Строили, строили и… не достроили. Ямальские власти освоили на дороге Салехард-Надым миллиарды рублей. Теперь этим займётся Росавтодор
Опубликовано: 3 августа 2018, 12:19 | Служба новостей ЯмалPRO

Новость о том, что строительством автодороги Салехард-Надым с 2019 года займётся Росавтодор для многих стала неожиданностью. Ямальские власти вот уже почти десять лет успешно осваивают на ней многомиллиардные подряды и порой казалось, что так будет вечно. Сколько денег ушло на проект, вырубку деревьев, отсыпку, грунта, прокладку труб и возведение мостов, а самое главное на укладку асфальта – сегодня, наверное, не скажут даже заказчики. А сколько обещаний дано на разных уровнях об «ускорении строительства важной для Ямала дороги» — не сосчитать!
И вот накануне на совещании в Новом Уренгое было заявлено, что для завершения строительства дороги необходимо около 19 миллиардов рублей. При этом часть полотна будет выполнена в переходном щебеночном покрытии. Чтобы «закатать» всю дорогу в асфальт понадобится ещё более 13 миллиардов рублей. Суммы внушительные, но после передачи участка Росавтодору, финансироваться его строительство будет уже не из регионального бюджета и не по программе «Сотрудничество», а из федерального дорожного фонда.
Справка «ЯмалPRO»:
Общая протяженность автодороги Салехард-Надым 344 километра. Строительство разбито на 6 пусковых участков. В настоящее время два участка уже построены, три строятся, ещё на одном идут подготовительные работы. На сегодняшний день готово 170 километров трассы, включая участок Салехард-Аксарка. Общая стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов рублей, из расчёта 178 миллионов рублей за километр.
Между тем подрядчикам приходится все чаще ремонтировать первые пусковые участки. Как утверждают в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, свежее покрытие деформируется: местами образуются опасные провалы, глубокие трещины, еще недавно ровное полотно превращается в волнистое, откосы «ползут». Подрядчики и заказчик уверяют: это не следствие изъянов в работе, экономии на материалах, отступлений от технологий — все делается в строгом соответствии с проектом. Но, похоже, за 10 лет, пока ямальские власти «мучали» эту стройку, проект устарел. Он был рассчитан на относительно стабильные и прочные вечномерзлые грунты, а они сейчас, по предварительным выводам ученых, исследующих их свойства в районе строительства, уже не те, какими были еще в начале столетия. Резкий приток тепла в полярную зону размягчает дорожную подушку.
Напомним, бывший ямальский губернатор Дмитрий Кобылкин часто затрагивал тему строительства ямальской дороги №1. В своих голословных заявлениях он то «ускорял», то напротив, «замедлял» процесс строительства. Вначале Кобылкин вёл речь об окончании строительства трассы в 2016 году и даже докладывал об этом президенту Путину. Затем, выступая с одним из ежегодных докладов о положении дел, он обещал сдать дорогу в 2018 году. Потом назывались более поздние сроки – 2020-2022 годы. Основная причина — уменьшение объёмов финансирования. Хотя, перед любыми выборами кандидаты от «Единой России» заявляют исключительно об увеличении этого самого финансирования и приближении сроков сдачи объекта, превращая тему строительств многострадальной дороги в разменную монету своего пиара.
Успел «засветиться» на этой теме и врио губернатора Дмитрий Артюхов. Не далее, как в июне он заявил журналистам, что строительство дороги будет ускорено. Якобы, возможность увеличения финансирования проекта в рамках программы «Сотрудничество» он обсуждал с врио губернатора Тюменской области Александром Моором.
Но, как стало известно после совещания в Новом Уренгое, после передачи важнейшей для жителей западной части Ямала дороги в федеральную собственность, средства на её строительство будут изыскивать не в программе «Сотрудничество» и региональных бюджетах, а на уровне федерации.
Общаясь с представителями СМИ первый заместитель губернатора Ямала Алексей Ситников отметил, что федеральное управление дорогой принципиально изменит ее финансирование, а у автономного округа освободятся определенные средства.
«Эти деньги мы можем перенаправить на содержание уличных сетей в муниципалитетах и развитие региональных автодорог. Также с приходом Росавтодора все новейшие стандарты при строительстве трасс, требования к полимерным, инертным материалам и прочему изменятся. Для ямальских дорожников это хорошая тренировка в профессиональном плане», — заявил Ситников. Получается, что в настоящее время ямальские дорожники работают не профессионально?
Начальник «Уралуправтодора» (дочернее предприятие Росавтодора) Алексей Борисов объяснил смену источников финансирования тем, что есть решение федеральных органов власти соединить столицу России и административные центры регионов дорогами федерального значения.
«Большое спасибо правительству Ямала, которое своими силами строит участок дороги Сургут – Салехард. Но уже пришла пора Росавтодору забрать эту ношу на свои плечи», — подытожил Борисов.
Впрочем, для кого «ноша», а для кого возможность осваивать новые многомиллиардные подряды. Ведь строительство автодорог в России – это настоящее золотое дно. Охотники распределять деньги на дорогие инфраструктурные проекты всегда найдутся. Только вот рядовые ямальцы, в первую очередь жители западной части округа, опять в проигрыше. Судя по всему, им придётся забыть о скором окончании строительства дороги Надым-Салехард. Пока чиновники осторожно говорят, что «в переходном покрытии» её сдадут к 2021 году, то есть круглогодичный проезд по ней будет проблематичен. Когда дорогу полностью «оденут в асфальт»? Об этом чиновники предпочитают молчать.
Ну и вишенка на торте. По мере того, как участки автодороги Сургут –Салехард на территории Ямала будут передаваться в федеральную собственность, на них начнёт действовать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».
Станислав Гурбин
Комментарии
Добавить комментарий
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
То есть, если правильно трактовать слова Ситникова, эту дорогу 10 лет строили, что ямальские дорожники опыта набирались? Не дороговат ли опыт?
Блин китайцы строят дороги со скоростью ветра: то, что в России строят неделю, они строят за год? Про качество промолчу!
Надо смертную казнь ввести за воровство и откаты на стройках, тогда зашевелятся!
Кто-нибудь когда-нибудь подсчитает сколько украли на этой дороге ямальские чиноовники? Розыскиваемый полицией за коррпцию Экс-директор дорожного департамента Варакин разве руку сюда не приложил?
А Путин когда уже начнет перед тем как кресла раздавать провеорять выполнены ли обещания, которые губернаторы раздают у него на приеме в Кремле?
Классно! Молодцы! И следа не останется от воровства, что творили в округе Кобылкин со своими подручными Мицкевичем и Боркуном! Только вот надо все откатные документы уничтожить! Диму же Варакина на нары, кто то же должен за эти баснословные деньги присесть!
кто воровал или причастен лопату в руки и вперед …работа всем им найдется…строить еще много…..а то опять млрд .. млн ..им дай— новые их прикорманят….неужели никто не отслежживает как деньги расходуются?
А как же родной Ситникову Уренгойдорстрой? Сколько бабок прошло через него, когда он был и директором и хозяином Уренгойдорстроя? Да и после того, как стал вице-губернатором. Эту дорогу не успели построить, а уже надо делать капитальный ремонт. По ней по настоящему ещё никто не ездил. В такие долгострои закапываются миллиарды государственных денег, которые не дают никакой отдачи, а ещё требуют новых вложений. Разве это настоящие хозяева?
Это преступление.
Что значит государственных денег? Это часть наших кровно заработанных и отданных государству в виде налогов. А их воруют приближенные к корыту.
Дорогу из золота можно выложить за такие бабки
Ну а что нам!!! Отмямлились опять! Может господам Медведеву и Путину не надо пенсионные возрасты повышать. А лучше сделать так, чтобы на очередном опять громком проекте деньги не воровали. Я вот понять не могу зачем нам полиции, прокуратуры, счетные палаты, ростехнадзоры и прочие Доры? Все сводится к тому, что чиновье ворует и конца этому не видно. В Китае по горам и по мерзлоте дороги прокладывают, технологии изучают им там климат не мешает! Потому что там специалисты работают.
Дорога эта помогла стать миллиардерами Кобылкину и Мицкевичу! Еще и на откаты для Москвы хватило! Очень значимая для Ямала дорога!
Давненько не бывал я на этом сайте…
Уже и подзабыли, что есть такой Николай Быков, а я взял и, — нашёлся.
В Ухте!
Давным давно: лет 7 назад, мною и моими соавторами был разработан метод свайно-эстакадного возветения объектов из камнелитых деталей. Получен ряд патентов, которые, на высшем, Государственном(!!!) уровне подтвердили действенность метода! Но, в случае внедрения данного метода, резко сужалась возможность расхищения бюджетных средств…
Как только не изгалялись надомоной птенцы Гнезда Кобылкина!?…Хотя, простой, арифметический расчёт показывал снижение затрат, на строительство дороги, — в 5 — 7 раз!
Птенцы Гнезда Кобылкина, тоже подсчитали (сплошная арифметика на уровне 5-го класса советской школы) и выяснили, что, в случае применения моего метода и метода профессора Мананкова Анатолия Васильевича, украсть придётся в пять, семь раз меньше?!!!
Тогда, Быкова стали поднимать на смех…
Что взять с дебилов? Они и посмеяться-то… — не умеют: — не тем местом смеются, вот и обкакались!…
Теперь — всем смешно!…
Но, самое смешное, что Митька-губернатор — стал министром?
Видимо — хорошо подмазал нужным людям?…
Правда, документами о моих разработках в области камнелитейных технологий, заинтересовались в Швейцарии. Сегодня отправил им всё, что они запросили, в том числе и то, что не запатентовано.
Пусть, хоть кто-то, сможет воспользоваться, раз Митька, министром стал.
Николай а где можно ознакомиться с Вашей работой, или хотя бы патент посмотреть