Воскресенье, 3 июля 2022 18+

Комментарии:

Кобылкинско-кремлевский пшик: Ямал СПГ «захлёбывается» из-за недостатка финансирования

Опубликовано: 3 февраля 2016, 10:29 | Служба новостей ЯмалPRO

Владельцы компании НОВАТЭК лихорадочно ищут деньги на продолжение проекта «Ямал СПГ». Сроки ввода завода в эксплуатацию всё ближе, а нехватка финансирования всё больше. Изначально ввод в действие первой очереди мощностью 5,5 млн тонн СПГ в год и отгрузку газа должны были начать в этом году, но из-за недостатка финансирования сроки  перенесены на 2017. Дальше оттягивать некуда, поставки законтрактованы и любой перенос сроков грозит многомиллионными штрафами со стороны будущих потребителей газа.

Дай миллиард!

Чтобы сделать проект рентабельным, государство идёт на беспрецедентные затраты. За счет средств федерального бюджета построен аэропорт, строится морской порт, проводятся дноуглубительные работы. Из фонда национального благосостояния на строительство выделено 150 млрд рублей. Кроме того, проекту предоставлены все возможные налоговые преференции, включая освобождение от экспортной пошлины, НДПИ, налога на имущество, частично налога на прибыль. В первую очередь, для этого проекта на Балтийском заводе за государственный счёт строятся два атомных ледокола стоимостью более 1 млрд долларов. Но денег катастрофически не хватает.

Раннее появилась информация, что китайские банки намерены профинансировать проект на сумму 12 млрд долларов, но их кредиты слишком дороги. Российские банки обещают ещё 7 млрд долларов и тоже под немалый процент. Сейчас ведутся активные переговоры о кредитовании проекта с французскими партнёрами, но они боятся попасть под санкции, если будут напрямую сотрудничать с НОВАТЭКом. Тем временем финансовые потоки из российского бюджета пересыхают – кризис. Многие эксперты сходятся во мнении, что если в ближайшие месяцы вопрос с финансированием решён не будет, проект «Ямал СПГ» может «захлебнуться».

фото1 (2)

Ведущий российский нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин предупреждал о возникновении подобной ситуации, когда были введены санкции против «друзей Путина»:

— Если НОВАТЭК откажется от убыточного, амбициозного, «щеконадувательского» строительства, то сможет по-прежнему экспортировать свой конденсат. Чем раньше компания и занималась, оставаясь вполне успешной. Только при этом условии НОВАТЭК останется здоровой компанией, которая не выполняет политические проекты.

Тем не менее, строительство завода продолжается. Причём завод – это высокотехнологичный проект, и оснащается он исключительно импортным оборудованием. В списке стран-производителей и поставщиков  Япония, Франция, Корея, Германия¸ США, Китай, Филиппины. Даже дноуглубительные работы выполняет голландская компания. Нашим подрядчикам доверили разве что строительство обеспечивающей инфраструктуры, да нескольких объектов в порту Сабетта. Российские специалисты занимаются также бурением газовых скважин, используя установки завода «Уралмаш».

Первым делом газовозы

В конце января этого года со стапелей корейского завода сошёл танкер СПГ ледового класса ARC 7 (самый мощный класс ледового усиления — ARC 9) вместимостью 170 000 куб. метров. Его заказал для «Ямал СПГ» российский «Совкомфлот». Это событие широко анонсировалось в российских СМИ, на церемонию даже собирался губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, но что-то пошло не так, и в последний момент «Капитан Арктика» изменил свои планы. А о спуске газовоза на воду подробно рассказали  только корейские СМИ.

фото2 (2)

Корейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering выиграла тендер «Ямал СПГ» на строительство 16 танкеров-газовозов. Соглашение предусматривает строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку. Стоимость одного газовоза – около 340 млн долларов (5,5 млрд долларов – за все 16 газовозов).  Предусмотрена передача права на финансирование и покупку танкеров перевозчикам, выбранным «Ямал СПГ». Однако, «Совкомфлот» отказался от дальнейшего строительства газовозов. Причина финансовая — у российского пароходства просто нет денег. Поэтому «Ямал СПГ» вынужден искать другого партнёра для строительства пяти газовозов. Ещё десять танкеров должны построить японская и канадская судоходные компании. Предполагается, что все они будут сданы в аренду «Ямал СПГ» на 45 лет. Общая стоимость аренды около 19,2  млн долларов в месяц.

Всё дело в цене на газ

Сейчас никто не может даже приблизительно назвать стоимость ямальского СПГ. Говоря о низкой себестоимости добычи, владельцы НОВАТЭКа как минимум лукавят. Стоимость добычи действительно небольшая, но дальше добытый газ должен пройти большую и сложную технологическую цепочку сжижения, для того чтобы его можно было закачать в танкеры-газовозы. К тому же, завод находится в Арктике, а это дополнительные расходы, связанные с обслуживанием газодобывающего и перерабатывающего комплекса, работой портового хозяйства. Транспортировка газа в непредсказуемых ледовых условиях северного морского пути тоже влетит «в копеечку». Без ледокольного сопровождения танкеры на азиатские рынки не пробьются даже летом. На запад  зимой ледовая обстановка тоже не всегда благоприятная.

Напомню, что транспортировку СПГ в азиатский регион предполагается осуществлять исключительно в летнюю навигацию, а круглогодичные поставки планируются только в западном направлении. На терминале в Бельгии газ планируется перегружать из газовозов ледового класса в «обычные».  Далее, через Суэцкий канал ямальский СПГ пойдёт азиатским потребителям.

фото3

Всё это усугубляется низкими ценами на нефть и газ, а также ростом предложения на рынке СПГ в последние годы. В 2015 году основными поставщиками СПГ в мире являются Катар – 75 млн тонн, Австралия -27 млн тонн и Малайзия – 25 млн тонн. Уже к 2018 году на рынке появятся новые мощности по сжижению газа общим объёмом 133 млн тонн: США – 60 млн тонн и Австралия – 53 млн тонн. При этом себестоимость продаваемого газа, производимого в благоприятных климатических условиях и доставляемого на короткие расстояния, будет значительно ниже ямальского.

Вместо эпилога

Исследователи норвежского аналитического центра, представившие свое исследование проекта «Ямал СПГ», поставили под вопрос его экономическую целесообразность. Проще говоря, за счет средств российских налогоплательщиков, частные акционеры собираются сделать его рентабельным и извлекать прибыль. Не говоря уже о том, что бенефициары этого проекта получили в свое распоряжение колоссальные запасы газа, от которых бюджет не получит никакой отдачи.

                                                                           Вячеслав Китаев

Рубрики: ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

3205
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Все на поверхности пишет:

    патриот обеспечит внутренний рынок дешевыми энергоресурсами, что бы обеспечить развитие промышленности с рабочими местами и производство доступной и конкурентноспособной продукции. Предатель раздаст по дешёвке врагу, а упущенную выгоду закомпенсирует за счёт собственного народа, чтобы в обнищавшей стране за бесценок скупить активы вместе с обнищавшими работягами.

  2. ямал пишет:

    Рога и копыта очередные — широко, по-ямальски. Похоже и зиц-председатель Фунт имеется. Он еще по пиару своей власти за государственный счет в России на третьем месте после Москвы и Московской обл..

  3. Сочувствующий пишет:

    Похоже дело швах! У колосса оказались глиняные ножки, если начнет падать придавит всех, вплоть до Москвы

  4. Натали пишет:

    Да, кстати Мажаров был в Корее, но что-то не спешит рассказывать об удачном проекте. Видать не задалось, только деньги зря на поездку вбухали. Явно он летал ни один, а целой гоп-компанией.

  5. МЕСТНый пишет:

    Пришел как то друг Путина Тимченко в Адинистрацию Президента и говорит — Ходорковского отжали, Абромович сам все отдал, а вот тут еще один еврей есть, фамилия у него Михельсон, так тот сам бегает по кабинетам, поделиться предлагает. Может и правда искренне за Россию переживает!? Ну и решили товарищи из кооператива «Озеро» облегчить заботу «основателя» компании НОВАТЕК о благосостоянии отдельных групп россиян. А том, хитрый лис оказался, говорит — что бы, товарищи, некоторым россиянам жить лучше стало, надо из бюджета 100 миллиардов! — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается))))

  6. Николай Быков пишет:

    Меня вопрос один мучает: — в Правительстве Ямала сплошняком дураки, или враги России???
    Для тех, кто учился в школе поясняю:!
    «Процесс охлаждения физического тела предусматривает сложный технологический процесс с использованием значительного расхода теплоты.» Что-то так. Точно и дословно — не помю.
    Помню только, что охлаждение физического тела обходится в разы дороже его нагрева.
    О чём это говорит?
    А о том, что дешёвый, в добыче, Ямальский газ обойдётся в большую копеечку потребителям: ведь его надо не только охладить, но и разогреть «перед употреблением».
    Ведь точка самовоспламенения смеси воздуха и метана — 830 градусов. Температура его сгорания (теоретическая) — 2030 градусов. это при условии строгой весовой дозировки элементов топливо-воздушной смеси.
    Воздух же в горелки, подаётся, как правило, аэродинамическими (центробежными) нагнетателями, которые, в следствие низкого объёмного КПД, не в состоянии подать теоретическое количество воздуха и его последующий подогрев до точки самовоспламенения.
    Всё это ведёт к снижению температура пламени и, как следствие, — к снижению КПД термодинамической системы!
    Мало того, при достижении температуры факела 1600 градусов, в эффективную реакцию вступает азот воздуха. Эта реакция, кроме образования ангедрита, далее, преобразующегося , после соединения с водой дымовых газов, в пары азотной кислоты, способствует обвальному снижению температуры пламени. О пользе азотной кислоты на окружающую среду и на организм человека поговорим отдельно…
    Если посмотреть на цвет пламени, то можно определить и его температуру. В газовых горелках она не превышает 1500 — 1700 градусов. В нефтяных — 1200 градусов, при теоретической температуре пламени — 3370 градусов.
    КПД процесса горения подсчитать несложно…
    Таким образом, — производство теплоты от продукции Ямальского СПГ, становится весьма и весьма затратным.
    Странно, что этого не знают специалисты отечественных кампаний.
    Это же известно любому школьнику-двоечнику!
    Навродь миня — неразумнева…
    Ряд коллективов изобретателей-ямальцев предлагают способы сокращения использования энергоносителя в процессе производства отечественной продукции, начиная от услуг, заканчивая производством товаров и транспортной составляющей.
    Так, использование разработок ямальского изобретателя Виктора Гузя по добыче дополнительных и, относительно — недорогих, вследствие использования старого фонда скважин, разработок ямальского изобретателя Владимира Пяткова по производству топлива из смеси 80% воды и 20% нефтяных видов топлив, что не может не подразумевать дешевизны этого топлива и разработок вашего покорного слуги, предусматривающих снижение расхода топлив, в процессе эксплуатации различных видов термодинамических систем в раза и в десятки раз, могло бы вывести предприятия отечественной промышленности и отечественного сервиса из экономического провала, — не востребуются правительством Ямала!!!
    Руководству Ямала, как и руководству США и прочих наших противников и конкурентов, этого не надо…

    • Николай Быков пишет:

      И где таких спецов наши губернаторы: Неёлов и Кобылкин находят???
      Наверное все свалки и помойки излазить приходится!…

      Давным-давно мы защитили Патентом РФ разработку «Котёл водогрейный»…
      Основой для разработки послужило изучение работы обычного водогрейного котлоагрегата. Составив тепловой баланс рабочего процесса котлоагрегата, мы нашли ряд причин низкой тепловой эффективности котлоагрегатов и определились с путями их преодоления:
      1. — Неполнота сгорания топлива вследствие замедления реакции горения топлива. Было предложено осуществлять подогрев (предпламенную тепловую обработку) топлива за счёт нерационального нагрева пода котлоагрегата. Нами было предложено проложить по поду топливопровод.
      2. — Неполнота сгорания топлива вследствие замедления реакции горения топлива вследствие подачи холодного горелочного воздуха. Было предложено осуществлять подогрев (предпламенную тепловую обработку) воздуха за счёт нерационального нагрева различных деталей котлоагрегата. Было предложено осуществить предпламенную подготовку воздуха за счёт избыточного тепла уходящих дымовых газов, за счёт нерационального нагрева затрубного пространства котлоагрегата методом изготовления полых теплоотборных экранов по бокам, по тыльной и по фронтальной частям котлоагрегата и от полой подовой детали.
      Данные два мероприятия позволи бы увеличить скорость реакции горения и повысить коэффициент теплопередачи водонагревательным элементам котлоагрегата, сократив, как следствие, удельный расход топлива и
      увеличив его фактический КПД.
      3. — Окончательная, предпламенная тепловая обработка элементов топливовоздушной смеси могла осуществляться в оригинальной трёхкамерной горелке и в оригинальной «Форсунке встречно-диагональной подачи топлива в поток воздуха».
      Применение данного ряда предложений могла позволить поднять внутреннюю энергию элементов топливовоздушной смеси, сократить скорость реакции их сгорания при отсутствии пламени и предотвратить образование бензопиренов (С20Н16) в дымовых газах, повысив экологические показатели работы котлоагрегатов.
      4. — Неполнота теплопередачи от дымовых газов вследствие требований по разрежению внутритопочного пространства котлоагрегата. Было предложено выпускать охлаждённые дымовые газы через водный раствор извести СаОН.
      Данная мера моглабы позволить увеличение давления дымовых газов в топочном пространстве котлоагрегата за счёт сопротивления выходу дымовых газов водным раствором извести и способствовала бы осуществлению реакции поглощения СО2 и образованию мела — СаСО3.
      5. — С целью недопущения осуществления реакции окисления азота воздуха (N) было решено предложить изготовить «Агрегат строгой весовой дозировки и подачи элементов топливовоздушной смеси». Было предложено объединить в единый агрегат приводной механизм,, шестерёнчатый воздушный компрессор, топливыный насос и термобарорегулятор подачи элементов топливовоздушной смеси.
      Таким образом, вследствие отсутствия эндотермической реакции окисления азоты и предпламенной тепловой подготовки элементов топливо-воздушной смеси, повышеннго давления высокотемператырных дымовых газов, истинный КПД котлоагрегата могло повыситься с 16-20%% до 90-95%, что повлекло бы снижение расхода топлива и повышению экономических и экологических показателей работы отечественных котлоагрегатов в несколько раз.
      Но…
      Был на Ямале такой «Цпесиялисьт» — Булгаков Сергей Осипович…
      Три института закончил!!!
      А зачем?…
      Если мама с папой, ума не дали, то никой институт его не добавит!!!!!!!!!!!!!!!!!

  7. Николай Быков пишет:

    Сопротивлясь процессу инновационного развития отраслей отечественного производственного сектора, руководство Ямала пытается подставить ножку МОЕМУ Президенту и МОЕЙ Родине, которую мне довелось защищать в условиях опасных для жизни и здоровья!!!

    «Выход на внешний рынок, экспансия российской продукции должны стать естественной стратегией развития национального бизнеса, всей российской экономки, — заявил Путин. — И конечно, надо ломать стереотипы и верить в собственные возможности». Если идти вперед, то и результат будет обязательно, добавил президент.

    В пример Владимир Путин привел сельское хозяйство. Если еще 10 лет назад половина продуктов питания мы завозили из-за рубежа и фактически зависели от импорта, то сейчас Россия среди экспортеров.

    «В прошлом году экспорт сельхозпродукции составил почти 20 миллиардов, это на четверть больше, чем выручка от продажи вооружений. Или около трети доходов от экспорта газа», — отметил Владимир Путин.

    Что мешает и кто приказывает Правительству Ямала создать и наладить, на Ямале, инновационно-производственный сектор?
    Чьи приказы выполняет Правительство Ямала предотвращая производственное развитие региона???

  8. градус пишет:

    Опять трольчатиной запоносило

    • Николай Быков пишет:

      Градус! Какая же это трольчатина!?
      Мы, изобретатели, беспокоимся о рабочих местах, о наполнении бюджетов, о снижении издержек в процессе производства товаров и услуг. О высокодоходных отечественных производствах и о высокооплачиваемых рабочих местах!
      Что бы людям жилось проще и радостней!!!
      Тебе, Градус хотелось, что бы твой, личный, автомобиль не требовал ремонта механизмов и узлов и расходовал раза в три меньше топлива?
      А руководству Ямала этого не хочется…
      Странно? Не правда ли?

      • Натали пишет:

        Ничего странного не вижу. Природные богатства уже сегодня дают денежку ( правда в последнее время не великую), а с вашими разработками надо еще повозиться. Оно им надо!? Если бы я так болела за свои идею, давно бы уже стала сотрудничать с иностранцами, которые в них заинтересованы. И про патриотизм в этом случае пусть Кобылкин думает, а не вы.

      • Николай Быков пишет:

        Здравствуйте, Натали!
        Видете ли, в чём дело… В 1971-м году я давал воинскую присягу на верность Родине.
        Там есть такие слова: — «Если же я нарушу эту мою торжественную Присягу, то пусть меня постигнет суровая кара и презрение всего советского народа!»
        Казаки присягают один раз!

        В моих изобретениях нет ничего заумного: — всё крутится вокруг знаний по Физике и Химии учебной программы советской средней школы.
        Лица, принимающие решения по внедрению ряда изобретений, не только моих, уверя ют, что имеют
        знания по программам Высшей школы: — закончили соответствующие институты. как они получили свои дипломы, мне не известно… Но как можно поступить в институт и окончить его не имея понятий о школьной программе?
        Думаю, что Вам, женщине, не надо доказывать, что сидльно разогретый мазут горит лучше холодного бензина!
        А вот инженеру!, кандидату наук!, по фамилии Мажаров, — приходится!!!
        Вам это не кажется странным?…
        Я допускаю, что директор Департамента по науке и инновациям Правительства ЯНАО, философ по образованию, мог подзабыть школьную программу по Физике и по Химии, но как инженер может это забыть?
        Если только он не полный дебил?!!!
        Ладно, что-то непонятно с разработками Виктора Гузя — что-то, вроде: «Воздействие колебательных процессов на нефтеносный слой». Я с ними не знаком. Только со слов Виктора.
        Так включите печку СВЧ и всё станет ясно!
        Тем более, что всем известно, что загустевшие жиры, при нагревании, становятся жидкими. Парафин — тот же жир!…
        Несколько сложнее с «Кавитаторами» Владимира Пяткова. Но была же изготовлена и испытана установка, в которой горит новое топливо на основе 80% воды и 20% нефтеотходов.
        Но что непонятного в том, что подогретый бензин сгорит в цилиндре ДВС более интенсивно, чем холодный!???
        Разве это не повлияет на повышение мощности при снижении расхода топлива?
        В качестве доказательства можно поджечь паяльную лампу.
        Все мои разработки и крутятся вокруг этого эффекта!
        Или нашей промышленности не надо снижать себестоимость производства товарной продукции и этой продукции не надо становиться конкурентоспособной?
        Кто и на чью мельницу льёт воду на предмет снижения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей?
        Я мог бы рассказать Вам и про повышение надёжности наших машин и механизмов за счёт применения трибосоставов на основе минеральных пород Полярного Урала.
        Больше нигде в мире нет таких пород, с такими уникальными свойствами!!!

  9. Лесана пишет:

    Николай Ефимович снова преподает курс теплотехники и, кстати, очень грамотно.

    • Николай Быков пишет:

      Лесанушка!
      Дык ить, я жа чатыри года у перьвим-та класси училси!
      У миня жу, убразуванья-та — ПЛОСКОРЕМЁННАЯ!!! Зама я прочная Убразуванья!
      А у замиститилёв губирьнатирявых, похоже — и у школу ня ходимша.
      Совсем тыпыя!
      Кик три определённых органа в известном противозачаточном резиновом изделии…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑