Суббота, 24 октября 2020 18+

Расширяя границы. «Автобан» обновляет главную дорогу Ямала

Опубликовано: 13 октября 2020, 16:40 | Служба новостей ЯмалPRO

Долгие годы по просторам Ямала можно было передвигаться лишь по зимникам и старым газо- и нефтепромысловым дорогам. Преодоление зимника с учетом расхода горючего, износа машин, освобождения их из снежного плена порой обходилось вдвое дороже, чем движение по дороге аналогичной протяженности. Старые промысловые дороги тоже были не в лучшей форме – разбитые плиты и торчащая арматура делали путь непростым даже для большегрузов, не говоря уже о легковых автомобилях.

Поэтому вполне объяснимо, что глава ЯНАО Дмитрий Артюхов признал ремонт и строительство дорог приоритетным вопросом округа и объявил 2020 год Годом дорог. «Настало время начать на Ямале большую дорожную стройку. Только в этом году мы приступим к строительству и ремонту четырехсот километров дорог», — заявил Дмитрий Артюхов в ежегодном докладе о положении дел в автономном округе.

Дорожное строительство развернулось не только в населенных пунктах, но и на междугородных трассах на территории Ямала. Например, строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил к капитальному ремонту подъездной дороги к Ноябрьску. Значение этой трассы сложно переоценить – это единственная дорога, соединяющая Ноябрьск с сетью региональных и федеральных автомобильных дорог. «Сегодня мы ведем работы по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезда к г. Ноябрьск». В этом году сделаем капитальный ремонт двух участков дороги общей протяженностью 9,7 км, готовность которых сейчас составляет более 70%», — сообщил Владислав Петров, руководитель дорожных проектов ЯНАО строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».

Ремонтировать дороги на Ямале непросто, приходится работать в условиях короткого лета и вечной мерзлоты, к тому же поблизости нет торфяных карьеров для приготовления торфо-песчаной смеси. «Трудности нас не пугают, опыт работы большой. На сегодняшний день выполняются работы по устройству верхнего слоя покрытия из ЩМА-15, укрепительные работы, замена водопропускных труб», — поясняет Владислав Петров.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон – оптимальное решение для дорог Ямала. Главные преимущества материала – долговечность и морозоустойчивость, такое покрытие более устойчиво к образованию колеи и трещин. Помимо использования высококачественных материалов компания «Автобан» при строительстве современные технологии. Бульдозеры, фрезы, грейдеры и асфальтоукладчики оборудованы системами 3D-нивелирования, что позволяет вести работы с точностью до 0,5 см в любую погоду и при любой видимости.

Помимо подъездной дороги к Ноябрьску «Автобан» проводит капитальный ремонт главной трассы Ямала – дороги Сургут – Салехард. Сейчас работы идут на участке от границы ЯНАО до Губкинского. Дорожники ведут работы в несколько смен до наступления отрицательных температур. Уже отремонтировано 13 километров – строители заменили более 1600 плит и уложили три слоя асфальта, для чего было выпущено более 80 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Теперь здесь вместо расколотых плит современная благоустроенная трасса с ровным покрытием. «Определенные сложности были, но связаны они не с техническими решениями, а с ограничениями из-за коронавирусной инфекции. Строители СУ-926 поставленные задачи выполнили в срок, и 10 октября сдали третий этап в эксплуатацию», — подвел итоги Владислав Петров.

Справка о компании:

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» — один из ключевых подрядчиков Федерального Дорожного Агентства и Госкомпании «Автодор», активный участник реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Более 8 000 работников холдинга строят дороги в пяти федеральных округах России. Общий объем контрактов, включая ГЧП проекты, составляет 452 млрд рублей, занимаемая доля рынка – 9,2%. Крупнейшие проекты новое строительство и реконструкция федеральных трасс ЦКАД-3, ЦКАД-4, М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М11 «Нева», М-12 «Москва — Казань». Ключевые компетенции – проектирование, инжиниринг и строительство, инвестирование в реализацию проектов ГЧП, обслуживание и эксплуатация. 

 Мария Субботина

Рубрики: Компании, Экономика. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

708
Просмотры:
8
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Уасилий пишет:

    А под ровным слоем асфальта, так и лежат, старые плиты и ни кто их от туда не выковыривал

  2. Бабушкин Андрей пишет:

    «…отремонтировано 13 километров – строители заменили более 1600 плит и уложили три слоя асфальта, для чего было выпущено более 80 тыс. тонн асфальтобетонной смеси…» Похоже, что 80 тыс.тон, просто уложили на плиту. Так же дешевле. В следующем году, назначенец новый конкурс подбросит, потом еще… и так по кругу. Круговорот денег на одном месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑