Четверг, 24 сентября 2020 18+

Комментарии:

Дмитрий Кобылкин признался: Северный широтный ход и локальные железные дороги он строит для Путина

Опубликовано: 7 декабря 2015, 20:04 | Служба новостей ЯмалPRO

7 декабря губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин принял участие в совместном заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, которое в Санкт-Петербурге провёл Дмитрий Рогозин.

Глава арктического региона представил доклад на тему «Развитие транспортной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе», а у него на разогреве выступали мэтры российской экономики – заместитель председателя правительства Рогозин и министр транспорта Максим Соколов. Причем оба докладчика сыпали комплиментами в сторону «Капитана» и неустанно расхваливали достояние, строящееся на народные деньги – Сабетту и СШХ.

Кстати, как вовремя, оказывается, случились все эти международные коллапсы, игилы и сирии. Вот как, спрашивается, без них удалось бы оправдать столь нужные ямальцам проекты? Хотя, причем тут вообще ямальцы?! Для России же строят, значится, и мы должны проникнуться бедами державы, затянуть пояса и радоваться пафосным речам, не устающим оправдывать килограммы тугриков, вваленных в крымнаш, сириянаш, саббетанаш, ямалспгнаш и прочие «наши» общие чаяния и отчаяния…

Вот об этом-то и вещал, к примеру, Рогозин, отмечая, что основная ставка сегодня должна делаться на инвестиционные проекты, основанные на принципах государственно-частного партнерства: «Без серьёзной модернизации морской портовой инфраструктуры ставку на повышение конкурентоспособности Северного морского пути не приходится делать».

Максим Соколов постарался особо и, поднапрягшись, выразил главе арктического региона благодарность за решимость в реализации крупных инфраструктурных проектов.

Дмитрий Кобылкин в долгу не остался и, поблагодарив всех и вся, выступил с заученным монологом, что мы слышим с момента его переизбрания.  Так, глава Ямала сообщил участникам заседания об аспектах реализации «Ямал СПГ», о том, что строящийся в рамках проекта порт Сабетта призван сыграть историческую роль в развитии всей Российской Арктики и, конечно же, о том, что порт этот без железной дороги ну вот вообще никому не нужен.

 — Изначально предполагалось, что Сабетта будет задействована в отгрузке только продукции завода «Ямал СПГ», но использовать этот уникальный порт исключительно для транспортировки сжиженного газа крайне нерационально. Если его соединить с Единой сетью железных дорог России, Сабетта может стать многофункциональным терминалом, открывающим регионам России ворота в Мировой океан – по Северному морскому пути, — заявил ямальский губернатор.

Не преминем напомнить, что сей сценарий развития события стал логичен только в свете последних мировых событий, когда возникла необходимость транспортировки грузов другим путем. Теперь вопрос – а что будет в случае стабилизации ситуации? Нужна ли будет эта альтернатива Западу и Востоку, на кого сегодня нацелен наш рынок? И не окажется ли так, что многомиллионный проект повторит судьбу  большинства северных проектов советского времени, что строили по тому же принципу, что и сейчас –  надо. Кому – не важно.

 — Глава Ямала напомнил, что всего в 170 км от Сабетты находится железная дорога, построенная газовиками для освоения Бованенковского месторождения. Чтобы использовать синергетический потенциал уже созданной транспортной инфраструктуры и возводимого порта Сабетта, Правительство региона инициировало проект создания Арктического транспортного коридора,  — пишут приближенные «Капитана», подтверждая, что коридор этот нужен только для того, чтобы оправдать уже созданную инфраструктуру НОВАТЭКа. Только и всего.

В коридоре этом выделяется шесть звеньев (как до смерти Кощея…):

  1. Совмещённый мост через реку Надым, который запущен в эксплуатацию в сентябре этого года.
  2. Линейный железнодорожный участок от Надыма до Салехарда длиною 310 километров.
  3. Мост через Обь в районе Салехарда.
  4. Железная дорога до станции Бованенково.
  5. Перспективный участок железной дороги от Бованенково до Сабетты. Его проектирование уже завершено. Финансовая модель на основе государственно-частного партнёрства разработана, до конца года будет подписано соглашение о начале работ.
  6. Морской порт Сабетта.

По мнению Кобылкина, пять из шести звеньев Арктического транспортного коридора или уже построены, или по ним есть понятное решение, вопрос есть  только с мостом через реку Обь в районе Салехарда. Вот только понятные решения касаются строительства проектов для ТЭКовцев. Непонятные – для людей. Напомним, возведение железнодорожного моста через Надым отложено, как и участок до Салехарда.

Но это ничего, главное,  «Солнцеликого» не обидеть…

  — Россия должна развивать Северный морской путь как независимый национальный маршрут. В своём ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин прямо указал на это. Убеждён, реализация инфраструктурных проектов на Ямале обеспечит динамичное развитие Северного морского пути, а также станет опорой стратегических интересов России в Арктике, — отметил Дмитрий Кобылкин в завершение своего доклада.

И добавить тут и правда нечего: партия сказала: надо, комсомол ответил: есть…

 

Рубрики: ТЭК, Экономика. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

892
Просмотры:
9
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Николай Быков пишет:

    Северный широтный ход необходим Ямалу и России, в целом. Это безспорно!
    Вопрос в том — как его строить?
    Изобретатели Ямала и Томска предлагают свои способы строительства железной дороги и автодорог на Ямале и в иных Северных и Полярных районах.
    Это свайно-эстакадный способ возведения объектов транспортной инфраструктуры, как из камнелитых деталей, так и способом непрерывного формирования дорожного полотна.
    Строительство транспортной инфраструктуры такими способами в несколько раз дешевле общеизвестного: — способом отсыпки .
    Правительство Ямала — сопротивляется.внедрению наших разработок.
    Начью мельницу льют воду ямальские чиновники, создавая препятствия внедрению инновационных разработок?
    Причина препятствования не в желании стырить денюжку!
    Пора снять розовые очки и перестать думать о противниках инновационного развития России, как о несмышлённых дурачках.
    Это — выполнения задания враждебных России сил!!!
    Вот, пусть ФСБ и разбирается…

  2. ямал пишет:

    Товарищ изо бретатель! Ваша неуемная энергия к любой теме прицеплять свой конкретный интерес отвадит таки от сайта тех немногих, кто действительно хотел бы что-то изменить на Ямале. Без ора и показушной неумной патетики. Впрочем, может задача именно в этом и состоит — «замотать» вопрос в угоду великому мичману. Жаль, при нескольких достаточно неплохих материалах сайта, обсуждения превращаются в партхозактив 80-х, корпоративный междусобойчик. В этом случае сайт обречен, несмотря на явную свою востребованность на фоне слившихся урашек и знаков.

    • Николай Быков пишет:

      Ямалушка, милай!
      Я, на ентим сайту, ня для таво, штоба пакрятякавать губирнатиря.
      Я, тута, для таво, што ба тваю жизню обдешевить, што ба ты ня платил лишних, трудно, у кровним пату заработанних, кровных тваих денюшков хрен знат за што! За то, што на тваи, труднаи денюшки, тундру ня атапливали!
      Вот сам падумай, милай, едишь ты с дитишками до зямли бальшой, пузу сваю пагреть. Денюшку за билету оплачиваишь. А вуму, пащщитаь, што у цену ентава билету входить, прилажить ня хошь. А, коли бы захотел, то понил ба, што в яё, в цену-та билету ентаава входить и цына страитильства дароги жалезнай, али порту авьяциённава, и вся протчия затрата.
      А, затрата ентая, в основнем и састаит из цаны енерганаситилю. Уразумел, ниразумнинькай!??
      Вота мы и бьёмси, што ба ты платил меньшея, вота для нетава мы и времю сваю тратим на ентиму саити.
      Тута и Гузевы разроботки, што ба нефтя была дишевшее,
      Тута и Вовки Пяткова разроботки, што ба топлива, из тоей нефти была дишевшее.
      А я, са сваимя разроботкимя, — што ба топливу ентава, дишовава, меньши срасходовать.
      Што ба дитишки наши и внучатки дишову ягадку и овошшу кушали ат пузу, што ба расли и нас радавали!
      Мы, тута ня для таво, што ба губирьнатиря нашава ругать, хотя и есть за што.
      Мы яво ругаим, што ба жизню тваю улучшить.
      Уразумемши!??

  3. ямал пишет:

    Всего лишь цитата из Википедии.
    «В средневековой Европе шуты нередко выполняли важную социальную роль для привилегированного класса. В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делали шуты, часто в завуалированной форме. Если шут переходил границы дозволенного, то наказывали его, а не вельмож. Через кривляния и болтовню шутов представители привилегированной элиты раннего Средневековья доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи.»
    Удачи, «разумненькай»!

    • Виктор Гузь пишет:

      Из той же Википедии:
      «Анонимными могут быть произведения искусства (литературные сочинения, музыкальные пьесы, артефакты изобразительного искусства и т.п.) и научные труды (например, анонимные музыкально-теоретические трактаты). Следует отличать анонимность как принцип сознательного отношения автора к собственному «личному вкладу» в науку/искусство (характерного, например, для мировоззрения средневекового монаха-христианина)…»
      Из этого же раздела Википедии:
      «В повседневной жизни анонимными могут быть утилитарные сообщения — письма, пасквили, доносы и т.п.» (конец цитаты).
      ТАК ПОЧЕМ НЫНЧЕ ВАШИ (уж не знаю: мадам или мисье «ямал») АНОНИМНЫЕ ТРАКТАТЫ???

    • Николай Быков пишет:

      Ямалушка, милай!
      Я, — действительно, — разумненький…
      Гррешен, каюсь, но умишшу-то куда я дену?
      И, ещё, я пишу под своим именем. Не поисваиваю себе название целого региона.Право выступать от имени региона имеет только лицо, этот регион возглавляющие…

      • Виктор Гузь пишет:

        Слушай, Николай, а не один и тот же ЗАКАЗЧИК у этого «ямала» и «Небелого Севера», судя по их трактатам?
        И ведь героически «выводят в свет свои перлы», пренебрегая и законодательными инициативами об уголовной ответственности за финансирование подобного импотентного рукотворчества и пренебрегая вчерашней рекомендацией В.В.Путина не транжирить деньги даже на «футболистов»…

      • инж пишет:

        эко торкнуло активистов

  4. Вика пишет:

    По сути статьи — вкусно написано. Молодцы. Кобылкин тоже молодец, крутится как может. А перед Путиным его жизнь вертеться заставляет — куда ж без Путина. Плохо только то, что нам, ямальцам не суждено, видимо, ощутить все преимущества новых проектов. Печалька…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑