Вторник, 7 июля 2020 18+

Комментарии:

Почему у Крюка не летают самолёты? Авиакомпания «Ямал» скрывает реальное положение дел с «Суперджетами»

Опубликовано: 29 января 2019, 13:33 | Служба новостей ЯмалPRO

Информация о том, что на самолётах Sukhoi SuperJet 100 выявлены новые проблемы, появилась в российских СМИ в конце прошлого года. Между тем, редакция «ЯмалPRO» уже не раз обращалась к этой теме. Ещё два года назад мы писали об одном из дефектов. На нескольких лайнерах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. В разных авиакомпаниях «на прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов «Ямала». Он находился на земле порядка трёх месяцев. Но тогда в авиакомпании было всего три самолёта, из которых два не летали? Сейчас их 15. Сколько из них простаивают доподлинно неизвестно. Авиакомпания всячески скрывает эту информацию. На официальные запросы там не отвечают, хотя по закону о СМИ обязаны это делать в течение 7 дней.

Это не единственный наш запрос в АТК «Ямал». Как и обещали, мы обратились в прокуратуру, но там тоже хранят молчание.

Необходимое отступление

Между тем, вопросов к генеральному директору АТК «Ямал» Василию Крюку, который по совместительству является и депутатом ЗС ЯНАО, накопилось много. Так что по сути его можно назвать государственным чиновником, возглавляющего авиакомпанию, более 50 процентов акций которой принадлежат правительству ЯНАО. По самым скромным подсчётам в 2019 году авиакомпания «Ямал» в виде «субсидий на межрегиональные и межмуниципальные авиаперевозки» и оплату лизинговых платежей получит 4 млрд 319 млн. рублей.

Кстати, складывается такое впечатление, что все эти так называемые субсидируемые рейсы, о которых любят говорить официальные лица ничто иное, как надувательство. Никто не видел экономически обоснованных тарифов авиакомпании. Раньше они были просто запредельными, а теперь сравнялись с тарифами обычных перевозчиков, которые доставляют пассажиров по той же цене, что и субсидируемый округом «Ямал». За доказательствами даже не надо далеко ходить. Вот что поведал нам ресурс «Яндекс. Расписания».

Напомним, Крюк владеет ещё и вертолётной компанией, которая прочно сидит на финансировании из окружного бюджета.

Только задекларированных доходов главный ямальский авиатор за 2017 год показал более 52 млн рублей. Конечно, господин Крюк — птица очень высокого полёта, но это совершенно не позволяет ему наплевательски относиться к законным просьбам журналистов.

Проблемы с двигателем

В последнее время нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями. Об этом рассказали журналистам топ-менеджеры сразу четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры. Дело в том, что двигатели производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

Проблемы возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет французская компания. Производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов, однако трещины в камерах сгорания появляются уже после 2000–4000 часов налёта (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов налёта. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.

(по материалам газеты «Ведомости»)

 Как известно (но далеко не от авиакомпании), «Ямал» обратился в арбитражный суд Москвы с иском в отношении «Государственной транспортной лизинговой компании». Из материалов суда следует, что авиакомпания хочет отказаться от аренды неисправных «Суперджетов». Тем не менее поставщик требовал оплату за их использование, ссылаясь на то, что за работоспособность техники ответственность несет только производитель. ГТЛК ранее подал два иска в отношении «Ямала» на общую сумму 730 млн рублей. Авиакомпания выдвинула ответный иск с целью расторгнуть договор аренды 2 самолётов.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов. На днях из строя вышли ещё несколько машин. Заменить их нечем – теперь 28 самолётов стоят «на приколе».

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

Остаётся один риторический вопрос: кому и зачем понадобилось пичкать небольшую региональную авиакомпанию кучей «сырых» самолётов? Не бывшему ли губернатору Ямала Кобылкину, чтобы выслужиться перед Путиным и уехать в Москву?

Станислав Гурбин

Рубрики: Компании. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

6493
Просмотры:
20
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Бабушкин Андрей пишет:

    Мнение мое личное: — некто Крюк, возглавляет региональную авиакомпанию, которая принадлежит правительству Ямала, т.е НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ Ямала, т.е. нам с вами.
    При этом, тот же Крюк, является собственником другой авиакомпании (по странному стечению обстоятельств с одноименным названием) и еще и депутатом ЗС Ямала — то есть законы сам пишет для региона. Надо быть полным идиотом, чтоб не использовать такие возможности для личного обогащения.
    При этом, г-н Крюк, пользуется полнейшим покровительством губернаторов Ямала — отсюда тарифы (которые сам же утверждает), компенсируют из бюджета Ямала (читай — из денег НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ).
    Сторонние АК, летают на Ямал по тарифам, полностью экономически обоснованным. А Крюк, сам обосновывает тарифы, которые на 50%, субсидирует губернатор Ямала и его тарифы, равны тем, по которым другие летают без всяких субсидирований.
    В такой схеме, что-то придумывать Крюку, нет вообще никакой необходимости. На этих самолетах можно летать всем ямальцам абсолютно бесплатно — все затраты, все равно бюджет покрывает, а то, что мы платим из собственных кошельков, идет просто в карман этой самой АК «Ямал», из которой Крюк получает огромную зарплату и премии.
    И всю эту ситуацию создал лично Кобылкин.
    Ну а не предназначенный для полетов авиахлам в виде суперджетов — «заслуга» главных управлятелей страны.
    И в первом и во втором и в третьем вопросах, ответ один — коррупция.

    • Ветеран пишет:

      Предлагаю как ветеран пенсионер законопослушный гражданин и налогоплательщик провести за последних пять лет в авиакомпании ЯМАЛ ревизию КРУ контрольно ревизионным управлением с привлечением счетной палаты, прокуратуры ЯНАО, общественных организаций причём их количество должно быть не менее пяти, включить в комиссию несколько депутатов госдумы и думы Янао , ветеранские организации, и о результатах проверки публично доложить населению Ямала, если будут выявлены нарушения ген директора Крюка сместить и привлечь к ответственности , если не будет выявлено нарушений поблагодарить все просто и прозрачно должно быть мы Ямальцы заслужили право летать бесплатно на большую землю причём гос Авиа компанией

      • Ветерану пишет:

        Это предлагать и заявлять не сюда надо, а в те организации, на которые Вы так наивно надеетесь.Весь Ваш неполный список проверяющих на выпасе у всех проверяемых, а те и другие связаны с властью и через неё с бюджетом. Который солидарно осваивают мимо ветеранов и законопослушных налогоплательщиков. Вы этого не знали? Посмотрите в информации хоть на суммы угробленных государственных денег и на результат для ямальцев с ценами на билеты. Думаете что-то изменится? Разве что по заказникам на рыбалку и охоту потише будут летать.Или Вы не знаете разницы в десятки,сотни крат своих доходов от доходов деятелей, подобных герою публикации Ямалпро? И так везде.

  2. 000 пишет:

    Как можно совмещать должность руководителя и депутата и так у нас повсеместно Пользы нет нигде

    • мер пишет:

      А кто ему откажет и зачем? Ведь явно все правительство Ямала пользуется хорошей дружбой с таким человеком!

  3. Наркомвоендел пишет:

    Обидно то, что задуман самолёт очень хорошо, хороший двигатель, хорошая компоновка, уютный внутри. Но очень много неустраненных детских болячек, а уже давно пора было это сделать. Получилось как всегда — видно выделенные на него средства успешно освоили воровайки.

  4. 111 пишет:

    Если уже прокуратура молчит, хотя по закону обязаны предоставить информацию то о чём тут говорить.

  5. Ветерану. пишет:

    Кто будет проверять В.Крюка? Прокурор — его подельник во всех делах! Еще не указали фабрику — кухню, с которой Вася имеет ОЧЕНЬ хороший доход ( бортовое питание экипажей и пассажиров). Ямальцы должны знать, В.Крюк очень и очень богатый олигарх, и разбогател он не в коммерции , а на бюджетных (народных) деньгах!

  6. Неистовый истец пишет:

    Есть такое понятие «мафия»… А ворон ворону глаз не выклюет.

  7. Салехардец пишет:

    А в ООО ак Ямал вообще трындец. Вертолеты приобретенные на деньги округа крюк присвоил себе, фирму вывел в Москву, налоги соответственно идут туда же а финансируется из бюджета округа. гендиректора никто в глаза не видел, в Салехарде руководит какой-то кретин алкаш. Летчики из украины бухают вовсю, вертолеты из мусора собирают

  8. Ямалец пишет:

    Супер Джет!!! Даже название то не русское. Летал я на этом «чуде». Кухня чуть ли не в салоне, трясет, пластиком и то отделан дешевым. Да Боинг в сто раз лучше. А звону то было про него и это все, что страна-бензоколонка со времен СССР сделала! Да мы уже тут при Союзе летали бы на сверхзвуковых давно. А Крюк этот Закрюк кто он такой вообще?

  9. Елена пишет:

    Устроить им байкот ,пусть сами на своих мыльницах летают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑