Воскресенье, 27 сентября 2020 18+

Комментарии:

Власти Ямала отдадут «ВИСу» почти миллиард рублей компенсации после расторжения соглашения о строительстве СШХ-2

Опубликовано: 1 августа 2019, 18:00 | Служба новостей ЯмалPRO

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в одностороннем порядке расторгает соглашение о ГЧП с ООО «ВИС ТрансСтрой» по проекту строительство и эксплуатация железнодорожной линии Бованенково-Сабетта, следует из проекта постановления правительства.

Соглашение о ГЧП правительство ЯНАО и компания «ВИС ТрансСтрой» заключили 30 декабря 2015 года. Предполагалось, что фирма спроектирует и построит дорогу Бованенково-Сабетта, общий объем инвестиций – 113 млрд руб. После этого партнер должен был управлять дорогой, а в конце 2036 года линию планировали передать в собственность Ямала.

Накануне ЯНАО опубликовал проект постановления «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета для возмещения Обществу с ограниченной ответственностью «ВИС ТрансСтрой» подтвержденных расходов, фактически понесенных на создание (приобретение) проектной документации, разработку рабочей документации и плату за землю в связи с отказом в одностороннем порядке от исполнения Соглашения о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта».

Как следует из документа, «ВИС ТрансСтрой» получит компенсацию понесенных расходов в размере 937,35 млн рублей. Средства на возмещение затрат для «ВИС ТрансСтрой» заложены в бюджете округа на 2019 год.

Идея создания самой северной железной дороги, соединяющей посёлок Бованенково с портом Сабетта, принадлежала властям Ямала. Главным вопросом стало финансирование проекта. В свое время тогда еще губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин рассказывал, что СШХ-2 может стоить до 90 млрд рублей. Инвесторами было предложено стать РЖД и «Газпрому». Кроме того, власти округа рассчитывали на вхождение в проект иностранных компаний. Среди них называлась шведская Rise Capital. Но ни один из потенциальных инвесторов за четыре года не принял окончательного решения по финансовому участию в проекте.

В пресс-службе правительства ЯНАО журналистам рассказали, что проект переходит на федеральный уровень.  Переходом в форму федеральной концессии объяснили и разрыв соглашения о ГЧП с ВИС. Разработанную компанией проектную документацию, за которую ВИС возместят затраты, в правительстве планируют использовать в дальнейшем.

Рубрики: Компании, Экономика. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1333
Просмотры:
14
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей пишет:

    Этих шакалов кобылкинских надо под суд строем вести а им компенсации выпоачивают

    • DDP пишет:

      так-то оно так, но у виса затраты были и их приходится возмещать. другое дело, что об этом надо было думать до начала стройки, а не во время её. а если объект передают федералам, то по-хорошему федералы и должны возмещать затраты.
      что-то этот, притащеный на ямал из тюмени товарищем мискевичем вис отовсюду гонят.

  2. Да уж Дима-болтун пишет:

    Поддерживаю! ИКобылкина туда же, за хобот!

  3. 89 пишет:

    Видать новый конь, после старого так-же пашет.

  4. Андрей. пишет:

    Деньги , просто ТУПО похищены из бюджета округа и не надо , здесь плести какие то сказки! Они из той же оперы , что и дед сады по 1,5 млрд. руб и мост через р. Пур за 12 млрд.руб. ( рядом такой же в Тарко -Сале за 3,5 млрд,руб,)! Деньги открыто, под разными предлогами, изымаются из бюджета округа. И никто это не остановит! Медицины в округе НЕТ, дорог НЕТ, питьевой воды НЕТ и никто ничего (кроме хищения денег),делать не собирается!

  5. Капитан молчаливый пишет:

    С Пуром сейчас тоже воду мутят. Строят единственный в России платный мост, но обещаний раздают миллион и сроки опережают на год(так говорят). Но это же не людям спешат помочь, а просто слепить скорее мост под нужды большого бизнеса и ещё потом смогут на ремонтах деньги отмывать. Всё продумано уже, не сомневаюсь.

  6. Костя пишет:

    Деньги в бюджете долго не задерживаются, только вот тратятся не по назначению совсем. Жаль только, что пополняется он вполне активно, но в округе развитием и не пахнет

  7. 1111111 пишет:

    На кой ляд округу эта дорога? Деньги некуда девать? Там кроме оленей нет никого. Только
    газовики. Даже газовики понимают, что дорога эта не окупится никогда, потому и не строят сами. Миллиард народных денег выбросили….. Судить надо за это, а у нас те, кто так безобразно работает, сидят в креслах и даже на повышение идут. И широтный ход тоже выброс денег в трубу. Автомобильные дороги нужны, но единственную дорогу на Салехард строят и никак достроить не могут. Если посмотреть на то, что строят и за сколько, волосы дыбом встанут. . В одном Салехарде куча обБектов за миллиарды…. Храм один и набережная чего стоят…..Когда назыввешь их стоимость в других регионах, люди обалдевают….. А у нас ничего, нормально. Мигранты-чиновники мигрируют дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑