Суббота, 24 октября 2020 18+

Правда и миф о «главном проекте губернатора Артюхова». В чей карман пойдёт плата за проезд по пуровскому мосту?

Опубликовано: 5 октября 2020, 15:25 | Служба новостей ЯмалPRO

Тема скорой сдачи в эксплуатацию автодорожного моста через Пур заполонила информационное пространство. Одни СМИ называют это сооружение «главным проектом губернатора Ямала», другие подчёркивают, что он строится на деньги частного инвестора, третьи радуют ямальцев тем, что проезд по мосту для легковых автомобилей будет бесплатным.

Но мало кто обращает внимание на то, что это один из немногих (если не единственный) проектов транспортной инфраструктуры в России, за пользование которым клиенты будут «отстёгивать» частникам кругленькие суммы. О грабительских расценках за проезд по километровому пуровскому мосту чуть позже, а пока о том, что за люди стали бенефициарами этого проекта.

Строительство моста началось в декабре 2018 года по программе государственно-частного партнёрства, но государство вовсе не собиралось вкладываться в этот проект. Изначально было решено, что он будет коммерческим, а чиновникам отводилась роль лоббистов. Ведь по действующему в то время законодательству, проезд по мосту нельзя было сделать платным, если не обеспечен альтернативный бесплатный маршрут.

Эта проблема была решена очень быстро. Менее года понадобилось на принятие федерального закона, разрешающего вводить плату за проезд по автодорогам на Крайнем Севере при отсутствии альтернативного бесплатного маршрута. При обсуждении законопроекта в Госдуме некоторые депутаты выступили против принятия этого закона, ведь платить придется и за проезд грузовиков, перевозящих товары первой необходимости, продовольствие и медикаменты, в результате чего товары обязательно подорожают. Но кто же в России слушает депутатов, ратующих за народ? В итоге, за принятие закона проголосовали 317 депутатов, против — 78.

После того, как документ был подписан президентом Путиным, работа на пуровском мосту закипела с удвоенной силой. Хозяева торопились построить его как можно скорее, чтобы начать собирать дань с проезжающих автомобилей. Между тем, инвесторы не вкладывали в строительство моста свои кровные. Проект финансировался за счёт кредитов «Газпромбанка» и «Внешэкономбанка». Последний даже вошёл в состав учредителей специально созданной компании оператора. В общей сложности на строительство моста потратили порядка 10 млрд рублей кредитных средств.

Эксплуатировать мост будет специально созданная компания оператор – ООО «Региональная инфраструктурная компания» (РИК), зарегистрированная в Новом Уренгое. Её основным учредителем является подрядчик — АО «Мостострой -11», аффилированный с ПАО «Мостотрест» олигарха Аркадия Ротенберга. В составе учредителей также холдинг ВТБ, принадлежащий банкиру Андрею Костину и малоизвестное ООО «Мостдорстрой» ишимского бизнесмена Николая Фридриха.

Стоит отметить, что АО «Мостострой-11» в последние годы стал одним из главных подрядчиков на объектах ямальского дорожного строительства, зачастую становясь единственным участником торгов. Компания получила крупный контракт на строительство развязки в Новом Уренгое на 4,7 млрд рублей, а также ряд более мелких контрактов. Кроме того, акционерное общество занялось строительством детских садов на Ямале.

Похоже, становится понятно, какое отношение к проекту моста через Пур имеет губернатор Ямала. Активное продвижение «Мостостроя-11» в округе эксперты объясняют близостью главного тюменского мостостроителя к семье Артюховых. Папа ямальского губернатора – Андрей Артюхов является заместителем председателя Тюменской областной думы, в которой заседает и генеральный директор «Мостостроя-11» Николай Руссу. И так удачно сложилось, что сразу после прихода Артюхова в должность губернатора, на компанию Руссу пролился дождь из многомиллиардных ямальских контрактов.

Итак, 16 октября состоится торжественное открытие моста и сразу же начнёт работать касса. Проехать из центральной в восточную часть Ямала можно будет только по новому мосту заплатив немалые деньги. От оплаты проезда освобождены легковые автомобили, остальным придётся раскошелиться. Опубликованные недавно расценки за проезд по пуровскому мосту вызвали возмущение местных автомобилистов. Они негодуют по поводу того, что за разовый проезд легкового автомобиля с прицепом придётся выложить 730 рублей.

«Почему для проезда по мосту за легковое авто с прицепом придется платить больше 700 рублей? Прицеп весит меньше тонны! Получается, один раз съездить по мосту из поселка Уренгой и вернуться обратно обойдется почти в 1,5 тысячи рублей! Это явно перебор!», «Люди реально в недоумении, почему за машину платить не нужно, а за прицеп нужно, да и еще такую огромную сумму».

Тем, кто возмущается подобным положением дел, придётся смириться – всё в рамках закона. На кону большие деньги, а авторов такого подхода к ценообразованию понять не сложно – разреши «бесплатные прицепы», и находчивый русский человек будет беззастенчиво возить в них коммерческие грузы. Не для того частники построили платный мост, чтобы деньги уходили «мимо кассы». А для тех клиентов, которые не поняли, что имеют дело с серьёзными бизнесменами, губернатор Артюхов своим постановлением ввёл штрафы за неоплаченный проезд: для легковых автомобилей — 2 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 000 рублей.

По официальной версии, пуровский мост призван сыграть ключевую роль в освоении природных богатств северо-восточной части Ямала и севера Красноярского края. С его вводом в строй транспортная доступность для недропользователей, а также строительных и сервисных предприятий к разрабатываемым месторождениям значительно упростится, а в карманы фактических владельцев моста потекут немалые барыши. Ведь как правило, техника, обслуживающая месторождения в основном тяжеловесная – грузоподъёмностью от 60 тонн. За её проезд будут взиматься астрономические суммы – от 220 тысяч рублей. Понятно, что эти издержки заложат в стоимость обустройства нефтегазовых месторождений, а фактически государственные «Газпром» и «Роснефть» примут на себя дополнительные расходы по содержанию нового ямальского бизнеса.

Рубрики: Компании, ПравдаPRO, Пуровский район, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2772
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. сказочный президент пишет:

    Когда дело касается пополнения личного кармана мосты быстро строятся.

  2. Марина пишет:

    А раз все это так легко и просто — что же раньше никто не пришел и не построил там мост? ну и собирали бы потом барыши, просто же! А никто не хочет посчитать сколько стоило строительство моста? нет? данные цифры не интересны? И сколько нужно будет пропустить по нему машин, чтобы он «окупился». А что же никто не вспоминает сколько стоила переправа, и то, что она была сезонная и небезопасная?

    • коментатор пишет:

      Уважаемая Марина, в данной статье уже все посчитано, а почему данный мост не начали строить еще раньше, да потому-что нужно было пролабировать соответствующий законопроект, что мост был платным, а это очень сложно если учесть тот факт, что альтернативы переехать через реку нет. Либо опять какой-нибудь частник придет и откроет под мостом паромну переправу и будет собирать деньги, а этого не будет, т.к. не получит на это одобрение властей.

    • Роман. пишет:

      Были желающие и немало! Тут надо было СХЕМУ создать! Барыши будут баснословные!

  3. сказочный президент пишет:

    В статье вообще то написано, что строительство обошлось в 10 ярдов рубликов. А никто раньше не пришёл, потому что его нельзя было сделать платным.

    • сказочному президенту. пишет:

      Такой же мост в Тарко — Сале, только на 50 м. короче, 6 лет назад , построили за 3,5 млрд.рублей!

      • Виктор пишет:

        Прямо такой же? Вы специалист в мостовых конструкциях и в технологии возведения мостов? А что там «такого же», расскажите как специалист?

  4. "Спасибо губеру" пишет:

    Да уж удружили с мостом и платой, теперь будут платить коммерсанты за свои машины и цены повышать на все, чтоб в убытке не быть, а в итоги мы с вами и будем это все оплачивать 🙁

    • Виктор пишет:

      Вы и раньше платили. За переправу. Только все без исключения. И в два раза дороже.

      • Марат пишет:

        Переправа дешевле была. Если официально раньше я платил в кассу, 38000 туда и 10300 обратно, то теперь 43000 туда и 43000

  5. ООО "СтаффТрак" пишет:

    «Понятно, что эти издержки заложат в стоимость обустройства нефтегазовых месторождений, а фактически государственные «Газпром» и «Роснефть» примут на себя дополнительные расходы по содержанию нового ямальского бизнеса.» — ТЭК не примет на себя эти издержки.
    Предприятия, доставляющие грузы на месторождения и оказывающие сервисные услуги работают по фиксированным тарифам. В данных тарифах у многих стоимость проезда через Пур заложена исходя из использования различных методов переправ, в т.ч. и более доступных по цене — ледовых и баржевых, либо в каких-то случаях специального тарифа по ПМП исходя из большого грузопотока.
    С расчетом стоимости по максимально разрешенной паспортной массе (а не фактической массе автопоезда), выручка за рейс даже не перекроет проезд по мосту туда и обратно.
    Грузовые автомобили далеко не всегда загружают по максимальной массе, так как существуют ограничения на ось, объемно-легковесные грузы и т.д.
    60-ти тонные тралы с максимально разрешенной массой в 76тн чаще всего возят вагон-дома и другое контейнерное оборудование, которое весит не 60, а 10-25тн.

    Ценообразование рассчитывалось людьми, которые не имеют понятия ни о характеристиках грузовой техники, ни о характерах перевозимых грузов.

  6. Сергей пишет:

    В настоящий момент власти ,лоббируя интересы определённых компаний, приняло решение по силовому ограничению использования альтернативных путей переправы через р.Пур.

    • сказочный президент пишет:

      Ну а что вы хотите? Вся эта бодяга и затевалась только для того, чтобы наладить большой и неиссякаемый поток бабла в частные карманы интересантов и тем, кто этот проект лоббировал. Коррупция в самом что ни на есть дистиллированном виде под прикрытием властей, которые тоже в доле.

  7. Сергей пишет:

    В чистом виде «…принуждение к миру…» , т.е. к безальтернативному мосту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑