Воскресенье, 13 июня 2021 18+

Комментарии:

Северный морской путь может остаться без ледоколов. Срок эксплуатации старых заканчивается, а на новые нет денег

Опубликовано: 24 марта 2016, 13:18 | Служба новостей ЯмалPRO

Государственная программа развития Северного морского пути предусматривает строительство трех новых атомных ледоколов. Решение об этом выглядит вполне обоснованным. В настоящее время на СМП трудится 4 российских атомных ледокола. Однако, срок эксплуатации ледоколов с малой осадкой «Вайгач» и «Таймыр» заканчивается уже в 2018 году. После этого в составе российского атомного ледокольного флота остается лишь два корабля – «50 лет Победы» и «Ямал». В тоже время, для обеспечения бесперебойной работы Севморпути, а главное для проводки танкеров с СПГ и нефтью из Обской губы, необходимо ввести в эксплуатацию как минимум 3 новых универсальных атомных ледокола. Иначе нельзя, ведь функционирование СМП без ледоколов просто невозможно даже в летний период, а уж зимой ни одно транспортное судно в Карском море самостоятельно просто не сдвинется с места и застрянет во льдах.

проводка фото1

Строительство головного ледокола «Арктика» началось на Балтийском заводе в конце 2013 года.  Планируется, что в мае этого года он будет спущен на воду (не путать с вводом в эксплуатацию). По заявлению руководителей проекта корпус судна готов уже на 70%. Впрочем, корпус корпусом, а общая готовность ледокола едва дотягивает до 20%. Самые главные работы по строительству корабля начнутся, когда он уже будет на воде. Но денег на это уже не останется. Российское правительство выделяет на реализацию проекта в этом году лишь 583 млн. рублей из запланированных 5,5 млрд. рублей. При этом, в 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд. рублей до 11,376 млрд. рублей. Чиновники даже не скрывают, что сроки сдачи корабля в эксплуатацию будут сдвинуты, как минимум на год, а их перенос приведёт к удорожанию проекта.

Строительство  Арктика, фото2

Справка ЯмалПРО:

Ледокол «Арктика» является уникальным — он самый большой и самый мощный в мире. Длина его составляет 174 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15 метров, а общая высота, включая надстройку, составит около 53 метров, то есть примерно 15-этажный дом.

Так что перед ледоколом «Арктика» замаячила перспектива превратиться в долгострой. Тем временем, в нескольких метрах от «Арктики» началось строительство первого из двух серийных ледоколов, на которые предполагается заменить «Таймыр» и «Вайгач». Но бюджетные ассигнования сокращаются и здесь. Предполагается, что они будут  увеличены в 2018 году. К строительству второго серийного ледокола пока ещё даже не приступили.

Строительство  Арктика, фото3

Трудности с финансированием строительства ледоколов понятны. Российская бюджетная система в этом году испытывает катастрофическое падение доходов. А расходов много, в том числе и инвестиционного характера. Ведь, как известно, самые надёжные и доступные инвестиции в современных российских экономических реалиях – бюджетные. Минфин правда предложил корабелам поискать инвесторов на стороне, но пока таких не нашлось. Так что придётся российским налогоплательщикам строить ледоколы за свой счёт. Но деньги в бюджете кончаются и совершенно не ясно, когда появятся вновь. Так что прожекты о возобновлении финансирования строительства ледоколов в 2017 или 2018 годах могут остаться не реализованными. А вот перспектива «заморозки» на неопределённый срок вполне реальна. И в этой связи вспоминается история со строительством атомного ледокола «50 лет Победы».

фото4 50 лет Победы.

Создание самого современного российского ледокола началось ещё на закате Советского Союза. Его заложили на Балтийском заводе в конце 1989 года. Корпус был готов в конце 1993 года. Затем строительство «заморозили» и возобновили только через 10 лет, а  ввели в эксплуатацию лишь в 2007 году. Аналогия напрашивается сама собой.

Рубрики: Губкинский, Красноселькупский район, Лабытнанги, Муравленко, Надымский район, Новый Уренгой, Ноябрьск, Общество, Приуральский район, Пуровский район, Салехард, Тазовский район, Тарко-Сале, Шурышкарский район, Экология, Экономика, Ямальский район.


Рейтинг новости:

1737
Просмотры:
18
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сергей П. пишет:

    Слишком темные тона, по первой «Арктике» сдвижка будет но небольшая — до 1 года, так что критично на развитии Севморпути это не скажется. А по 2 и 3 серийным УАЛам — год сдвиг, но этож извините, но в стране не самая простая экономическая ситуация.

    • Юный пишет:

      Думаете если в 2106 году урезали, то потом ив 2017 не ужмут… Не думаю, что ситуация в экономике страны станет лучше через год. Думаю, что 17 млрд нужны будут, что бы затыкать дырки в пенсионном бюджете накануне выборов президента в 2018! Так что Новатеку и Михельсону будет не сладко перед новыми выборами Путина!))

  2. натали пишет:

    Ситуация в стране не просто «не очень простая», а «очень плохая».
    И если наши власти будут продолжать выеживаться на международной арене,то ситуация быстро перерастет в критическую. И тогда уже про Северный путь думать никто не будет. Будут думать где пожрать взять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑