Вторник, 6 декабря 2016 18+

Путин дал команду наливать. На Ямале торжественно открылся нефтеналивной терминал «Ворота Арктики»

Опубликовано: 26 мая 2016, 17:09 | Служба новостей ЯмалPRO

IMG_1525

25 мая в поселке Мыс Каменный, что на полуострове Ямал, состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения через арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Это месторождение разрабатывает компания «Газпром нефть». В мероприятии приняли участие председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков, а команду на начало загрузки танкера дал по видеосвязи сам президент России Владимир Путин.

Как сообщает пресс-служба ПАО «Газпром нефть», Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение является самым крупным по запасам нефти на Ямале (более 250 млн т извлекаемых запасов) и находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому при его разработке было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз нефти будет осуществляться морским путем.

Использование новейших технологий при создании добычной, транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья.

По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега.

Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Как уверяют в компании «Газпром нефть», морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Он рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. При этом терминал имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

К настоящему времени объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

Через «Ворота Арктики» нефть по Северному морскому пути будет поступать европейским потребителям.

Рубрики: ТЭК, Экономика. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

466
Просмотры:
5
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑

Яндекс.Метрика