Вторник, 22 сентября 2020 18+

Комментарии:

Им любые дОроги дорОги. Приход «Платона» на Ямал – дело времени

Опубликовано: 7 апреля 2017, 11:08 | Служба новостей ЯмалPRO

Без малого две недели по всей стране продолжаются акции протеста дальнобойщиков. Водители большегрузных автомобилей требуют отменить систему взимания платы за проезд по федеральным автодорогам, которую росийские власти отдали в концессию олигархам на 13 лет. Единства среди протестующих нет: им не дают собираться вместе, лидеров задерживают и арестовывают, угрожают штрафами за участие в несанкционированных акциях. Это и неудивительно, ведь власти и полиция строго стоят на страже интересов российских олигархов.

Участники акций требуют полной отмены сбора для «Платона» или реорганизации с передачей системы государству. Сейчас она в концессии у принадлежащего Игорю Ротенбергу  ООО «РТ-инвест транспортные системы» и фонду «РТ-инвест». Пока деньги «Платона» распределяют быстрее, чем собирают. Оператор системы ежегодно будет получать из бюджета от 10,6 млрд. рублей (цены 2015 г. проиндексируют в соответствии с инфляцией). А из-за вычета транспортного налога, предоставленного грузоперевозчикам, бюджеты регионов лишаются около 8,7 млрд. рублей в год. Их правительство обязалось компенсировать межбюджетными трансфертами. Еще 22 млрд. рублей в счет будущих сборов из федерального бюджета уже раздали на ремонт дорог и мостов.

Справка «ЯмалPRO»:

 Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автодорогам общего пользования федерального значения. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.

Сейчас стоимость километра проезда по контролируемым «Платоном» автодорогам составляет 1,53 рубля. После первых протестов, к изначально установленной сумме платы — 3,73 рубля за километр, применили понижающий коэффициент 0,41. Однако уже с 15 апреля из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 рублей за километр. Далее, до 30 июня следующего года, будет действовать мораторий на индексацию платы. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. И это объяснимо, ведь горячая пора президентских выборов в России к тому времени будет уже позади.

Мало того, ходят упорные разговоры, что система взимания платы «Платон» после 2018 года будет только расширяться. Она может выйти за пределы дорог федерального значения и получить «прописку» на региональных трассах. Может быть снижен тоннаж облагаемого «налогом Ротенберга» транспорта, например, до 3,5 тонн. Но самый простой и эффективный способ продвижения «Платона», это расширение сети дорог федерального значения. Чиновники Минтранса уже присматриваются к региональным трассам.

Наглядный пример — недавний приезд на Ямал руководителя «Уралуправтодора» Алексея Борисова. С губернатором Кобылкиным он обсуждал возможность передачи в федеральную собственность дороги Сургут-Салехард. Правда, познакомившись с состоянием участка Надым-Салехард, федеральный чиновник предложил ямальскому правительству достроить его за свои деньги и только потом передать под управление «Росавтодора».

По официальным подсчётам, чтобы завершить строительство дороги Надым-Салехард необходимо около 17 млрд. рублей. У Ямала таких денег нет, будущее программы «Сотрудничество», из средств которой все последние годы финансировалась «стройка века», туманно. Отсюда неутешительный вывод: достраивать трассу не на что.

Но в «Уралуправтодоре» не печалятся: в уральском регионе много других лакомых «кусков», протяжённостью несколько тысяч километров, где можно внедрить «Платон». Вся северная часть Пермского края и Свердловской области, Югра и, конечно же, Ямал – до самого Надыма. Включение в перечень дорог федерального значения одного только «северного маршрута» Пермь – Серов – Ивдель — Ханты-Мансийск, который в последнее время пользуется всё большей популярностью у дальнобойщиков, позволит принести концессионеру — «Платону» и концеденту – государству, немалые барыши.

К чему может привести повсеместное внедрение «Платона» понимают не только водители – дальнобойщики, но и их коллеги по предпринимательскому цеху. Салехардец Михаил Мирончук решил поддержать протетующих. В день начала акции дальнобойщиков – 27 марта — он закрыл свои магазины в окружной столице. Вдобавок он вывесил плакат, что магазины не работают в знак солидарности с водителями фур.

Тюменские дальнобойщики тоже присоединились к акции протеста. А ведь им действительно не позавидуешь. Въехать в Тюмень или проехать город транзитом из других регионов, кроме как по федеральным трассам, находящимся под неусыпным контролем концессионеров, просто невозможно. К Тюмени буквально со всех сторон подступают дороги федерального значения. Исключение составляет разве что Ирбитский тракт, ведущий в соседнюю Свердловскую область.

На севере «тюменской матрёшки» только одна дорога имеет федеральный статус – это трасса Р404 Тюмень-Тобольск-Сургут-Ханты-Мансийск. Её протяжённость около 1 тыс. км. Если к ней добавится автодорога Сургут-Надым, которая  с подходами к Ноябрьску и Когалыму даст ещё около 1 тыс. километров, общая протяжённость федерального маршрута на север Тюменской области составит порядка 2 тыс. километров. Сколько при этом водителю-дальнобойщику придётся «заплатить за проезд», посчитать несложно. Только один рейс, например, из Кургана в Надым или Новый Уренгой  обойдётся в 14-15 тыс. рублей. Эти расходы непременно будут компенсированы ростом цен на товары народного потребления, которые перевозят дальнобойщики. Таким образом, пресловутый «Платон» становится хорошей возможностью для обогащения олигархов и пополнения дорожного фонда за счёт рядовых потребителей и водителей-дальнобойщиков.

Станислав Гурбин

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1277
Просмотры:
13
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Страх потеряли пишет:

    Ямал — особая экономическая зона интересов Владимира Владимировича и его приближенных — Тимченко, Михельсона, Сечина и Миллера…

    Ямал и без Платона «доят» так, что тошно…

    Путинская клоака будет сметена очередной русской революцией!

    Эти парни уже чувствуют, что теряют власть!…

    Ведь власть — это, прежде всего, поддержка народа, а она тает на глазах, ибо народ видит, как он нищает, а узкий круг питерского кооператива «Озеро» богатеет!

    Русский народ терпелив, но до поры до времени, а русский бунт, он, как известно, бессмысленный и беспощадный!…

  2. Бородулин Мариан Анатольевич пишет:

    Если ПЛАТОН это плата за километр, то должно называться ПЛАКИЛ.

  3. Алексей пишет:

    Медведева еще на дыбу…. И розгами пороть всё правительство до тех пор пока шкура от плоти не начнет отделяться. Что бы выли от боли и молили о пощаде…… Твари.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑