Вторник, 29 сентября 2020 18+

Комментарии:

Королевство кривых зеркал Дмитрия Артюхова. Ударное строительство дорог – лишь в глазах ямальских чиновников

Опубликовано: 14 августа 2020, 10:06 | Служба новостей ЯмалPRO

Происходящее на Ямале напоминает королевство кривых зеркал. Большая часть населения округа видит гнилые деревяшки вместо благоустроенного жилья, «взлет» цен и низкие зарплаты. А чиновники и депутаты рассказывают о росте благосостояния ямальцев и новых жилых кварталах. Пожалуй, наибольшее различие наблюдается во взглядах на ямальские дороги. Там, где жители округа видят грунтовку и «бетонку», чиновники находят повод для гордости: год дорог продолжается, ремонты делаются и вообще, скоро все будет!

«Будет приятно прокатиться!»

На днях ремонт одного из самых проблемных участков трассы Сургут — Салехард — от Нового Уренгоя до Коротчаево — проинспектировала депутат окружного Заксобрания, единоросс Полина Шумова. Компания «Уренгойдорстрой» получила тендер на ремонт 34 километров дороги — на сегодня отремонтировано лишь 12 километров.

Парламентарий осталась довольна увиденным. «Посмотрела, как идут работы на этом участке: сейчас там работает 250 человек и более 50 единиц спецтехники, работы на этом объекте ведутся в две смены […] 

Уверена, что совсем скоро по участку автодороги Новый Уренгой – Коротчаево будет приятно прокатиться!»  — порадовалась Полина Шумова (цитата пресс-службы ЕР – прим. ред.).

Ждать осталось… недолго. Согласно заявлениям чиновников — каких-то три года: за этот срок рабочие должны привести в порядок 67,3 км трассы. Но ямальцы мало верят обещаниям. Они регулярно ездят по дороге и видят: реальных дел – «в час по чайной ложке». Если подобные темпы работ сохранятся, то на ремонт каждого проблемного участка уйдет не 3-4 года, как обещал губернатор Дмитрий Артюхов, а все десять. Затормозить дорожные работы могут и падающие доходы окружного бюджета. По самым оптимистичным прогнозам, падение доходов региональной казны в 2020 году может составить до 25%, и «латать дыры» придется за счет экономии на важных программах.

Еще больше негодования у ямальцев вызывает отрезок дороги от Коротчаево до Пуровска. Ямальцы чуть ли не ежедневно выкладывают фотографии с места, демонстрируя пробитые колеса автомобилей, деформированные диски и механизмы подвески.

«Предлагаю скинуться и поставить где-то посередине мемориал «умершим колесам при пересечении этого участка». На мемориале мелким шрифтом написать: «Привет руководству ЯНАО, спасибо за наше светлое дорожное будущее», — иронизируют уставшие от плохих дорог ямальцы в соцсети.

 

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства обещают – к 2024 году трассу полностью «оденут» в асфальт. А до конца следующего года дорожники «клянутся» отремонтировать 26 километров двух проблемных участков дороги.

«В этом году капитально отремонтируем участок дороги протяженностью 2 км и начнем реконструкцию участка протяженностью 1,5 км, — рассказывал журналистам начальник Новоуренгойского филиала Дорожной дирекции ЯНАО Виктор Бочкарев (цитата по «Север-Пресс»). — Подрядчик усиленными темпами восстанавливает дорожные плиты, бригада рабочих регулярно срезает оголившуюся арматуру. Еще более масштабные работы запланированы на следующий год».

Но ямальским дорожникам что-нибудь да мешает. Например, этим летом, когда пришло время начала ремонтных работ, АО «Ямалавтодор» обнаружил, что материал поставлен некачественный. И где гарантии, что в будущем подобное не повторится? Пока же ямальские дороги продолжают носить «гордое» звание «худших трасс в стране» — так их прозвали жители округа.

Асфальта — менее 20 процентов

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов объявил 2020-й годом дорог на Ямале. Он пообещал масштабную стройку и ремонт дорог, которые будут продолжены в последующие годы. Однако в Министерстве транспорта РФ заявили об обратном. Как следует из недавнего отчета ведомства, Ямал попал в список регионов, имеющих самые низкие показатели по укладке асфальта на дорогах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам летней кампании.

«В ряде субъектов зафиксирован низкий процент (менее 20 %) укладки дорожного покрытия. Это Камчатский и Забайкальский края, Республики Крым и Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Амурская и Магаданская области», — говорится в сообщении Минтранса.

ЯНАО наряду с десятком других регионов показал и самые низкие показатели по кассовому освоению выделенных на ремонт дорог денег – менее 10%. «Работа их региональных проектных офисов находится на особом контроле Министерства транспорта РФ и Росавтодора», — подчеркивают в министерстве.

После того, как новости о дорожном провале на Ямале облетели СМИ, в окружном правительстве поспешили ответить на обвинения федеральных коллег. В региональном департаменте транспорта и дорожного хозяйства заявили, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в ЯНАО план выполнен почти на 50%.

«Сейчас на стройплощадках округа разгар работ. Наш строительный сезон традиционно начинается в июне и длится до конца сентября. По сравнению с регионами центральной части страны, он короче в полтора-два раза. Вместе с тем, общий процент выполнения работ на сегодня составляет порядка 46%. И это хороший показатель»,  заявил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.

Он также добавил, что, несмотря на сложности, связанные с распространением коронавирусной инфекции, дорожники планируют завершить работы в рамках нацпроекта «в соответствии с утвержденными ранее графиками». «То же касается и других дорожных объектов, не входящих в национальный проект», – заключил глава ведомства.

Ну, а пока ямальцы, еще не растерявшие на ямальских выбоинах иронию, продолжают посмеиваться над потугами чиновников: «Скоро снег – и все выровняется», «Губернатор даже решил короновирусом переболеть, лишь бы не пришлось второй раз проехаться по этой дороге».

Фото: паблик «ЧП ДТП Новый Уренгой», vk.com

Ранее по теме:
Менее 20% асфальтовых дорог. Минтранс включил Ямал в список самых проблемных регионов

Ямальские чиновники выделяют 30 миллионов на то, чтобы понять причины разрушения дорог

Антикоррупционный квантовый паспорт, или почему губернатор Ямала не хочет видеть дорожные картели?

Дорога имени Артюхова. Пока ямальские водители бьют машины на автодороге Сургут-Салехард, губернатор вбухивает в неё миллиарды

Рубрики: ВЛАСТЬ, Общество, Экономика. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2636
Просмотры:
8
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Заманали пишет:

    Я вижу очередную попытку «уважаемой» редакции хайпануть. Если наведаться к вам в гости и пройтись чистым полотенцем по-полкам и карнизам, уверен, обнаружиться пыть. Не высасывайте из пальца, пожалуйста! Все делается у нас в ЯНАО. И дороги тоже. Или вы строители-дорожники профессиональные?

    • Вооружён и опасен пишет:

      «Заманали» — это ник пресс-службы Артюхова? Так он не ямальский, он тюменский. Нужно писать, не «у нас», а «у них»))
      И поясните, что такое «пыть»? Это Пыть-Ях? Так это город вообще то в ХМАО…
      Или в пресс-служба губернатора ЯНАО плохо знают географию родного края или пишут комментарии с ошибками?))

  2. Гопник пишет:

    Достойный продолжатель дел «лошадиной» фамилии)))

    • Алексей. пишет:

      Ни с ОДНИМ вопросом Артюхову не справится! Кроме «организации» выборов и «освоения» бюджета! Не способен!

  3. Виктор пишет:

    Люди, надо трафарет сделать и написать на этих плинах фамилию «Навальный» тогда точно быстро все отремонтируют)

    • Вооружён и опасен пишет:

      «Навальный» напишите, плиты совсем уберут…
      «Артюхов» надо писать на плитах или «Единая Россия» ))

  4. танкист пишет:

    Такое ощущение , что округ находится в состоянии войны! По дорогам ездят танки, а сверху бомбят самолеты!

  5. лада пишет:

    Совсем недавно Артюхов жахнул в Курганскую область почти 400 лямов из бюджета, то есть проблем в округе нет ни с дорогами, ни с деревяшками аварийными. Проблемы есть у жителей, а у губернатора, правительства и депутатов их нет. Мы же видим по публикациям, решаются проблемы трудоустройства в правительство мажорных детишек, протеже, не до нужд народа

  6. Марина пишет:

    Вчера вернулись с отпуска из Минска. За плечами более 10 000 км дороги. Проехали более десятка областей. Самые худшие дороги в ЯНАО и Курганской области.

  7. Иван пишет:

    Добрый день. Проехав 3000км могу с уверенностью сказать, что данный отрезок дороги — путь на выживание. Машины не то что колеса оставляют, переворачиваются от огромных ям и перепадов в плитах. Страшно ехать даже со скоростью 40км/ч. Стыдно за округ когда слышишь от проехавших здесь людей причём совсем с другого региона о том, что «ехать опасно, дорога убита напрочь, вроде не бедный регион…»

  8. Бабушкин Андрей пишет:

    Сюрреализм какой-то… Люди видят одно, а чинуши другое. Если ни кого не считать пациентами психиатрических клиник, то получается, что в разговоре одних с другими, речь идет о разных вещах. А раз так, то чинуши вместе с назначенцем-губернатором, живут не там, где остальные Люди.

  9. Магирус пишет:

    помнится, вроде бы есть одна партия, которая общала, что все дороги в стране будут отремонтированы к 2014 году и построены новые. я уверен, что эта партия свои обещания выполнила. тем более, что лидеры партии (и её беспартийный лидер) прилюдно брали на себя ответственность за все стороны жизни в стране.

    • шут-ник пишет:

      ладно что головы на рельсы не клали. может и до этого дойдет? ведь хлебное местечко терять ни кто из них не готов…

  10. местный пишет:

    эти чиновники в отпуск не едут на машине с семьей, а сразу самолетами на юга, отсюда они и не знают проблем с дорогами

  11. Николай Быков пишет:

    Вот, читаю я и удивляюсь жестокости жителей Ямала!…
    Вы, чего такие злые-то?!
    Неужели, вам, дороги дороже мжизни ямальских чиновников?
    Ведь, если они перестанут воровать, то им что, в петлю головой?…
    Нельзя быть такими безжалостными!!!
    Ведь, когда томичи, из Томского государственного аржитектурно-строительного университета предложили внедрить разработанный ими «Способ возведения объектов на свайно-эстакадных основаниях, то в Салехарде пришли в ужас от одной мысли, что разворовывать буждет придётся в масштабах, в 5-7 раз меньших, чем разворовывали на тот момент!!!
    А, когда Быков и Мананков предложили, вместо металлических деталей конструкций, применять конструкции из камнелитых деталей и, дополнительно, снизить себестоимость в 10-15 раз, а скорость возведения таких сооружений можно довести до 1 км. и более, в сутки, то они пришли в ужас от такой перспективы собстьвенного «обнищания и подвергли Быкова насмешкам.
    Но, узнав, что приверженцем камнелитейных технологий является сам Президент России, то засунули свои языки себе же в задницу и стали ловить кайфец, насмехаясь над другими разработками ямальских изобретателей!…
    Извращенцы, наверное?…

  12. Маргоша пишет:

    Так хоть бы ведомство правильно написали, в одном месте департамент дорожного…..в другом транспорта, так про какой писали? Собрали все в кучу, и итог получили что жить в ЯНАО вредно и никто нчие не хочет, все хотят только бабал. Хайпанули????Премию в конце года получите)))))))

    • Редакция "ЯмалPRO" пишет:

      Спасибо за внимательность, поправили. Хотя вряд ли департамент транспорта и дорожного хозяйства так уж сильно отличается от департамента дорожного хозяйства и транспорта. Но мы понимаем, что правильность в последовательности слов, особенно в названиях, регалиях, отчетах и т.п. — одно из главных чиновничьих требований. Главное, увы, не дела, слова.
      И да, в чем хайп, поясните?

    • Николай Быков пишет:

      Одно слово: — «Маргоша»…
      Могбы назвать себя и собственным именем: — «Дарачок»!!!
      Вжна суть, а не название!!!

  13. ПСО пишет:

    В уренгое одни и те же участки ремонтируют и катают асфальтом, бывает даже два раза в год. Осваивают бюджет.

  14. Так и есть. пишет:

    Ямал- это королевство кривых дорог.

  15. Ямал пишет:

    А почему никто не замечает, что дороги региональные плохого качества, а транспортный налог в регионе один из высоких по стране! Тут уместно наверное сравнить дороги ЯНАО и ХМАО-Югра и транспортный налог. Так я Вам сразу скажу, там транспортный налог ниже, а дороги лучше!

  16. Лабытнанги пишет:

    Мало, что дороги не делают((( а Лабытнанги живут без питьевой воды((( 25.000 человек круглый год пьют из крана, что-то очень ржавое и вонючее. Зато бордюры на улице первомайской перекладывают через год и каждый годно- чтож их так изнашивает. Парков понастроили Красота, а люди ХОТЯТ пить, а не умирать от камней в почках в 25-30 лет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑