Воскресенье, 15 сентября 2019 12+

Комментарии:

Депутаты предложили упростить перевозку СПГ по Севморпути под иностранными флагами, чтобы решить проблемы «Новатэка»

Опубликовано: 7 марта 2019, 16:40 | Служба новостей ЯмалPRO

Депутаты Госдумы предлагают разрешить перевозки сжиженного газа и конденсата по Северному морскому пути судами под иностранными флагами, тем самым решив проблему крупнейшего в России независимого производителя газа — компании «Новатэк». Она возникла из-за ускоренного запуска проекта «Ямал СПГ» и угрожает новому проекту «Арктик СПГ», по которому 6 марта НОВАТЭК закрыл сделку с Total, сообщает «Коммерсантъ».

Поправки к Кодексу торгового мореплавания (КТМ) 6 марта внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский и Сергей Сопчук. По сути, законопроект призван устранить проблемы «Новатэка», который сейчас де-факто не может использовать газовозы, зафрахтованные на рынке, для вывоза продукции проекта «Ямал СПГ» — это запрещено поправками к КТМ, принятыми в конце 2017 года. Кроме того, по закону, все каботажные перевозки тоже должны быть под российским флагом. Исключения из этого правила допускаются лишь по решению правительства. Между тем Минпромторг, наоборот, готовит ужесточение этих требований, чтобы закрепить перевозку углеводородов только за судами, построенными на верфях РФ.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что действующее ограничение на использование судов под иностранным флагом создает серьезные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка и увеличивает геополитические риски.

«Новатэк» планирует к 2024 году запустить третий СПГ-проект для загрузки Севморпути
Кроме того, оно лишает российские СПГ-проекты преимущества при обеспечении потребности отдаленных регионов РФ в природном газе по конкурентоспособным ценам и в адекватные сроки. Морские перевозки до пункта перевалки формально подпадают под понятие «каботаж», определение которого сформулировано в КТМ «избыточно широко и не учитывает все современные особенности транспортировки СПГ по СМП и специфику соответствующих правоотношений», утверждается в документе. Авторы законопроекта считают, что «формирование благоприятной среды, обеспечивающей минимизацию логистических издержек, — безусловное условие для сохранения и продолжения увеличения доли РФ на внешних рынках СПГ».

Как поясняет один из авторов законопроекта Сергей Сопчук, депутаты надеются, что принятие законопроекта не будет затягиваться и инициатива получит поддержку правительства. В Минтрансе сообщили, что к ним законопроект не поступал. В «Новатэке» говорят, что в целом поддерживают законодательные инициативы, направленные на реализацию поручения президента по развитию грузопотока по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, в котором доля СПГ составит более 50%, но «необходимо ознакомиться с данным конкретным предложением депутатов более детально».

Рубрики: Компании, Страна и Мир. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

271
Просмотры:
3
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:

Комментарии

  1. ?! пишет:

    Своболу авианосному флоту США по «Севморпути»!? Во власти предатели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑