Среда, 30 сентября 2020 18+

Комментарии:

Конкурс для своих? ФАС рассматривает жалобу на заказчика проекта реконструкции салехардского аэропорта – на кону 170 млн бюджетных рублей

Опубликовано: 6 мая 2020, 12:22 | Служба новостей ЯмалPRO

Конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) по реконструкции аэропорта Салехарда, стоимостью более 170 млн рублей, может не состоятся. Один из потенциальных участников торгов, АО «Аэродинамика», подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на заказчика — ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО».

По данным портала Госзакупок, объявление о проведении открытого конкурса в электронном виде ямальские власти разместили 20 марта текущего года и готовы были выложить за новый проект реконструкции воздушной гавани окружной столицы 170 млн 789 тысяч 989 рублей. Треть суммы будущий подрядчик должен был получить авансом. Итоги торгов планировалось подвести 21 апреля.  На выполнение всех работ, включая получение положительного заключения госэкспертизы, отводилось14 месяцев с момента подписания контракта.

В задании на проектировании заказчик приводит лишь основные данные и требования, подлежащие выполнению при реконструкции аэропортового комплекса. Предполагается, что здание будет разделено на зоны прилёта и вылета, появятся переходные галереи с двумя телескопическими трапами. С учётом этих требований подвергнется реконструкции и существующий аэровокзал. В результате пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 200 пассажиров в час.

О том, что аэропорт Салехарда ждёт реконструкция, в конце прошлого года сообщил журналистам директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. По словам чиновника, на эти цели из окружного бюджета в ближайшие три года планируется потратить порядка 900 млн рублей.

Между тем, ямальские власти уже не первый раз возвращаются к теме реконструкции столичного аэропорта. В 2013 году его новый облик даже спроектировали. Контракт на сумму 87,8 млн рублей был подписан с УК «Группа 100». Проект разрабатывали два года, но в результате кроме красивых картинок ничего не появилось.

В жалобе АО «Аэродинамика» указало, что положения конкурсной документации противоречат требованиям закона о контрактной системе. В частности, заявитель считает, что заказчик — ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа», установив жёсткие критерии для оценки поданных заявок, создал преимущество для определённой организации.

Федеральная антимонопольная служба признала жалобу АО «Аэродинамика» на действия Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», на выполнение ПИР частично обоснованной, усмотрев в действиях заказчика нарушение закона о контрактной системе. В отношении должностного лица, ответственного за утверждение аукционной документации, возбуждено дело об административном правонарушении, которое будет рассмотрено 15 мая. Определение исполнителя приостановлено, а конкурс продлён до 20 мая.

Да, действующее здание салехардского аэропорта морально устарело и требует реконструкции (хотя ему всего 20 лет). Здесь неудобно расположены стойки регистрации пассажиров и если из аэропорта вылетают сразу два рейса, то происходит настоящее столпотворение. На привокзальной площади очень маленькая парковка и в часы пик она забита машинами. Однако пока складывается впечатление, что чиновники и при Кобылкине, и при Артюхове, вместо реального улучшения качества обслуживания пассажиров, заинтересованы лишь в организации «мутных» конкурсов, которые выигрывают «мутные» фирмочки, в которых растворяются бюджетные деньги.

Кроме того, есть серьёзное опасение, что новый проект аэровокзала также рискует остаться нереализованным, как и предыдущий. Ведь найти деньги на саму реконструкцию в условиях надвигающегося финансового кризиса, вызванного коронавирусом, будет непросто.

Комментарий активиста ОНФ, специалиста по закупкам Алексея Савоськина:

  1. Решение УФАС на сайте ЕИС отсутствует. Тем не менее, Заказчик внес изменения в части оценки заявок участников по жалобе.
  2. Очевидно, что Заказчик ввел ограничения конкуренции под своего проектировщика. Ибо оценка комиссией по критерию квалификация участника почти полностью является персональной оценкой, т.е.  присутствует человеческий фактор.
  3. Заказчик п. 2.1 контракта передает полномочия по проведению госэкспертизы генпроектировщику. Учитывая, что орган госэкспертизы является государственным, т.е. вводится третье лицо, и случайный победитель просто не пройдет госэкспертизу. Это фактор ограничения конкуренции. По постановлению Правительства №145 о госэкспертизе заказчик может сам проходить госэкспертизу, либо поручить ее кому-либо. В госзакупках проектировщику нельзя получать, т.к. может быть сговор и Заказчик просто получит проектную документацию низкого качества, по которой строить будет нельзя. Т.е. получается, по признакам, на данный конкурс заявляются те участники, которые имеют возможность «порешать» с госэкспертизой.
  4. В техзадание включено требование разработки рабочей документации. Между тем, для этих работ не требуется наличие допусков саморегулируемых организаций в строительстве, эти работы могут выполнить любые организации. Как правило, рабочую документацию разрабатывает уже при строительстве генеральный подрядчик. Очевидно, что Заказчик ограничил конкуренцию на рынке. Нужно исключать из конкурсной документации разработку рабочей документации и проводить закупку отдельным лотом для соответствующего рынка. Кстати, рабочая документация не проходит госэкспертизу, она не нужна даже контрольно-надзорным органам.
  5. Задание на проектирование не индивидуальное, а типовое – простое, что дает вольность проектной организации извлечь максимальную прибыль, а Заказчик при этом получит проектную документацию низкого качества.
  6. Сразу возникает вопрос, а зачем губернатору Артюхову столь позорный аэропорт, в котором стыдно будет встретить президента России Путина? Например, в ТЗ применяются устаревшие и не действующие нормы и стандарты. Руководствуясь здравым смыслом нужно сделать предпроектную документацию, где разобраться с архитектурой, вынести её на общественное обсуждение. Разобраться с вопросом, а вообще развитие аэропорта возможно на данном земельном участке?
  7. Почему антимонопольщики при проведении плановой проверки не увидели ограничения конкуренции, это вопрос к руководителю ФАС России Игорю Артемьеву. На месте губернатора Артюхова я бы снял эту закупку, чтобы в дальнейшем не быть обвинённом в коррупции и потерять имидж.

Рубрики: Города, Закупки, Салехард, Экономика. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1053
Просмотры:
11
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. 1111111 пишет:

    Кто знает, почему к крыльцу здания аэровокзала одни машины пускают, а другие нет? Там тоже поделили всех на избранных и остальных? Во всех аэропортах, где я был, пускают всех, только ограничивают время пребывания. Считаю, что давно нужно менять руководство аэропорта и авиакомпании Ямал. В аэропорту Салехарда какого-то рожна за порядком следили казаки. А почему не ансамбль песни и пляски или клуб любителей пива? Аэропорт это стратегический обЬект. Охрана тут должна иметь особую подготовку , а руководство аэропорта допускало посторонних людей, многие из которых вообще мигранты, приехавшие на заработки. За такое гнать надо с работы.

  2. Хотел узнать пишет:

    Так а что же с 87млн.? Почему повторно платим за проект? Вот так вот, без разбирательства что-ли , ещё 170млн.???

  3. Яна пишет:

    Не во всех аэропортах свободный подъезд автотранспорта к крыльцу аэровокзала! Есть аэропорты где данный подъезд только для администрации города, вип гостей города и т.д. Въезд после шлагбаума на территорию парковки аэропортов платный после 20 минут (или у кого то после 30 минут) пребывания автомобиля, это сделано для того,чтобы авто не бросали на парковке на 3 суток или на неделю, а приехали встретили и уехали,если надо приехать на два часа, то или платите за часовую парковку, или оставьте авто за шлагбаумом и пройдитесь 5 минут пешочком…

  4. Непонятно пишет:

    И так нормальный аэропорт, лучше б на эти деньги гостиницу «Обь» при аэропорте отремонтировали, а то позорище.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑