Пятница, 22 марта 2019 12+

Комментарии:

«Бедный родственник» Михельсон. Олигарх просит у Путина новые ледоколы — старые уже выработали свой ресурс

Опубликовано: 14 марта 2019, 12:51 | Служба новостей ЯмалPRO

При каждом удобном случае самый богатый российский олигарх Леонид Михельсон не устаёт утверждать, что для развития бизнеса в Арктике ему как воздух нужны мощные ледоколы. Однако, строительство новых атомоходов затягивается из-за проблем с импортозамещением. В этой ситуации Росатому ничего не остаётся, как вопреки действующим техническим регламентам, раз за разом продлевать срок службы действующих ледоколов.

Объёмы вывоза сжиженного природного газа с ямальских месторождений растут, а ледоколов для сопровождения СПГ-танкеров катастрофически не хватает. «НОВАТЭК», председателем правления которого является Леонид Михельсон, опережающими темпами осваивающий оба берега Обской губы, кровно заинтересован в дальнейшем расширении ледокольного атомного флота. Ведь с пуском завода «Арктик СПГ-2» объёмы производимого на Ямале сжиженного газа увеличатся в 2 раза, а значит возрастёт и потребность в его вывозе на развивающиеся мировые рынки Азии. Но без круглогодичного использования восточного «плеча» Северного морского пути, не получится достичь быстрой оборачиваемости СПГ-танкеров, для проводки которых и нужны современные ледоколы.

После того, как Михельсон пожаловался Путину на недостаток судов, для обслуживания СПГ-танкеров на Севморпути и в Обской губе, а также попросил дополнительного финансирования его арктических проектов, в Росатоме приняли решение в очередной раз продлить срок службы старых ледоколов.

По словам гендиректора «Атомфлота» Мустафы Кашки, продление срока службы действующих атомоходов — это «первоочередная задача». «Мы не можем допустить наступления ледовой паузы — вывода из эксплуатации действующих ледоколов до прихода новых», — отметил Кашка.

Как заверяют в Росатоме, после продления эксплуатации реакторной установки ледокола «Ямал» (эксплуатируется с 1992 года), до 200 тыс. часов, судно сможет проработать ещё ориентировочно до 2028 г. В следующем году предполагается завершить научно-исследовательские работы по ледоколам «Таймыр» (в эксплуатации с 1989 года) и «Вайгач» (с 1990 года). Ресурс реакторных установок этих судов уже был продлен до 200 тыс. часов, следующий шаг — продление до 235 тыс. и 260 тыс. часов соответственно. В таком случае их можно будет эксплуатировать до 2025 и 2027 годов.

Таким образом, вод в строй головного атомного ледокола «Арктика» в очередной раз отложен и теперь намечен на май 2020 года. На Балтийском заводе строят ещё два атомных ледокола: «Сибирь» и «Урал». По самым оптимистичным прогнозам, их предполагается сдать заказчику в 2020 и 2021 годах соответственно.

Напомним, первоначально ввод этих ледоколов в эксплуатацию планировался на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем сроки неоднократно переносились. Среди главных причин эксперты называют проблемы с изготовлением паротурбинных установок. Раньше они поставлялись с Харьковского завода, но после известных событий производством турбин занимается завод «Киров-Энергомаш».

Свой пилотный проект – атомоход «Арктика» —  Росатом строит с 2012 года. Именно тогда, 7 лет назад «Атомфлот» и Балтийский завод договорились о строительстве атомохода за 37 млрд. рублей. Тогда Росатом обещал, что не позднее января 2018 года «Арктика» будет обеспечиваться круглогодичное сопровождение грузов по СМП, но не случилось.

На сегодняшний день «Арктика» готова лишь на 70%. Готовность «Сибири» — 46%. Атомоход «Урал» — на 28%. Мало того, недавно на «Урале» был пожар. Об ущербе Балтийский завод скромно молчит. А если учесть, что еще раньше горели и «Арктика», и «Сибирь», то возникает закономерный вопрос: не слишком ли часто горят недостроенные корабли на Балтийском заводе?

Между тем, именно эти ледоколы и призваны обеспечить беспрепятственную проводку танкеров-газовозов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Чтобы доставить Михельсону и Ко это удовольствие, на строительство новых ледоколов из федерального бюджета уже потрачено более 121 млрд рублей. И, судя по всему, это ещё далеко не финальная цифра.

Станислав Гурбин

Рубрики: Страна и Мир, ТЭК, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1360
Просмотры:
14
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Алексей Ширшов пишет:

    Ну а как же не помочь бедному «Ев. Михельсону». Предлагаю помимо повышенного НДС , НДФЛ еще какой налог ввести. Ну или на ЯМАЛ-СПГ работникам работать бесплатно. А все заработанные средства перечислить в офшорный фонд в Англии и назвать его «Бедному ер … оповцу на атомные ледоколы». А то вдруг ему на икру черную денег не хватит. Ну а мы что, потерпим еще немного. Нам для хорошего человека ничего не жалко.

  2. пенсионерка пишет:

    Дорогому» Михельсону бюджетное содействие будет во благо. Сомневаться не приходится по картинке сегодняшнего дня.
    Всё ещё сенатору Арашукову назначено из бюджета гос.пособие в размере МРОТ 11280 руб.
    Жуков на съезде РСПП был «вынужден говорить» о том,что «нет права допускать примитивное освоение бюджетных средств». И привёл пример: «Объём бюджетных субсидий конкретному предприятию возрастает в 4,8 раза, ровно на сумму полученных субсидий увеличивается чистая прибыль предприятия, а рост объёма продукции только в 1,3 раза». Только и добавил : «Комментарии здесь излишни».

  3. Людмила Филатова. пишет:

    Михельсону нужны ледоколы? Так пусть при обретает за свои, а не за государственные деньги.

  4. Моисей НЕ УКРАДИ пишет:

    Да чем меньше вывезут из страны ти хапуги, тем больше народу останется.
    А то гоняйся потом за ними.
    СССР сам все добывал, народ кормился и по миру всех негров кормили.
    А щас кормятся только акционеры НОВАТЕКА.

  5. 000 пишет:

    Бедный миллиардер жалко его бедалагу о родине все думает

  6. Владимир пишет:

    Возвращаем Советскую власть, чтобы построить ещё одну линейку атомоходов, следующих серий гиперзвука, Сарматов и прочего нужного для оборонки. Восстановить земледелие, создать народу рабочие места, вернуть социалку, жильё и пенсии. Средства от продажи не возобновляемых ресурсов оставить стране — нашей стране, а не… Вернуть радость людям. «Промедление смерти подобно» — так говорил Ильич.

  7. Алексей Ширшов пишет:

    Как складно запели Кобылкин и Михельсон про ледоколы. Наверное вместе считали барыши. Сидя где нибудь на лазурном берегу…

  8. Кузьмич пишет:

    Свои денежки он вот на что тратит:

    https://1prime.ru/energy/20190313/829797736.html
    13 Марта 2019, 11:30Новости
    Михельсон слегка увеличил прямую долю владения в «Новатэке» — до 0,7375%
    МОСКВА, 13 мар — ПРАЙМ. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон слегка увеличил свою прямую долю владения компанией — с 0,7288% до 0,7375%, говорится в материалах «Новатэка».

    Операции по выкупу ценных бумаг были совершены с 8 по 11 марта на Лондонской и Московской фондовых биржах.

    В частности, на Лондонской фондовой бирже Михельсон приобрел 17,553 тысячи GDR «Новатэка» на общую сумму в почти 2,96 миллиона долларов. На Московской бирже глава «Новатэка» купил 90,83 тысячи акций компании на общую сумму около 98,72 миллиона рублей.

    Согласно последним публичным данным о размере доли главы «Новатэка» Михельсона (на конец апреля 2012 года), под его контролем находилось 24,75% акций компании. «Газпрому» принадлежит 9,99% ценных бумаг «Новатэка», подконтрольным Геннадию Тимченко компаниям Ena Invest и «Волга груп» — 19,16% и 4,3% соответственно. У «Новатэка» есть и крупный зарубежный акционер — французская Total владеет 19,4% компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑