Среда, 23 октября 2019 12+

Комментарии:

В этом году на ремонт ямальских дорог потратят порядка 2,5 млрд рублей. Как проконтролировать эффективность бюджетных расходов?

Опубликовано: 8 июля 2019, 14:52 | Служба новостей ЯмалPRO

Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов сделал ставку на тотальный ремонт автомобильных дорог в округе. В ходе недавнего совещания в региональном правительстве он заявил, что в этом году окружные власти кратно увеличили финансирование программы дорожных ремонтов. Глава региона также предупредил, что если после проведения специальной проверки качество работ окажется неудовлетворительным, то регион без сожаления расстанется с нерадивыми подрядчиками.

Действительно, в этом году на сайте госзакупок размещено беспрецедентное количество сообщений о проведении аукционов как на капитальный, так и на текущий ремонт различных участков дорог общего пользования. Объявления о поиске подрядчиков начали появляться ещё ранней весной, но некоторые конкурсы не состоялись либо из-за того, что не было заявок от потенциальных подрядчиков, либо они не удовлетворили заказчика – Дорожную дирекцию ЯНАО. Так или иначе, а конкурсы пришлось проводить заново — уже в июне. Поэтому на некоторых участках работы начнутся не раньше августа, но по условиям конкурсов они в любом случае должны быть завершены до 30 сентября. Успеют ли?

Всего на ремонт дорог в округе в этом году будет потрачено порядка 2,5 млрд рублей. Не считая расходов на ремонт дорог в муниципалитетах, которые в бюджетах идут отдельной строкой, но исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей.

Стоимость ремонта ямальских автодорог в 8-10 раз превышает среднероссийские показатели

Самый лакомый кусок достался ООО «Тюменская автодорожная компания». Она стала единственным участником и признана победителем конкурса на ремонт участка главной ямальской автодороги от границы ЯНАО до Губкинского. Всего подрядчику предстоит отремонтировать два отрезка – 5 и 3 километра. За эту работу дорожники получат 489 млн рублей. В среднем 60 млн рублей за один километр!

Ещё один большой подряд достался ОАО «Хантымансийскдорстрой». Это предприятие также оказалось единственным участником и признано победителем конкурса на выполнение работ по ремонту подъезда к городу Ноябрьску. Подрядчику предстоит восстановить шесть отрезков дороги, общей протяжённостью порядка 8 километров. За эту работу дорожники получат более 432 млн рублей.

Как мы уже сообщали ранее, подрядчиком капитального ремонта автодороги «Салехард — Аэропорт» стало АО «Партнер». Он произведёт капитальный ремонт участка, протяжённостью 1 243 метра. При этом, цена контракта составляет 213 млн рублей. Салехардцам обещают положить в этом месте щебеночно-мастичный асфальтобетон с расчетным сроком службы 12 лет.

«Кроме того, мы заменим четыре водопропускные трубы. В основание уложим пеноплекс. Со стороны востока утеплим и укрепим откос торфом, порядка семи тысяч кубометров — это будет мощная призма. Это нужно для прекращения процесса растепления ядра насыпи», — поделился планами генеральный директор подрядной организации Валерий Папаяни.

Кстати, 18 июня «Дирекция дорожного строительства ЯНАО» разместила на сайте госзакупок информацию о проведении электронного аукциона на ремонт ещё одного участка этой дороги. В ней речь идёт о ремонте (не капитальном) полуторакилометрового участка дороги с окончанием работ также 30 сентября. Подрядчик пока не выбран, поэтому к работе на участке приступят не раньше августа. Стоимость этих работ оценивается в 69 млн рублей. 

Перечень и стоимость работ по ремонту автодорог, которые предстоит выполнить в этом году:

  • Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд к речному порту ст. Коротчаево — 235 млн рублей. Подрядчик не определён.
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Пурпе – Пуровск – 123 млн рублей. Подрядчик не определён.
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Объезд ст. Пуровск – 16 млн рублей. Подрядчик: ООО «Пурдорспецстрой».
  • Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Лабытнанги – Харп – 175 млн рублей.
  • Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Лабытнанги – Харп – 133 млн рублей.
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к п. Ханымей – 41 млн рублей. Подрядчик: АО «Ямалавтодор».
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ноябрьск – Вынгапуровский – 39 млн рублей. Подрядчик: АО «Ямалавтодор».
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Пурпе – Пуровск – 24 млн рублей. ООО «Пурдорспецстрой».
  • Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарко-Сале – Пурпе – 77 млн рублей. Подрядчик: ООО «Пурдорстрой».
  • Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги Сургут – Салехард, участок Граница Ямало – Ненецкого автономного округа – Губкинский – 84 млн рублей. Подрядчик: ООО «Тюменская автодорожная компания»
  • Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: Сургут-Салехард, участок Коротчаево — Новый Уренгой; Сургут-Салехард, участок Новый Уренгой — ж.-д. ст. Ныда – 76 млн рублей. Подрядчик: АО «Ямалавтодор».
  • Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: Сургут — Салехард, участок Пангоды – Правохеттинский; Сургут – Салехард, участок Правохеттинский – Старый Надым; Сургут – Салехард, участок Старый Надым – Надым; Сургут — Салехард, участок ж.-д. ст. Ныда — Пангоды. – 120 млн рублей. Подрядчик: ООО «РосТехПром».
  • Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Пурпе – Пуровск – 61 млн рублей. Подрядчик: ООО «РосТехПром»
  • Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Лабытнанги-Харп – 30 млн рублей. Подрядчик: АО «Ямалавтодор».

Ещё одна статья расходов — проектирование

Есть в перечне электронных аукционов ещё одна немаленькая часть расходов. В этом году активно размещаются заявки о проведении конкурсов на разработку проектной документации по капитальному ремонту дорог. Судя по тому, какой объём работ в этом направлении предстоит сделать до конца текущего года, можно сделать вывод, что в последующие годы объёмы работ по капитальному ремонту ямальских дорог будут неудержимо расти.

Самые дорогостоящие конкурсы на разработку проектной документации:

  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Пуровск-Коротчаево» – 21 млн рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут-Салехард, участок Граница Ямало-Ненецкого автономного округа-Губкинский» – 26 млн рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Пуровск – Коротчаево» – 17 млн рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Губкинский – Пурпе»; «Капитальный ремонт моста через р. Нюдя-Яха на автомобильной дороге Сургут — Салехард, участок Губкинский – Пурпе» – 14 млн 500 тыс. рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Ноябрьск» – 21 млн 500 тыс. рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Пангоды – Правохеттинский» – 6 млн 200 тыс. рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Старый Надым – Надым» – 4 млн рублей.
  • Выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок ж.-д. ст. Ныда – Пангоды» – 5 млн рублей.

Проверки на дорогах

Как известно, Дмитрий Артюхов призвал ямальских общественников вместе проверить качество дорожных ремонтов.

«Важнейший вопрос, который беспокоит всех – это качество наших дорог. Когда я в августе поеду на машине по территории восточной части региона, очень надеюсь на вашу помощь в мониторинге. Мы в этом году значительно увеличили объём дорожных работ, а в следующем году рост будет ещё больше. Мы должны за несколько лет существенно улучшить качество дорог и безопасность», — заявил глава региона на встрече с представителями общественности.

Между тем, общественники уже приступили к проверкам. На днях они оценили ход ремонта полуторакилометрового отрезка автодороги «Сургут-Салехард», который ведёт ООО «Тюменская автодорожная компания».

«Мы увидели, как происходит укладка асфальта, объяснили на какие моменты необходимо обращать внимание при проведении дорожных работ. Кроме того, ознакомили с журналом проведения работ, где фиксируются все исследования на качество материала. По итогам проверки, мы заполнили листы наблюдения, замечаний нет. Нам всем нужна хорошая и качественная дорога», — рассказала общественница Ирина Лисовская.

Общественники не углубляются в финансовую составляющую ремонта. Между тем, именно этот вопрос самый интересный – как известно, по статистике Минтранса средняя стоимость капитального ремонта дорог общего пользования в России составляет 19,5 млн рублей. На Ямале эти цифры в 8-10 раз выше!

В этой ситуации остаётся надежда на Счётную палату ЯНАО. Её руководитель Владимир Свидлов, выступая перед ямальскими депутатами говорил, что в 2019 году особое внимание будет уделено контролю за расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт и строительство автодорог.

Станислав Гурбин

Рубрики: ВЛАСТЬ, Закупки, Общество, ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1483
Просмотры:
15
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Тро пишет:

    Золотая дорога выходит , надолго ли дороги хватит

  2. Бабушкин Андрей пишет:

    Знающие строители из Газпрома, утверждают, что их структура на строительство (не ремонт, пусть даже капитальный) выделяет 12-20 млн. рублей на километр. Если требуется мост, то до 75-ти млн.
    А из бюджета, т.е. народных денег, можно выделять хоть 60, хоть 100 млн. просто на ремонт!!!

    • Активистам пишет:

      Ну что такое, опять не нравиться….

    • Ямалец пишет:

      в Газпроме знающие строители либо слукавили либо не договорили что названные суммы в долларах. Это как знающий говорю. А бюджетники как всегда и скупятся и торги поздно организуют, а у нас короткий строительный сезон от этого и получаем не качественную работу.

  3. Николай Быков пишет:

    Эти дороги не нужно ремонтировать!
    Каким ни странным покажется это заявление…
    Что бы один раз построить и забыть об этой дороге, её нужно строить по разработке учёных Томского архитектурно-строительного университета (ТГАСУ). «Возведение объектов на свайно-эстакадных основаниях».
    Технологическая себестоимость, по расчётам томских учёных, таких оснований для строительства дорог с покрытием из железобетонных плит обошлась бы в 6 — 7 раз дешевле, чем дорог на насыпных основаниях.
    После моего знакомства с ведущими учёными из ТГАСУ И ТГУ, было предложено строить такие объекты из камнелитых деталей, тем более, что четыре разработки были признаны пригодными к внедрению (использованию) и не имеющими мировых аналогов защищены Патентами России!
    Нужен был полигон для отработки технологических процессов, но — денежные средства были разворованы членами Правительства Ямала.
    Нас, разработчиков, подвергли насмешкам,
    Зато растрачиваются огромные средства регионального бюджета.
    Что касается высокой технологической себестоимости ремонта автомобильных дорог на Ямале, то здесь нет ничего удивительного: — нужно снять старое покрытие, выровнять грунтовое основание, множество других работ, требующих высоких денежных затрат…
    Сейчас, такие дороги, будут строиться в Саудовской Аравии и в ОАЭ…

    • Ямалец пишет:

      Возведение объектов на свайно-эстакадных основаниях в 3 раза дороже насыаных, а содержать их в 6-7 раз дороже насыпных так что не надо чушь писать. У нас одна проблема несущие грунты слабые и переувлажненные от этого и ломается насыпь через несколько лет после ее возведения.

    • 89 пишет:

      а чо не монорельс вы там изобрели?

  4. Романов пишет:

    Не как

  5. Николай Быков пишет:

    Ямалец!
    Ты сам себе — противоречишь!
    Объясняю!
    Если грунты слабые и переувлажнённые, то их нужно сделать твёрдыми, используя влагу этих грунтов и природные условия Ямала: короткое лето и продолжительный период зимних морозов…
    Сейчас, совместно с одним из студентов Ухтинского государственного технического университета мы разработали камнелитую, самозамораживающуюся опорную сваю, для возведения объектов на неустойчивых грунтах северных территорий. Также мы разработали и анкерную сваю для прокладки нефтяных и газовых трубопроводов.
    В данный момент готовится документы для их патентной защиты (студенту второго курса будет не лишним иметь один или несколько патентов).
    Разработанные нами типы конструкций позволяют производить и их быстрый и дешёвый демонтаж. На случай надобности, для многоразового использования.
    Совместно с учёными Томского государственного архитектурно-строительного университета разработано оборудование для сварки камнелитых деталей с их последующей закалкой.
    Расчёты, произведённые учёными из Томска, показывают, что даже строительство свайно-эстакадных дорог из стальных деталей с покрытием из железобетонных плит обойдётся в 6 — 7 раз дешевле, чем дорога на насыпном основании!
    Сталь — удовольствие дорогое, как и железобетон.
    Мешок цемента (50 кг.) — 500 рублей.
    Тонна, предположим, базальта — 1000 рублей.
    Прочность железобетона — 400 — 500кг,/см2.
    Прочность камнелитья из песчаных грунтов — 7000 — 20000 кг/см2 (в зависимости от закалки).
    Твёрдость ЖБизделий — 30 единиц по шкале Мооса. Твёрдость базальтового камнелитья — 80 единиц!
    Разницу ущучиваете.
    Камнелитьё пожет быть армированным стальными деталями. Оно — не подвергается ни воздействию щелочей, ни воздействию кислот, кроме плавиковой кислоты (фтористой).
    Нами разработаны и различные типы камнелитых дорожных покрытий для снижения массы деталей свайно-эстакадный дорог!
    так же нами разработаны и приборы для освещения этих дорог в зимнее время.
    Кроме того, снижается затратная часть эксплуатации таких дорог: — они, попросту — передуваются снежными зарядами, как это происходит на верховых зимниках!
    Так что, уважаемый Ямалец, я не знаю, знаком ли с Арифметикой человек, делавший расчёты себестоимости строительства свайно-эстакадных дорог!

    • Наталья пишет:

      Так Вы президенту бы написали о своих патентах и задали вопрос га прямой линии. Глядишь и с места что-то бы сдвинулось. А та Тюменская автодорожная компания также принадлежит Рыскову А.А. Уренгойдорстрой строит, ТАДК ремонтирует. Ситников контролирует своего же друга.

      • Николай Быков пишет:

        Уважаемая Наталья!
        Я пытался обратиться к Президенту. Ответа — НЕТ!
        Сегодня, Анатолию Васильевичу Мананкову и мне пришли приглашения на международную конференцию в городе Осака, в Японии.
        Ранее приходили ещё три приглашения на международные симпозиумы на предмет ряда наших общих, с Анатолием Васильевичем, разработок, так и по моим отдельным разработкам.
        В Турции, в частности: — с 22-го по 28-октября 2019 года, будет проходить Международная конференция на предмет экономичного расходования энергоносителя.
        Получается, что во всём мире нужны наши разработки, а в России, на моей Родине — нужны только вороватые чиновники, вроде Шурочки Мажарова и прочих Тихобздеевых!!!

  6. Наталья пишет:

    Ну так на так, то и надо ехать туда, где ценят Ваши труды. Жизнь то она одна и реализовать себя тоже каждому хочется. Конечно хотелось бы на Родине тим заниматься, но раз так страна любит своих граждан…. зачем нам тут свои разработки? Мы лучше потом Ваши де технологии будет в пять раз дороже закупать у иностранцев. Да бред, но это реальность на сегодняшней день.

  7. Наталья пишет:

    Конечно так просто Ваше письмо никто не допустит на верх. У нас только крупный скандал может обратить на себя внимание первого, когда уже ничего не утаишь. Вот тут то и надо что-то креативное придумать, схитрить, чтобы увидели, услышали, донесли. А уж потом встреча обеспечена. Надо pr-специалиста подключить, затраты точно оправдают результат.

    • Николай Быков пишет:

      Здравствуйте, Наталья!
      Сегодня, по приказу моего атамана, отправлю предложение и на имя Артюхова…
      Будь, что будет.
      Захочет подключиться, пусть подключается, но и у меня будут строгие условия подключения Ямала к нашему проекту…

  8. Бакенщик пишет:

    Вот оно что! У на Ямале оказывается Быков — главный специалист по дорожному строительству. А губернатор-то и не знает. А вдруг назначит директором департамента транспорта и дорожного хозяйства? Не все же виртуальное пространство бороздить, пора и в реальную работу включаться.

    • Николай Быков пишет:

      Бакенщик!
      Я — не специалист в области дорожного строительства!
      Я — специалист в области «сжечь — взорвать», при этом, с максимальной эффективностью!
      «Способ возведения объектов на свайно-эстакадном основании» был разработан и защищён Патентом учёными из Томского архитектурно-строительного университета Мананковым А.В. и Страховым Б.С. за год до защиты мной ряда патентов в области Экономичного расхода топливо-энергетических ресурсов в процессе производства расплавных работ.
      Этим патентам, лет с десяток.
      Затем, совместно с А.В. Мананковым мы разработали ряд устройств (порядка 13-15 разработок) в области производства камнелитейных изделий.
      Камень, как и множество других минеральных материалов подвергается процессу закалки.
      В процессе закалки камнелитых изделий изменяется и кристаллическая решётка этих изделий. Вплоть до спутанно-волокнистого (амфиболового) состояния кристаллов!
      Немаловажную роль играет и состав шихты. Здесь, прерогатива, принадлежит Анатолию Васильевичу Мананкову — профессору ТГАСУ, лауреату Золотой медали имени академика Ферсмана.
      Моя прерогатива — разработка экологичного и экономичного оборудование для этих процессов…
      К примеру, из учебника по Экономической географии СССР мне было известно, что производство цемента требует высоких температур и больших затрат энергоресурсов: — 1600 градусов Цельсия.
      Между тем, прочность изделий с применением цемента — очень невысока: 300 — 500 кг/см2.
      Базальт и иные кремнийсодержащие минералы не требуют таких высоких температур: — от 900 до 1200 градусов Цельсия, при прочности 7000 — 20000 кг/см2. Это говорит о возможности снижения весовых характеристик деталей объектов строительства. При этом, камнелитые детали могут подвергаться сварке!
      Чего не скажешь о деталях из железобетона.
      Всё это откладывается на себестоимости строительства объектов.
      К примеру, при строительстве дороги Салехард-Надым, выторфовка под основание дорожного полотна доходит до 12 метров! Это — колоссальные затраты!!!
      Совместно со студентами УГТУ мы разработали ряд устройств для свайно-эстакадного строительства дорог. Эти устройства позволяют на 95% отказаться от земляных работ при строительстве объектов на свайно эстакадных основаниях. В данном случае — объектов дорожного строительства.

  9. Бакенщик пишет:

    Сжечь? Взорвать? Да по Вас, батенька, похоже ФСБ плачет.

    • Николай Быков пишет:

      Бакенщик!
      Вы нее прочли самого основного: — «С максимальной эффективностью, значит» — Очень экономично!!!
      Мало научиться читать буквочки,нужно ещё и понять прочитанное!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑