Среда, 23 октября 2019 12+

Комментарии:

Елена Кукушкина: «Острые социальные проблемы Ямала решить можно. Для этого нужна политическая воля. И у коммунистов она есть!»

Опубликовано: 26 апреля 2019, 13:38 | Служба новостей ЯмалPRO

Лидер ямальских коммунистов, первый секретарь окружного Ямало-Ненецкого отделения КПРФ в последнее время подвергается жестким нападкам со стороны ряда региональных и даже федеральных СМИ. Её деятельность критикуют и в социальных сетях, обвиняя в «пиаре» на региональных проблемах. Понятно, что это – происки политических противников, чей авторитет в результате последних реформ и повышения налогов для населения резко пошатнулся и стремительно пошёл на убыль. Чем живут, чем занимаются сегодня коммунисты-северяне, какие ставят перед собой задачи? Об этом в интервью с руководителем окружной ячейки КПРФ, депутатом Законодательного Собрания ЯНАО Еленой Кукушкиной.  

— Елена Михайловна, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы стали членом КПРФ и лидером коммунистов Ямала? 

—  Я – советский человек. Я родилась в Узбекистане, потом жила в Таджикистане, а после окончания школы, ещё в Советском Союзе, приехала учиться в юридический вуз в Свердловск (в СССР было четыре крупных юридических вуза – в Харькове, в Саратове, в Москве, и вот – в Свердловске, я выбрала его). Но Советский Союз развалился, и я осталась в городе своей юности, его тогда уже переименовали в Екатеринбург. Работала по специальности юристом.

В 1996 году вступила в КПРФ. Это был период «разгула демократии», полным ходом шла приватизация промышленных предприятий, люди искренне верили в развитие рыночной экономики и возможность перемен к лучшему. Но уже тогда я понимала, что капитализм – это ошибочный путь. Об этом, как вы знаете, в своё время писал Карл Маркс. А идеи социальной справедливости продвигала только Коммунистическая партия Российской Федерации. Я вообще считаю, что это — самая сильная коммунистическая партия в мире. Мы знаем, для чего и в чьих интересах создавалась партия «Единая Россия», для чего создавались «Справедливая Россия» и ЛДПР (как её ещё называют – партия одного человека), для чего искусственно создавались так называемые спойлеры КПРФ (они позиционируют себя также как партии с коммунистической и социалистической идеологией, а на самом деле их функция – оттягивать голоса избирателей у КПРФ).

Коммунистическая партия РФ сильна своей идеологией, эти идеи не с потолка взяты, под ними — мощнейшая теоретическая база. И я верю, что рано или поздно наша страна снова придёт к социализму. Да и весь мир. Иначе наша планета просто погибнет, она не выдержит хищнического капиталистического натиска, при котором не уважаются и не соблюдаются права человека, не предпринимаются меры для обеспечения экологической безопасности.  И если не будет социализма в большинстве стран, то планеты просто не станет.  

С середины девяностых началась моя активная политическая деятельность. Сначала я была секретарем первичного отделения, потом – первым секретарем городского отделения, затем – секретарём обкома КПРФ.  А в 2014 году, когда на Ямале случился кризис в партийной организации, я приехала сюда, чтобы выполнить организационные задачи – провести конференцию, организовать подготовку к выборам в Законодательное Собрание ЯНАО.  Ну, и передо мной стояла задача – создание новых местных отделений, создание новых первичных организаций и укрепление материально-технической базы окружного Ямало-Ненецкого отделения КПРФ.

— Вам удалось сделать всё, что было задумано?

— Да. С этой задачей, я думаю, мы справляемся. На момент моего приезда на Ямал было только семь местных отделений, сейчас их одиннадцать. У нас много первичек, в том числе – и в тундре.  Мы претендовали и претендуем на роль активной оппозиции, которая может взять власть, которая стремится взять власть. Участвуем в выборах на всех уровнях. Создана комсомольская организация, это наша молодёжь, наша опора. Созданы женская общественная организация «Надежда России», организация «Дети войны».  Не так давно они начали работать, но очень активно помогают нам.

Все местные отделения партии обеспечены помещениями – они либо в аренде, либо в собственности партии. В этих помещениях мы принимаем новых членов, проводим собрания, ведём приём избирателей, жителей округа. Организация крепнет, нас уже 217 человек. Я их всех знаю. Это надёжные, активные люди, с чётко выраженной гражданской позицией. Они могут выйти на улицу, организовать акции.

Сейчас активизировалась протестная деятельность, я – как депутат Законодательного Собрания ЯНАО – веду парламентскую деятельность и рассматриваю свой статус депутата как возможность использовать парламентскую трибуну для того, чтобы озвучить в масштабах округа тезисы нашей партийной программы, обозначить всё то, чего мы добиваемся, чего мы хотим. Именно для этого коммунисты идут на выборы, идут во власть.

— Вы сказали, что в офисах КПРФ на местах ведётся приём граждан. Удаётся ли кому-то реально помочь?

— Мы многим помогаем. Вот, например, в Тарко-Сале секретарь местного отделения партии Елизавета Сиротинина много вопросов решает в интересах жителей Пуровского района. Об этом не пишут в газетах, не рассказывают по телевизору. Она сама скромничает: «Ну, помогли и помогли». А я считаю, что об этой деятельности нужно как можно больше рассказывать. Иначе нас так и будут упрекать в том, что мы ничего не делаем.

— Вашу протестную деятельность трудно не заметить. Чего вы, коммунисты, таким образом пытаетесь добиться? Это что – способ просто заявить о своей позиции или действенный инструмент, механизм для того, чтобы повлиять на ту или иную ситуацию?

— Протестные акции теперь уже, можно сказать, регулярно проходят в Новом Уренгое, Ноябрьске, Салехарде. Я думаю, что это действенный механизм. Потому что если бы это было не так, то не было бы и столько нападок на наших активистов. На нападки (критику и даже какие-то наветы, попытки опорочить в СМИ) в мой адрес я просто не обращаю внимания — я политик, я к этому отношусь совершенно спокойно и знаю, что всё равно это будет. Но моим товарищам пока трудно привыкнуть к давлению со стороны наших политических противников и оппонентов.

Кроме того, что мы проводим митинги, принимаем резолюции и отправляем их в органы власти, публикуем на своём сайте, мы ведь ведём парламентскую деятельность и некоторые проблемные вопросы решаем через депутатские запросы. А митинги – это демонстрация воли значительного числа людей. Они нужны для того, чтобы власть понимала – не все так гладко, как ей хотелось бы. Не все согласны с пенсионной реформой, с мусорной реформой.

В Салехарде, где численность жителей совсем невелика – порядка пятидесяти тысяч человек, нам не дают проводить свои акции, митинги в центре города, нас отправляют (согласовывают площадку) на окраину – в район речного порта, куда даже не ходит толком общественный транспорт.  Ко мне перед началом митинга подходит полицейский и лениво спрашивает: «Ну, что, человек тридцать-то хоть будет?»  

И вот, представляете, даже в таком небольшом городе, в таких неблагоприятных условиях на митинг против пенсионной реформы пришло более четырёхсот человек. Мы собрали почти пятьсот подписей. Люди открыто выступили против. И нас услышали. Я думаю, что, если бы не было этих акций протеста, не было бы и тех изменений в проекте закона, которые были приняты. Из-за попытки отменить льготы для северян (право выходить на пенсию на пять лет раньше, чем жители регионов с более благоприятным климатом) — тоже ведь народ возмутился. И то, что эти требования были учтены, — это не добрая воля законотворцев в Государственной Думе РФ, а следствие того, что люди потребовали соблюсти их право.

Мы считаем, что закон о повышении пенсионного возраста нужно отменять. Принимать такие решения можно, когда уровень жизни у людей другой, когда продолжительность жизни – восемьдесят лет.

Вот как на Кубе. Да, у них выход на пенсию – в 60 и 65 лет, но при этом они долгожители, у них благоприятный климат, продукты питания – совсем другие, нежели чем у нас, и это в целом здоровая нация. В России люди не доживают до пенсии. И по большому счету эта пенсионная реформа – это отмена пенсии. Если молчать дальше, то и отмена будет. Как это бывает? Сначала забрасывают тему в общество, потом её муссируют в соцсетях – смотрят, что об этом пишут, каковы настроения, а потом уже начинается разработка соответствующих законопроектов.

— Эти протестные акции не такие уж и многочисленные. Как вы считаете, существует ли фактор страха среди населения, который не позволяет выходить на улицу и поддерживать вас, коммунистов на митингах и в пикетах?   

— Я вам так скажу. Раньше вообще никаких акций протеста не было. И если люди не приходят на митинг, это не значит, что они согласны с пенсионной реформой. Они с ней не согласны. Они не ходят, потому что поставлены в такие условия, что вынуждены чуть ли не ежеминутно думать о хлебе насущном – как заработать, как накормить семью, как ребенка в школу собрать, как кредит, ипотеку заплатить. Им не до политики. Их просто власти намеренно поставили в такие рамки. Они не ходят не потому что не поддерживают, допустим, нашу позицию, а потому что у них времени на это нет.

Но всё равно акции стали более многочисленными. Потому что люди начали понимать, что нельзя просто сидеть и ждать, что нужно что-то делать, что-то исправлять, менять, а значит – заявлять во всеуслышание о своих правах.  И, я думаю, что именно поэтому нас власти загоняют на окраины. В Салехарде это речпорт, в Ноябрьске – стадион. Хорошо, что есть соцсети, где мы можем информировать население и скоординировать свои действия.

А фактор страха… Безусловно, он присутствует. Люди всерьез опасаются из-за участия в протестных акциях (хотя это их конституционное право) впасть в немилость начальства и потерять работу. Ямал – особенный регион. Здесь рынок труда очень ограничен. Поэтому потеря работы здесь практически означает, что нужно собирать вещи и уезжать. Если в центральной полосе можно огород посадить и на своей картошке продержаться, то здесь – возможностей выжить и прожить не так уж и много. Ну, что у нас есть? Промышленные корпорации и бюджетная сфера. Если потерял работу, то это всё. Поэтому фактор страха – есть. Мы этого не исключаем и не отрицаем.

— Вы отмечаете низкий уровень жизни ямальцев и россиян в целом. Как вы думаете, в чём причина? Ведь у нас же богатейшая природными ресурсами страна.

— Уровень жизни населения на Ямале сравнялся с «землёй». Если в Советском Союзе люди ехали в регион, чтобы заработать, и государство поддерживало северян материально, люди получали достойные зарплаты, потому что жили в суровых условиях, сейчас заработная плата на Ямале —  практически сравнялась с доходами людей на «земле». По официальным отчётам, средняя зарплата по ЯНАО – одна из самых высоких в стране. Но если беспристрастно сделать срез, то мы обнаружим, что в том же Ноябрьске есть зарплаты в 25 тысяч рублей, а есть (у тех же чиновников или сотрудников Газпрома) – по миллиону рублей в месяц.

Ну, нельзя так делать. Просто нельзя. И при этом говорить, что тот, кто хочет заработать, тот заработает. Это неправильно! Многие поставлены в такие условия, когда возможности достойно зарабатывать просто нет. Так устроена, так организована экономика. Нехватка рабочих мест и низкие зарплаты – это реальность наших дней, следствие руководства всеми процессами нынешними лидерами региона и страны.

— То есть КПРФ на Ямале продолжает отстаивать принципы социальной справедливости?  

Конечно. Но пока эта работа ведется точечно. Вы же знаете, как у нас устроено Законодательное Собрание: один депутат от КПРФ, один – от партии «Справедливая Россия», два – от ЛДПР, остальные – «Единая Россия».  Но даже в таких условиях, когда силы явно неравны, мы пытаемся активно участвовать и в законотворчестве.

Сейчас на региональном уровне разрабатываются меры поддержки многодетных семей. Мы выступаем с инициативой — семьям, в которых воспитываются пять и более детей, бесплатно, за счет средств округа, предоставлять автомобиль. Если в гораздо менее богатых и благополучных регионах такая мера применяется, то, я думаю, что и мы можем себе это позволить. А основное, что мы можем использовать, — это трибуна.

— Насколько часто вы встречаетесь со своими избирателями?

— Один или два раза в месяц я езжу по региону и собираю обращения, выслушиваю многочисленные жалобы на местные власти, на чиновников. У людей очень много горя, очень много проблем. Приходят, вроде, с одним вопросом, а начинают рассказывать, — оказывается, что у людей масса трудностей…

Я только что возвратилась из поездки в Тазовский район. Мне было просто стыдно. Коренные жители, люди, которые всю жизнь провели в тундре, в честном труде. Есть заслуженные звания – «Ветеран труда», «Ветеран Ямала». Воспитали шестерых детей, двое из них — приемные. Они состояли в очереди как многодетная семья. Дети выросли – отца и мать с льготной очереди сняли. Это вообще нормальная ситуация? Из-за того, что дети выросли в чуме, в тундре, у родителей жилье не появилось. Сейчас снова встали в очередь как КМНС, и непонятно – дождутся они своей очереди на жилье или нет. Время идёт, люди не молодеют, им нужно получать медицинскую помощь. Они приезжают в посёлок и живут по знакомым. Я была в том жилище: однокомнатная квартира в аварийном доме, в которой одновременно находятся пятнадцать человек. Там же —  пожилая мать хозяина квартиры, которая в свое время тоже воспитала одиннадцать детей. Я иду к главе посёлка, а он отвечает: «Я сам живу в подобных условиях». А ведь проблема – решаема! Просто нужно властям принять это решение.

— В этом году, в сентябре предстоят выборы депутатов представительных органов местного самоуправления (дум) Салехарда, Лабытнанги и Ноябрьска. Региональное отделение КПРФ будет в них участвовать? 

— Вы знаете, что совсем недавно изменился сам принцип выборов. Они будут проводиться не по одномандатным, а по многомандатным округам. Также исключена возможность выбирать депутатов по партийным спискам, что прежде давало возможность пройти в местные думы представителям оппозиции.

Конечно, наши оппоненты, представители так называемой партии власти, партии большинства обязательно пойдут на эти выборы – в качестве самовыдвиженцев или их выдвинут местные партийные организации. У них есть для этого и немалые средства, и возможности. Мы не можем исключать и применение административного ресурса. Поэтому у нас, у оппозиции, времени на раздумья нет. Мы действуем уже сейчас – подбираем достойных кандидатов. И будем выдвигать наших представителей – это будут и коммунисты, и наши сторонники.

В наши местные отделения практически каждый день приходят люди со своими бедами и проблемами, и поэтому мы прекрасно знаем все болевые точки жителей Ямала. И наши кандидаты – выдвиженцы от КПРФ — пойдут в депутаты с достойными программами, с конкретными предложениями по решению этих проблем. Будут ведь не только выборы в думы Салехарда, Лабытнанги и Ноябрьска, будут дополнительные выборы в некоторых других муниципалитетах. Везде, где можно, мы будем очень активно участвовать.

— А предвыборная программа – будет у каждого кандидата своя или одна на всех общая?  

— Конечно, общая. Я только что проехала по нескольким муниципалитетам.  Вопросы одни и те же: жилье, трудоустройство, организация здравоохранения, пенсионная и мусорная реформы. В национальных посёлках так называемая народная программа совершенно не работает. Из-за промышленного освоения региона сокращаются пастбища – пасти оленей негде. Рыболовство жестко ограничено. Люди лишаются и работы, средств к выживанию, к существованию, и жилища – своих стойбищ. А если тундровикам переезжать в посёлки –  там нет для них ни жилья, ни работы.

И эти проблемы годами не решаются, хотя, я считаю (и настойчиво повторяю – снова и снова), решить их можно. Нужно принять решение. Были в Губкинском. Стоят дома, в которых, видно уже невооруженным глазом, жить просто невозможно —  они буквально заваливаются. Во дворе – большая яркая детская площадка, почти полностью засыпанная снегом. У меня вопрос: зачем?

Нужно правильно, ответственно расставлять приоритеты, нужно решать проблемы по мере их актуальности и значимости. Вот если у мужчины, у главы семьи зарплата 20 тысяч рублей, если он вынужден брать кредит, чтобы отправить ребенка в школу, зачем ему эта детская игровая площадка стоимостью в миллион или больше во дворе?! Я вот этого вот понять не могу.

Я прекрасно отношусь к верующим людям. Но, простите меня, в Салехарде строится большой православный храм. Тратятся огромные средства из бюджета округа – в то время, когда у нас столько ветхого, аварийного и до сих пор не расселенного жилья! Сейчас меня обвинят моралисты в том, что я против духовности, против религиозных традиций и, дескать, нужно подумать о душе. Можно подумать о душе, когда у тебя есть достойное жилье, когда элементарно есть где жить, есть что покушать и дети одеты-обуты. Как думать о душе и молиться в большом дорогостоящем храме, если, простите, просто жрать нечего?!…  

Взять тот же Салехард – административный центр региона, красивый город. Но это — город контрастов. Стоит завернуть за угол, совсем недалеко отойти от респектабельного центра, там такие жуткие прогнившие бараки, такие развалины, такие колдобины! Недавно губернатор Дмитрий Артюхов распекал мэра Ноябрьска Алексея Романова за плохую чистку дорог от снега. Но в столице округа – аналогичные проблемы. Потому что эта проблема – системная. И нужно уметь правильно решать имеющиеся проблемы.

— Вы видите столько людского горя, сталкиваетесь с таким большим количеством застарелых острых социальных проблем, что невольно возникает вопрос – а бывает, что вас охватывает отчаяние и возникает ощущение, что от бессилия опускаются руки?

— Охватывает. После некоторых приемов избирателей – просто плакать хочется. Люди на Ямале, в богатейшем регионе, живут очень бедно. И хочется им помочь. Но без тщательно продуманных, хорошо скоординированных и системных действий исполнительной власти округа и властей на местах глобально изменить ситуацию невозможно. Нужна политическая воля. Нужна реальная забота о населении, о гражданах, о людях. Нужно развивать экономику региона, ведь у нас в стране сейчас производства почти нет. Вынуждают, вынудили уже большую часть трудоспособного населения страны, людей с хорошим профессиональным образованием, торговать в супермаркетах и на рынках, делать маникюр и наращивать ресницы, таксовать и работать охранниками.

После Великой Отечественной войны, в ходе которой промышленность в европейской части СССР была почти полностью разрушена, за короткое время простроили 4 300 предприятий. Люди строили, работали, не жалея сил, потому что они знали, для чего они трудятся. Они верили, что дальше — будет лучше. Жизнь и стала лучше! Каждый год 1 апреля снижались цены на продовольствие и промышленные товары. Точно так же осваивали Север – в 70-е и 80-е годы. Создали мощный промышленный комплекс, построили города.  

Я считаю, что выход даже из сегодняшней наисложнейшей ситуации найти можно. Опускать руки нам просто непозволительно. У КПРФ есть довольно сильная программа по выводу страны из кризиса, мы не теряем надежд на массовую поддержку избирателей на последующих выборах в Законодательное Собрание ЯНАО, в Государственную Думу РФ. Поэтому отчаиваться не надо. Всё можно исправить. Была бы политическая воля. А она у нас есть.

Спасибо за беседу. Желаю вам крепости духа и политической воли.

Беседовала Анна Гурбина

Рубрики: ВЛАСТЬ, Выборы, Интервью, Общество, Политика. Метки: , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

5218
Просмотры:
16
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Местный пишет:

    Пуль в глаза от нее толку мало там,человек не своего места

    • василий пишет:

      все наладится, ейко в оон написал и попал точно в очко!
      надо кукушкиной написать в китай где сейчас путин и помощи попросить,
      а уж как работают китайские товарищи сингапурскому киндер-сюрпризу и не снилось.
      да, а почему бы нам всем янао на конкурсной основе не пригласить китайского коммуниста порулить в янао?

  2. Жанна Сранчук пишет:

    В заксобрании янао, практически нет депутатов с ямала, особенно с КПРФ и ЛДПР одни приезжие с дальнего зарубежья и комфортных городов. Заработали, пора по домам разъезжаться, лапшу на уши народу вешают, поглащая региональные зарплаты себе в карманы!!!

    • DDP пишет:

      так что же вы не выбираете тех, кто с ямала? вам ведь ничто не мешает это сделать.

      • 1111111 пишет:

        Система . В ЕР большинство-приезжие. В ЯНАО вообще очень много приезжих и они часто голосуют за мигрантов. Мэров народ не выбирает, их утверждают депутаты . Приезжие депутаты выбирают мэров приезжих. В Салехарде за короткий срок после развала СССР население увеличилось в полтора раза. То есть мигрантов стало много. Результат- мэр, председатель местной Думы, его зам, многие депутаты, большинство руководителей МУПов, даже многие директора школ- родом с Украины. Раньше такого не было. И думаю, что это не может быть случайностью. В этой статье сказано про огромные траты на храм из бюджета. Еще больше потратили на чиновничий комплекс, на странные проекты типа ямалкан. На зарплаты огромные. Люди приехали к нам заработать .Вот и зарабатывают. Большинство уезжают , заработав. То есть во власти много приехавших заработать. Приехали, уехали. Где еще такая власть есть?

      • DDP пишет:

        «Люди приехали к нам заработать .Вот и зарабатывают. » —
        так это было всегда. приезжали не только заработать, но заработать раннюю пенсию. то, что многие с сопредельной жёлто-синей страны, так оно и раньше так было. изменилось только количество иных заезжих, с некогда дружественных нам республик.
        если помните — то такой вопрос уже был. даже статья в местной газете в начале 90-х называлась «почему нами управляют граждане иных государств» (или что-то подобное).

      • типичный житель пишет:

        ну так хохлостан достал. скоро уже отлавливать начнем. припрется один и весь хутор за собой .

  3. Бла-бла-бла пишет:

    Главные социальные проблемы России и Ямала нужно было сначала решить в «городе» Бундестаге, чтобы мы увидели способности работать Кукушкиной здесь. За такие «бабки» от КПРФ можно «НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ», лучше не «делиться»..

  4. Зуся пишет:

    Значит митинги в тундре — это абсурд! А первичка в тундре — не абсурд?! И где же этот адрес первички в тундре искать — хочу вступить….

  5. Леонид пишет:

    Вот ей я точно не верю, все они одного поля ягода, разговоров много, дел 0, едь в свой узбекистан тетя, просвещай своих овцепасов идеям коомунизма! Коммунизм не для нас, анархокоммунизм наша идеология!

  6. Воля пишет:

    В Узбекистане меньше платят. 10 млн в год за что? Чуть ли не президент! Почти миллион в месяц., хоть бабкам говорите которых на митинги зовёте сколько получаете. Не стыда не совести, по каким критериям или показателям дают такую зарплату.

  7. Туз пишет:

    Политическая воля должна начаться с себя, получать хотя бы миллион, остальное на пенсию гражданам. Вот депутат от единой России Степан Ванюсивич отказался от заработной платы депутата. Это пример!

    • Анти пишет:

      Если бы мне подарили построенный районом убойный комплекс, как подарили едросцу Степану, я тоже смог бы отказаться.

      • Туз пишет:

        У него нет в доходах данного объекта! Кто вас учил врать народу! Коммунисты научили?

    • Борис Ф. пишет:

      А что, где то депутатам платят?

  8. Местный пишет:

    Кукушка выходи ты всегда переобуваешься когда тебе удобно

  9. Местный пишет:

    10 млн за что тебе Кукушка платят )?

    • DDP пишет:

      а за что платят остальным депутатам? причём увеличение расходов на себя, любимых, последний раз продвигала госпожа зленко. к какой партии принадлежит она вы можете найти сами.

  10. Местный пишет:

    Кукушка купила интервью позор ей

    • Редакция "ЯмалPRO" пишет:

      Уважаемые читатели и комментаторы! Редакция «ЯмалPRO» размещает материалы в рубрике «Интервью» исключительно на бесплатной основе. Мы предоставляем свою информационную площадку всем политикам, экспертам, политологам независимо от их взглядов. И конечно, нас, как и многих наших читателей, больше интересует альтернативная точка зрения, которая не совпадает с позицией действующей власти. В своём интервью Елена Кукушкина озвучила целый ряд объективных и актуальных проблем сегодняшней жизни в стране и на Ямале. Для этого, кстати, в нынешних политических условиях, необходимо иметь определённое гражданское мужество, которым, уверяем, обладает далеко не каждый, чтобы открыто выступить на оппозиционном региональным властям информационном ресурсе.

      • Местный пишет:

        Вот ей я точно не верю, все они одного поля ягода, разговоров много, дел 0, едь в свой узбекистан тетя, просвещай своих овцепасов идеям коммунизма! Коммунизм не для нас, анархокомунизм наша идеология!

    • Местный пишет:

      многое,чего она не могла бы так написать )

  11. Ненэй не пишет:

    Крутая тётя! Я верю в Вас и в вашу искренность!

  12. Соратник пишет:

    А вы знаете, что значительную часть своей депутатской зарплаты Елена Михайловна тратит на благотворительность? Вы знаете, что она сама ездила на Донбасс — отвозила гуманитарную помощь для жителей пострадавших от обстрелов сёл? Не знаете? Ну, так вот, знайте.

    • Ульяна пишет:

      Ну мы тоже не лыком шиты, помогаем детдома и храма. Однако не кричим об этом на всех углах!

    • марья Ивановна пишет:

      Насколько мне не изменяет память, вся страна собирала гуманитарную помощь для Донбасса и помогала беженцам, но не кричала об этом на каждом углу. И люди там погибали, наши журналисты (светлая память мальчикам). Не нужно торговать своими добрыми делами. К сожалению КПРФ- это партия-спойлер, играет отведенную ей роль на политической сцене, таким образом вводя в заблуждение население, не забывшее о том времени, когда страна принадлежала народу, была гордостью и надеждой. И Елене Михайловне тоже отведена определенная роль на Ямале, поэтому трудно верить в искренность ее намерений.

  13. Ненэй не пишет:

    Это вам не яунгад, вануйто и всякие тому подобные продажные за статус, депутатское кресло подпевалы высшей вонючей, грязной власти. Она не боится говорить, говорит она правду и в лицо! Таких мало, но они есть, за ними народ и правда. Таким как Елена Михайловна не нужны деньги, она борется за справедливость и народ. И не думайте, что я фейк, я простой гражданин Ямала, России.

  14. ИванКо пишет:

    Я за Кукушкину.
    Все, что сказала — Правда, так и есть.
    А на дела смотреть надо будет когда к власти прийдут коммунисты.

  15. Розовые жакеты пишет:

    Президент Франции пошел на серьезные уступки «желтым жилетам». Какие реформы ждут Францию:
    Экономические и бюджетные реформы:

    — Добиться полной занятости к 2025 году (в феврале 2019 года безработица составила 8,8%).
    — Снизить подоходный налог к 2020 году, особенно для среднего класса. Работа по конкретизации этого предложения поручена правительству. Сейчас во Франции действует налоговая шкала из пяти ступеней. Те, кто получает менее €9,6 тыс. в год, платят 0% налога, от €9,6 тыс. до €27,5 тыс. — 14%, от €27,5 тыс. до €73,8 тыс. — 30%, от €73,8 тыс. до €156,2 тыс. — 41%, выше €156,2 тыс. — 45%.
    — Повышение минимальной пенсии до €1 тыс. в м​есяц (сейчас составляет €637).
    — Индексация пенсий менее €2 тыс. в месяц на уровне инфляции с 2020 года.
    — Отказ от ПОВЫШЕНИЯ пенсионного возраста, который сегодня установлен НА ОТМЕТКЕ 62 лет.
    — Мораторий на закрытие школ и больниц без согласия мэров городов до 2022 года.
    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/politics/26/04/2019/5cc2cb079a7947bd490069eb?from=centerидент Франции пошел на серьезные уступки «желтым жилетам»
    Сравнивайте, где же дикий загнивающий капитализм — у них или у нас?

  16. Владимир пишет:

    Донбассу помогают все. Здесь кому помогла, где получает зарплату, всеравно разрыв очень большой. Предлагаю помогать оленеводам материально.

  17. Салехардка пишет:

    Обращалась я с проблемой по жилью к этому депутату,пришла отписка) . Сделала только запрос в администрацию и на этом всё. Даже не стали помогать дальше.Я сама лично потом посмотрела законы,подала в суд и выиграла! В итоге поняла,что толку нет обращаться к депутатам. Ничем они не помогают.Мои знакомые также обращались и пришли такие же пустые отписки. Даже советами не помогают. Всё это у них игра и видимость по поводу реальной помощи населению. Пустышки!

    • Местный пишет:

      а так всегда,запросы высылать как спам )))

    • Романов пишет:

      за то какие зарплаты за то,что сидишь в носу ковыряешься и кнопочку за ндс и пенсионный под шумок нажимаешь

  18. Ебуржцы пишет:

    Леночка, видимо ваш сынок из аналогичной жёлтой прессы из Екатеринбурга, перестарался пиарить мамочку, которая поехала на заработки на Ямал. Уймитесь, вы там всё равно не станете своей, да и работать долго не собираетесь. Так, «перекати поле» и вернётесь, либо в столицу направитесь к грудининым и папаше Зю, а на жителей Ямала вам на….. Он нужен вам только для трамплина. Это видно нам, даже из Екатеринбурга.

  19. Бондарчук Александр пишет:

    Всем привет! Во-первых: уверен на 100%, что статью никто не заказывал и не проплачивал так, что не слушайте провокаторов; во-вторых: на сегодняшний день у меня есть ряд вопросов к КПРФ, но считаю более важным иболее правильным не разбираться и ругаться с противниками ЕР, а нужно всем объединяться против партии ЕР! В-третьих: на мой взгляд, КПРФ в Ноябрьске больше всех старается шевелить наше политическое болотце, во всяком случае больше делает, чем ЛДПР и СР.

  20. Алексей Ширшов пишет:

    По вылазили провокаторы от ЕР в Ямал Про. Человек как говорится один в поле не воин. Только это не касается этой волевой женщины. Один единственный в Зак. собрании кто высказывает свою точку зрения и не боится это делать. А точка зрения только одна — это защита интересов людей на ЯМАЛе и в целом России от воровской власти. Может хочется делать и больше, но на каждом шагу от партии власти «палки в колеса» как говорится вставляют. И кстати интересный факт, начали писать писаки мужского пола. Это «достойно» мужской половины от партии ЕР. Господа от партии уничтожающей Россию и Российский народ нас Вам не сломать. Простой народ все равно с нами.

  21. Человек! пишет:

    До что вы за люди? что за народ-то пошел?!

    Есть еще лиди, такие как Кукушкина Е.М., которым не все равно!!!
    которые что могут, все сделают.

    НО ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ!!!!

    Диванные патриоты, сидите и ждете, когда кто-нибудь вам сделает жизнь лучше! а сами сидите и в тряпочку молчите(не считая интернет пространство), выражая всему вокруг происходящему согласие.

    Текущую жизнь — все сферы (экономика, образование, здравоохранение и тд) , значит одобряете, а работу депутатов КПРФ не одобряете, есть что возразить даже на такую статью — констатацию фактов.
    постыдились бы — как на выборы ходите — так и кушайте теперь.

  22. ребе Шнеерсон! пишет:

    Красивая женщина…

  23. Бондарчук Александру пишет:

    Александр! Вы заблуждаетесь в отношении КПРФ, которая назначена сверху и по сути является производным системообразующим продуктом от ЕДРО. Вы наверняка слышали, что в ряде случаев риторика Жириновского или Миронова более «воинственно» настроенная против «пиндосов», казнокрадов и коррупционеров, чем у самого Папы Римского. Все это ложь №1, №2, №3 и т.д., на которую ведутся наши несмышленые в политике граждане. Движение ЗА НИМИ, это путь в бездну! Если Навальный, Кукушкина и прочие желают идти за нами, это их выбор. Но ставить их во главе «колонны» нельзя, они предадут в самый опасный и ответственный момент потому, что за словами Зюганова ПУСТОТА И ПОДЛАЯ ЛОЖЬ. У Зюганова была реальная возможность стать президентом России в 1996 году (Народ ему доверил на Выборах), но он струсил и отказался за деньги от этой высшей в Стране чиновничьей должности. При этом, я не отвергаю самой идеи НОВОГО социализма и социальной справедливости в России. Такие движения и лидеры в Стране есть, например: Н.Н.Платошкин!

    • Бондарчук Александр пишет:

      Не сотвори себе кумира! каждый выбирает свой путь жизни, не хочу постоянно смотреть назад и вспоминать только о плохом. думаю, что нет идеальных людей и у каждого есть свои ошибки и заблуждения, за которые они будут держать ответ…
      на мой взгляд, нужно возрождать и усиливать местное самоуправление. нужно взращивать политических активистов и общественных лидеров, которые будут ставить общие интересы выше своих, а не гнобить их и зачищать политическое и общественное поле на всех уровнях, а потом говорить, что не ЗА кого голосовать. моя позиция, что кто бы не пришел к руководству страны, округа, города или поселка нужен постоянный контроль за их действиями (решениями) со стороны активистов и лидеров и периодически должна происходить смена власти через систему честных и прозрачных выборов.

      • ребе пишет:

        Бороться нужно за изменение системы, за идеологию, за принципы, а не за какие-то конкретные лица. Если сформулировать в виде законопроектов, как должно быть (в идеальном случае), а потом бороться за принятие законов, то рано или поздно должно получиться.

  24. Александр пишет:

    Елена Михайловна всё правдиво рассказала в своём интервью. Убеждён — едкие комментарии пишут люди для того, что бы оболгать. Зайдите на сайт КПРФ Ямал и прочтёте многое что сделано коммунистами Ямала. Мы помогаем людям в меру своих сил и возможностей, действуя в соответствии с законом. Если бы мы ничего не делали — то нас бы никто не ругал, просто было бы не за что лить грязь.

  25. смешарик пишет:

    Воля то есть.А власти нет.

  26. Трезвомыслящие пишет:

    Ну запели, прихлебаи. Ебуржец прав! Её предшественники развалили СССР своими догмами, погубили массу народа, строя город солнца Компанеллы, а теперь ведут к развалу России вместе с клубничниками. Думая только о своём. А флагами махать за счёт налогоплательщиков просто. Что-то мы на Ямале, кроме болтовни и подставок в виде выдвижения в губернаторы пустых своих кандидатур больше ничего не видели от этой липовой активистки и её приехавшей из Екатеринбурга подруги, которая у неё в помощниках зарабатывает. Что же она в Екатеринбурге не активничала — мало платят там или люди знают таким цену? Надоели эти заезжие гастролеры. Один округом торговал, когда решался вопрос о прямых выборах властей, теперь эта скачет и за деньги людям мозги пудрит. А на приеме у неё уже были — фикция полная. Да и её географию помним! Такие ленинцы за Немецкие деньги и загубили в своё время великую страну, которая и тогда была костью в горле у запада, а теперь и тем более. Нельзя работать на развал страны, подумайте о потомках! Почитайте, что эти классики марксисты говорили о России и русских людях и поймёте, что хрен редьки не слаще!

    • Александр пишет:

      Уважаемый трезвомыслящий! Выше я писал о том, что на сайте КПРФ ЯМАЛ есть отчёт о проделанной работе депутата Зак. Собрания ЯНАО Кукушкиной Е.М. Не ленитесь, прочтите или хотя бы ознакомьтесь. Критиковать проще чем, что то делать. Дела Окружного Комитета КПРФ есть, как есть и люди которым оказана помощь.Не все эти люди стали коммунистами, зато они стали нашими стронниками.

      • Александру пишет:

        ДСУ любого населенного пункта (тот же Навальный, раскрывший коррупционные факты) сделали больше, чем все «кукушкины и александры» России вместе взятые..

      • Местный пишет:

        там одно и тоже как по шаблону )

      • Романов пишет:

        писать все могут,а по факту ноль

  27. Александру 2 пишет:

    Сынок, а нам не бумажные отчёты нужны, а конкретные дела, которые мы увидели бы! Пиар мы и без этого видим!

  28. Алексей пишет:

    Слушайте а на фото такая деваха прикольная. Позажигал бы с ней)))))

  29. РоссиянIN пишет:

    ДРУЗЬЯ МОИ, о чем спор…?! Читайте классиков, друзья мои, там все уже давно написано до нас! (Полное собрание сочинений В.И. Ульянов-Ленин, том 3 «Развитие капитализма в России». )
    Они, все эти Зюгановы, Кукушкины и тому подобные персонажи, никакие не «коммунисты», они со слов В.И. Ульянова-Ленина-ОППОРТУНИСТЫ(люди следующие своим интересам, в том числе ОБМАННЫМ путем)!
    А, Грудини, который на фото у Кукушкиной весит…Этот вообще-НЭПМАН! А, соответственно, и был лишно избирательного права, как и написано у классиков…
    Читайте классиков, друзья мои!

  30. Владимир пишет:

    В декларации о доходах куда делись супруг и несовершеннолетний ребенок? Может какие то проблемы или так скрывают свои доходы?

  31. Кукушка пишет:

    А нам семью не надо, она мешает туманить мозги другим! Так же развёлся и предыдущий борец. Такой же и клубничный барон. Да и папаша Зю живет один в Снегирях в арендованном за копейки дворце. Вот вам и партийная линия. «Верной дорогой идёте товарищи!»

  32. ТС пишет:

    — Мы многим помогаем. Вот, например, в Тарко-Сале секретарь местного отделения партии Елизавета Сиротинина

    пусть расскажет за липовые дипломы где ее чуть не выкинули с партии.Не чем она там не помогает делает вид )

  33. С. пишет:

    Уважаемые спорщики! Тема, по поводу которой вы так рьяно спорите, стара как мир и всегда будет актуальна. Зря ломаете копья. Ещё в начале 19 — го века один замечательный русский писатель очень точно об этом сказал: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться!»

  34. Справедливость пишет:

    Клеветать не очень хорошо, всё возвращается, кукушка!

  35. Жалость пишет:

    Женщина потеряла за год малолетнего ребёнка , мужа, а вы издеваетесь. Посочувствовать нужно… Она ведь ради вас несёт эти жертвы!

    • Что случилось и с кем? пишет:

      О чем идет речь при каких обстоятельствах? Введите в курс дела.

    • Жалости - Здравый смысл пишет:

      Что вы тут ерунду всякую пишете, провокаторы! Никого она не потеряла. Все живы-здоровы. Молодая, красивая, сильная женщина. Себя пожалейте.

  36. Такой же здравомыслящей пишет:

    А чего-же в отчёте о доходах, как пишет Владимир, за прошлый год ни мужа, ни ребёнка не указала? Может в пылу борьбы — эта «молодая, красивая, сильная женщина» забыла упомянуть. А если развелась, то ребёнка-то, что отцу оставила. Ну тогда кукушка она и есть кукушка. Правильно, свобода отношений, как у истиной революционерки. Вот вам, ум, честь и совесть строителя светлого будущего для человечества.

    • Здравый смысл пишет:

      Ребёнок стал совершеннолетним. Он студент, живёт в другом городе, отдельно от родителей. И теперь он сам за свои доходы отвечает. 🙂 И нечего злобно тут морали читать. Праведник, что ли? Елена — женщина действительно красивая и обаятельная. Дай Бог ей крепкого здоровья и большого счастья в личной жизни))).

  37. "Не в этом вовсе дело!" пишет:

    Кукушкина – «пустой безыдейный» руководитель. Но «такой «бренд» дорогого стоит и для подпиндосника Зюганова, а равно, как для Медведева, Жириновского или Миронова «это самый то». Не сведущим в политических баталиях гражданам она и ее команда легко может «запудрить» мозги. Граждане обязаны заниматься самообразованием, иначе погибнут. Я заметил, что люди начинают УЧИТЬСЯ.

  38. У коммунистов кое что есть. пишет:

    Хотелось бы узнать у госпожи Кукушкиной, а что будет со страной , когда дядюшка Зю придет вместе с вами к власти. Комсомолки с молодыми коммунистками уже не будут совместно париться в саунах с первыми, вторыми, и прочими секретарями ЦК КПСС, и как распределятся места по ту и эту линии
    колючей проволоки.

  39. Кристина Олеговна пишет:

    Читаю некоторые тексты, все виноваты люди,которые приехали с Украины или откуда еще,господа,тогда была другая страна одна на всех и называлась она СССР и все почти украинские ребята были направлены по комсомольских путевках, как на Север, так и на БАМ.И в основном смотришь украинцы и даже памятники им установлены за их труд я русская, но трудяг я не встречала лучших чем украинские ребята,одним словом хозяйственники.Многим поучится у этой нации можно и нужно. И в советское время, когда у власти были украинцы, была страна крепкая и великая и называлась она СССР!

    • Игорь пишет:

      Не надо передергивать, а именно: сравнивать УКРАИНСКУЮ ССР с нынешней бандеро-фашистской укропией.

  40. Олеговне. пишет:

    Кристина ,Вы правы . Эти братья до сих пор трудятся на ниве ,типа украсть ,и всё до сэбе. А вот теперь их высокоинтеллектуальным трудом заинтересовалась Европа, там сейчас тьма пришлых арабов, и за ними некому горшки выносить. Так что горшки незалежным в руки!!

  41. Товаровед пишет:

    Всем простым людям надо объединяться против буржуев, которые только и думают, как бы нас поссорить да стравить друг с другом, чтобы пока простой народ будет враждовать, буржуи только бы карманы набивали!

  42. Вопрос на засыпку. пишет:

    А много ли томиков В.И.Ленина прочитала сия респектабельная и образованная дама?

  43. Товароведке пишет:

    Да с кем же? Уже объединялись вокруг самого человечного человека, усатого, лысого и так далее. И что из этого вышло? Сколько миллионов людей положили эти простые и не простые люди, а теперь снова искатели с толстыми клубничными карманами и кукушатами мутят головы. Вам мало репрессий, расстрелов? Или забыли уже? Так почитайте историю, а не обмылки и сказки этих безродных, порхатых, перекати поле деятелей, которые и так хорошо за ваш счёт всегда себя обустраивали. А товароведы, тогда при них, если кто не знает, были самыми сытыми, при этом очень уважаемыми людьми. Живите, не хапайте и помните 10 заповедей!

    • Удобно, да? пишет:

      Один раз не получилось настоящего коммунизма, теперь можно пальцем показывать, чтобы больше никто и не пытался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑