Среда, 7 декабря 2016 18+

Как Роснефть на перелетах сэкономила. И почему за упавший вертолет нефтяников расплатится окружной бюджет?

Опубликовано: 24 октября 2016, 12:35 | Служба новостей ЯмалPRO

vertolet

В пятницу, 21 октября, в Пуровском районе упал вертолет с вахтовиками, перебрасываемыми с месторождений Красноярского края на ямальские. Все спасательные службы округа провели ночь на ногах, отыскивая в тундре людей. Специалисты пешком в темноте, освещая свой путь фонариками, несколько часов пытались дойти до места катастрофы, а затем, на свой страх и риск, подняли в небо вертолеты. Спасти удалось лишь троих из 22 человек, умер, не дождавшись помощи, и командир экипажа, до последнего пытавшийся связаться с МЧС.

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол» перевозил вахтовиков с Сузунского месторождения в Красноярском крае в ямальский Уренгой. В вертолете оказались работники нескольких сервисных компаний, которые выполняют функции операторов на месторождении, лицензия на которое принадлежит компании «Роснефть».

vertol

Экономичные полеты

Основной профиль деятельности авиакомпании «Скол» — коммерческие перевозки по заказам крупных нефтяных и газовых компаний, проще говоря, доставка вахтовиков к месторождениям и обратно. Однако обеспечить безопасность этих перелетов у компании плохо получается.

Вахтовики и ранее высказывали претензии к парку авиатехники «Скола», заявляя, что  машины, используемые авиакомпанией, больше напоминают «ведра с гвоздями» и давно уже непригодны к полетам. По данным Росавиации, вертолет, упавший на Ямале, был произведен в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат летной годности.

Год назад с вертолетом данной авиакомпании также произошел несчастный случай. В соседнем ХМАО упал EUROCOPTER, перевозивший вахтовиков, все, кто был на борту, погибли.

В Росавиации уже направили специальную комиссию для внеплановой проверки авиакомпании «Скол» в ходе, которой будет проверена, в том числе, организация летной работы на авиапредприятии. Следователи центрального аппарата СКР уже изъяли в компании правоустанавливающие документы на воздушное судно и документы, связанные с летной эксплуатацией вертолета, а также техническую документацию на основные агрегаты воздушного судна.

Впрочем, эксперты уже высказывают предположения, что спровоцировать аварию могла погода. В Росавиации отметили, что рейс выполнялся в условиях низкой облачности, снегопада и порывистого ветра при температуре воздуха -5…- 8 градусов. Лопасти судна могли покрыться коркой льда, отчего машина и рухнула.

Таким образом, виноватых, уже как бы, и не находится. Разве что оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет при неблагоприятной погоде.

В Росавиации также подчеркивают, что акционеры авиакомпании и страховая компания окажут материальную помощь родственникам погибших и пострадавших в аварии.

Расплатятся ямальцы

Дмитрий Кобылкин еще в субботу распорядился оказать материальную помощь всем пострадавшим. По поручению главы Ямало-Ненецкого автономного округа семьям погибших выделят по одному миллиону рублей. Пострадавшим также будет оказана финансовая поддержка, им выплатят по 500 тысяч рублей. Какие-то выплаты обещал проконтролировать Роструд, ведомство также приступило к проверкам. Власти Тюменской области работают над вопросом выделения материальной помощи (среди погибших житель Тобольска – Александр Рыбьяков).

kobyilkin

Несомненно, людям необходимо помочь. Вот только вопрос, почему расплачиваться за катастрофу будет бюджет ЯНАО? Не логичней ли этим озаботиться компании, заказавшей трагический перелет? Компании, сэкономившей на доставке сотрудников к месту работы. Компании, получающей громадные прибыли от добычи природных богатств России, но не удосужившейся раскошелиться на нормальный транспорт для вахтовиков.

Все чем помогли нефтяники, выразилось в предоставлении техники для ликвидации последствий ЧС и доставки обломков вертолета.

Как рассказала корреспондентам ТАСС мать одного из выживших при катастрофе Валерия Светличного, с ним на связь вышли представители ПКБ «АСУ-нефть» (одна из ведущих российских компаний-разработчиков автоматизированных систем управления для нефтедобывающего производства). Компания, в которой работает Валерий Светличный расплывчато намекнула на выделение материальной помощи, но, по словам матери, Валерий опасается, как бы потом эти средства не пришлось возвращать из зарплаты.

Второй выживший при аварии Дмитрий Верзилов, является работником ООО «Спецстрой», но пока что представители работодателя не пытались связаться ни с ним, ни  с его родственниками.

Сегодня на Ямале тяжелый день – началась процедура опознания тел погибших. Родственникам предоставлена психологическая помощь от МЧС, круглосуточно дежурят бригады скорой помощи. Разработаны специальные памятки с полной информацией о дальнейших процедурах, в том числе, ритуальных, разъясняются вопросы получения материальных выплат.

Комиссия МАК и следственная группа выехали непосредственно на место падения вертолета для проведения соответствующих мероприятий. Подготовлено все и для транспортировки обломков вертолета для проведения окончательных экспертиз.

Справка ЯмалPRO:

С начала года это уже третье происшествие с вертолетом на Ямале.

18 апреля – на острове Белый катастрофа вертолета Robinson ЗАО «Оптхолод». Вертолеты подмосковного клуба авиаклуба «Истра» совершали полет по маршруту Москва-Вельск-Мезень-Нижняя Пыша-Нарьян-Мар-Амдерма-остров Белый. Экскурсия была посвящена полярной экспедиции 1912 года Георгия Седова, Георгия Брусилова и Владимира Русанова. Вертолет столкнулся с ледовой поверхностью Карского моря. Пилот и два пассажира погибли.

12 августа – при проведении спасательной операции по ликвидации вспышки сибирской язвы в Ямальском районе рухнул вертолет Минобороны. Шесть человек получили травмы, по счастью, никто из военнослужащих не погиб.

Юлия Мальцева

Рубрики: Происшествия, Пуровский район, ТЭК. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2 314
Просмотры:
1
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. мер:

    Это очередной пиар нашего губернатора. Бюджет, наверно резиновый.
    В прошлом году, когда упал вертолет в Югре, Комарова выплатила по миллиону лишь родственникам двух погибших югорчан.

  2. просто житель:

    Вот на пиаре то долго ли продержится!? Зато ямальцы уже не так верят Кобылкину…..вранье,кругом вранье!!!

  3. Поэт:

    Зато, у жены генерального директора Роснефти Игоря Сечина, Ольги, — самая большая в России яхта за 150 млн долларов!…

  4. Пуровец:

    Журналист, написавший эту статью, Ваш профессионализм потрясает, раньше таких, как Вы, гнали поганой метлой из СМИ за передёргивание фактов и откровенное враньё-ни одного сотрудника Роснефти в погибшем вертолете не было! Зачем врать? Или Вам главное поработать » кликушей» и отжать себе гонорарчик за статью? А потом вы удивляетесь, что СМИ никто не верит!

    • Страх потеряли:

      Конечно это не были заместители Сечина или другие «белые воротнички» из московского офиса, но так или иначе это были люди которые работали на месторождении Роснефти. При этом, сейчас причастность Роснефти настойчиво умалчивается….

      • Пуровец:

        Не надо передергивать-ни одного рабочего-служащего из Компании Роснефть в вертолёте не было, на месторождениях Роснефти работает более 300 подрядных организаций и что с того? Если я работаю в Н. Уренгое, то по Вашей логике за меня отвечает мэр? Или все же работодатель? И никто почему-то не задаёт вопросы подрядчику-как и сколько он будет выплачивать компенсаций ( которые положены по закону), конечно, главное обвинить во всем Роснефть-заказные уши, уважаемый корреспондент, не спрятать!

  5. коммунист:

    бюджет не резиновый но предположим не выплатят эти деньги семьям погибших, и что, мы то их с вами все равно не увидим, отправят на очередную безумную стройку, к примеру СШХ и сгинут они там как в болоте, частично задержавшись в карманах чиновников

  6. Житель ЯНАО:

    Вы летали на вахтовых вертолетах?

  7. я:

    если сделают все добросовестно ,то кому то на шубохранилище не хватит,или на комнату для часов.

  8. Житель ЯНАО:

    Вертолеты летят перегруженные: прое. мастер переводник — прут в вертолет. Прое. каратажник исправный зонд-прут в вертолет. Прое. повар мешок муки- и вот, поверх железок и «сиропчика» ложатся чемоданы, а на желтый бак внутри салона — еще и шланга от кислородного баллона. Затем 22 вахтовика «по списку» и +2 опоздавших, по звонку, в последний миг. А потом все ЭТО взлетает.

  9. Таня:

    ажаемые журналисты ! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены. Можно ли такое же предупреждение в Ваш адрес опубликовать?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

Яндекс.Метрика