Пятница, 9 декабря 2016 18+

Вместо асфальта – снег. Ямал вновь потратит на «дорогу жизни» миллионы

Опубликовано: 10 октября 2016, 12:22 | Служба новостей ЯмалPRO

zimnik

Определён подрядчик, который в предстоящем сезоне займётся обустройством и содержанием зимней автодороги «Надым-Салехард». Конкурсная процедура неожиданностей не принесла, на протяжении нескольких последних лет эту работу неизменно доверяют ООО «Реском-Тюмень». И хотя в период эксплуатации зимника водители высказывают в адрес тюменских дорожников массу претензий по поводу качества, последние все равно становятся победителями конкурса, а значит и получателями бюджетного финансирования. В этот раз на обустройство и содержание сезонной дороги «Реском-Тюмень» получит из окружной казны без малого 66 миллионов рублей.

На эти деньги предстоящей зимой необходимо обустроить и содержать около 200 километров дороги. Таким образом, за последние 5 лет она стала короче ровно на треть. Ещё 100 километров пути автомобилисты преодолеют по уже построенному участку автодороги «Сургут-Салехард».

Справка «ЯмалPRO»:

Изначально планировалось, что автодорога «Надым-Салехард» будет сдана в «асфальте» в 2016 году. Об этом губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин рассказывал президенту РФ Владимиру Путину ещё в марте прошлого года. Затем срок сдачи дороги перенесли на 2018 год, причём не в капитальном исполнении, а только в «черновом» варианте. Полностью заасфальтировать дорогу теперь обещают не раньше 2020 года. Это и не удивительно, ведь объёмы финансирования, а значит и темпы строительства трассы из года в год снижаются. Если такая тенденция сохранится и дальше, то сдача дороги в эксплуатацию может быть отодвинута и на более поздний срок…

Однако без дороги не обойтись. Зимой в северо-западную часть округа по ней доставляются жизненно важные грузы. Именно поэтому зимник от Салехарда до Надыма зачастую называют «дорогой жизни».

Планируется, что к работе по обустройству автозимника подрядчик приступит через месяц. По аналогии с прошлым годом ввести его в эксплуатацию постараются к концу декабря, но многое будет зависеть от капризов непредсказуемой северной погоды. В минувшем сезоне зимник частенько закрывали из-за метелей и аномального повышения температуры. Это, в свою очередь, сказывалось на качестве дорожного наста. Какой будет предстоящая зима и сможет ли подрядчик постоянно содержать зимник в «проезжем состоянии»? Эти вопросы сейчас больше всего волнуют тех, кто постоянно пользуется «дорогой жизни».

Вячеслав Китаев

 

Рубрики: Закупки, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

675
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. маша:

    Если сложить все эти миллионы за годы отсутствия дороги получается огромная сумма, которой бы практически хватило на строительство дороги. Но почему то чиновникам проще закапывать эти деньги в снег.

    • Поэт:

      Машенька, Вы на сколько хотите 66 миллионов умножить, что бы получить хотя бы 6 миллиардов!? Это ведь сто лет копить нужно…)))

      • маша:

        Да хотя бы на 20 лет и то какая бы экономия была. Это как с покупкой квартиры: арендовать дешевле, но купить выгоднее.

        А дорогу не строят потому, что ее отсутствие кому-то выгодно.

  2. пенсионер:

    Реальность такова. Пока достроят дорогу, ту часть, которая уже построена, надо будет серьёзно ремонтировать. Фактически без эксплуатации дорога приходит в негодность. Снова надо будет вкладывать деньги. Нельзя превращать строительство в долгострой. Нельзя замораживать миллиарды рублей. Это не экономика, а расточительство. А зимняя трасса нужна, только надо её качественно построить и содержать, так как это делается в Ханты-Мансийском округе.

    • саша:

      Да. Когда наши чиновники оправдывают плохое качество асфальта заболоченной местностью, непонимающие в этом деле могут и поверить. Но тогда напрашивается вопрос: а почему зимники хуже-то?

  3. ося:

    Фирменная ямальская заморочка через «проверенную» фирмочку от дружбана мицкевича. Не будет ни дороги ни денег, и на субподряде еще кто-то из местных повиснет и на муниципальных заказах выделят на те же как-бы цели. Знаем, проходили. И строится еще будет очень долго, пока дояру №1 не дадут по лапам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

Яндекс.Метрика