Вторник, 29 сентября 2020 18+

Комментарии:

1,3 млрд рублей – за 16 км дороги. Близкая к Ситникову компания вновь получила миллиардный куш на недострой Надым — Салехард

Опубликовано: 28 мая 2020, 16:07 | Служба новостей ЯмалPRO

Компания «Уренгойдорстрой» возьмется за вторую стадию строительства дороги Надым – Салехард (в рамках строительства трассы Сургут – Салехард). Дорожное предприятие, связанное с семьей первого замгубернатора Ямала Алексея Ситникова, стало единственным участником торгов и получило контракт по цене 1,34 млрд руб.

Это традиционная схема на Ямале: самые «питательные» контракты — по максимальной стоимости и без конкурентной борьбы — получают близкие к чиновникам компании. «Уренгойдорстрой», зарабатывающий миллиарды на дороге Надым – Салехард, строит ее годами и никак не может достроить. Все это время ямальцы добираются из одного населенного пункта в другой только по воздуху или по плохому зимнику.

Признаки картеля

Заказчиком работ на строительство дороги Надым — Салехард выступило ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог». Это объясняется тем, что строительство трассы Сургут – Салехард ведется в рамках программы «Сотрудничество», при реализации которой взаимодействуют все три региона Тюменской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1,34 млрд руб. По этой же цене «Уренгойдорстрой» ее и получил – компания стала единственным участником торгов. Деньги будут выделены из бюджета Тюменской области. Согласно документации, за указанную стоимость подрядчик построит 16 км автомобильной дороги на участке Надым – Салехард (с 1060 по 1076 км). Проект предполагает выполнение двух пусковых комплексов.

По оценке почетного строителя России, председателя политсовета тюменского реготделения партии «Народ против коррупции» Алексея Савоськина, в данной закупке есть несколько коррупционных составляющих.

«Безусловно, данная закупка является антиконкурентной и обладает признаками картельного сговора: почему при насыщенном дорожном рынке больше никто не заявился на столь интересный объект? Если задать этот вопрос конкуренту «Уренгойдорстроя» «Надымдорстрою», что они ответят? Наверное, что мощностей не хватает, или забыли подать заявку. Смешно, правда? Но допуски есть у всех, да и мощности нарастить нет проблем», — говорит эксперт.

Вызывает вопросы и схема работ на указанной дороге – они проводятся в виде стадий. Контракт на выполнение первой стадии еще в 2012 году за 3,5 млрд руб. получила компания «Нова». Она должна завершить работы к декабрю 2020 года.

«На участке уже полностью отсыпано земляное полотно, начато устройство основания «дорожной одежды» в щебне. Все предусмотренные проектом 14 мостовых переходов построены. Устроено 54 водопропускных трубы и два оленьих перехода», — писала в 2016 году «Комсомольская правда». «На сегодняшний день на участке работают 215 человек и 60 единиц техники. Дорожники занимаются устройством нижнего слоя щебеночного основания, укреплением обочин», — сообщала летом 2019 года пресс-служба компании «Газпром добыча Уренгой».

«Постановление правительства РФ от 05.03.2007 года №145 «О порядке проведения государственной экспертизы проектной документации» не предусматривает стадий строительства! — подчеркивает Алексей Савоськин. — Согласно законодательству, строительство дорог может вестись только этапами, которые, по сути, являются законченными объектами строительства и могут сразу же вводиться в эксплуатацию. Предусмотренные в случае дороги Надым – Салехард стадии строительства – это нарушение. И госэкспертиза должна была дать отрицательное заключение на такую документацию».

Минфин четко говорит — оплачиваться должен только реализованный проект, который введен в эксплуатацию и приносит пользу. И чиновники обязаны соблюдать закон. «А тут придумали еще какие-то подэтапы – так называемые пусковые комплексы. В документацию на вторую стадию строительства включены два таких пусковых комплекса. Зачем их объединили в один лот? Контракт можно было разбить на несколько лотов. Но его сознательно укрупнили, чтобы подогнать под конкретную компанию и не допустить до закупки предприятия среднего бизнеса», — говорит эксперт.

Из вышесказанного следует, что вторая стадия работ на дороге Надым – Салехард предполагает, по сути, не строительство, а капитальный ремонт 16 километров дороги, поскольку стабилизация земляного полотна уже выполнена.

Если поделить стоимость контракта 1,34 млрд руб. на запланированные 16 километров дороги, получится 84,2 млн руб. за ремонт одного километра! Как вам ценник «Уренгойдорстроя»?

А если приплюсовать сюда траты за первую стадию строительства, то ямальская дорога получится золотой. Между тем, согласно отчету Минтранса РФ, опубликованному на официальном сайте ведомства, средняя стоимость капитального ремонта одного километра дороги общего пользования в России составляет 19,5 млн рублей.

Семейный подряд

«Уренгойдорстрой» зарегистрирован в Новом Уренгое. Гендиректором и собственником компании в последние годы является Александр Рысков. Ранее «Уренгойдорстрой» принадлежал семье первого замгубернатора ЯНАО Алексея Ситникова. В числе учредителей значились отец Алексея Ситникова Виктор (умер в 2016 году), его брат Максим, а также Елена и Любовь Ситниковы.

Участники строительного рынка и сейчас связывают компанию «Уренгойдорстрой» с семьей Алексея Ситникова, который в качестве чиновника курирует дорожное строительство в округе. По их оценке, члены семьи продолжают контролировать бизнес. Например, заместителем главного инженера в компании «Уренгойдорстрой» является 27-летний Артем Алексеевич Ситников. Одним строительством интересы Артема не ограничивается. Согласно материалам пресс-службы компании, он представляет совет молодых специалистов «Уренгойдорстроя» и активно участвует в заседаниях молодежного совета при главе Нового Уренгоя Иване Костогризе.

«Уренгойдорстрой», видимо, считается лучшим игроком на строительном рынке Ямала. Иначе как объяснить то, что компании достаются одни из самых дорогих закупок? В портфеле заказов предприятия, по данным системы «Контур.Фокус», значатся 95 контрактов на 30 млрд рублей. Только за последние 12 месяцев «Уренгойдорстрой» заключил 23 госконтракта на сумму 5,4 млрд рублей.

Самые «питательные» – только для своих

Проект дороги Надым-Салехард напоминает классическую чиновничью кормушку, когда на определенный строительный объект выделяются огромные деньги, которые распределяются между аффилированными лицами и оседают в карманах чиновников и их семей.

«Я промониторил дорожные контракты в ЯНАО за последние недели. Везде – по одной заявке, а значит, участники торгов получают контракты по максимальной стоимости, — отмечает Алексей Савоськин. — Не исключаю, что какие-то компании заявляются на конкурс, но их просят отказаться от участия, а затем компания, получившая контракт, привлекает их к работам на условиях субподряда. Так и договариваются между собой. В случае с дорогой Надым – Салехард вызывает вопросы дата проведения аукциона. Согласно документации, аукцион состоялся 19 мая, а оператор электронной площадки РТС-тендер выдал протокол только 21 мая. Данный оператор уже был замечен в мошенничестве, и его неблаговидное участие в данном подозрительном аукционе нельзя исключать».

А теперь посмотрим, какие строительные компании получают миллиардные и миллионные контракты в ЯНАО. В каждом случае победители аукционов стали единственными претендентами на закупку. И это – лишь несколько примеров:

  • В мае ООО «Уренгойдорстрой» выиграло закупку на выполнение первого этапа благоустройства пешеходной зоны на ул. Интернациональной в Новом Уренгое  за 178,6 млн рублей.
  • Также в мае «Уренгойдорстрой» получил контракт на 172 млн руб. на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в Новом Уренгое.
  • Летом 2019 года «Уренгойдорстрой» стал единственным участником и победителем аукциона по выбору подрядчика для реконструкции дороги Сургут – Салехард. Речь идет об участке от Коротчаево до Нового Уренгоя протяженностью 17 км. Цена контракта — 2,63 млрд рублей.
  • Компания «Мостострой-11», принадлежащая депутату Тюменской облдумы Николаю Руссу, получила контракт на ремонт дороги Сургут – Салехард на участке Пурпе – Пуровск. Речь идет о небольшом участке протяженностью 13 км (с 494 по 507 км). За ремонт одного километра трассы подрядчик получит из ямальского бюджета более 60 млн рублей.
  • В августе 2019 года «Мостострой-11» стал победителем аукциона по строительству многоуровневой развязки в Новом Уренгое. Цена контракта – 4,7 млрд руб. Согласно проекту, подрядчик построит развязку как минимум с десятью съездами на пересечении улиц Магистральной, Крайней, Железнодорожной. Завершение работ запланировано на ноябрь 2021 года.
  • «Ямалтрансстрой», фактическим владельцем которого является депутат Тюменской областной думы Игорь Нак, в марте выиграл закупку на реконструкцию Объездной дороги в Салехарде, а точнее, небольшого отрезка протяженностью чуть более пятисот метров. Стоимость контракта составила 645,5 млн руб.

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Закупки, Компании, Надымский район, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2303
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Поманиторил и бросил... пишет:

    Да то мелочи!!! Реконструкция МКАД -200млрд!!! Одна Можайская развязка более 7 млрд!!! А вы тут копейки считаете. Главное чтобы дорога была во внешний мир.Надоело сидеть как папуасам — островитянинам.

  2. ОПТИМИСТ пишет:

    Семья это святое.Всё в дом.Всё семье.

  3. Страх потеряли пишет:

    Это что значит? А вот что! Это значит, что когда губернатор Артюхов объявил 2020 , годом больших дорог, он имел ввиду, что это будет — большой распил!)

  4. Макс пишет:

    Очередной бред! Не строят плохо, строят тоже плохо( не та компания) ! Напиши лучше о том сколько рабочих мест более 40 лет эта компания предоставляет, и что сделала это компания для ЯНАО !

    • Николай. пишет:

      Савоськин, конечно же,прав! Коррупционная составляющая налицо, длится все это в округе 10 лет, схему эту разработал и внедрил еще Мискевич, по указанию Кобылкина. Куда , кому и как откатываются деньги в округе все знают, Дайте студенту 2-го курса юр,фака полномочия, он эту схему раскрутит за день!

  5. Вася пишет:

    Про картельный сговор между УДС и Мостостроем-12 на торгах строительства обхода Чусового в Пермском крае автор забыл упомянуть. Та ещё афера. К слову сказать первый зам в УДС раньше был генералом в Мостострое-12.

  6. Руслан пишет:

    И куда смотрят контролирующие государственные органы власти на этот беспредел, который длится столько лет, в нарушении федерального законодательства, коррупция на лицо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑