Суббота, 3 декабря 2016 18+

Трагический перелет по заказу Роснефти. МАК опубликовал отчет о расследовании падения вертолета на Ямале

Опубликовано: 26 ноября 2016, 9:13 | Служба новостей ЯмалPRO

vertolet2

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о причинах падения вертолета Ми-8 в ямальской тундре. В отчете подчеркивается, что проведенное расследование не предполагает установления чьей-либо вины или ответственности в произошедшем. Все криминальные аспекты происшествия изложены в рамках отдельного уголовного дела.

В предварительном отчете МАК, наконец-то, назвал заказчика перелета, информацию о котором тщательно скрывали в авиакомпании. По информации в отчете, перелет заказало ООО «РН-Ванкор», одна из дочерних компаний Роснефти.

Ты площадку видишь? Нет…

Авиационная комиссия восстановила историю последнего полета МИ-8 из которой стало ясно почему вертолет не приземлился на дозаправку.

Согласно записям МАК, около 14 часов командир упавшего судна переговаривался по радио с другим вертолетом, который пытался сесть на дозаправочной площадке.

Из переговоров экипажей?

«Ну ты (зашел)?»

«Нет, нет, говорю, там, где-то до 20… до 15, 10 метров… закрыло»

«А ты где сейчас?»

«Над факелом кручусь»

«Ты площадку-то видишь или нет?»

«Пока нет»

«Сколько у тебя топлива?»

«А-а, 500».

Эксперты сделали вывод, что из-за отсутствия метеоусловий в районе посадочной площадки и нахождения в ее районе другого вертолета Ми-8 с остатком топлива (500 л), не позволявшим выполнить полет до аэродрома Уренгой или запасной посадочной площадки, расположенной в 13 км от аэродрома Уренгой, командир экипажа упавшего вертолета принял решение посадку для дозаправки не производить и выполнить полет до аэродрома Уренгой (остаток топлива составлял 700-650 л, расстояние до аэродрома Уренгой – 127 км).

Через 1 ч 21 мин после взлета с площадки Сузун (приблизительно за 19 мин до происшествия) зарегистрировано появление разовой команды «Минимальный остаток топлива». В дальнейшем полет проходил на истинных высотах от 10 до 170 м и скоростях от 200 км/ч до оконулевых с разворотами по курсу на 360 градусов и более, со значительными изменениями углов крена и тангажа. Столкновение вертолета с землей произошло приблизительно в 15:08, двигатели вертолета работали до конца полета.

В ходе расследования из расходного бака было слито примерно 45 литров топлива.

vertolet

Отдых и ремонты

Проведя детальные расчеты работы вертолета и экипажа, в авиационном комитете отметили, что фактическое рабочее время экипажа составило 8 часов 50 мин, вместо установленных трудовым распорядком 6,5 часов.

До этого дня экипаж отдыхал на квартире, арендованной предприятием в п. Уренгой, полеты 18 и 19 октября 2016 года не выполнял. Отметки командира воздушного о проведении опроса членов экипажа перед полетом (раздел прохождение медицинского осмотра) в задании на полет за 21.10.2016 нет. В связи с отсутствием штатных медицинских работников гражданской авиации на аэродроме Уренгой решение о допуске экипажа к полетам, должен был принимать командир, отмечается в отчете.

По выявленной информации, все члены экипажа имели необходимые допуски и большой опыт полетов. Непосредственно перед полетом экипаж прошел предварительную подготовку, ни один из членов экипажа ранее не имел инцидентов при работе на воздушных суднах.

Что касается вертолета, то он по данным, выявленным МАК, не такой уж и новый, имел назначенный срок службы 35 лет и до его окончания оставалось еще 2 года и 7 месяцев. Судно прошло 9 ремонтов, последний раз в январе 2009 года и следующий ремонт был назначен на январь 2017 года. А в начале октября вертолет прошел периодическое техническое обслуживание.

Вертолет был законсервирован с 09.05.2012 по 01.07.2016. В период хранения с вертолета были демонтированы основные узлы и агрегаты: главный редуктор, оба двигателя, рулевой винт, промежуточный редуктор, левый и правый подвесные топливные баки. В период 30.09 по 12.10.2016 на вертолете проводилось специальное техническое обслуживание для восстановления летной годности после замены двигателей, главного и промежуточного редуктора, втулки несущего и рулевого винта. После чего был проведен контрольный полет.

Отказы и неисправности за период эксплуатации после последнего ремонта, которые могли повлиять на возникновение и развитие особой ситуации, не выявлены. Согласно спецификации вертолет допущен к полетам только в условиях визуальных полетов.

Правда, анализ зарегистрированной самописцами информации показал, что отдельные параметры имеют большие погрешности. Причины выясняются. По заданию Комиссии специалисты проводят оценку качества и достоверности записи.

Расследование продолжится

Межгосударственная авиационная комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также оценке работоспособности систем и агрегатов воздушного судна, говорится в отчете.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен окончательный отчет. Представленная в промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.

В настоящее время Комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

  • анализ профессиональной подготовленности экипажа, организации подготовки к полету и его выполнения;
  • анализ, по материалам объективного контроля, выполнения полетов другими экипажами авиакомпании по аналогичным заданиям в период 13.10 – 21.10.2016;
  • оценка правильности действий экипажа при выполнении полета, в том числе в процессе возникновения и развития особой ситуации;
  • анализ эффективности существующей в авиакомпании системы управления безопасностью полетов.

Рубрики: Происшествия. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

1 114
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

Яндекс.Метрика