Вторник, 24 ноября 2020 18+

Комментарии:

Северный широтный ход: министр Арктики мечтает о реализации грандиозного проекта на Ямале

Опубликовано: 22 июля 2020, 11:26 | Служба новостей ЯмалPRO

Российские чиновники продолжают говорить о реализации проекта «Северный широтный ход» (СШХ) на Ямале, как о реальной стройке ближайшего будущего, хотя решение о её финансировании ещё, по сути, не принято.

Предполагалось, что РЖД вложит в проектирование и строительства участка железной дороги Надым – Лабытнанги с мостами через реки Обь и Надым 100 млрд рублей. Однако, окончательного решения ещё нет.

Выступая на пресс-конференции министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что настоящее время в РЖД закончили разработку проектно-сметой документации: «ждем результатов госэкспертизы».

«Для Ямала это очень важный проект, потому что он объединяет запад и восток. Протяженность та, в которой получился пробел — 700 км. Это реально решить. По итогам стройки понимаем, что по железной дороге можно будет перевезти до 24 млн (тонн) грузов, которые будут добывать предприятия на Ямале. Эта грузовая база пойдет на Урал и в другие части», — заявил чиновник.

Проблема в том, что министр, мягко говоря, ошибается. По мнению многих экспертов грузовая база о которой он заявляет, ещё не доказана, а самое главное — на Ямале её нет. Речь, в первую очередь, идёт о транзитных грузах, которые будут перевозиться по «короткому плечу». К тому же, «пробел» между Северной и Свердловской железными дорогами на Ямале с учётом эксплуатируемой «Газпромом» ветки «Новый Уренгой-Старый Надым», составляет порядка 350 километров.

Рубрики: Политика, Экономика. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

666
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Николай Быков пишет:

    Думаю, что наиболее выгодным решением проблемы освоения Ямала было бы строительство ж/д сообщения вдоль восточных склонов Уральского хребта от станции Полуночное, до станции Обская. Длина дороги в пределах 750-ти километров…
    В этом случае, на эту дорогу можно было бы «нанизать» большое количество месторождений твёрдых полезных ископаемых и использовать их на промышленных предприятиях Среднего и Южного Урала. Строительство такой дороги было бы — относительно недорогим, так как строительный материал, фактически, находится «под ногами». Это — если строить «насыпным методом»
    Если же строить дорогу свайно-эстакадным способом из камнелитых деталей, то такое строительство обошлось бы ещё дешевле раз в 5 — 7 в сравнении с «насыпным» методом: — добыча сырья исключается производство и транспортировка скального грунта для сооружения насыпи, снижаются, если не исключаются вовсе, затраты на содержание дороги в период длительной северной зимы с её обильными снегопадами!
    Прибавьте сюда возможность безпрепятственной миграции животных!…
    Короче говоря, преимуществ — множество, но есть и один большой минус: — при таком методе строительства — много украсть не получится!…

  2. Салехардец пишет:

    Изначально было понятно, что реализовать СШХ хотели энергокомпании только чтобы вывозить нефть/газ в Китай. И РЖД этого как бы особо и не хотело, тут нестолько насильное имело место сколько настояние верхов о присоединении к этому проекту, но это было. Почему РЖД щас на тормозах пытается спустить данный проект — потому что нет никакой финансовой выгоды от этих 100 млрд вложений (а РЖД на секундочку АО со своими акционерами которые никак не нажрутся деньгами). Вдовесок потому что нерентабельно было на стадии проектирования, потому что бабла туда вложено уже немеряно а воз и ныне там и лицо терять всяким властьимущим прихлебателям нехочется потому что про этот проект уже не забыть и не положить его под сукно — строительство начато и идет, сам ботоксный приезжал к основанию будущего моста (со стороны переправы Салехард, год не помню) да и в 2018 кобыла и компания с пафосом капсулку прикопали. Не могут они просто так забыть СШХ и реализовать не хотят. А тут еще как назло Северный морской путь надо пиарить, ледоколы строить, приписывать себе мегаважность проводки этими ледоколами судов вдоль северной границы РФ (на секундочку — танкеров опять же с нефтью/газом). Вообщем очередное подтверждение импотенции действующей власти, недальновидности…..хотя нет скорее просто глупости. И система эта настолько укоренилась, что проглатывает и перемалывает действительно грамотных и инициативных управленцев.

  3. Держи карман шире! пишет:

    Широтный ход для широких карманов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑