Понедельник, 3 августа 2020 18+

Комментарии:

Из трёх самолётов «SSJ-100» регулярно летает только один. Как пиар Кобылкина обернулся головной болью для АТК «Ямал»

Опубликовано: 13 января 2017, 10:15 | Служба новостей ЯмалPRO

yuteyr

Все три самолёта «Сухой Суперджет-100», которые на сегодняшний день  поставлены авиакомпании «Ямал», произведены в 2014 году. Причём, изначально они предназначались для ушедшей с рынка региональной компании «Utair Express», их даже успели покрасить в игривые цвета этого перевозчика. Но из-за экономического кризиса компания отказалась от столь обременительного приобретения.

Для того, чтобы простаивающие «SSJ-100» поднялись в воздух понадобилось вмешательство государства. В Москве ненавязчиво намекнули, мол, неплохо бы российским авиакомпаниям поддержать отечественного производителя. Одним из первых «под козырёк» взял губернатор Ямала.

podpisanie

В начале славного пути

На авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском с помпой, как и заведено у Кобылкина, был представлен срочно перекрашенный специально для этого события самолёт с мордой белого медведя на хвостовом оперенье. Государственная лизинговая компания и АТК «Ямал» подписали договор аренды сразу 25-ти самолётов на 12 лет. Впрочем, на самом деле, договор оказался пустышкой. Перечень конкретных условий сделки: дата, место передачи каждого самолёта, арендная плата – согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.

Изначально планировалось, что авиакомпания «Ямал» получит все 25 самолётов в течение трёх лет:  2 – в 2015 году, 15 – в 2016 году и 8 – в 2017 году. Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Совсем скоро стало понятно, приобретение самолётов – это как раз тот случай, когда «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается».

Буквально сразу после подписания «исторического» документа, генеральный директор «Ямала» Василий Крюк сменил шапкозакидательскую риторику. На одной из встреч с журналистами он заявил, что аэропорт Салехарда не готов обслуживать самолёты «Сухой Суперджет-100», и они будут базироваться в Тюмени.

«Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна», — констатировал Василий Крюк.

kobyilkin

Первым в Салехард прибыл борт RA-89034. Надо ли говорить, что на церемонии торжественной встречи самолёта присутствовал губернатор Кобылкин и она освещалась всеми региональными СМИ. Однако буквально на шестом полёте с машиной произошла неприятность, о которой широкая ямальская общественность уже не была столь подробно проинформирована.

Только в полёте живут самолёты

У самолёта вышел из строя блок управления двигателем, стоимостью 400 тыс. долларов. Его пришлось доставлять из Франции, но «доводить до ума» уже в России. Сам блок заменили бесплатно, но авиакомпания была вынуждена заплатить таможенную пошлину за его ввоз в страну в размере 5 млн. рублей. Это при том, что за лизинг одного «SSJ-100» АТК «Ямал» платит 7,5 млн. рублей в месяц. Да и десятидневный простой самолёта в ожидании ремонта авиакомпании естественно никто не компенсировал.

Специалисты утверждают, что простои этого типа самолётов дело обычное. Главная причина – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ждать по 60-80 суток. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа. В то же время компоненты для «Boeng» и «Airbus», как правило, приходят в течение суток. Да и ломаются «SSJ-100» чаще зарубежных.

Доказательством этому утверждению и послужила информация о дефекте, выявленном на «Суперджетах» в конце прошлого года. На нескольких самолётах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. «На прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов авиакомпании «Ямал».

samolyot-dlya-glavnoy

Судя по всему, речь идёт о самолёте с бортовым номером RA-89036, который находится на земле практически с ноября прошлого года. В настоящее время в авиакомпании «Ямал» ждут устранения дефекта. Разработчики пообещали сделать это до конца января.

Справка «ЯмалPRO»:

Хвостовой стабилизатор – это силовой механизм, отвечающий за управление самолётом. Его эксплуатация с недостатком недопустима, так как разрушение стабилизатора в воздухе может привести к разрушению всего судна.

Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания «Ямал» эксплуатирует на регулярных рейсах только один из трёх самолётов:

  • Борт RA-89034 летает из Москвы в Новый Уренгой, Нижневартовск, Тюмень и другие аэропорты страны.
  • Борт RA-89035 в последнее время регулярные рейсы не выполнял, а 5 января этого года был замечен в новосибирском аэропорту «Толмачёво». Возможно, он отправлен на плановое техническое обслуживание.
  • Борт RA-89036 – тот самый, в котором обнаружен дефект хвостового стабилизатора, находится на земле в ожидании устранения неполадки.

89035

Вот чем на деле обернулась широко разрекламированная пиар акция о переводе авиакомпании «Ямал» на эксплуатацию отечественных самолётов. Причём, «отечественных» с большой натяжкой. По данным разных источников, от 40 до 80 % компонентов самолёта – детали иностранного производства.

После обнаружения дефекта, в авиакомпании «Ямал» осторожно заявили, что «поступление новых самолётов пока приостановлено». Это и неудивительно, ведь затея с приобретением «сырого» самолёта стала настоящей головной болью для авиаторов, а для губернатора Кобылкина – очередным провальным пиар-прожектом.

Приобретая самолёты «SSJ-100» авиакомпания «Ямал» уже в этом году планировала отказаться от лизинга самолётов «Boeing 737», но, как показывает жизнь, прощаться с иностранными машинами пока рано. Напомню, что в ямальском бюджете на этот год заложены расходы на лизинговые платежи АТК «Ямал»  в размере 1 млрд.127 млн. 520 тыс. рублей.

Станислав Гурбин

Рубрики: Компании. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2240
Просмотры:
7
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Alex пишет:

    Да про этого Кобылкина уже и писать нечего не надо. Понятно уже многим, что это за лиса. Ну только местным СМИ, не профессиональным и заискивающим все прекрасно. Пиар и больше ничего. Знаете мне все больше времена СССР напоминает, там князья были члены КПСС, здесь членыДумы, Губеры и Мэры.

  2. крот пишет:

    Да, что-то планы Кобылкина перестают воплощаться в жизнь.

  3. миша пишет:

    Да, учитывая, что возраст иностранных машин у «Ямала» не маленький, а тут еще и новые хуже старых, опасненькая ситуация получается.

  4. макс пишет:

    Дайте угадать, на доходах Крюка это явно не отразится

  5. макс пишет:

    А Кобылкин сегодня сказал, что никакие поломки не заставят его отказаться от покупки этих самолетов и в их безопасности он уверен. Он не стал бы я эти слова произносить на его месте. Не дай бог что…

    • 123 пишет:

      Ну вот и посадить его на сухой, вместо персонального джета-пусть примером и показывает надежность.

  6. мурзилка пишет:

    На открытии аэропорта рощино губер без стеснений сказал, что все три самолета в парке компании. Числятся то в парке, только не все летают. Говорим, да не договариваем.

  7. Как-то так пишет:

    Пока в стране были шальные нефтяные деньги и федеральный центр позволял губернаторам несколько вольно ими распоряжаться, наш арктический «адмиралъ»:) пыжился и надувал щёки, показывая собственную значимость в управлении самым богатым округом численностью в 500 тыс. человек, постоянно участвуя при этом в пуске различных новых объектов ТЭК, к коим (пускам) он вообще отношение имеет весьма опосредованное. Также он получал деньги от предприятий ТЭК на развитие округа. Обещал жителям манну небесную и туманно намекал, что весь негатив в округе от прошлых руководителей, а вот при нём уж совсем точно будет прорыв во всём. Он и кадры в каждый муниципалитет лично подобрал (вертикаль называется), и зарплату им положил со льготами разными в миллионы полновесных рублей. Только вот результат лично преданные дать не могут, хоть и сильно хотят этого — ещё профессионализм надобен. Грезил он и развитием пчеловодства с оленеводством. Оленей уже развели, вместе с оленеводами. Ждем массового вылета пчёл для раздачи всем жителям мёда. Вопрос: где дороги в округе и почему тысячи деревяшек, негодных для нормальной человеческой жизни, до сих пор стоят себе премило в городах и поселках самого богатого округа страны, где новые рабочие места и достойная зарплата для работников (не чиновников), где внятный план развития округа (помимо СШХ и СПГ, в реализации которых жители округа как-то не замечены). Округ живёт в долг. Самый богатый округ страны. Но чиновникам при этом хватает на всё.

  8. Как-то так пишет:

    В чём заслуга Кобылкина, если вот прямо сейчас подвести итоги его правления округом? Богатый (по российским меркам), стабильный, лояльный центральной власти регион — да, но это точно не его заслуга, так было всегда, это до него заложено. Высокая средняя зарплата жителей — да, но и это было всегда, т.к. общая картина получается благодаря зарплатам работников ТЭК и чиновников. А что ещё? Что реально сделано инновационного, в чём прорыв? Денег при его губернаторстве было очень много благодаря высоким ценам на нефть и газ. Прошлым руководителям округа такое и не снилось. Куда эти деньги вложены, где отдача от них? Сейчас у округа долг 35,7 млрд.руб. Долг. Снесли все деревяшки и построили нормальные дома для людей? Нет. Построили современные дороги и мосты вместо направлений? Нет. Может быть, построили нефте-газоперерабатывающие заводы? Нет. Такие вещи делаются в Китае и ОАЭ за несколько лет. Обеспечили доступной по цене олениной и рыбой всех жителей округа? Опять нет. Восстановили доступную при СССР авиатранспортную составляющую? Построили современные аэропорты в крупных городах округа? Снова нет. Самые крупные спортивные и медицинские объекты в округе сейчас построены на деньги центра и предприятий ТЭК. Причём, сметы строек очень интересны сведущим государевым людям, материал копится до поры. Арктические проекты? Так это ещё советское эхо, причём сейчас в процессе реализации не самые его эффективные отголоски в смысле вариативности. Забота о ветеранах-первопроходцах, назначение им достойных окружных пенсий? Опять нет. Разработка адекватной стратегии развития округа? Нет. Иначе как объяснить новейшие градостроительные планы северных поселений, согласно которым строятся огромные новые микрорайоны на окраинах городов, в то время, когда в их центре стоят сотни деревянных ветхих домов под снос? Северные города должны быть компактны и продуманы до мелочей при застройке для оптимизации затрат на их содержание. Платежи за ЖКХ в округе адекватные, снижаются или дотируются населению? Нет. Выгодоприобретатели здесь явно не жители. Неадекватное повышение уровня жизни чиновников и постоянный пиар губернатора, что ещё в активе? То немногое, что было сделано, это продолжение старых программ округа, федеральные программы, часть социальных программ Газпрома и Газпромнефти или просто исполнение требований федеральных законов. За 7 лет у власти можно было очень многое сделать, правда, если только есть желание и соответсвующая квалификация управленцев.

    • Петр пишет:

      Как вы быстро забыли времена, когда богатейшие нефтяные области в наглую грабили юкосы, отстреливали мэров и прочее. Тогда вы помалкивали в тряпочку, хотите вернутся в те времена?

      • Как-то так пишет:

        В ЯНАО ничего подобного тогда не было, не надо выдумывать страшилки. Не путайте с ХМАО. Кобылкин пришел во власть в 2010г., когда уже были золотые и спокойные годы. И уж точно не заслуга губернаторов в наведении элементарного порядка в округах и стране в целом. Это была жесткая политика федерального центра и взятие под полный контроль ситуации в стране силовиками. Оценивать эффективность губернатора надо именно по таким вот критериям, приведенным выше, а не по красивым обещаниям и постоянному пиару. Где реальные дела?

  9. Евгений. пишет:

    То,что произошло в ЯНАО за последние 6 лет , требует тщательного расследования,првоохранителей! Но только не территориально расположенных в ЯНАО! К сожалению в ЯНАО сегодня ни контролировать, ни уж тем более расследовать не кому!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑