Суббота, 26 сентября 2020 18+

Комментарии:

Инновациями не пахнет. Ямал — регион со слабым научно-техническим потенциалом

Опубликовано: 21 октября 2016, 9:05 | Служба новостей ЯмалPRO

«РИА Рейтинг» опубликовало индекс научно-технологического развития субъектов РФ по итогам 2015 года. Каждому региону в исследовании присвоен балл от 0 до 100. Ямал находится на 61-м месте — среди глубоко отстающих. Он получил 28,15 балла.

А ведь инновации — своеобразный двигатель региональной экономики. Более сложные и инновационные отрасли обычно легче переносят кризис. Они создают гораздо больше рабочих мест, ведь для их обеспечения требуются ученые, учителя, технологи, конструкторы, наладчики и даже банкиры. Развитие инноваций — это не надоевший лозунг, а вопрос выживания. Именно поэтому, хуже всего чувствуют себя регионы, где технологии не меняются десятилетиями.

Самую впечатляющую динамику среди регионов УрФО  продемонстрировал юг Тюменской области, заняв 21-е место. Он получил 47,48 балла, что на 3,04 балла больше, чем годом ранее. Лидерами среди обрабатывающих отраслей промышленности оказались те, в которых используются сложные технологии. Речь, прежде всего, идёт о производстве резиновых и пластмассовых изделий (+52,4%), производстве машин и оборудования (+37,3%) и химическом производстве (+18,6%).

Рубрики: Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

660
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Анна пишет:

    Нет в округе не науки ни инноваций! Есть только «прачечные» по освоению денег, ГУПы, ГКУ, некоммерческие партнерства … Стройку ВИП дачи на Варчето и ту пытаются выдать за развитие инноваций.

    • Николай Быков пишет:

      Анна!
      Есть на Ямале и наука и инновации!
      Весь вопрос в управлении этими отраслями!
      Взять, к примеру, Научный центр в Надыме. Чем он занимается? Изобретателям об этом — неизвестно…
      Почему Виктор Гузь вынужден искать, в Москве, поддержки своим изобретениям в области повышения нефтеотдачи скважин?
      Почему был убит Владимир Пятков? Кому нужен семидесятилетний, тихий старичок?
      А, ведь, Владимир Трофимович разработал установку, позволяющую производить моторные и печные топлива на основе воды, от 50, до 70%% и нефтяных видов топлив, включая отработки и нефтешламы!
      Ваш покорный слуга обогревает помещение площадью 40 кв. метров, затрачивая, всего, 1 кВт в час. При этом, на полу — тает снег. Это, при температуре — минус 42 градуса.
      Мой зять ездит на древнем «Ленд-Крузере» (возраст машины — 26 лет!!!), расходуя 8 литров солярки на 100 км. вместо 18 литров, по паспорту. Я поставил ему простейший прибор, собственной конструкции («экономайзер») и обработал все сопряжённые детали своими трибопрепаратами. Прекратились посторонние шумы в двигателе и в агрегатах трансмиссии, Давление в двигателе подпрыгнуло с 0,5 кг./см2 до 2,5 кг/см2.
      Вы видели эти трибопрепараты и «экономайзеры» в продаже?
      Говорят одна фирма начала их производить и они поступили в реализацию. Почему из не производят на Ямале? Ведь патент защищён ямальским изобретателем? Почему налоги от их продажи не поступают в бюджет Ямала?
      Зато — есть база отдыха на озере Варчато (Постоянно называю его «Яротто»), стоимостью, почти, миллиард рублишков…
      За четыре деревянненьких-то избушки!…
      Наверное — на обои пустили купюры…

  2. Зоя пишет:

    Каждый регион должен жить тем, что может производить максимально эффективно, с минимальными затратами. ЯНАО — нефтегазо регион! Со всеми сопутствующими факторами. Не надо здесь агрокомплексы пытаться развивать, или производства, которые и на «земле» еле живут! Не закапывайте в землю деньги!

  3. Анна пишет:

    Так и не надо агропром! Это придурь Арктического капитана. так же как и обработка древесины, а заполярные лимоны и мед на выставке в Германии. это вообще верх тупизма! Но можно же развивать химическую промышленность??? Нефть и газ добывают здесь, сразу перерабатывать и отправлять готовую продукцию, пусть не изделия, то хотя бы обработанное сырье! Зайдите в магазин, все пластмассовые изделия из Китая!!! Нефть гонят на Омск и Сургут, потом закупают там топливо и везут обратно, за двойную транспортировку — платим мы с вами.

    • Николай Быков пишет:

      Анна!
      Я не могу с Вами согласиться: Вы поверхностно подошли к проблеме, в частности — сельского хозяйства.
      Всем ямальцам известно, что у нас колоссальные площади зарослей иван-чая. Но мало кому известно, что иван-чай является сильнейшим из медоносов, произрастающих на территории России!
      В Магаданской области, в советское время, собирали до 100 килограммов мёда, за сезон, с одного улья!
      Что же мешает нам собирать продукты пчеловодства в столь колоссальных объёмах?
      Нам мешает ландшафт!…
      Огромное количество речек, озёр, болот и отсутствие дорог. А ульи нужно перевозить с одного места на другое.
      Лет 10 назад я разработал передвижную пасеку на базе гусеничной амфибии. К примеру, амфибия на базе ГАЗ-71, с жилым модулем на прицепе, могла бы перевозить до 40 ульев, а это, худо-бедно, почти три тонны мёда!!! (Если исходить из самого худшего варианта: — 70 кг. с улья).
      Теперь, что касается переработки древесины…
      Как можно повысить её рентабельность?
      Только методом глубокой переработки при снижении удельного расхода топлива на единицу производимой продукции!
      Что это за продукция такая?
      Кроме, непосредственно, пиломатериалов, это — древесные соки! Кто-нибудь задумывался о том, что древесную влагу можно использовать в бальнеологических целях?! А, ведь, дерево берёт из земли только то, что ему необходимо для жизнь в очень суровых условиях!
      Кто задумывался над тем, что корни дерева являются уникальным химкомплексом?! Почему, растущие рядом сосна и берёза вырабатывают соки различного химического состава?
      Куда деётся влага в процессе сушки древесины?
      А, чего там задумываться?
      В атмосферу!
      У меня давным-давно разработана установка для сушки древесины лучисто-вакуумным способом и последующего сбора древесных соков (влаги).
      Лежит, как никому не нужная!
      Вот и перевозим мы, в вагонах с лесом, до 20 процентов воды… Если бы только воды!…
      Перевозим ценнейшую влагу!
      Или у всех здоровья много стало?!…
      А почему бы не открыть профилакторий какой-нибудь? На больничку бы и на лекарства меньше тратились! Мало того — эту влагу можно было бы продавать в бутылках!
      Кстати, Анна, последствиями употребления этой влаги, мужьями, были бы очень довольны наши женщины…
      Всё дело в том, что руководству Ямала это и даром не надо: как же иначе, ведь для этого надо умственные способности применять, для чего надо встать с кресла и ходить. В этом случае, их думающие полушария шевелиться начинают!…

  4. Жанна пишет:

    Пока ямальская наука будет изучать биологию, экологию и еще новое направление климатологию никаких инноваций у нас не появится, это конечно нужные направления но существует множество академических институтов занимающихся этим же, зачем их дублировать, когда можно просто создавать им условия для работы и они охотно будут делится с нами информацией

    • Николай Быков пишет:

      Жанна!
      Как же Вам не стыдно писать такое?!!!
      А что украдут наши высокопоставленные чиновники, если не станут воровать деньги из науки?
      Они же спать не смогут!
      Ведь поумирают от безсонницы!!!
      Какая же Вы — безжалостная!
      Разве можно им без «аламбера» и «фуа-гра»!???
      Неужели вы хотите посадить их изнеженные желудки на мерзкие отечественные продукты, вроде жареной картошки, с солёной ряпушкой, за котлеты и беляши, или за плебейские щи, рассольники, борщи?!!…
      Безжалостная Вы, Жанна!!!
      Как Вам не ай-яй-яй!?

  5. Елена пишет:

    Напрасно Вы Николай на Анну набросились мёд, лимоны как и все сельское хозяйство на Севере полная чепуха какими бы вы ее изобретениями не обстовляли есть законы экономики которые сделают эту продукцию в несколько раз дороже чем китайскую или даже алтайскую, этим можно заниматься на приусадебном участке но не в промышленных объемах.
    По сути статьи, научно-технический потенциал ЯНАО на 30 — 40 порядков ниже потенциала Архангельской или Мурманской областей, не говоря уже о более развитых регионах. Тем не менее ОН называет Ямал форпостом а себя Капитаном Арктики (даже песню в его честь Лепс спел, умора, так и называется Капитан Арктика). Какие инновации могут быть в таком регионе? А причина такого положения в выборе приоритетов, если бы вместо спортивной инфраструктуры, коровников и теплиц по 1 млрд руб, Варчето и пр., развивали научную деятельность в перспективных областях и инновационную инфраструктуру то уж точно на последних местах не были, народ бы не деградировал, а малый бизнес развивался.

    • Николай Быков пишет:

      Елена!
      Почти полностью с Вами согласен!
      Но…
      Вы не учли одного — нам, изобретателям, не выдают Патентов ЯНАО. Нам выдают Патенты Российской Федерации!
      Что же мы, с Виктором Гузём и убиенным Владимиром Пятковым предлагали? А мы предлагали отработать инновационные технологии на Ямале и распространять их по всей России. При этом, Ямал, мог бы получать дополнительные прибыли в региональный бюджет.
      Вместо этого, средства, отпускаемые бюджетом, примитивно разворовывались через Варчато, через Рыборазводный комплекс и через прочие статьи, которые никакого отношения к инновационному развитию Ямала не имеют. Как тот же остров Белый! Там что, инновационный метод использования штыковой лопаты отрабатывался?
      Почему нет средств на камнелитейные технологии? У нас, в России не нужны дороги, которые не требуют ремонта сотни лет?
      Вы, лично, Елена, не отказались бы от автомобиля, который расходует топлива в три раза меньше, и не требует ремонта, а если и нужен ремонт, то в процессе технической эксплуатации? Лично я — в одиночку, обработал зятю евонного «Крузака» за 15 минут. Проехал мой Митька 200 км. и прекратились шумы и биения, а давление в движке подпрыгнуло! За 20 минут я установил ему экономайзер и расход «спрыгнул» с 18 литров (по паспорту) до 8 литров (по факту)!
      Дело, ещё в том, что только на Ямале есть уникальное сырьё для «Триботехнологических, ремонтно-восстановительных составов».
      Что помешало чиновникам Ямала создать здесь производственный и учебный центр по изготовлению и применению этих самых трибосоставов? Вам, к примеру, известно, что в текстильной промышленности, 80 и более процентов энергозатрат приходится на преодоление сопротивлению трения? Обычная наша УАЗка расходует, на трение, 44% бензина?! Вам, как женщине, неизвестно, что смазка не предотвращает потерь энергоносителя на трение, а только снижает их, одновременно, предотвращая повышенный износ деталей. между тем, если достигается 14 класс чистоты поверхности, то трение исчезает полностью! При этом повышается и микротвёрдость поверхностей трения до 82 единиц… Алмаз имеет твёрдость 100! При этом, зазоры между деталями трения, достигают своих исключительных, идеальных значений.
      Вот Вам и экономия!!!
      Теперь о киловаттах на отопление:
      Что такое 1 кВт/час? Это — немного меньше 100 граммов мазута в час.
      На 100 кв. метров теплицы, много или мало?
      Сейчас тратится более 2-х литров!…
      А если применять топливо Пяткова, из нефти Гузя, в отопительных приборах Быкова?!!!…
      То-то же!…

      • Анна пишет:

        Ну опять с ног на голову:-) для того чтобы выпускать трибосоставы, нужны завода химической промышленности, на одних трибосоставах они вряд ли будут рентабельны. Строить в других регионах? Это значит, что и налоги и рабочие места уйдут в другой регион. Доход округа от внедрения новых технологий??? Это мягко говоря — лукавство! Плату за патент получит изобретатель, а не регион где он живет! И в конечном итоге, китайцы разберут Ваши изобретения по молекулам, соберут, и будут торговать по всему миру за копейки!!!! Изобретения могут быть гениальными, но если они экономически не выгодны в промышленных объемах — они ни кому не нужны. Продайте их уже китайцам или американцам, а доход вложите в собственный технопарк, ну или в инвестирование в инновации в ЯНАО. Сами будете вкладывать, сами будете контролировать расходование и эффективность вложенных средств, сами будете внедрять и опять получать прибыль! Нет? Сложно? Проще выпросить денег у округа на разработки и внедрения? Да лучше тогда занимайтесь мерзлотоведением, так проще растащить деньги на не окупаемые проекты.

      • Николай Быков пишет:

        Анна!
        Я бы с Вами согласился, если бы не одно «НО»…
        Мой товарищ и изобретатель, Серёжка Подчуфаров привёз в Китай, на испытания, свой трибосостав. Китайцы очень ответственно подошли к процессу испытаний. В частности, они разобрали, до винтика, тепловоз, взвесили и микрофотометрировали все детали. Затем — собрали тепловоз снова, произвели обработку сопряжённых деталей (деталей трения), через 36000 км. пробега — вновь разобрали этот тепловоз. произвели те же самые операции и выяснилось, что получилась прибавка веса в 300 граммов!?
        Откуда?!!!
        Оказалось, что нагартовался слой высокоуглеродистого, супертвёрдого (65 HRС) вещества с выдающимися свойствами класса чистоты поверхности: — 12 класс!!!
        Стекло, на Вашем окне, имеет, от силы, 10-й класс.
        Это, если стекло — полированное!
        А если — обычное, то 9-й класс. (От трения об оконное стекло зажигается спичка).
        Китайцы решили исследовав хим. состав вещества, приступить к производству подобного, но ни хрена у них не получилось, хотя, скопировали они его — точь-в-точь!
        Оказалось, что всё дело в форме кристалла. Такие минералы с кристаллами нужной формы водятся только в двух районах. Оба этих района находятся в России!
        Про один из этих районов знаю только я! Это — небольшой участок на одном из месторождений Восточных склонов Полярного Урала.
        Чем же отличается «мой» минерал? Он отличается высоким содержанием активного вещества, что позволяет достичь высокой скорости нагартовки: — 500 км. пробега (24 часа работы механизма), с твёрдостью нагартованного материала — 82 HRC, при 14-м классе чистоты поверхности. Это — полное отсутствие потерь мощности (расхода энергоносителя) на преодоление трения в узлах и механизмах!
        Практически — безъизносность механизмов при низком качестве смазывающих материалов!!!
        На джипе, снижение расхода топлива составляет 42%!!!
        Именно, благодаря трибосоставу Сергея Подчуфарова, китайские подшипники сравнялись, по качеству, со шведскими! А я, хрен знает сколько времени бегаю и прошу провести лабораторные исследования наших трибосоставов.
        Но, денюжки, на это дело — успешно разворовываются!!!
        Поэтому-то наши отечественные механизмы и детали к ним не столь долговечны, как зарубежные и не столь экономичны…
        Уря кричать будем???

      • Николай Быков пишет:

        Анна!
        Что касается продажи моего рецепта триботехнологических препаратов китайцам, то эта разработка имеет важное оборонное значение, а я помню слова Воинской Присяги!
        Мы, казаки, присягаем один раз в жизни!
        Что касается создания предприятия, то размолотить 2 вагона сырья в год, не так уж и сложно. Можно производить всё это в обычном помещении, оборудовав его необходимыми механизмами и обучив персонал простейшим приёмам: — вроде работы лопатой и переноски мешков с порошками. Готовить составы можно и в других регионах, где есть различные рабочие механизмы с сопряжёнными деталями…

  6. Антон пишет:

    Климотология очень важная наука, гляциология тоже, мерзлотоведение еще, надо их изучать, а как же, а не велосипед изобретать пасеку на гусенечной амфибии

    • Николай Быков пишет:

      Антон!
      Мерзлотоведение, гляциология, климатология — науки необходимые для Ямала! Это — безспорно!!!
      Но кусать-то надо каждый день и не по одному разу…
      Большой новизны в моей разработке нет. Но мёд-то, человеку, проживающему на Ямале не повредит…
      Тем более, что есть прецеденты: — та же Магаданская область…
      Да и «урожайность ямальских медоносов весьма и весьма впечатляет. В Магаданской области, как я упоминал выше — 100 и более килограммов с 1-го улья. Почему бы не сделать такие пасеки на небольших плавучих объектах? К примеру на понтонах? Те же самые транспортёры на них перевозить?…
      Моторишко, лошадок на 50, движитель — водомётный, на понтоне — медосборный павильон, склад, где разместить и склад готовой продукции, небольшую мастерскую по ремонту ульев. Затраты, на эксплуатацию, не велики…
      Если мёду будет много, то и средства для развития и расширения появятся, да и бюджетам, различных уровней, повеселей будет. А, если наш, ямальский мёд окажется и уникальным по своим свойствам?…
      Что же касается моих разработок в области растениеводства и животноводства, то это, в основном, сводится к снижению затрат энергоносителя на единицу произведённой продукции: — безотвальный плуг. Зачем поднимать и переворачивать пласты земли? Я нашёл другой способ рыхления и корчёвки сорняков: — безотвальный. Он менее энергозатратен, при повышении качества обработки.
      Что касается приборов экономичного отопления, то я уже излагал о них. Снижение расхода топлива — в десятки раз.
      У меня три сотни различных разработок. некоторые — запатентованы. Другие — нет времени и денег. Да и зачем их патентовать, если на внедрение денег нет…
      Средства на инновационное развитие Ямала успешно разворовываются!

      • куйбышев пишет:

        Еще можно коровники на понтонах или плотах построить… Питаясь водой, как и медоносные пчелы Заполярья, коровы могли бы давать рекордные удои,а навоз в воду можно будет бросать, не загрязняя почву… Там же, на понтоне, соорудить молокосборный павильон, цех по переработке молока. Да что там цех-масло или сыродельный заводы, небольшие цеха при них по ремонту доильных аппаратов и транспортеров для навоза… движок какой нить к плотику пристроить с ветряком. Такая молочная продукция, как и ямальский мед, овощи, картофель, цитрусовые,ягельный хлеб и пр., конечно-же, будет обладать уникальными свойствами, тут не поспоришь. Дух от перспектив только в этой отрасли (а их в мешке фокусника видно полно) захватывает, да еще сразу и «средства для развития и расширения появятся, да и бюджетам, различных уровней, повеселей будет.» — цитата от инноватора. Это БЕССПОРНО, всё инновации по-ямальски — гопников — авантюристов при власти и вокруг нее.

      • Николай Быков пишет:

        Куйбышев!
        Не нужно так рьяно выпячивать свою умственную отсталость!
        Я думаю,что людям, которые Вас знают, об этом давно известно. Теперь и на ямале стало известно…
        Вы бы ещё рогами, что от жены получаете, похвастались…
        Женжины умных любят!
        Я не писал о том, что пчёлы и коровы должны питаться водой!
        Я уже устал писать о том, что 99,9% цены себестоимости призводства единицы товарной продукции составляют затраты на энергоноситель!!!
        Сходите в школу, почитайте книжку с непонятным названием «Экономическая география СССР».
        Может быть немного поумнеете.
        Хотя…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑