Воскресенье, 19 августа 2018 12+

Строили, строили и… не достроили. Ямальские власти освоили на дороге Салехард-Надым миллиарды рублей. Теперь этим займётся Росавтодор

Опубликовано: 3 августа 2018, 12:19 | Служба новостей ЯмалPRO

Новость о том, что строительством автодороги Салехард-Надым с 2019 года займётся Росавтодор для многих стала неожиданностью. Ямальские власти вот уже почти десять лет успешно осваивают на ней многомиллиардные подряды и порой казалось, что так будет вечно. Сколько денег ушло на проект, вырубку деревьев, отсыпку, грунта, прокладку труб и возведение мостов, а самое главное на укладку асфальта – сегодня, наверное, не скажут даже заказчики. А сколько обещаний дано на разных уровнях об «ускорении строительства важной для Ямала дороги» — не сосчитать!

И вот накануне на совещании в Новом Уренгое было заявлено, что для завершения строительства дороги необходимо около 19 миллиардов рублей. При этом часть полотна будет выполнена в переходном щебеночном покрытии. Чтобы «закатать» всю дорогу в асфальт понадобится ещё более 13 миллиардов рублей. Суммы внушительные, но после передачи участка Росавтодору, финансироваться его строительство будет уже не из регионального бюджета и не по программе «Сотрудничество», а из федерального дорожного фонда.

Справка «ЯмалPRO»:

Общая протяженность автодороги Салехард-Надым 344 километра. Строительство разбито на 6 пусковых участков. В настоящее время два участка уже построены, три строятся, ещё на одном идут подготовительные работы. На сегодняшний день готово 170 километров трассы, включая участок Салехард-Аксарка. Общая стоимость строительства оценивается в 60 миллиардов рублей, из расчёта 178 миллионов рублей за километр.

Между тем подрядчикам приходится все чаще ремонтировать первые пусковые участки. Как утверждают в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, свежее покрытие деформируется: местами образуются опасные провалы, глубокие трещины, еще недавно ровное полотно превращается в волнистое, откосы «ползут». Подрядчики и заказчик уверяют: это не следствие изъянов в работе, экономии на материалах, отступлений от технологий — все делается в строгом соответствии с проектом. Но, похоже, за 10 лет, пока ямальские власти «мучали» эту стройку, проект устарел. Он был рассчитан на относительно стабильные и прочные вечномерзлые грунты, а они сейчас, по предварительным выводам ученых, исследующих их свойства в районе строительства, уже не те, какими были еще в начале столетия. Резкий приток тепла в полярную зону размягчает дорожную подушку.

Напомним, бывший ямальский губернатор Дмитрий Кобылкин часто затрагивал тему строительства ямальской дороги №1. В своих голословных заявлениях он то «ускорял», то напротив, «замедлял» процесс строительства. Вначале Кобылкин вёл речь об окончании строительства трассы в 2016 году и даже докладывал об этом президенту Путину. Затем, выступая с одним из ежегодных докладов о положении дел, он обещал сдать дорогу в 2018 году. Потом назывались более поздние сроки – 2020-2022 годы. Основная причина — уменьшение объёмов финансирования. Хотя, перед любыми выборами кандидаты от «Единой России» заявляют исключительно об увеличении этого самого финансирования и приближении сроков сдачи объекта, превращая тему строительств многострадальной дороги в разменную монету своего пиара.

Успел «засветиться» на этой теме и врио губернатора Дмитрий Артюхов. Не далее, как в июне он заявил журналистам, что строительство дороги будет ускорено. Якобы, возможность увеличения финансирования проекта в рамках программы «Сотрудничество» он обсуждал с врио губернатора Тюменской области Александром Моором.

Но, как стало известно после совещания в Новом Уренгое, после передачи важнейшей для жителей западной части Ямала дороги в федеральную собственность, средства на её строительство будут изыскивать не в программе «Сотрудничество» и региональных бюджетах, а на уровне федерации.

Общаясь с представителями СМИ первый заместитель губернатора Ямала Алексей Ситников отметил, что федеральное управление дорогой принципиально изменит ее финансирование, а у автономного округа освободятся определенные средства.

«Эти деньги мы можем перенаправить на содержание уличных сетей в муниципалитетах и развитие региональных автодорог. Также с приходом Росавтодора все новейшие стандарты при строительстве трасс, требования к полимерным, инертным материалам и прочему изменятся. Для ямальских дорожников это хорошая тренировка в профессиональном плане», — заявил Ситников. Получается, что в настоящее время ямальские дорожники работают не профессионально?

Начальник «Уралуправтодора» (дочернее предприятие Росавтодора) Алексей Борисов объяснил смену источников финансирования тем, что есть решение федеральных органов власти соединить столицу России и административные центры регионов дорогами федерального значения.

«Большое спасибо правительству Ямала, которое своими силами строит участок дороги Сургут – Салехард. Но уже пришла пора Росавтодору забрать эту ношу на свои плечи», — подытожил Борисов.

Впрочем, для кого «ноша», а для кого возможность осваивать новые многомиллиардные подряды. Ведь строительство автодорог в России – это настоящее золотое дно. Охотники распределять деньги на дорогие инфраструктурные проекты всегда найдутся. Только вот рядовые ямальцы, в первую очередь жители западной части округа, опять в проигрыше. Судя по всему, им придётся забыть о скором окончании строительства дороги Надым-Салехард. Пока чиновники осторожно говорят, что «в переходном покрытии» её сдадут к 2021 году, то есть круглогодичный проезд по ней будет проблематичен. Когда дорогу полностью «оденут в асфальт»? Об этом чиновники предпочитают молчать.

Ну и вишенка на торте. По мере того, как участки автодороги Сургут –Салехард на территории Ямала будут передаваться в федеральную собственность, на них начнёт действовать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Станислав Гурбин

Рубрики: ВЛАСТЬ, Политика, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

3660
Просмотры:
11
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. мер пишет:

    То есть, если правильно трактовать слова Ситникова, эту дорогу 10 лет строили, что ямальские дорожники опыта набирались? Не дороговат ли опыт?

  2. миша пишет:

    Блин китайцы строят дороги со скоростью ветра: то, что в России строят неделю, они строят за год? Про качество промолчу!
    Надо смертную казнь ввести за воровство и откаты на стройках, тогда зашевелятся!

  3. Ямалец пишет:

    Кто-нибудь когда-нибудь подсчитает сколько украли на этой дороге ямальские чиноовники? Розыскиваемый полицией за коррпцию Экс-директор дорожного департамента Варакин разве руку сюда не приложил?

  4. Вера пишет:

    А Путин когда уже начнет перед тем как кресла раздавать провеорять выполнены ли обещания, которые губернаторы раздают у него на приеме в Кремле?

  5. Дмитрий. пишет:

    Классно! Молодцы! И следа не останется от воровства, что творили в округе Кобылкин со своими подручными Мицкевичем и Боркуном! Только вот надо все откатные документы уничтожить! Диму же Варакина на нары, кто то же должен за эти баснословные деньги присесть!

  6. Зинаида пишет:

    кто воровал или причастен лопату в руки и вперед …работа всем им найдется…строить еще много…..а то опять млрд .. млн ..им дай— новые их прикорманят….неужели никто не отслежживает как деньги расходуются?

  7. дед пишет:

    А как же родной Ситникову Уренгойдорстрой? Сколько бабок прошло через него, когда он был и директором и хозяином Уренгойдорстроя? Да и после того, как стал вице-губернатором. Эту дорогу не успели построить, а уже надо делать капитальный ремонт. По ней по настоящему ещё никто не ездил. В такие долгострои закапываются миллиарды государственных денег, которые не дают никакой отдачи, а ещё требуют новых вложений. Разве это настоящие хозяева?
    Это преступление.

  8. 777 пишет:

    Что значит государственных денег? Это часть наших кровно заработанных и отданных государству в виде налогов. А их воруют приближенные к корыту.

  9. Тагир4ик пишет:

    Дорогу из золота можно выложить за такие бабки

  10. Ямалец пишет:

    Ну а что нам!!! Отмямлились опять! Может господам Медведеву и Путину не надо пенсионные возрасты повышать. А лучше сделать так, чтобы на очередном опять громком проекте деньги не воровали. Я вот понять не могу зачем нам полиции, прокуратуры, счетные палаты, ростехнадзоры и прочие Доры? Все сводится к тому, что чиновье ворует и конца этому не видно. В Китае по горам и по мерзлоте дороги прокладывают, технологии изучают им там климат не мешает! Потому что там специалисты работают.

  11. Ненц горемычный. пишет:

    Дорога эта помогла стать миллиардерами Кобылкину и Мицкевичу! Еще и на откаты для Москвы хватило! Очень значимая для Ямала дорога!

  12. Николай Быков пишет:

    Давненько не бывал я на этом сайте…
    Уже и подзабыли, что есть такой Николай Быков, а я взял и, — нашёлся.
    В Ухте!
    Давным давно: лет 7 назад, мною и моими соавторами был разработан метод свайно-эстакадного возветения объектов из камнелитых деталей. Получен ряд патентов, которые, на высшем, Государственном(!!!) уровне подтвердили действенность метода! Но, в случае внедрения данного метода, резко сужалась возможность расхищения бюджетных средств…
    Как только не изгалялись надомоной птенцы Гнезда Кобылкина!?…Хотя, простой, арифметический расчёт показывал снижение затрат, на строительство дороги, — в 5 — 7 раз!
    Птенцы Гнезда Кобылкина, тоже подсчитали (сплошная арифметика на уровне 5-го класса советской школы) и выяснили, что, в случае применения моего метода и метода профессора Мананкова Анатолия Васильевича, украсть придётся в пять, семь раз меньше?!!!
    Тогда, Быкова стали поднимать на смех…
    Что взять с дебилов? Они и посмеяться-то… — не умеют: — не тем местом смеются, вот и обкакались!…
    Теперь — всем смешно!…
    Но, самое смешное, что Митька-губернатор — стал министром?
    Видимо — хорошо подмазал нужным людям?…
    Правда, документами о моих разработках в области камнелитейных технологий, заинтересовались в Швейцарии. Сегодня отправил им всё, что они запросили, в том числе и то, что не запатентовано.
    Пусть, хоть кто-то, сможет воспользоваться, раз Митька, министром стал.

  13. Местный пишет:

    Николай а где можно ознакомиться с Вашей работой, или хотя бы патент посмотреть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑