Мечты сбываются, но не у всех. Безразличие Алексея Романова к проблемам спорта оставило Ноябрьск без современного биатлонного центра
Опубликовано: 30 апреля 2019, 13:23 | Служба новостей ЯмалPRO

Справка «ЯмалPRO»:
Первый официальный чемпионат страны (СССР) по биатлону с участием, в основном, лыжников-гонщиков и «патрулистов» прошел в районе Свердловска в 1957 году. Первым обладателем титула чемпиона страны по биатлону стал Владимир Мариничев, победивший на дистанции 30 км со стрельбой. Этот чемпионат дал мощный импульс развитию нового вида спорта -биатлона. В последствии был целый ряд олимпийских побед. В 1964 году первым Олимпийским чемпионом в гонке на 20 км стал Владимир Меланин. По две золотые медали на разных Олимпийских играх завоевали выдающиеся спортсмены России: Виктор Маматов, Иван Быков, Николай Круглов, Сергей Чепиков. Четыре золотые олимпийские медали завоевал Александр Тихонов и был признан лучшим «стреляющим лыжником» планеты XX века.
У Ноябрьска был шанс внести свою лепту в биатлонную историю страны, но не случилось. Почему? Об этом пойдёт речь в очередном материале Алексея Ширшова.
На протяжении почти десяти лет — с 2009 по 2016 год в городе Ноябрьске развивался лыжный спорт. В 2006 году было построено здание лыжной базы с лыже-роллерной трассой. В период руководства Сергея Ширшова закуплена снегоуплотнительная техника, система оснежения лыжных трасс, бураны, квадроцикл, огорожены лыжные трассы, создан сплоченный коллектив… После 2016 года, когда был руководство города, во главе с Алексеем Романовым «съело» моего брата лыжный спорт пришел в упадок. Лучшим результатом на первенстве ЯНАО по лыжным гонкам в 2019 году стало 7-е место, хотя с 2011 по 2016 год основной состав сборной Ямала формировался в основном за счёт команды из Ноябрьска.
К чему я об этом вспомнил в очередной раз? А вот к чему.
«Во время визита в Лабытнанги Дмитрий Артюхов рассказал о своей мечте» — так называлась информация, вышедшая на «ЯмалPRO». В ней рассказывалось о том, что в спортивной школе олимпийского резерва имени Татьяны Ахатовой губернатора Ямала познакомили с перспективами развития учреждения. Руководство школы и глава администрации Марина Трескова связывают их со строительством здесь лыже-роллерной трассы и созданием биатлонного центра, а также с развитием горнолыжного комплекса «Октябрьский».
«Спортивная школа олимпийского резерва имени Ахатовой заслуживает дальнейшего развития. Проект серьёзный, необходимо оценить масштаб. Конечно, всегда хочется максимальную планку поставить, но нужно свериться с нашими возможностями. Биатлон на Ямале должен получить поддержку… У меня есть мечта – развить массовый спорт для детей», — оптимистично заявил тогда Дмитрий Артюхов.
Получается, что в Лабытнангах глава города и губернатор заинтересованы в развитии зимних олимпийских видов спорта, а в Ноябрьске местные власти уничтожают лыжный спорт и убили в зародыше перспективу развития биатлона.
А ведь в планы Сергея Ширшова входило развитие биатлона в Ноябрьске! На каком-то этапе развития спорта эта была не мечта, как у нынешнего губернатора, а самая что ни на есть реальность.
На различных больших совещаниях и в кабинетах высоких чиновников предлагалось отдать заброшенную школу в поселке СМП-329 «под крыло» Центра лыжного спорта. На базе оказавшегося никому ненужного, но фактически нового здания, предполагалось создать Центр спортивной подготовки зимних видов спорта с отделением биатлона.
Ведь биатлон – это не только спорт. Это патриотическое воспитание молодежи. Немаловажной является и подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах России. К тому же, в то время в Ноябрьске были специалисты с высшим профессиональным образованием не только в области лыжного спорта, но и биатлона.
Чтобы воплотить эту идею в жизнь, было сделано немало. Сколько стоило сил и труда, чтобы привлечь внимание руководства округа и лично Дмитрия Кобылкина к реализации этой идеи! В 2014 году губернатор посетил Центр лыжного спорта, где ему был презентован проект биатлонного центра в Ноябрьске! После этого появилось распоряжение «Об утверждении комплекса мер по развитию биатлона в ЯНАО на 2015-2018 годы» за № 648 – РП.
В приложении к распоряжению говорилось об организации строительства лыжно-биатлонного центра в муниципальном образовании город Ноябрьск на базе муниципального автономного учреждения «Центр лыжного спорта» в рамках адресно-инвестиционной программы.
Прошли годы, но ничего не сделано. Ни бывшему руководителю города Жанне Белоцкой, ни тем более нынешнему – Алексею Романову, развитие биатлона, также, впрочем, как и лыжного спорта в Ноябрьске оказалось не нужно. Тем временем, окружные власти решили сделать ставку на развитие биатлонного центра в Лабытнанги, где и будет воплощаться в жизнь мечта губернатора Артюхова. Ноябрьск же, «благодаря» бездеятельным главам, остался с разваливающимся зданием бывшей школы, в которую была реальная возможность вдохнуть здоровую, спортивную жизнь.
Алексей Ширшов, житель г. Ноябрьск
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Сидорова укатила с Ямала с 30 мл, в США съездила и всё за счёт бюджета, великая беда, что так устроена система, в ней других персон и быть не может.
А зато у нас больше, чем у всех магазинов по торговле алкогольной продукцией!
А ведь идея со школой в СМП весьма привлекательна. Место отличное. Рядом лес. А за «железкой» холмы. Лучшего места для биатлонной трассы просто не найти.
Городу нужен спорт, особенно его зимние виды. И здесь не Романова нужно винить, а всё руководство Ямала, в том числе Думу и Заксобрание.
Обидно за стоящие недострои спортивных сооружений. Спортивный комплекс напротив Авангарда мог привлечь ребят из соседних микрорайонов. Тогда бы дети не по стройкам бегали, а по спортзалам.
Да, и детские спортивные комплексы должны быть БЕСПЛАТНЫМИ.
Людмила! От СМП до водозабора очень хороший рельеф местности. Там первая в городе лыжня была. Ещё раньше чем нынешняя. Я там тоже ляжню делал в 89 году. А ее делали ещё до меня. Как я уже многократно говорил. Здесь нужно шоу а не спорт.
Если вам нужно шоу, езжайте в Колорадо!
Водозабор — санитарный объект. Там бегать на лыжах нельзя. Хотя до водозабора местность прекрасная.
Да неплохой варик с первой школой! Там можно было сделать биатлонно-бобслейную трассу, а ещё тир и парашютный центр.
Ну вы че в кучу то все собрали? Что за цирк?
Просили же шоу, вот и получите!
Управлению по спорту Гудкова другие задачи поставила иначе чем можно объяснить назначение больного человека замом в управление по спорту который по факту является руководителем в управлении , его близко к детям подпускать нельзя.
Главный врач Ямала – доктор Хренов. Наблюдатель думает иной, что у нас Ямал олигофренов: дудки, очень сложно со страной!
Практика проста, как чет и нечет, и непобедима, как «Зенит»: сам Ямал и лечит, и калечит, сам же смотрит, сам же и звонит. Ты наружу вывел, доктор Хренов, нашу репутацию губя, основной закон аборигенов: наш удел – обслуживать себя.
Как заявил Росстат на выходные (ему не верить оснований нет), количество чиновников в России удвоилось за эти десять лет. Повсюду — от окраин и до центра — их армия плодится без числа; она уже на два и шесть процента в последние полгода возросла. Иной ответит лексикой анальной, а я прийти в восторг не премину. Я чую здесь проект национальный — чиновниками сделать всю страну, хоть как-то осушить гнилую жижу, что Родину покрыла по края, и сам другого способа не вижу поднять благополучие ея.
Чиновников, по скромному подсчету, в Отечестве сейчас процентов шесть. Все дружно имитируют работу, а что еще им делать? Яйца несть? Не только же чиновники, а все мы — тот, кто ленив, и тот, кто деловит, — в условиях сложившейся системы обречены всечасно делать вид: правитель имитирует правленье, ученый — напряженье головы, леченье — врач, больной — выздоровленье, Минобороны — запуск «Булавы»…
Я сам не понимаю, кто виновник, — однако согласимся наконец: честнее делать вид, что ты чиновник, чем притворяться, будто ты борец. Вы можете зайти с другого боку: чиновников не любит большинство, считая, что от них не видно проку. От вас-то много видели его?
Устойчивее я не знаю класса — все прочие почти истреблены: рабочих нет, крестьянство — биомасса, весь интеллект расползся из страны… Среди кустов живучей всех терновник, среди конфет устойчивей драже, среди людей прочнее всех чиновник. Он наш народный промысел уже.
Мы прежде побеждали в танцах парных, и в космосе, и в области съестной, являли миру Жостово и Палех — а ныне производим этот слой. Не говори, что он подобен гною, молчи про болтовню и воровство: мы скоро станем первою страною, в которой он составит большинство.
Расти и совершенствуйся, наш Хренов, осваивай высокий перевал! Ведь назывался менеджером всякий, кто воровал и перепродавал?
В России мы живем под властью слова, оно наш всенародный шиболет.
Пора назвать чиновником любого, кто дожил до четырнадцати лет и паспорт получает. Трудно, что ли? Давайте уж запишем сгоряча учителя — чиновником по школе, чиновником по смертности — врача…
Мы сделаемся доблестны и гладки, нам подчинятся армия и суд, нам понесут чины, подарки, взятки — а нынче почему-то не несут, — и я, хоть не имею синекуры и честно морщу потное чело, чиновником родной литературы согласен называться. А чего?
Мы меряться талантами не станем, в поэты я не лезу, от греха: поэтом был Андропов. Или Сталин. А я — чиновник русского стиха.
Словесность — зло, как молвил Мартин Иден. Цена свободе творчества — пятак. Пускай я буду всеми ненавидим — но ненавидим, кажется, и так… Я сделаюсь Орфеем бюрократов — и в кризисные наши времена команду сокращающий врач Хренов прогнать меня не сможет ни хрена.
Впрочем, отвечать ли нам проклятьем? Кто и виноват в такой судьбе? Или мы взаимностью не платим, или мы не сами по себе?
Миновали прежние этапы, совершился полный оборот: нынче мы самим себе сатрапы, а они самим себе народ. Я перо привычное хватаю, пылкие вердикты выношу – но, по сути, сам себя читаю, потому что сам себе пишу.
Артюхов наш, славою пригретый, не расслышит хилый мой мотив. Мы сидим над собственной газетой, головы руками обхватив. Весь Ямал, с болотами, снегами, с газом и запасами лаве – все себя обслуживают сами, с тунеядцем юным во главе; все не отрывают рук от членов, прочая любовь противна нам.
Славься, славься, кардиолог Хренов, давший имя нашим временам!
Скоро все убегут из спорта.Новая система оплаты труда не подкреплена финансами.
зачем нам спорт товарищи, у нас что в городе проблем нет? заказуха чистая…. баБминтон нам нужен так то….