Воскресенье, 17 ноября 2019 12+

Сохранность гарантирована. Ученые разработали 3D-модель ямальской мумии

Опубликовано: 11 января 2017, 11:22 | Служба новостей ЯмалPRO

Специалисты Томского государственного университета воссоздали 3D-образ мумии ребёнка XIII века, найденной в 2015 году на Ямале. Об этом заявили представители научного центра изучения Арктики.

Учёные отмечают, что отныне трёхмерная модель археологической находки может быть исследована или представлена в музее, как экспонат без риска своего повреждения. Также это позволит делать соответствующие замеры и подсчёты, не прибегая к изучению оригинала мумии.

Как известно, в июле 2015 года в археологическом комплексе «Зелёный Яр» на Ямале было обнаружено захоронение с берестяным коконом длиной 1,3 м. Внутри него находилась мумия ребёнка, возрастом примерно 6-7 лет. По подсчётам учёных, он умер около 800 лет назад. Сейчас российские и иностранные исследователи изучают возможные причины смерти ребёнка, а также его ДНК на предмет этнической принадлежности.

Рубрики: Общество. Метки: , , , , , , .