Понедельник, 16 октября 2017 18+

«И простер он руку свою», и … опять ничего не вышло. Ямальские власти в очередной раз перенесли время сдачи в эксплуатацию автодороги Надым-Салехард.

Опубликовано: 19 апреля 2016, 10:48 | Служба новостей ЯмалPRO

О необходимости строительства самого северного участка автодороги Сургут-Салехард говорят давно. Ямальские руководители всех рангов не стеснялись называть подкреплённые исключительно своими фантазиями,  сроки окончания «великой» стройки. Ещё в 2006 году тогдашний глава окружной столицы Александр Спирин рисовал собравшимся на пресс-конференции журналистам радужные перспективы:

«Дорога до Надыма будет через три года».

Несмотря на то, что власть и в столице, и в округе давно поменялась,  пустые обещания соединить автодорогой Салехард с «большой землёй» остались. Кандидаты в депутаты всех уровней на выборах в 2010 и 2011 годах «отпиарились» на теме строительства дороги, что называется по полной программе. Обещали доверчивому электорату: дорога будет к 2015 году. Твердили о развитии транспортной инфраструктуры, продовольственной безопасности и прочих прелестях жизни. Подкрепляли свои слова финансированием проекта по программе «Сотрудничество».

фото1

Накануне очередных выборов, ситуация повторяется снова. Действующий председатель тюменской областной думы Сергей Корепанов, который хочет продлить своё пребывание в должности ещё на пять лет, в какой уже раз отметил важность строительства дороги. Выступая на пресс-конференции в Ноябрьске, он заявил буквально следующее:

«Это не просто дорога, это участок большой трассы, которая идет на Ямал. Она соединит Бованенково, Сабетту и многие другие направления».

Вот любят наши чиновники напустить туман и придать рядовой строке вселенский масштаб. Не знаю, понимают ли те, к кому обращается Корепанов – журналисты и избиратели, что он несёт откровенную ахинею, и демонстрирует полное непонимание проблемы. Ведь речь идёт о строительстве всего лишь заурядной двух полосной 300-километровой автодороги, призванной соединить столицу Ямала с цивилизованным миром асфальтированной дорогой. Точка. Какое Бованенково? Какая Сабетта? Какие другие направления? Что курит Сергей Евгеньевич? Этот человек уже 20 лет представляет интересы салехардцев в областной думе и до сих пор не разобрался в столь важной для избирателей теме. И всякий раз перед очередными выборами он твердит о том, что дорога нужна и будет построена. Но по факту ничего для этого не делает. Вдумчивый и ответственный за своё будущее избиратель, давно бы уже отправил этого депутата-пустозвона на пенсию….

фото2

Официально строительство дороги началось в 2010 году, но в первый и второй год практически доводили до ума уже действующий участок Салехард-Аксарка: положили асфальт, закончили строительство моста-долгостроя. Непосредственно к сооружению дороги Надым – Салехард приступили только в 2012 году. Строительство началось активно, но темпы с каждым годом снижались. Что же удалось сделать за это время? Прямо скажем – немного. Официальные отчёты говорят о том, что на сегодняшний день готово 155 км из трёхсот: 90 км — в асфальте, 65 км — в переходном покрытии из щебня. Но есть участок, на котором даже не приступали к отсыпке песка – его протяжённость 70 км. В этом году обещают заасфальтировать только 14 км дороги. В прошлом денег хватило на 10 км. Если дело такими смешными темпами пойдёт и дальше, то дорога не будет готова и к 2020 году.

фото3

Дмитрий Кобылкин знакомился с ходом строительства дороги не раз и обещал загрузить дорожников работой. Не случилось. В последние два года финансирование резко сократилось, и сейчас деньги выделяют только на то, чтобы работы полностью не остановились. Но если экономический кризис будет углубляться, а программа «Сотрудничество» окончательно прикажет долго жить, то заморозки объекта не избежать уже в этом году. А ведь не далее как в марте 2015 года губернатор Ямала Д.Кобылкин докладывал президенту страны (ни кто его за язык не тянул) о строительстве автодороги Салехард-Надым:

«Уже в следующем году мы планируем  её в асфальте получить». 

В прошлом году даже северному оленю было ясно, что никакой трассы, тем более «в асфальте» в 2016 году не будет! Дороги за год в тундре не строятся. О чём думал губернатор, когда говорил это Путину? О том, как бы переизбраться на очередной срок? О чём думал губернатор, когда выступая с докладом о положении дел в 2014 году, обещал ямальцам завершить строительство дороги в 2015 году? Так, ради красного словца?

Каждый сезон бюджет округа тратит 70 миллионов рублей на строительство и содержание автозимника Салехард-Надым. А учитывая, что последние зимы не балуют стабильностью и оказываются довольно мягкими, то и сезонная дорога действует с большими перебоями, а водители постоянно жалуются на качество проезда.

 

Пожалуй, единственный, кому на руку отсутствие дороги, генеральный директор черной дыры ЯНАО — авиакомпании «Ямал», а по совместительству депутат Заксобрания ЯНАО Василий Крюк. Ведь именно внутри окружные авиарейсы между столицей округа и городами одни из самых дорогих. Например, для того, чтобы преодолеть на самолёте 300 километров пути до Надыма пассажир должен выложить 12 тыс. рублей в один конец, а долететь до Ноябрьска и вовсе стоит 15 тыс. рублей. А ещё есть Новый Уренгой, Тарко-Сале… А еще компания не отказывается от щедрой помощи Правительства ЯНАО.

Если бы между Салехардом и Надымом было автомобильное сообщение, людям не пришлось бы пользоваться навязчивыми услугами «своей» авиакомпании, а спокойно в течение дня доехать на машине до любого города Ямала.

Кроме того, автолюбители городов Салехард и Лабытнанги  не ждали бы каждый год начала речной навигации, чтобы отправиться на своих  автомобилях на «большую землю», заплатив за услуги парома от 15 до 20 тыс. рублей в одну сторону. А на прилавках салехардских и лабытнангских магазинов наконец-то появилась бы свежая и недорогая продукция с юга Тюменской области.

Но, увы. Автодорога до Салехарда по-прежнему остаётся несбывшейся мечтой обманутых властью рядовых ямальцев. Губернатор с присущей ему эффективностью обманывает и ямальцев, и Путина. Как вы думаете, зачем?

Рубрики: Надымский район, Общество, Салехард, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

2011
Просмотры:
7
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. яна о:

    Врет наверное потому, что спит и видит себя в креслице повыше, в системе — тогда, предполагается доморощенной командой, и многомиллиардные «шалости» с бюджетом спишутся автоматом. Зря. Слишком много неэффективно и преступно потрачено, просто время использования зиц-председателя №1 по прямому назначению еще не приспело. Не умнее Гайзера, а того даже огромные связи не спасли.

  2. журналист:

    Всегда интересовал вопрос: неужели кобылкину не стыдно говорить подобную чушь?

  3. Страх потеряли:

    А вот денег на проекты Новатека хватает, и на аэродром и на порт и на железную дорогу похоже тоже найбут — ну как не найти пару-тройку бюджетных миллиардов для компании в которой в качестве акционеров сын Неелова и тесть Путина… Не чужие же нам люди!!!)))

  4. Женщина:

    Можно уже забыть про дорогу и перестать задавать чиновникам про нее вопросы. Всё равно никто правду не скажет. Заграницей, которую патриоты так ненавидят, такие вещи строят за год за два.

  5. маша:

    Это новые десяти летки, а может и пятнадцати летки. Куда спешить?

  6. Страх потеряли:

    ЯмалПРО — это правда о безпределе в округе, а цирк — это почти 30 миллионов дохода народного избранника Яшкина! Это как умучался депутат простаивая штаны в областной Думе! Депутаты — клоуны Единой России, вот настоящий цирк!

  7. вера:

    Вчера у журналистов был праздник.
    Спасибо таким журналистам, которые пишут реальную информацию.
    Или чиновники не понимают, что большинство журналистов, вынужденных работать на власть, думают и высказываются между собой по другому. Но по другому для всех ямальцев им сказать не дадут.

  8. николь:

    Представляю, как журналисты прячутся по углам и друг другу правду рассказывают. Например: » Я тут всякую фигню пишу каждый день, а мне финансирование урезали. Беспредел окончательный. И это называется урожайные выборные годы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑