Понедельник, 2 августа 2021 18+

Майонез майонезу рознь: для новогоднего стола ямальцев подходят лишь шесть марок

Опубликовано: 23 декабря 2015, 9:45 | Служба новостей ЯмалPRO

Организация «Роскачество», созданная летом при участии Минпромторга, обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80% марок майонеза, производимых в России. Исследования показывают, что в предновогодние дни майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания. Как известно, этот соус давно стал самой популярной заправкой для салатов, но как и не все йогурты полезны, так и не каждый майонез имеет право называться таковым.

Как сообщают «Известия», в «Роскачестве» для исследования отобрали 27 образцов наиболее продаваемых (по данным аналитических агентств) марок майонеза, с жирностью в 67%. Среди них — Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».

Классический майонез должен включать в свой состав растительные масла, яйца, горчичные продукты, а также соль, сахар и натуральные (!) загустители, антиоксиданты или ароматизаторы. Использование консервантов должно быть полностью исключено, однако некоторые производители игнорируют этот факт, увеличивая, таким образом срок годности своего майонеза чуть ли не до года.

Как сообщила «Известиям» замруководителя «Роскачества» Елена Саратцева, в ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты — бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200). Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов — Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский».

Проверку на кислотность не прошел только майонез Heinz — при дегустации его вкус был описан как «кислый с прогорклым вкусом». Эксперты «Роскачества» уверяют, что виной тому избыток уксусной кислоты, но повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.

А вот тот факт, что в 13 марках из 27 была занижена жирность продукта, при маркировке 67% говорит уже о нарушении прав потребителя. О каждом таком нарушении Роскачество проинформировало Роспотребнадзор.

По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Поскольку национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.

Интересный факт.По данным компании Nielsen, продажи майонеза возрастают в декабре-январе на 20-25%, по сравнению со среднегодовыми показателями. По данным Росстата, в прошлом году в России было произведено 845,4 тысяч тонн майонеза и майонезных соусов, что на 0,1% меньше, чем в 2013 году. В 2014 году Россия ввезла чуть более 16 тысяч тонн майонеза, а продала в другие страны чуть более 39 тысяч тонн. Основные покупатели российского майонеза — страны СНГ, крупнейший потребитель — Казахстан (с января по октябрь 2015 г. поставки составили 20 тысяч тонн на $19,3 млн).

Рубрики: Общество, Страна и Мир. Метки: , , .


Рейтинг новости:

130
Просмотры:
2
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑