Понедельник, 5 декабря 2016 18+

Первым делом самолеты, а дороги подождут. Почему строительство главной автомобильной трассы на Ямале финансируется по остаточному принципу?

Опубликовано: 16 августа 2016, 12:45 | Служба новостей ЯмалPRO

дорога Пуровск-Коротчаево

О качестве ямальских дорог автомобилисты, въезжающие на территорию округа, могут судить, как только пересекают границу Югры и Ямала. Разница разительная. После ровной автомагистрали, трасса вдруг начинает идти волнами.

Видимо поэтому ямальские дорожники стыдливо убрали с обочины указатель, извещающий путников о въезде на территорию ЯНАО. Теперь только соседи желают автомобилистам счастливого пути, словно намекая на предстоящие злоключения.

Мало того, что автодорога Сургут-Салехард на территории Ямала до сих пор не достроена, так автомобилисты еще и называют ее «дорогой смерти». И не без основания. Ежегодно на ней погибают и калечатся десятки людей. Причина, прежде всего, в некачественном покрытии, отсутствии оборудованных стоянок для отдыха, плохом состоянии трассы, особенно в зимнее время.

на участке Пуровск-Коротчаево машина попала в яму на дороге и улетела в кювет

Единственная автодорога, связывающая Ямал с «большой землей» пролегает через весь округ. Ее протяженность чуть более одной тысячи километров. Но какая это тысяча!? Практически ни один ее километр не соответствует даже самым скромным российским стандартам, предъявляемым к автомобильным дорогам с твердым покрытием. Самое печальное, что ямальские власти за многие годы даже не пытались подойти к реконструкции главной автодороги округа системно. Робкие попытки ремонтировать те или иные участки предпринимаются и по сей день, но они малоэффективны и сводятся в основном к тому, чтобы поддерживать дорогу в так называемом проезжем состоянии, дабы движение на ней не остановилось вовсе…

Кстати, за последние четверть века, после того, как автономные округа стали самостоятельными и освободились от финансовой опеки Тюменской области, в соседней Югре построены сотни километров новых автодорог, отвечающих самым современным требованиям, реконструированы практически все так называемые промысловые дороги, которые в 70-80 годы строили нефтяники, в том числе трасса Сургут-Салехард до границы с Ямалом, протяженностью около 250 километров. На автомобиле в столицу Югры – Ханты-Мансийск – можно заехать с трех сторон из Тюмени, Сургута и Югорска, в ямальскую столицу – Салехард – ни с одной!

Масштабы и темпы дорожного строительства на Ямале оставляют удручающее впечатление. Больше десяти лет вели укладку асфальта на участке Новый Уренгой-Надым, да так эту работу и не завершили. Многострадальный стокилометровый участок Пуровск-Коротчаево доводят до ума, что называется «в час по чайной ложке». Например, в этом году планируют заасфальтировать только 7 километров…

Не лучше обстоят дела и со строительством нового участка дороги – от Салехарда до Надыма. На заре своего губернаторства Дмитрий Кобылкин громогласно заявлял о необходимости построить дорогу в кратчайшие сроки. Ямальские чиновники в разные годы обещали обеспечить сквозной проезд по дороге то в 2014 году, то в 2016. Теперь сроки предусмотрительно называются с запасом – к 2020 году. Однако, судя по темпам строительства в последние два года, прежде чем участок Надым-Салехард полностью заасфальтируют пройдет еще добрый десяток лет.

строительство дороги салехард-надым

Упреки в свой адрес ямальские власти не принимают, ссылаются на нехватку средств и на то, что надо решать более насущные проблемы. Но почему-то получается так, что денег в окружном бюджете на строительство «дороги жизни», необходимой всем ямальцам не хватает, а на содержание авиакомпании «Ямал» и реконструкцию тюменского аэропорта «Рощино» – сколько угодно. Миллиарды рублей выделяются на лизинговые платежи за самолеты, на приобретение новых Sukhoi Superjet 100.

За годы губернаторства Дмитрия Кобылкина, авиакомпания «Ямал» крепко подсела на бюджетное финансирование, привлекая к тому же деньги ямальского бюджета на реконструкцию  базового аэропорта в Тюмени. И это при том, что на состояние, например, аэропортового хозяйства Нового Уренгоя – газовой столицы России, без слез не взглянешь.

Так чьи интересы ближе губернатору – авиакомпании «Ямал» или рядовых земляков, которые имея в своем распоряжении качественную автодорогу от южных границ округа до Салехарда, могли бы свободно по ней передвигаться, а на Ямал по ней беспрепятственно могла бы завозиться недорогая сельхозпродукция из Тюменской, Курганской и Омской областей.

Впрочем, любовь ямальских чиновников и депутатов к самолетам и аэропортам вполне понятна. Они привыкли преодолевать большие расстояния по округу и за его пределами в комфорте на самолетах и вертолетах, тем более, что платить за это удовольствие из своего кармана, им как правило, не приходится. А Дмитрий Кобылкин судит о качестве ямальских дорог, смотря на них исключительно через иллюминатор своего губернаторского самолета. Ему главное, чтобы аэропорты или, в крайнем случае, вертолетные площадки были в каждом поселении. Вот и получается, что чиновники уже так высоко летают, что не замечают забот и печалей рядовых автомобилистов.

                                                                           Вячеслав Китаев

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

941
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Ямалец:

    Помню, все кто сейчас у власти — и депутаты и правительство обещали дорогу до Салехарда к 2016 году. Не выполнили — вон из власти. Пора проводить референдум! Кто за?

    • Да уж:

      Дорога была обещана в 14 году, потом в 16, и далее до бесконечности, кто же увидит факт коррупции, кто заинтересован в отсутствии дороги?

  2. Дорожник:

    Зато у нас лучший в стране губернатор и лучшая же команда 89. И самый богатый регион мира. И населения всего 500 тысяч. И нам всего хватает. Ну и что, что дорог нормальных нет ни на трассе, ни в городах, что люди разбиваются на подобиях дорог, что зимой дороги ровнее и лучше, чем летом? Ну и что, что асфальт весной абсолютно везде со снегом сходит? А бараки являются просто украшением наших городов и поселков (самобытно ведь). Кумовщина, серость во власти, удаление грамотных и принципиальных людей подальше от власти и гигантские зарплаты чиновников — это инструменты для борьбы с коррупцией. Гигантомания при стройках на Ямале — тенденция в стране такая, однако. Замалчивание информации, приписки и админресурс на выборах — так это просто инсинуации недругов. Нетути. Все хорошо, а скоро будем дирижабли в Арктике пускать за 240 млрд $, так зачем же дороги?

    • Наталья:

      Все здравомыслящие думают точно так же, как и Дорожник. Остальные, очень на это хочется надеяться, догонят. По закону диалектики когда-то должно все это закончиться.

  3. Болт:

    Когда то в СССР дорогу от Сургута до Ноябрьска построили за год, в Надыме был домостроительный комбинат, так вот его надо было переформатировать в дорожностроительный завод на выпуск шпунтованной преднапряжённый плиты для сборки дорожного полотна на тросах по технологии Московского ИМЭТ — данная технология позволит собирать дорогу круглый год.

    • Николай Быков:

      Наши, сибирские изобретатели разработали способ строительства дороги на свайно-эстакадном основании из камнелитых деталей, с камнелитым покрытием. Такое покрытие не требует ремонта. Почему не требует? А по тому, что не разрушается: твёрдость покрытия — от 6 до 8 единиц по шкале Мооса. Для справки, алмаз — 10!…
      Цена строительства — в десятки раз ниже, чем дорога насыпная!
      Но, в этом случае… и сумма похищенных средств, в десятки раз снижается!
      Кто же, из руководства ЯНАО, согласится на такое?!

  4. Николай Быков:

    Лет 10 назад, на одном из инновационных форумов, Губернатор ЯНАО — Д.Н. Кобылкин, увидев разработку изобретателя из Томска — Бориса Сергеевича Страхова: — «Свайно-эстакадный метод строительства дорог», который предусматривает отказ от возведения насыпей и снижает себестоимость строительства, в зоне вечной мерзлоты раз в десять, заявил о всемерной поддержке такого способа дорожного строительства на Ямале!
    Затем, после нашей защиты Патентами РФ ряда разработок по литейным технологиям и возможности получения дорожных конструкционных материалов методом камнерасплава, что в ещё большей мере снижало себестоимость не только дорожного, но и общегражданского и военного строительства, эта тема была успешно похоронена…
    Хотя была реальная возможность отработки технологии, что, в последующем, давало возможность возводить очень дешёвые: раз в 20 дешевле нынешних и долговечные (не требующие затрат на ремонт) со скоростью 1 км. в сутки!
    Средства на доработку и опробование были успешно разворованы…
    Да здравствует команда капитана Арктики!!!

  5. Злой:

    Кому выгодно бездействие, тот и тормозит стройку «века»

  6. мыслитель:

    Присоединяюсь. Дороги нам не нужны, нужен новый бассейн, трансформеры — спортивные площадки с оплатой за посещения, которые может проплатить только чиновничий люд с их зарплатами… А вот туб. больница, которую обещали построить в 2016 году , как и больные, никому не нужны, портят климат города, с ними нужно бороться, просто выслать из города, не обращая внимания на ФЗ № 323 » Об оказании медицинской помощи населению»; канализация, которая уходит в тундру, воняя на всю округу, это то же не к власти, бани тем более не нужны, да всех проблем социалки не перечислить — это наша печальная действительность. А еще, Бучкова туб. больных в Харп будет на вертолетах возить, вот, если кто про это не слышал. А так то у нас все замечательно

  7. Эзоп:

    Ругаете нашего замечательного губернатора почем зря, великий человечище, хозяин своего слова, хочет дает его хочет забирает, хочет строит хочет не строит, это не каждому дано, другой бы мучился переживал, а наш нет, уверен в себе и в своих поступках, целостный весь такой и картошку выращивают и месторождения открывает, умело распределяет бюджетные средства, это тебе а это мене, никого не забывает, язву сибирскую поборол, пожары потушил, не человек а человечище, народ о нем уже легенды слагает и были, в эпосе КМНС он заменяет Нема. Как нам все повезло!!!!!!!!

    • Николай Быков:

      Да, Эзоп!
      Везёт он воз проблем Ямала!
      Под гору… Всё быстрей и быстрей!
      Трудно ему сердипердешному…
      Не катимся, а — скатываемся.
      Ямал везут всё глубже и глубже, а Капитан Арктики — рулит!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

Яндекс.Метрика