются прежними, как для 2-полосной дороги, в том числе и мосты. Решение в капремонте было принято ошибочно. Интенсивность движения растет, придет время, когда реконструкцию будет сделать невозможно, придется делать снос. Все это скажется на безопасности дорожного движения. Вроде как идет экономия денежных средств, но непонятно, для чего. Ставятся путепроводы, которые падают от любого соприкосновения, пытаются что-то решить там электроникой, сигнализацией. Раньше бы габаритные ворота поставили, которые не допустили бы сноса от удара транспортным средством. На самом деле нынешняя реконструкция этой трассы сродни диверсии удаленного действия. По трассе Тюмень-Тобольск уже сейчас видно неэффективное расходование бюджетных средств.

Наши коллеги из ИА «ЯмалPRO» обратили внимание на еще одно заявление Владимира Якушева на пресс-конференции.

Вопрос о слиянии регионов Большой Тюмени и Курганской области «не стоит на повестке», заявил новый полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.

Но, как известно, большая дорога начинается с первого шага. Население и общественность Югры, видимо, еще не совсем финансово задавленные непомерным ростом цен на услуги ЖКХ, никак не отреагировали на то, что правительство РФ начинает процедуру перехода на единые тарифы по передаче электроэнергии. По замыслу этого проекта предполагается укрупнение регионов.

В частности, планируется, что Курганскую область объединят с Тюменской областью, ХМАО и ЯНАО. В результате тариф в Курганской области снизится на 34%, а для остальных потребителей новой зоны вырастет на 1%.  Будут объединены Тува (- 85%) с Иркутской областью (+4%), Калмыкия (-6,4%) и Ростовская область (+0,4%), а также ряд других регионов.

Здесь не все так просто. Как известно, Курганская область, Тува и Калмыкия – депрессивные регионы, население которых предпочитает пользоваться электроэнергией в кредит с неизвестными сроками погашения долгов. Убытки несут хозяева генерирующих и прочих электрических мощностей. Государственных компаний в этой высокодоходной отрасли практически нет. Есть ли другой выход из этой ситуации, кроме перекладывания долгов на население других регионов, которые вообще не при делах? Конечно, нужно принимать меры по оживлению экономики, повышению уровня доходов населения – это большой и сложный труд. Но зачем? В выигрыше останутся те, кто заказывает музыку в обширном энергетическом хозяйстве. К примеру, Олег Дерипаска, владелец основных генерирующих предприятий Восточной Сибири и хозяин основных энерго потребляющих предприятий, таких, как алюминиевые заводы, окажется в несомненном выигрыше. Сейчас он, производя электроэнергию и поставляя ее металлургам, платит за электроэнергию, получается, сам себе? Это несправедливо, тем более, что в кошельках иркутян какая-то копейка еще шевелится.

Что тогда говорить про ХМАО, который является лидером России по производству электроэнергии по относительно низкой себестоимости?  Получается так, что 20 млрд рублей, которые сегодня Югра в рамках «Сотрудничества» платит Тюмени, уже недостаточно.

«Как житель Тюменской области, я считаю, что объединение регионов ни к чему хорошему не приведет.  Управлять земельными и другими природными ресурсами «тюменской матрешки» должен губернатор Тюменской области. Но в реальности это не так. Никакими федеральными законами многие вопросы не решены. Мина замедленного действия остается. Нужно понимать, что объединение в целом, с учетом Курганской области, режет пополам Россию. У нас федеративное устройство государства, то есть каждый регион Российской Федерации имеет право выйти из состава страны. Красноярский край, к примеру, объединили, и разрезали Россию. Я противник таких решений пока у нас существует федеративное устройство, говорит Алексей Савоськин, —

В рамках национальной безопасности такие ходы просто недопустимы. Да, сейчас у нас единая страна, но мы должны понимать, что в мире есть тенденции к цветным революциям, в которые силовики и армия не вмешиваются. Мы помним из истории, что армия в 1917 году выступила против Николая II в период Февральской революции, и во время Гражданской войны она защищала в основной массе совсем не его. Поэтому объединение регионов, которые разрезают Российскую Федерацию на части, это решение, которое ослабляет национальную  безопасность».

За последние десятилетия наши люди уже научились, слушая заявления чиновников о благостях для них в будущем, переводить их содержание в категорию «минус», при этом умножая кто на 10, кто на 20, а кто и вообще на ноль.

ИА «ЮграPRO»

Ранее по теме:
Артюхов вновь выделил депрессивному Зауралью 350 миллионов рублей

Рубрики: ВЛАСТЬ, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

846
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сибиряк коренной. пишет:

    Бред . Какой-то Савоськин говорит, что обЬединение Красноярского края режет Россию и это угроза безопасности. Тюменская область с севера до границ тоже оказывается режет Россию и это угроза. В чем угроза? Может на 500 частей поделить и угроза исчезнет? Угроза в том, что некоторые мигранты лезут во власть, тащат земляков туда же, садятся во все конторы и тырят бюджет. Вот для них контроль сверху это ужас, потому что сразу вопросы возникнут почему на Ямале зарплаты у чиновников во много раз выше чем в ХМАО или Тюмени. Потому что кормушку потеряют разные южные деятели с колхозным образованием. Веками у нас был регион с севера до юга, до границ. И никакой угрозы не было. А тут вдруг какой-то Савоськин угрозу увидел. Угроза в том, что в Сибири кто угодно рулит, только не сибиряки. Люди, бросившие свою Родину ради бабла , учат сибиряков патриотизму. Клинический случай.

  2. Да уж Дима-болтун пишет:

    В обсуждении дорожных дел вы, Ямалпро, забрели на территорию, где ваш эксперт скорее профан!
    Во-первых: часть Курганской области ближе и тяготеет к Свердловской области, другая к Челябинской, частью которой она исторически и была, в недавнем времени. С Тюменской ничего общего со средних веков. Поэтому и вопрос слияния с Тюменской областью у Курганской области стоит только на уровне концепций.
    Во-вторых: Говоря о генерации вы говорите, что в ХМАО больше всего мощность генерации, но вся генерация всего лишь находится на территории и не принадлежит самому ХМАО. Утверждение — «всех больше» весьма сомнительно! Генерации Свердловской, Челябинской области, значительно превышают мощности ХМАО! Как известно энергосистема страны является единой, взаимоувязанной и тариф, особенно в одном, в уральском регионе, должен быть одинаков. Для этого и есть перекрестное субсидирование внутри взаимоувязанной генерации. Ни чего нового здесь нет. Это, за последнее время, одно из самых правильных решений! Поддерживаю!

  3. Оставьте как есть. пишет:

    Курганской области сколько денег не выделяй, она все равно останется в состоянии послевоенных лет прошлого века. Полуразрушенные деревни, заросшие бурьяном поля, серые безликие хрущевки, убитые дороги с советским асфальтом. Самое место для сьемок исторических фильмов.

  4. Департамент финансов ЯНАО пишет:

    Согласно ст.1 федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция — это злоупотребление служебным положением, в том числе получение выгоды в виде услуг имущественного характера.
    Недавно, 10.11.2020, средства массовой информации сообщили, что полпред Президента в УрФО В.Якушев вылетел по маршруту Москва-Екатеринбург на бизнес-джете, принадлежащем авиакомпании «Ямал», который обычно обслуживает администрацию ЯНАО (есть соответствующий государственный контракт).
    К слову, средняя рыночная цена такого перелёта — € 25-30 тыс. (около 2,5 млн.рублей).
    У администрации президента госконтракта с авиакомпанией «Ямал» нет, из своего кармана В.Якушев за этот перелёт вряд ли платил, тогда что же получается? За покатушки высокого госчиновника на частном самолёте заплатили ямальские налогоплательщики?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑