Четверг, 27 июля 2017 18+

Темпы строительства трассы Надым-Салехард снизились. Это и другие признания директора Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максима Першикова

Опубликовано: 29 апреля 2016, 15:24 | Служба новостей ЯмалPRO

Крылатая фраза о том, что в России две беды — дороги и  дураки, уже навязла в зубах. Между тем, с веками актуальности своей она не теряет… Ямальские трассы по-прежнему оставляют желать лучшего. Кто ездит по ним — тот знает.

Между тем пресс-служба губернатора ЯНАО сообщает: о планах ямальских дорожников доложил директор Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО  Максим Першиков. В частности, он сообщил, что в 2016 году в Ямало-Ненецком автономном округе запланировано содержание 1 243,721 км автомобильных дорог. Предусмотрено выполнение плановых работ по зимнему и летнему их содержанию, причем, на всех участках, а также — ямочный ремонт, заливка трещин, досыпка обочин, нанесение горизонтальной разметки, перекладка дорожных плит с их частичной заменой на участках с цементобетонным покрытием.

Общий объем ремонта на автодорогах общего пользования — регионального или межмуниципального значения — на территории Ямала в 2016 году составит 18,5 километров. Ремонтные работы запланированы на автодорогах «Ноябрьск – Вынгапуровский», «Подъезд к г. Ноябрьск», «Лабытнанги – Харп», «Новый Уренгой – Ныда», «Коротчаево – Новый Уренгой», «Граница ЯНАО – Губкинский», «Пурпе – Пуровск», «Старый Надым – Надым», «Пуровск – Коротчаево», «Подъезд к с.Аксарка».

Капитальный ремонт на загородных трассах должен состояться  на протяженности 8 километров. Более одного километра приведут в соответствие с нормами на участке «Граница ЯНАО – Губкинский», в том числе будет отремонтирован мост через реку Апокуяха. Около трех километров на участке «Пуровск – Коротчаево», в том числе — один мост.

«Средства направляются на те дороги, где наблюдается высокая интенсивность движения и большое количество ДТП, в том числе три особенно непростых участка — «Пуровск – Коротчаево», «Пурпе – Пуровск» и «Коротчаево – Новый Уренгой», — сообщил господин Першиков.

На дороге «Сургут – Салехард, участок Пуровск – Коротчаево» в этом году в рамках содержания, вполне возможно, будет выполнен  ямочный ремонт, а также — устранение просадок и трещин, замена 1226 железобетонных плит, выравнивание 2960 плит. В рамках запланированного ремонта заменят 871 плиту, выровняют 2 535 плит, капитально отремонтируют более шести километров автодороги, на этой протяженности уложат асфальтобетонное покрытие.

На автодороге «Сургут – Салехард, участок Пурпе – Пуровск»  запланирована замена отдельных плит железобетонного покрытия в количестве 624 штук.

На автодороге «Сургут – Салехард, участок Коротчаево – Новый Уренгой» на средства дорожного фонда проведут работы по ликвидации просадок покрытия проезжей части, ямочный ремонт и заливку трещин.  Уже разработан проект на реконструкцию автомобильной дороги протяженностью 49,45 км.

Этим летом продолжится работа подъезде к селу Аксарка Приуральского района. На участке протяженностью девять километров  автодороги «Салехард – Аксарка» значительное время наблюдались просадки проезжей части. В прошлом году на участке протяженностью шесть километров проведена работа по очистке откосов и полос отвода от снежных отложений, откосы досыпаны и укреплены, устроена и укреплена торфо-песчаной смесью теплоизоляционная подушка. В этом  году на оставшихся трех километрах проведут такой же спектр работ.

«Мы уже привыкли, что до Аксарки доезжаем за 50 минут и, конечно, хотелось бы восстановить этот участок в асфальте и закрыть этот пробел, но есть определенные трудности. Для асфальтирования участка необходимо провести реконструкцию, а это высокие затраты. Сегодня мы поставлены в новые рамки, и приходится выбирать. И когда перед нами стоит выбор – вложить средства в асфальтирование девяти километров участка «Салехард – Аксарка» или ремонт участков трассы с высокой грузонапряженностью «Сургут – Салехард», мы делаем выбор в пользу последней», — сказал директор окружной дорожной дирекции.

Максим Першиков заверил, что строительство трассы «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард» продолжится. Значительные результаты ожидаются на участке км 1000 – км 1060, это со стороны города Надыма. Шестнадцать километров участка планируется заасфальтировать. К концу лета ожидается окончание работ по строительству всех мостовых переходов. Общее количество мостовых переходов – 12, сооружено уже девять из них, то есть  три находятся в стадии строительства. После  по участку будет обеспечен проезд пока только для техники дорожников, задействованной на строительстве трассы.

Работы по отсыпке земляного полотна будут выполняться на следующем участке от Надыма – «км 1060 – км 1120». На нём  все предусмотренные проектом мостовые переходы построены.

На оставшихся двух участках строящейся автодороги также продолжатся работы. Всего «Надым – Салехард» состоит из шести участков строительства. На сегодня два из них уже сданы в эксплуатацию в капитальном исполнении. Сквозной проезд транспортных средств по участку «Надым – Салехард» планируется обеспечить к 2020 году. В эксплуатацию введено 155 км автодороги, из них 90 км – в асфальтобетонном покрытии, в том числе 10 км — в 2015 году.  64 км – пока пребывают в переходном типе покрытия из щебня, из них 20 км было сделано в 2015 году.

 «В самом начале строительства темп был набран очень неплохой, сейчас он снизился. Сегодня мы заканчиваем начатые участки строительства, чтобы сохранить их», — пояснил руководитель дорожной дирекции.

Примечательно, что на автодороге запланировано устройство пяти оленьих переходов и рекультивация двух гектаров земель. Участки и принцип устройства оленьих переходов были согласованы с ассоциацией «Ямал-потомкам!», всего на трассе будет 72 таких перехода для комфортного пересечения автодороги перемещающимися по тундре оленьими стадами.

С вводом в эксплуатацию новых километров автодороги «Надым – Салехард» будет естественным образом сокращается  протяженность автозимника, который и сейчас частично проходит по автодороге. Если в  2014 году протяженность автозимника «Салехард – Надым» составляла 297 километров, то в 2015 году – 212 километров, а в зимний сезон 2016-2017 годов дорожники планируют сократить протяженность сезонной дороги до 196 километров.

Протяженность остальных зимних  трасс регионального значения останется прежней. В этом году дорожники работали в условиях мягкой зимы, традиционные методы обустройства сезонных трасс не работали.

«Никто не ждал, что февраль и март будут настолько теплыми. Если раньше на зимнике «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги» южная часть расчищалась, а северная накатывалась и проливалась водой, то в феврале подрядчикам пришлось перестраиваться и вычищать северную часть. Проливка при температуре -5 -6˚С просто бессмысленна», — добавил Максим Першиков. Теплая зима ускорила и сроки закрытия зимних автодорог, однако отдельные перевозчики в нарушение правил безопасности все же выезжают на закрытые автозимники. «Сейчас грузовики начинают пробиваться по закрытым автозимникам. Как с этим бороться? Как бороться с тем, кто нарушает скорость, кто совершает, по сути, преступление против самого себя? Никто не отменял право каждого человека на свободу передвижения. Но сейчас на автозимниках не зря выставлены два знака: первый дорожный – о том, что въезд на автозимник закрыт, второй – от ГИМС, о запрете движения по ледовым переправам. При виде этих двух знаков должно быть понятно, что проезд невозможен. Невозможен и опасен», — резюмировал Максим Першиков.

Постепенно решается вопрос о соблюдении установленного тоннажа на сезонных дорогах. Кроме стационарных весовых пунктов на региональных трассах, в округе работают передвижные пункты весового контроля. В этом году комплекс весового контроля планируется становить и в рамках реконструкции паромно-ледовой переправы через реку Обь.  Работы будут производиться  на Лабытнангской стороне переправы. Проектом предусмотрено устройство информационного табло с данными о расписании паромов, о технологических перерывах или остановках движения паромов ввиду погодных условий. Во время работы ледовой переправы там будет размещаться информация об установленном тоннаже. Планируется  обустройство двух стоянок для 16 грузовых и 25 легковых автомобилей. Ранее в рамках реконструкции были установлены павильоны на обоих берегах, а также — укреплен причал со стороны города Салехард.

Рубрики: Губкинский, Лабытнанги, Ноябрьск, Общество, Приуральский район, Пуровский район, Салехард, Тарко-Сале, Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

703
Просмотры:
8
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Северный:

    Надым-Салехард = 212 км, откуда такая цифра, два последних зимних сезона езжу как было 303 км. так и осталось

    • Надым:

      А прочитать внимательно? » протяженность АВТОЗИМНИКА 212 км, а все остальное уже не зимник, а дорога…

  2. Йцук:

    Сократили, ген прокуратура когда нибудь этот могильник денег проверит? Можно было на закопанные деньги автобан до Саббеты выстроить

  3. Йцук:

    Сократили, когда ген прокуратура этот могильник для денег проверит? На закопанные деньги можно было автобан до Саббеты построить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑