Из-за закона о платных дорогах ямальских чиновников назвали лоббистами нефтегазовых компаний
Опубликовано: 9 февраля 2019, 9:41 | Служба новостей ЯмалPRO

Издание «Вести Якутии» выступило с резкой критикой закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере. По мнению якутов строительство платных безальтернативных дорог сделает Крайний Север «еще более крайним», транспортная ситуация на северных территориях только усугубится, цены на продукты взлетят, и выгодно это может быть только добывающим компаниям.
«Предложение о строительстве платных дорог на Севере поступило от Ямало-Ненецского автономного округа, что дает основание предполагать о лобби нефтегазодобывающих компаний… Законопроект разрешает прокладывать или вводить платные участки дорог, расположенные вне границ городских и сельских населенных пунктов. При этом с легковых автомобилей не будет взиматься оплата, а грузовые обязаны будут раскошелиться. То есть добывающие компании будут иметь возможность зарабатывать еще и на дорогах. А в Якутии товары и продукты завозятся в населенные пункты Северной и Арктической зон на большегрузах. Если закон вступит в силу, цены на продукты станут еще дороже. Это усугубит и без того тяжелые условия жизни людей, живущих там. В Якутии уже был прецедент, когда в Ленском районе «Сургутнефтегаз» на своей дороге ввел плату для грузовиков. В результате ситуация вылилась в конфликт с уголовным делом, а цены на продукты взлетели. В итоге на территориях Крайнего Севера могут остаться только вахтовые поселки добывающих компаний, а после них – лунные ландшафты.», — объясняет свою позицию издание.
Кроме того, в материале сообщается, что депутаты Якутии собираются создать рабочую группу для внесения правок в законопроект.
Напомним, проект закона о платных дорогах на Крайнем Севере был одобрен госдумой в первом чтении 5 февраля. Внесение такой поправки в законодательство инициировали на Ямале для строительства моста через реку Пур в рамках концессионного соглашения. Подрядчиком проекта выступает АО «Мостострой-11», аффилированная через несколько компаний с приятелем Путина Аркадием Ротенбергом. После сдачи объекта, компания будет в течение 15 лет отбивать вложенные в него деньги (около 10 млрд рублей), получая плату за проезд с дальнобойщиков, перевозящих грузы нефтегазовых компаний.
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
К этому давно уже все идет. Скоро Северные территории будут частными. Михельсоны и Дюковы будут заправлять ЯМАЛОМ и не только.
Жирные так называемые ямальские депутаты проголосуют за что угодно лишь бы от корыта не отогнали .
Такого в Мире нигде нет. Платное должно быть параллельно с бесплатным государственным..
Вроде тут писали осенью что правительство ЯНАО заключило концессионное соглашение и перечислило 9 млрд. государственных денег на строительство моста? Какие деньги будет отбивать Ротенберг? Государственные себе?