Среда, 18 сентября 2019 12+

Комментарии:

Дорога имени губернатора Кобылкина. Ямальские власти возвели памятник своему разгильдяйству и непрофессионализму

Опубликовано: 27 сентября 2017, 15:43 | Служба новостей ЯмалPRO

В нашу редакцию написал один из жителей округа, который возвращался домой из отпуска на автомобиле.  Его до глубины души возмутило состояние единственной ямальской дороги на «большую землю». Автолюбитель даже предложил назвать участок автодороги Сургут-Салехард от границы с Югрой до Карамовского перекрёстка именем губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина. Редакции «ЯмалPRO» с удовольствием поддерживает эту инициативу.

Все, кто хотя бы раз проезжал по автодороге Сургут-Салехард, пролегающей  по территории нашего округа, «вспоминали ямальскую власть». Местные чиновники рассказывают своему народу сказки о том, что Ямал — лучший регион страны. Но людей не обманешь! Огибая метровые ухабы главной автотрассы округа (начиная от самой границы с Югрой), они понимают, что басни о лучшем регионе — самое настоящее враньё.

И всё же, правительству Ямала и губернатору Кобылкину, видимо, все-таки стыдно за качество этой трассы. Такой вывод напрашивается после таинственного исчезновения еще 3 года назад с обочины указателя, извещающего автомобилистов о въезде на территорию ЯНАО. Это и понятно — контраст оказался слишком разителен — едешь по дороге, находящейся в Сургутском районе ХМАО, как по европейскому автобану, а при въезде в Пуровский район ЯНАО дорога просто закачивается и начинается настоящий «памятник разгильдяйству». Скорее всего, по этой причине решили упоминание о принадлежности этого убожества Ямалу убрать, чтобы лишний раз не раздражать людей. Лишь соседи желают автомобилистам счастливого пути, словно намекая им на предстоящие злоключения.

А люди не дураки и начинают задумываться в чьих интересах работает ямальская власть. Если на дороги до месторождений НОВАТЭКа у нее деньги есть, на аэродром в Сабетте тоже 10 миллиардов не жалко, а на единственную дорогу, по которой регулярно ездят простые люди, денег не находится годами. Понятно, ямальцы не олигархи, как говорится «тише едут дальше будут». Вот и «ползут» водители эти 50 километров со скоростью 50 км в час, проклиная и Кобылкина, и Михельсона, а заодно, и президента Путина, вспоминая недобрым словом.

Да, далека сегодня ямальская власть от реальной жизни, но это понятно. Перемещается лучший губернатор всех времен и народов по городам и весям Ямала на персональном самолете, да на ВИП вертолетах авиакомпании «Ямал». Ухабы на дорогах, связывающих города округа между собой и со всей страной, ямальская власть просто перелетает по небу. Зато народ «летает» на этих самых ухабах! И какой же вершиной цинизма выглядит надпись по завершении этого ямальского трофи: «Водитель! Устал, остановись – отдохни», — возмущается наш читатель.

 

От редакции

На днях пресс-служба губернатора отрапортовала:

«Завершена работа по замене железобетонных плит дорожного покрытия на 0,450 км участка «Граница ЯНАО – Губкинский». На 98% выполнены работы по устройству выравнивающего слоя дорожной одежды и нижнего слоя покрытия из асфальтобетона на участке протяженностью 3,332 км. Меняют железобетонные плиты и ликвидируют просадки на участке протяженностью 0,746 км. Работы выполнены на 95%».

Учитывая, что протяжённость этого участка трассы более 200 километров, получается «капля в море». Причём, нетрудно понять, что на двух небольших отрезках выполнен лишь косметический ремонт, а работы на трёхкилометровом участке далеки до завершения.

Кстати, за последние четверть века, после того, как автономные округа стали самостоятельными и освободились от финансовой опеки Тюменской области, в соседней Югре построены сотни километров новых автодорог, отвечающих самым современным требованиям. Реконструированы практически все так называемые промысловые дороги, которые в 70-80 годы строили нефтяники, в том числе трасса Сургут-Салехард до границы с Ямалом протяженностью около 250 километров. На автомобиле в столицу Югры – Ханты-Мансийск – можно въехать с трех сторон из Тюмени, Сургута и Югорска, в ямальскую столицу – Салехард – ни с одной!

Масштабы и темпы дорожного строительства на Ямале оставляют удручающее впечатление. Больше десяти лет вели укладку асфальта на участке Новый Уренгой-Надым, да так эту работу и не завершили. Многострадальный стокилометровый участок Пуровск-Коротчаево доводят до ума, что называется «в час по чайной ложке». Например, в этом году планируют поменять плиты только на 2 километрах!

Так что правы наши читатели: губернатор Кобылкин уже так высоко летает, что не замечает проблемы простых ямальских автомобилистов.

Фотографии главной магистрали округа мы показали Алексею Савоськину, руководителю Тюменской областной общественной организации «Дороги Западной Сибири», в прошлом замруководителя дорожного департамента Ханты-Мансийского округа. Активист рассказал почему, при всех миллиардах бюджетных трат, Ямалу так и не удается получить достойную трассу.

— По фотографиям дороги могу сказать, что надлежащего ухода за ней нет. Видна определенная горбатость дороги, и попытки ее выровнять постоянным наслаиванием асфальтобетона, малоэффективны. Почему? Потому что само тело полотна дороги провалено и латать покрытие, таким образом, никогда и никаких денег не хватит. И никогда не появится денег для развития самой сети, для нового строительства других дорог, для связи городов Ямала. Потому что это самая дорогая конструкция – это, конечно, асфальтобетон – дорожное покрытие.

Очевидно же по фотографиям, что асфальтобетон еще в неплохом состоянии. Но вот эти провалы приходится снова и снова выправлять. Получается, что асфальтобетон не отрабатывает свой нормативный срок. Ведь для чего устраивают сверху покрытие? Чтобы обеспечить эксплуатационные показатели.

По опыту работы в ХМАО хочу сказать, у нас стояла такая задача именно строить новые дороги, присоединять новые населенные пункты к сети автомобильных дорог, развивать месторождения. Чтобы люди могли нормально ездить, потому что авиация очень дорогая. Мы в свое время демонтировали покрытие и проводили капитальные ремонты с уширением проезжей части. Мы увеличили высоту земельного полотна, проводили рядом выторфовку, чтобы тело дороги касалось минерального дна и не «плавало».

Конечно, сейчас и ОНФ и многие общественные организации требуют обеспечить безопасность дорожного движения и эксплуатационные характеристики, но невозможно все отремонтировать в один моментн. В том числе и полотно, и основание и покрытие, поэтому нужны определенные «дорожные карты», нужны нормальные планы. И нужно чиновникам разговаривать с людьми.

На Ямале большую надежду возлагают на передачу дороги в федеральную собственность. Как думаете, это поможет ямальским автомобилистам?

— Я знаю, что «Уралуправтодор» — федерация готова каким-то образом сюда вкладываться, чтобы сеть эту забирать. Но не нужно слишком оптимистично на это смотреть. Они, конечно, готовы ПРИСТУПИТЬ к приему-передаче. Но Ямал то должен передать сеть, соответствующую эксплуатационным показателям.

Поэтому эта процедура может занять несколько лет. В таком состоянии, которое есть у дороги сейчас, когда она не соответствует безопасности дорожного движения, «Росавтодор» эту трассу никогда не примет. Они говорят только о том, что в следующем году начнет эту процедуру.

Возможно, что при этой процедуре федерация и выдаст какие-то субсидии округу, чтобы тот привел дорогу в нормативное состояние. Возможно, здесь и будут вкладываться какие-то деньги. Но опять же большого расчета на это делать не нужно. По опыту Тюменской области, где сейчас приводятся дороги в порядок, а потом передаются федерации, там чаще область дает средства.

Тогда получается округу снова не сэкономить в ближайшее время?

— Здесь может быть очень интересно участие программы «Сотрудничество», как реализации инфраструктурного проекта. Потому что дорожники сегодня работают более успешно, чем строители больниц, детских садов и т.д.

Тем более, что сейчас Югра очень активно начала себя позиционировать в развитии Арктики. Почему бы тогда не направить деньги «Сотрудничества» на ЯНАО, коль они себя так позиционируют? Потому что логистика в этом случае нужна и самой Югре – всем нужна хорошая дорога, а транзит грузов с Ямала огромный. Почему бы губернатору Югры не перенаправить сюда деньги, которые, кстати, сейчас ее округ не может освоить (постоянно срываются сроки строительства социальных объектов).

Программа «Сотрудничество» изначально была направлена на развитие инфраструктуры – дорог и аэропортов. Почему это было перенаправлено на социальные объекты не очень ясно. Смысл программы утрачен. Поэтому, здесь ямальским властям стоит очень плотно пообщаться с соседями. Может, и убедят Югру отдать 1-2 млрд рублей на развитие магистрали. У нас каких только чудес не бывает.

Нужно понимать, что больших денег со стороны федерации не будет, будет лишь какое-то участие. Поэтому нужно создавать совместную программу развития дороги: Ямал, Тюмень, Югра. Законодательство позволяет любую долю программы «Сотрудничество» сюда направить. Тем более, все позиционируют сегодня развитие Арктики, все надеются на реальный рынок, где будет работать бизнес всех трех субъектов.

Это один из вариантов ускорить процесс приведения дороги в безопасное, проезжее состояние. Не складывая всю нагрузку только на бюджет Ямала.

Но сроки строительства все равно затянутся. Текущий сезон уже упущен, на устранение просадок и покрытие новым слоем асфальта.

— В зимний период, да уже сейчас, нужно заняться проектированием этого капитального ремонта, делать изыскания и т.д. Иначе, конечно, эта вечная проблема останется на Ямале. Если не перейти и не переосмыслить подходы к планированию дорожных работ.

Ямалу нужно собираться и увеличивать капитальность дорог. Понятно, что дороги, корень то – дОроги. Но если не вкладываться в них, то это будет чистый ад.

Опыт ХМАО в этих расходах вот же он – результат очевиден. Власти Югры только с этого года снова начали выделять средства на поддерживающий ремонт. Еще при Филиппенко была принята эта стратегия: на поддерживание минимум финансирования, где-то ограничение скорости движения, но системное увеличение капитальных ремонтов и реконструкций. Этот опыт очевиден. Сеть, созданная тогда, выдержала более 10 лет.

Водители же сами отмечают разницу сети дорог!

Конечно, это заняло не один год. Но если не начинать, проблема останется неразрешимой. А ямальские власти просто ежегодно асфальтобетон вваливают и вваливают на дорогу, растрачивая бюджет. Простое сравнение уже сегодня показывает, что это не приводит к тому, что сеть дорог улучшается. На Ямале постоянно везде провалы. И каждые 2-3 года их заделывают. А ведь у асфальтобетона гарантийный срок 11 лет! То есть он просто даже не вырабатывает свой норматив.

Если кратко: какие задачи стоят перед властями Ямала на ближайшую перспективу?

— Задача Ямала это учесть вечную мерзлоту и сделать выторфовку. В прошлые годы строили так называемые «плавающие насыпи» — они на торфе просто висят, дорожная плита, которая под покрытием, она ходит, вот и создаются эти «волны» на дороге. Поэтому нужно демонтировать эти покрытия, делать выторфовку.

Вот федералы так делали, и мы так делали: рядом с существующей дорогой убирать торф, строить полдороги, потом так же рядом переустраивать вторую половину. И частично смещать, тем самым еще и уширяя проезжую часть. Другого выхода здесь нет.

Безусловно, основное напряжение на дороге идет от границы с ХМАО, это ворота, возможно, именно там и нужно начинать эти работы. Уходить от дорожных плит, которые остались со времен освоения нефтегазовых провинций. Их нужно демонтировать, чтобы начинать капитальный ремонт сети, потому что это дороги временные, а сейчас нужны капитальные постоянные.

Если Ямала продолжит всю текущую политику применения дорогой технологии – выравнивать за счет асфальтобетонов, ну никогда они не выйдут из этой проблемы.

Ведь при взгляде на фотографии сразу же возникает вопрос – почему эти провалы начались, когда асфальтобетон еще нормативный срок не отработал? Ямочности на трассе нет, трещин больших нет, есть именно провалы земляного полотна. И нужно их устранить, чтобы покрытие потом работало 11 лет.

Сейчас власти не устраняют причину болезни, они только симптомы лечат, на короткое время. Это как выпить обезболивающую таблетку, но саму болезнь это не лечит.

Нужно дать новый вектор, заставить чиновников думать, показать им, что они неэффективно тратят деньги. Да таким образом, они на 1-2 года обеспечили показатели, но это же очевидная неэффективность расходования бюджета.

Можно же оставлять какие-то участки, с ограничением скорости 70 км/ч, объяснять людям, что деньги направлены на капитальный ремонт и уже не будет таких провалов. Люди эти вещи хорошо понимают, мы в ХМАО соцопросы делали, водители готовы переждать, чтобы получить потом качественную дорогу. Но если они будут видеть, что реально вкладывается в развитие.

Чтобы не было взаимного «футбола» при передаче в федеральную собственность. Передавать по 20 км по 30, это уже позволит снижать нагрузку на бюджет Ямала и переводить средства на развитие сети собственных дорог, а не выбрасывать деньги в асфальтобетон.

Есть опыт, надо всем дорожникам собираться, обсуждать. Надо увеличивать скорость движения по дорогам.

Рубрики: ПравдаPRO, Страна и Мир, Экономика. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

4084
Просмотры:
14
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:

Комментарии

  1. Антон. пишет:

    И не правильно Савоськин советует! Эти дороги в ЯНАО сделали Кобылкина валютным миллиардером , а его корешей — очень богатыми людьми! Так, что не надо глупостей советовать! Они , ВСЕ делают , чтобы в ЯНАО не было нормальных дорог, ставили директором дорожного департамента человека , абсолютно ничего не понимающего в дорожном строительстве, бросали начатые дороги , которые за год-два приходили в негодность, чтобы начать их строительство заново. Ау — депутаты ЯНАО ! Проведите выездное свое заседание на автодороге Надым — Салехард! Дороги Кобылкин (которые были в округе) окончательно добил! На глазах у всех Ямал разрушен по всем направлениям и даю вам гарантию , что Кобылкин останется безнаказанным, ибо и сегодня мы все видим ,как руководитель ,разрушивший территорию , объявляется ЦИНИЧНО ,одним из лучших руководителей страны! И , кто это делает мы все знаем!

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      Понимаю! Щебень и битум на Ямале реально золотой. Мы в ХМАО поэтому и ушли от таких технологий асфальтирования в тупую, как раньше нефтянка работали при СССР. У нефтянки экономика от барреля считается. Но когда бюджет, нужно считать. Поэтому, когда щебень везешь за тысячи километров и он становится золотым, поневоле зачешется. В итоге вкладывались в капитальность дорог и качество!

  2. Василий. пишет:

    Удивительно! ЯМАЛ — «газовая провинция», а живем хуже чем в Югре! Дороги — ладно… Аквапарк,океанариум и тд.. — в Когалыме,сам Когалым — конфетка в сравнении с городами нашими!Неужели Газпрём беднее частного Лукойла??? Когда уже мэры «нажрутся»??? Когда прекратится порочная практика «временщиков»? Когда уже выбирать будем губеров и мэров???

  3. Все по старому пишет:

    Скоро уже скоро этого главного на ЯМАЛе хапугу уберут. Обидно только что из одного региона в другой. Главное чтобы назначили не другого хапугу.

  4. Читающий пишет:

    Онф только могут просрочку в магазинах искать…остальное им нельзя, у нас же северная корея-2

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      Я и есть ОНФ! Только не приписанный к Исполкому Салехарда!

      • Семь лиственниц пишет:

        Если вы из ОНФ то внесите данную дорогу на карту «Убитых дорог», чтобы общественное возмущение вылилось именно там — в рейтинге голосования, чтобы власти округа и Салехардский ОНФ увидели проблему, увидели что сотни людей требуют ее решения. Я из Лабытнаног, так вот, у нас в этом году сделали довольно много дорог, две из них я нанес сам на карту, а то что до этого писалось на форумах особого успеха не приносило. Соглашусь, на Ямале дороги между муниципалитетами ужасные.

      • Алексей Ф. Савоськин пишет:

        Семь листвениц! В ОНФ мне, как волонтеру денег не платят! Получают особо приближенные чиновники от ОНФ! Кто на зарплате! У меня таких личных денег нет, что б выехать и всю ее обследовать.Я и здесь трачу на общественные дела собственное время и деньги. Если кто выложит в Ютуб запись видеорегистратора, я готов занести информацию на портал «Убитых дорог». Если кто проспонсирует ТООО «Дороги Западной Сибири» на цену командировки, готов с экспертом выехать лично. Но сегодня выяснил у федералов, что процедура приема — передачи началась и они берут такую, как есть, понимая, что власти Ямала не могут и не смогут!

    • ОНФ пишет:

      Просрочку народный контроль ЕР ищет))

      • Алексей Ф. Савоськин пишет:

        Не путайте чиновников от ОНФ и волонтеров, которые за свои общественные дела зарплаты не имеют. Но и просрочку нужно тоже проверять!

  5. Иван Павлович пишет:

    В ЭТОМ ГОДУ ВСЮ СТРАНУ ПРОЕХАЛ, ОТ НОЯБРЬСКА, ДО НОВОСИБИРСКА И ИЖЕВСКА!!!!
    ХУЖЕ, ЧЕМ НА ЯМАЛЕ ДОРОГ В РОССИИ НЕТ!!!
    ПОЗОР!!!!

  6. влад пишет:

    Пересадить Кобылкина на автомобиль, желательно на отечественный, и отправить по муниципалитетам в турне, а летом в отпуск на машине!

  7. Мачете пишет:

    До тех пор пока с Ямала будет что качать и «качать» всех все будет устраивать, и твори, что хочешь

  8. Алексей. пишет:

    О какой либо совести ,здесь говорить не приходится. Губернатор у нас это качество не получил от рождения! А , где же наши «доблестные» правоохранители? Провели бы до следственную проверку, арестовали нашего «ненаглядного», деньги вернули б в бюджет! Довели , мерзавцы , округ до ручки!

  9. Валерий. пишет:

    Кто разрешил Кобылкину иметь персональный салон-самолет , импортного производства? Где он его взял, откуда у него такие баснословные деньги? Из какого бюджета, чьим решением? У соседей в Югре, Тюмени нет никаких персональных ВИП- самолетов и вертолетов , а работают они на порядок лучше нашего «блистательного»! Пусть ездит по нашим дорогам, которые уничтожил, может на дороге ему жители объяснят,что не только красть , но и работать нужно! А депутаты -радетели за наше благо, ведь это ваша ОБЯЗАННОСТЬ радеть , чтобы Кобылкин перестал красть из бюджета и вернул наворованное!

    • мер пишет:

      Так депутатам платят миллионные зарплаты за их молчание. Так что молчали и молчать будут пока кормятся все из одной кормушки.

      • Алексей Ф. Савоськин пишет:

        Для людей, главное результат! Но последнее время много уже не молчат в Тюмени! Да и в Югре тоже!

  10. Вадим Магрибский пишет:

    Скажите спасибо Кобылкину , что он хоть что-то строит при отсутствии финансирования из центра. До этого одни зимники были и никакого асфальта(даже кривого) Придет новый губернатор ,вообще ничего строить не будет.

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      На Югре и Тюмени тоже нет федеральных денег!

    • Олег. пишет:

      Ямал находится в более выгодном положении , чем Югра и Тюмень! А , кстати, какие дороги в округе есть ,так они ВСЕ построены ДО Кобылкина!

    • отвечающий пишет:

      Предлагаю Вадиму заткнуться! Кобылкин и дороги понятие не совместимо! Не забыли ли вы что ямал самый обеспеченный деньгами тэк регион. Федеральных денег не нужно, нужна просто своя голова на плечах, чтобы думать ну и разок проехать на машине. Ведь дорогу он действительно не видел уже десяток лет. По янао вертолет, за пределы-самолет!

  11. Александр пишет:

    Уроды, о народе не думали и не думают!!!!!!!!!

  12. Николай Быков пишет:

    Лет сем-восемь тому назад, томским учёным: — Борисом сергеевичем Страховым был разработан и защищён Патентом России «Способ возведения объектов на свайно-эстакадном основании». Борисом Сергеевичем было предложено забуривать сваи, снабжённые широким одновитковым шнеком, крепить между сваями эстакады и, на эти эстакады укладывать плиты.
    Предположим, надобность в объекте — отпала… Объект разбирается, плиты и эстакады демонтируются, сваи — выкручиваются и, всё это, — устанавливается в другом месте.
    К примеру, скорость возведения дорожного полотна может составлять километр и более, в сутки при колоссальной экономии материальных и денежных ресурсов!
    Под этот проект, Вашим покорным слугой и Профессором Томского архитектурно-строительного университета Анатолием Васильевичем Мананковым была разработана технологическая линия по производству камнелитых деталей для возведения свайно-эстакадных объектов
    Выгодно?
    Безусловно!
    Камня, песка, известняков — как грязи, тем более, что для производства цемента трребуется температура свыше 1600 градусов, а для камнерасплавных мероприятий 1200!
    Отрабатывай технологию и — стройте по всей России! На сотни тысяч лет! Без ремонта!!!
    Быстро, дёшево, надёжно!
    Правда, мы не учли такой проблеммы, как стремление к расхищению бюджетных средств командой «наиэффективнейшего»!…
    Средства, выделяемые бюджетом Ямала на инновационное развитие региона испарялись через посредство «Фонда инновационного развития «Ямал»!
    Четыре Миллиарда Полноценных Российских Рублей!!!
    Не могу понять: — для чего нужен был этот Фонд с десятом сотрудников и, без наличия профильных специалистов?
    На мой взгляд, единственной причиной создания этого фонда стала неуёмнаятяга руководства Ямала к расхищению средств регионального бюджета…
    Если дорогу не нужно латать и ремонтировать то и спереть, из дорожного фонда, станет нечего!
    Я молчу о других разработках изобретателей Ямала…………

    • Лотос пишет:

      А как же украсть? Отсыпку отследить сложно. А вот сваи и плиты можно посчитать…

    • Олег пишет:

      а на какой высоте будет расположена дорога? Нельзя же просто взять и строить дороги на сваях! есть соответствующие заключения на безопасность эксплуатации данной конструкции? требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения? как содержать? межремонтые сроки?
      Прежде чем строить дорогу разрабатывают проект, данная конструкция вообще включена куда нибудь чтоб проектировщик смог ее применить. При чем тут вообще Кобылкин.

      • Василь пишет:

        Он вообще не при чем. Кроме бюджета

      • Николай Быков пишет:

        Олег!
        Ты вопрос задал изобретателю, или — в профильный НИИ?
        А почему ты не задал вопроса на предмет:- выделялись ли средства на исследования?
        Получили ли средства изобретатели, на патентную защиту разработок по данной теме с целью передачи их в профильный НИИ?
        Получил ли профильный НИИ средства на проведение исследований?
        Взять, к примеру, мои экономайзеры… Где средства на их защиту? Средства я нашёл. Где средства на исследования в НАМИ?
        Средства нашлись! Но не у Быкова и не в ЯНАО. Экономайзеры уже выпускаются целым рядом предприятий! В том числе и зарубежных!
        Но бюджет Ямала ничего не получает от этого!
        Ничего не получают и ямальские предприниматели!
        Что же касается Быкова, то он создал разработку, изготовил опытный образец, провёл эксперимент, получил положительный результат и иму, далее — не интересно!
        Быков предложил внедрить разработку, а ему показали половой орган…
        Ну и оставайтесь с этим половым органом, в обнимочку!
        Говорят, что сегодня Митька-губернатор вызван к Президенту России?…
        Откроет Путин свою зелёную папочку и пошлёт Митьку по точно указанному эротическому адресу…
        Придёт на Ямал молодой и зубастый…
        Начнёт вопросы задавать…
        Куда пойдут искать работу птенцы гнезда Кобылкина???
        Хорошо, если им дадут гарантированное место работы под охраной…
        А, если — не дадут? Как спрециалисты, они потеряли свою квалификацию.
        Не думали они об этом?
        А, ДУМАТЬ(!!!), нужно всегда!
        Быкову-то что? Его разработками заинтересовались в Африке! При этом, всеми восьмью темами!!! Правда, самозамораживающиеся сваи им не нужны…
        А, вот, в частности, разработками в области малогабаритных кухонь для туристов, пастухов и работников других профессий, осуществляющих свою деятельность вдали от баз, они очень заинтересовались!!!
        Заинтересовались они и разработками покойного Володи Пяткова!…

      • Лотос пишет:

        А как строят мосты? А это мост по болоту…. И экология не пострадает и ремонтов меньше будет. Главное, чтоб сваи не выдавливало. Но и это решаемо.

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      Скандинавы проще делают. Они в торф замешивают золы и их стабилизируют, устраняя просадки. Лично видел. Когда работал в Транснефти, делал первый график строительства трубы на Заполярье. Убедил рассмотреть размещение трубы на сваях. Так и сделали. Но это труба, а не дорога. Снизить цену можно и исключить просадки только по фински стабилизировать торф, это еще и как одеяло мерзлоту удерживает

  13. Пострадаший от "эффективных" пишет:

    Вчера вечером прочитал , что нашего » сексопильного» вечером вызвали в Кремль и вроде ,как заменять собираются его. Надо бы , чтобы деньги он , что стырил в округе , назад в бюджет вернул, как раз на все проекты ( мосты, дороги и т.д.) хватит , да еще и останутся! Надо еще прокурора Герасименко заставить вернуть все «нажитое» непосильным трудом! Ох и денег у нас будет!!!

  14. Алексей Ф. Савоськин пишет:

    http://www.tumenpro.ru/2017/09/28/v-tyumeni-obnaruzhili-vsego-odnu-dorozhnuyu-yamu-gorod-stal-stal-liderom-vserossiyskogo-reytinga/ Комментарии излишни! После годовалого скандала власти услышали экспертов и общественников в Тюмени. Могут ведь!

  15. Серган пишет:

    Проехал от Ноябрьска до Ростова и обратно самая конченная дорога у нас и не стелы ни знака позор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑