Пятница, 14 августа 2020 18+

Комментарии:

Депутат тюменской облдумы Игорь Нак строит на Ямале «золотые» дороги, но губернатора Артюхова это не смущает

Опубликовано: 25 марта 2020, 15:43 | Служба новостей ЯмалPRO

Реконструкция и строительство дорог на Ямале – дело нужное и важное, на состояние некоторых из них без слёз не взглянешь. Но то, какими суммами ворочают подрядчики, не может не вызывать сомнений в эффективном расходовании бюджетных средств. Особенно поражают своим размахом многомиллионные контракты, получаемые акционерным обществом «Ямалтрансстрой», фактическим владельцем которого является депутат Тюменской областной думы Игорь Нак.

Буквально на днях «Ямалтрансстрой» получил муниципальный контракт стоимостью 645,5 млн рублей на реконструкцию Объездной дороги в Салехарде, а точнее небольшого её отрезка, протяжённостью чуть более пятисот метров. При этом, компания Нака стала единственным участником торгов.

В документах закупки сказано, что в ходе «реконструкции улицы Объездная в г. Салехарде» (участок от перекрестка проспекта Молодежи до перекрестка улиц Матросова и Губкина), необходимо выполнить строительно-монтажные работы, которые включают строительство нового моста через реку Шайтанку, расширение автодороги до четырёх полос движения, устройство уличного освещения и сетей водоотведения.

Согласно требованиям заказчика, работы по контракту должны начаться сразу после его заключения, а завершены к концу ноября 2021 года. В 2020 году подрядчик получит 275,6 млн рублей, а в 2021-м – 369,9 млн рублей.

Стоит напомнить, что капитальный ремонт одного километра автомобильной дороги по улице Комсомольской в Салехарде обошёлся городскому бюджету в 90 млн рублей. Она, конечно, двухполосная и без моста, но цифры всё равно несопоставимы. Более подходящий пример из Ноябрьска. Там компания «Севердорстрой» выполнила реконструкцию одного километра автодороги на въезде в город за 258 млн рублей. Её тоже расширяли до четырёх полос.

На фоне ямальских трат на дорожное строительство как-то даже неловко писать, что согласно отчёту Минтранса РФ, опубликованному на официальном сайте ведомства, средняя стоимость капитального ремонта одного километра дороги общего пользования в России составляет 19,5 млн рублей.

Но дело здесь не только в стоимости реконструкции пятисот метров дороги. Она давно уже стала «узким горлышком», непреодолимой преградой для обитателей дома правительства на проспекте Молодёжи. Ведь по этой дороге многим высокопоставленным чиновникам приходится ездить четыре раза в день. И практически всё время они попадают «в пробку». Утром и вечером –ещё не беда, а вот в обеденный перерыв – катастрофа! Драгоценное обеденное время тает на глазах, а оно ведь не резиновое. Так что новая магистраль поспособствует не только улучшению дорожной обстановки, но и лучшему пищеварению чиновников.

 

Второе рождение «Ямалтрансстроя»

После непродолжительного перерыва, в 2019 году дела у компании «Ямалтрансстрой», основными владельцами которой являются депутат Тюменской областной думы от Ямала Игорь Нак и его сыновья, снова пошли в гору. В прошлом году компания заключила целый ряд выгодных подрядов на выполнение строительно-монтажных работ не только на Ямале, но и в других российских регионах. Одним из самых дорогостоящих проектов «Ямалтрансстроя» в настоящее время является возведение храма Преображения Господня в Салехарде. За последние годы на его строительство из окружного бюджета через фонд «Сотрудничество Ямала» переведено несколько миллиардов рублей, при этом стройка ещё далеко не закончена.

Справка «ЯмалPRO»:

АО «Ямалтрансстрой» принадлежит двум московским фирмам: ООО «ЯТС» (39,9%) и ООО «ЯТСС» (20,29%). Кроме того, доли в компании — 19,6% и 6,46% принадлежат сыновьям Игоря Нака — Григорию и Владимиру соответственно. При этом, глава семейства владеет 100% ООО «ЯТС», а 100% в ООО «ЯТСС» владеет Александр Мягков.

Особенно удачно с получением муниципальных подрядов складывается для Наков ситуация в родных Лабытнангах. Только в прошлом году на городских дорогах «Ямалтрансстрой» заработал порядка 1 млрд 300 млн рублей.

Контракты на дорожные работы в Лабытнангах, заключённые с АО «Ямалтрансстрой» в 2019 году:

  • Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция объекта «Автомобильная дорога по ул. Обская в г. Лабытнанги (в границах ул. Лесная-ул. Объездная)», в том числе проектно-изыскательские работы — 574 млн рублей;
  • Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция объекта «Автомобильная дорога по ул. Советская в г. Лабытнанги. Сквер», в том числе проектно-изыскательские работы – 157,7 млн рублей;
  • Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция объекта «Автомобильная дорога по ул.Гагарина в г.Лабытнанги», в том числе проектно-изыскательские работы – 433,6 млн рублей;
  • Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Реконструкция объекта «Автомобильная дорога по ул. Заполярная – ул. Южная в г. Лабытнанги», в том числе проектно-изыскательские работы – 121,1 млн рублей.

Судя по всему, для семейства Наков эти подряды — не предел. Ведь Игорь Нак — депутат Тюменской областной думы, первым заместителем председателя которой является Андрей Артюхов – папа нынешнего ямальского губернатора, а его сын –  Григорий Нак — заместитель председателя молодёжного правительства ЯНАО, возглавляемого губернатором Дмитрием Артюховым. Так что потенциал удачливой династии ямальских строителей ещё далеко не исчерпан.

Рубрики: ВЛАСТЬ, Города, Закупки, Компании, Лабытнанги, Политика, Салехард, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2701
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Да уж Дима-болтун пишет:

    Депутат Нак, депутат Артюхов, губерюноша Артюхов — и ни какой коррупции!

  2. старик пишет:

    Был уважаемый всеми, интеллигентный и прекрасный руководитель Нак Владимир Григорьевич. А его сынок обычное нахрапистое алчное хамло.

  3. ненэй ненеч пишет:

    в……… в……… глаз не выклюет

  4. Артем пишет:

    Вот все про всех знают, все всем понятно, а органы молчат, что за государство у нас. Когда уже начнут работать, а не глаза закрывать на такое

  5. Местный пенсионер пишет:

    Интересно когда последует официальная реакция властей?

    • пенсионеру пишет:

      Ну наградят, как водится, орденок али медаль поцепят. Он же тоже мостостроителем значится.

  6. Николай Петров пишет:

    Однобоко статья написана как то, правильнее было бы написать, о строительстве четырёхголосного моста через речку Шайтанка, с выполнением и расширением подъездных путей. А привязывать огромные суммы к реконструкции 500 метров дороги как то не очень корректно. Я совсем не собираюсь обелять нынешнюю власть, но сухую речку не при них раскопали, и про цену моста Факел никто не вспоминает.

    • Сибиряк пишет:

      Не при них? При них. Это одна команда. Многие ключевые лица там сидят много лет. И храм они начали за бюджетный счет за миллиарды строить, и комплекс чиновничий, и набережную речушки, по которрй даже лодки не плавают, за многие миллиарды. Хотя за эти деньги можео было давно все бараки города снести и людяи жтлте дать. Но им храм важнее и контора для себя. Мало им контор. Весь город в конторах…. Это все работа этой команды. Это они строили Ямал Кан разворованный, они получали и получают огромные зарплаты, сравнимые с зарплатами президентов стран. Это они субсидии на улучшение жилищных условий некоторым коллегам своим выдали по 30 миллионов, видимо улучшение у них это дворец как минимум….А люди много лет в очерелях стоят , чтобы получить субсидию 2 млн….Эти видимо особые, им 30 надо….Это они радостно голосуют за повышение пенстонного возраста,за утверждение юного Артюхова в должности губернатора. Да еще и говорят, что он лучший кандидат…Самый опытный видимо…Это одна команда.

      • Николай Петров пишет:

        Согласен под каждым твоим словом, но не следует забывать что все началось с команды ЮВН, он очень много сделал для округа, никто не спорит, но и расцвет коррупции начался при нем, над округом кружил денежный буран, приватизация, Акции Газпрома, слабость центральной власти, народ, даже простой, дурел от денег. Досрочный завоз, взаимозачёты, это колоссальные деньги которыми пользовались очень и очень многие, а при одном богатом, десятки бедных живут припеваючи. А теперь все это в таких огромных масштабах закончилось, деньгами не швыряются как раньше, к власти пришли новые молодые люди в которых И подходы и мышление и образование другое. Да центральная власть другая, даёт только избранным

  7. Страх потеряли пишет:

    Да разьве это деньги для Игоря Нака? От миллиарды долларов от Газпрома получал за строительство железной дороги до Бованенково.
    И за не меньшие деньги «отдал» бизнес «питинским друзьям»
    А тут какие то жалкие 645 млн)

    • 111 пишет:

      Да не беда, что наш мост уплыл по весне, в этом году за ваш деньги построим, а в следующем …

  8. Откройте личико пишет:

    Какая грязь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑