Зависимость российского бюджета от нефтегазового сектора сокращается
Опубликовано: 5 октября 2017, 10:47 | Служба новостей ЯмалPRO

Участники международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» обсудили мировые тенденции развития нефтяной промышленности.
Комментируя вопрос о возможности продления соглашения об ограничении добычи нефти, генеральный директор «Зарубежнефти» Сергей Кудряшов пояснил: «Я считаю, основное, что было достигнуто, это то, что страны ОПЕК и не ОПЕК, во-первых, слышали себя, во-вторых, смогли договориться, в-третьих, выполнили достигнутые договоренности. То есть самое главное — это доверие и диалог, который мы обрели. Важно, чтобы это сотрудничество сохранилось в будущем. А в зависимости от конъюнктуры уже будем говорить, необходимо продлевать соглашение по физическому ограничению добычи нефти или такого ограничения не будет».
Говоря о доле нефтегазовых доходов в бюджете страны, заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил, что с 2014 года, когда более 50% бюджетных доходов поступало от нефтегазового сектора, этот показатель сократился до 37-38%.
«Если говорить о консолидированном бюджете России, то доля доходов от нефтегаза снизилась с 29% до 19%», — утверждает чиновник.
При этом, по мнению заместителя главы Минэнерго, отрасль в целом не теряет темпы роста.
«Последние 4-5 лет идет наращивание вовлечения в добычу трудноизвлекаемых запасов нефти. В прошлом году по ТРИЗам мы выросли примерно на 12%, а в этом году ожидаем прирост еще на 8-9%. Общий объем добычи трудноизвлекаемой нефти в этом году должен составить примерно 39 млн. тонн. Думаю, что наше целевое значение в 80 млн. тонн по уровню добычи ТРИЗ, которое мы планировали достигнуть к 2035 году, мы сможем зафиксировать уже к 2030 году. Есть все предпосылки и возможности», – уверен Кирилл Молодцов.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.