Суббота, 14 декабря 2019 12+

Комментарии:

Размышления о субсидируемых авиаперелётах. Ямальский бюджет, как дойная корова Василия Крюка

Опубликовано: 15 ноября 2019, 18:30 | Служба новостей ЯмалPRO

Похоже, только ленивый не написал на тему расширения субсидируемых маршрутов, которые выполняет авиакомпания «Ямал». По официальной информации – всё просто чудесно: география перелётов растёт, а цены снижаются. Вот уже и перелёт до Тюмени салехардцам и жителям окрестностей окружной столицы обойдётся в 7 тысяч рублей – летай и радуйся! Но проблема в том, что цены хоть и становятся меньше (хотя – не всегда), АТК «Ямал» рассчитывает получать за это удовольствие ещё больше хороших и разных дотации и субсидий. Складывается такое впечатление, что за счёт денег ямальских налогоплательщиков генеральный директор компании Василий Крюк покрывает своё неэффективное и затратное управление.

По самым скромным подсчётам в 2019 году авиакомпания «Ямал» в виде «субсидий на межрегиональные и межмуниципальные авиаперевозки» и оплату лизинговых платежей получила из окружной казны более 4 млрд рублей. В соответствии с проектом бюджета на 2020 год, эта сумма вырастет ещё как минимум на один миллиард. Не стоит забывать, что в течение года Василий Крюк получает дополнительные дотаций и субсидии на поддержание работы не только АТК «Ямал», но и принадлежащего ему вертолётного парка.

При этом никто не знает из чего складываются «экономически обоснованные» тарифы компании. А вот о многочисленных бюджетных миллиардах, выделяемых авиационным структурам Крюка известно куда больше: и на перевозку ямальских чиновников, и на борьбу с природными пожарами, и на санитарную авиацию, и на проведение досрочного голосования. Кажется, в округе не осталось ни одного направления авиационных перевозок, за которые бы «Ямал» не получал бюджетное финансирование.

В некоторых случая доходит и вовсе до смешного. Несмотря на субсидирование перелётов, авиакомпания «Ямал» поднимает цены. Так, с нового года «твёрдый» тариф из Ноябрьска до Москвы увеличится на 700 рублей. Вроде немного, но дело в том, что цены на подобные перелёты у ямальской авиакомпании и так гораздо выше, чем у конкурентов.

Можно сказать, что жителям ноябрьского региона повезло. У них есть альтернатива и они могут летать в Москву, покупая билет на 4 тысячи дешевле, чем он стоит у «родной» авиакомпании. А вот пассажиры, вылетающие из окружной столицы, не могут позволить себе шиковать. Попытка конкурентов «Ямала» зайти в аэропорт Салехарда с адекватными тарифами, потерпела фиаско. По официальной версии, им оказалось невыгодно летать в город на Полярном круге из-за больших аэропортовых сборов. Зато теперь, компания Крюка, вновь ставшая монополистом, может диктовать условия не только пассажирам, но и окружным властям. Мол, надо – будем летать в Москву два раза в день, но придётся доплатить. Местным авиаторам мало того, что приходится выкладывать за перелёт почти 10 тысяч рублей! А ещё напрашивается вопрос: почему «Ямал» не предлагает применяемый во всех цивилизованных компаниях безбагажный тариф? Ведь те, кто летит «с одной сумочкой» — фактически переплачивают!

Элементарный анализ цен на билеты из северных аэропортов в столицу нашей Родины, демонстрирует настоящую пропасть между тарифами ненасытного «Ямала» и другими авиакомпаниями. Например, из Ханты-Мансийска по этому маршруту можно улететь менее, чем за 5 тысяч рублей, а из Сургута и вовсе за 3 тысячи.  

Субсидируемые рейсы с Ямала в аэропорты курортных городов – это, конечно, хорошо, но возникает другая проблема. Относительно дешёвые билеты (9 тысяч 900 рублей) расходятся в сезон, как горячие пирожки и уже за несколько месяцев приобрети их становится невозможно. Введение же дополнительных рейсов по «льготным» тарифам не предусмотрено.

Не удивительно, что жители северо-западной части Ямала возмущаются отменой самолётов альтернативных перевозчиков из аэропорта Салехарда. Они выступили за возобновление регулярных рейсов «Аэрофлота» по маршруту Москва — Салехард — Москва. После того, как их отменили, пассажиры остались без удобных стыковок в аэропорту Шереметьево.

В.Крюк думает о том, как получить очередную субсидию из бюджета ЯНАО

Подобное недовольство высказывают и читатели «ЯмалPRO» в комментариях к нашим материалам. Вот лишь некоторые из них:

«Почему-то у нас субсидируемые билеты стоят дороже чем в других регионах без всяких субсидий. Получается АК Ямал и пассажиров обирает и бюджет. Любая компания должна приносить прибыль, а эта разоряет владельцев, то есть ямальцев. Почему? Хотя в округе есть и более удивительные случаи. Миллиарды вбухали в разные странные проекты».

«А сколько бабок Крюк получает на каждые выборы! Придумали тоже: летать на вертолетах по тундре и голоса за «Единую Россию» собирать. Дорого обходится эта никчемная партия бюджетам всех уровней. А коренные, недовольные работой властей, и хотели бы проголосовать не за …, но, когда к ним приходят в чум с бюллетенями, думаю они просто боятся поставить галочку не в том месте».

«Так Крюк еще и учредитель вертолетных дел! Зачем нужны олигархи в Заксобрании? Для каких целей? Для заботы о ямальцах? Гнать таких поганой метлой! Понятно, что только о себе и думает».

«Предлагаю как ветеран пенсионер законопослушный гражданин и налогоплательщик провести за последних пять лет в авиакомпании ЯМАЛ ревизию контрольно-ревизионным управлением с привлечением счетной палаты, прокуратуры ЯНАО, общественных организаций причём их количество должно быть не менее пяти, включить в комиссию несколько депутатов Госдумы и думы ЯНАО, ветеранские организации, и о результатах проверки публично доложить населению Ямала. Если будут выявлены нарушения ген директора Крюка сместить и привлечь к ответственности, если не будет выявлено нарушений поблагодарить. Все просто и прозрачно должно быть мы ямальцы заслужили право летать бесплатно на большую землю причём госавиа компанией».

«Кто будет проверять В.Крюка? Прокурор — его подельник во всех делах! Еще не указали фабрику — кухню, с которой Вася имеет ОЧЕНЬ хороший доход (бортовое питание экипажей и пассажиров). Ямальцы должны знать, В.Крюк очень и очень богатый олигарх, и разбогател он не в коммерции, а на бюджетных (народных) деньгах»!

Чартерные и заграничные перевозки, а также большинство полётов АТК «Ямал» по маршрутам внутри страны не субсидируются, но цены на них вполне адекватные и практически ничем не отличаются от тарифов других авиакомпаний. Получается, что «Ямал» выживает исключительно счёт дотаций окружного бюджета, значительно завышая расценки на полёты из аэропортов округа?

Так может ямальские депутаты и подчинённая им Счётная палата ЯНАО займутся делом и проверят, наконец, ценообразование в авиакомпании «Ямал» при выполнении субсидируемых рейсов?

Станислав Гурбин

Рубрики: ВЛАСТЬ, Закупки, Компании, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1741
Просмотры:
18
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Арнольд Кляйн пишет:

    В декабре дикие цены.Н.Уренгой .Как дойная корова.

  2. Пассажир пишет:

    Сначала сделайте, сколько Васиоий Николаевич сделал для страны, потом критикуйте. Тем более не надо ересь всякую собирать не владея сутью вопроса.

    • Бабушкин Андрей пишет:

      Может поделитесь достижениями этого героя? Только, пожалуйста подробно — это для «страны», а это для…

    • Владимир пишет:

      В свое время нормальные следственные органы, надеюсь, осветят «вклад» данного чувачка в развитие авиации ЯНАО, а суд правильно назначит вознаграждение.

    • 121212 пишет:

      Земляк ваш или родственник? Я знаю, что эта компания лично из моего кармана и карманов многих ямальцев вытащила огромные деньги. И из бюджета тоже. Сделал он…. Он умудрился купить кучу сырых Суперджетов, которые ломаются и приносят убыток. Вторая компания после Аэрофлота по закупке суперджетов!!!! А Ямал это небольшая компания.Эффективные до предела за наш счет. Теперь бывшие государственные вертолеты его личные. И там субсидии получает… это ладно, но почему до сих пор такое удивительное управление не заинтересовало государство? Почему из Салехарда не летают другие компании? И нам сейчас говорят, что цены снизили….Вот когда без субсидий цены снизят, это будет работа. А пока это бестолковая работа и вранье. Считаю, что для ямальцев будет выгоднее подарить эту компанию кому-нибудь или продать за рубль. Суть вопроса он ищет… Суть в одном, билеты дорогие, бюджет разоряется.

  3. RachaelElign пишет:

    Желание унизить студентов и заработатьна этом у Сорокиной Екатерины Александровны просыпаются перед защитой диплома!
    Она не по-наслышке знает, как защита важна для студентов.
    Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, войдя в сговор с Климовой Д.В., завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, не то что опустошат бумажники студентов, но и душу!
    Непрекращающиеся надуманные недостатки по оформлению работ говоряшие о возрастании цены защиты!
    Ввиду своей собственной неустроенности, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим ровесницам. С особым унижением достается беременным.

  4. МГА пишет:

    Да, вертолёты-самолёты, всё в один карман течёт рекой. А Василий- кот Базилио, только жмурится от удовольствия!

  5. Михаил пишет:

    В октябре как пустили субсидированные рейсы Билеты были по 9500 руб, через пару недель стали 7500 руб, а теперь опять по 9500руб. Шикарно когда же наведут чистку в атк ямал, работникам платят меньше чем везде, а цены на билеты все равно растут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑