Суббота, 25 сентября 2021 18+

Комментарии:

Какой Сингапур строят ямальские чиновники?

Опубликовано: 3 декабря 2015, 16:09 | Служба новостей ЯмалPRO

В недавнем телевизионном  интервью губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин заявил, что зарплаты у ямальских чиновников для того высокие, чтобы они думали не о воровстве, а исключительно о благе народном.  Своё утверждение главный чиновник региона проиллюстрировал примером Сингапура. Сразу сложилось впечатление, что из знакомства с «сингапурским чудом» наши чиновники извлекли один единственный плюс – высокие зарплаты. А ведь «сингапурское чудо» – это, прежде всего, реформы, прогресс, реальная, а не показушная борьба с коррупцией. У нас же чиновники, замешанные в такого рода махинациях, не только продолжают сидеть в своих мягких креслах, как директор департамента АПК Вячеслав Кучеренко, но и выступать с перспективными планами развития, как заместитель губернатора Василий Степанов.

Про Ямал и Сингапур

Премьер-министр  Республики Сингапур Ли Куан Ю изначально создал мотивацию у своей команды. Понадобилось 30 лет, чтобы отсталая территория третьего мира на задворках Азии превратилась в цветущий город-сад. При этом у Сингапура нет никаких полезных ископаемых. Всё, что сделано – настоящий сплав профессионализма и ума.

На Ямале же за половину этого срока, при высочайших  ценах на сырьё (что мы щедро отправляем за самые разные границы), не создано практически ничего. На модернизацию и прогресс нет и намёка. Доходы населения как выросли при большом спросе и высоких ценах на энергоносители, так и упали при отсутствии таковых. Региональный бюджет трещит по швам, чиновники только и занимаются тем, что латают в них финансовые дыры, в первую очередь,  заботясь о себе любимых. Где уж тут думать о модернизациях и инновациях…

Да, на Ямале ситуация лучше, чем во многих других регионах России, но здесь и промышленность особенная, та самая — сырьевая – доходами которой кормится вся страна. И нет в этой промышленности никакого уклона в сторону диверсификации, разве что новоуренгойский газохимический комплекс, планирующий выпускать полиэтилен (но и это полуфабрикат, из которого конечный производитель, зачастую заграничный, изготовит востребованный на рынке продукт с высокой добавленной стоимостью).

 Суть процесса ямальского развития – в замене одного сырья  другим. Вместо газа по трубам собираемся поставлять развивающимся экономикам мира СПГ и продукцию газохимии для изготовления высокотехнологичных товаров. Это происходит лишь потому, что доставка сырья в больших объёмах на большие расстояния в условиях новых экономических реалий становится невыгодной и приносит всё меньше прибыли. Словом, за последние 15 лет в нашей жизни мало что изменилось, а в ближайшие пять лучше точно не станет. И не только потому, что страна взяла курс на изоляцию от цивилизованного мира (хотя, и это немаловажно), а прежде всего потому, что разговоры о модернизации, инновационной экономике и импортозамещении, по большому счёту, остаются только разговорами.

Про разговоры и бюджет

Взять, к примеру, многострадальную сферу ЖКУ. Как утверждает Кобылкин, за пять последних лет из окружного бюджета на так называемое «сдерживание региональных тарифов»  потрачено 35 миллиардов рублей. В 2016 году на сии цели уйдет ещё 12 миллиардов. Заметьте, эти деньги не были использованы на повышение эффективности и внедрение инноваций в данной сфере. Они просто выпущены на воздух через прохудившиеся  трубы и старые котельные, отданы на бесконтрольное разбазаривание управляющим компаниям, потрачены  на содержание громоздких и неуправляемых МУПов и ГУПов…При этом теплосети, водопроводы и канализацию как рвало, так и продолжает рвать, старые  котельные не перестают сжирать топливо, а долги естественным монополиям только увеличиваются.

Через 5-10 лет вконец прохудившийся окружной бюджет уже не потянет всё возрастающего «сдерживания региональных тарифов» и эти расходы придётся переложить на население, либо северные города просто замёрзнут. К слову, уже сегодня дефицитная казна не способна содержать большинство затратных статей –  в 2016 году под нож пошли строительство и инфраструктурные проекты.

Кто-то может возразить: Северный широтный ход и Северный морской путь вдохнут в Ямал новую жизнь. Боюсь, что и это далеко не так. Экономика этих транспортных проектов до конца не просчитана. И не факт, что через пять лет что-то изменится, скорее наоборот.  Сегодня сложно себе представить, что из Сабетты на восток можно будет круглогодично возить СПГ  по Северному морскому пути. И  практики такой, по большому счёту, нет, и стоить это будет больших денег. Плюс  отсутствие  танкеров и ледоколов…

В какую и, самое главное,  чью копеечку обойдётся их строительство? Какой вообще будет цена на ямальский СПГ через пять лет? Есть подозрение, что завод НОВАТЭКа попадёт в полную зависимость от китайских, корейских, французских, (каких ещё там?) компаний, десятками лет «отрабатывая» получаемые  сейчас щедрые инвестиции и кредиты.  При этом в российскую казну средства ФНБ уже вряд ли вернутся…

 Про мечты и реальность

И, видимо, не случайно депутаты ямальского Заксобрания впопыхах приняли закон о всяческом содействии со стороны Ямала строительству железнодорожной ветки Бованенково-Сабетта. Акционеры «Ямал СПГ» прекрасно понимают, что если с вывозом  газа на восток по СМП получится незадача, то можно будет это делать по железной дороге.  Кстати, таким образом хотя бы загрузят ветку Обская-Бованенково, которая сегодня фактически простаивает. Как показывает практика, после окончания освоения газовых месторождений, объём грузоперевозок по железной дороге значительно сокращается. Пример тому — ветка Новый Уренгой –Ямбург, которая в последнее время газовиками практически не используется и приносит одни убытки. Да и весь северный широтный ход нужен только для того, чтобы иметь короткое плечо для поставки СПГ из Сабетты в Китай.

Все разговоры о том, что будущую дорогу загрузят поставщики руды и металлов, пока только разговоры. Сотрудничество с Западом сокращается, а до азиатских рынков от Урала и тем более Кузбасса, гораздо ближе по уж проторенным путям. Впрочем, сегодня даже ребёнку ясно, что в обозримом будущем у страны не будет денег на реализацию этого дорогостоящего транспортного проекта. Как бы ни хотелось влиятельным олигархам «освоить» колоссальные бюджеты на этом строительстве, придётся подождать до лучших времён.

Пока же масштабные стройки на Ямале продолжают сотрясать не менее масштабные коррупционные скандалы. Они связаны и со строительством моста через Надым, и со строительством теплоэлектростанции «Полярная» в Салехарде. К сожалению, за время тучных лет ямальская власть – и при Неёлове, и при Кобылкине – не смогла  довести до конца действительно нужные и важные для Ямала проекты.

И прежде всего, соединить столицу Ямала с «большой землей» автодорогой. Её строительство, едва начавшись, практически заморожено. Правда Кобылкин обещает сквозной проезд по ней к концу следующего года. Но это не более чем лукавство: по сути, сквозной проезд есть и сейчас — по отвратительному зимнику с января по март. В то же время, на сооружение набережной реки Шайтанка в Салехарде ушло столько кубометров песка, которого аккурат на строительство этой автодороги и хватило бы. Кстати, набережная строится уже почти десять лет, но до завершения ещё далеко — эта стройка, как и многие другие, заморожена.

Больше двух лет не ведутся работы на стройплощадке ещё одного помпезного административного комплекса, куда предполагалось переселить окружных чиновников. Вот уже почти год стоит строительство православного новодела на берегу всё той же Шайтанки. И эти стройки не скоро оживут, если оживут вовсе. Тем более, что турецкие строители (на которых держится все строительство в ЯНАО) вынуждены будут по Указу президента после нового года свернуть свою деятельность в России.

Всё это примеры недальновидной, непрофессиональной, неэффективной и бесконтрольной политики, которой сегодня так гордится Кобылкин, готовый платить за сие «чудо» сингапурскую зарплату. Например, задекларированный доход председателя Заксобрания Сергея Харючи за прошлый год составил почти 60 миллионов рублей, заместители губернатора Альбина Свинцова и Александр Мажаров получили по 34 миллиона рублей, а  глава счётной палаты Владимир Свидлов — 26 миллионов рублей…

Так какой, а самое главное, чей Сингапур строят ямальские чиновники? Ответ до банальности прост: они возводят свой маленький, личный Сингапур и губернатор им в этом — главный помощник.

Вячеслав Китаев

Рубрики: Политика, ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

1032
Просмотры:
11
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. ирина пишет:

    А многие ямальские чиновники уже свой Сингапур построили. А чаяния и беды простых трудяг их волнуют только несколько дней — предвыборных, когда можно наобещать в три короба, а потом благополучно забыть о проблемах земляков. И дело тут вовсе не в том, чтобы выслушать, это они могут. А в том чтобы принять волевое решение, доказать аппонентам, что они не правы, заявить о государственных бредовых идеях вслух. Ан, нет. Они боятся потерять свои кормушки. Поэтому простой человек остается наедине со своими проблемами. Кстати у кого какой Сингапур? Говорят у Харючи Сингапур в Канаде.

  2. Николай Быков пишет:

    Есть у Расеюшки и счастье и горе. И всё это в одном лице: — её богатства немеряные и просторы неохватные .
    Поэтому и приходилось мужику расейскому всю свою жизнь бороться с прросторами, добывая богатства своей земли.
    А, ещё и климат подкузьмил со всех сторон: и с хорошей и с не хорошей: — реки, зимой, превращались в дороги санные. А корму для конного транспорта — не хватало. Урожайность низкая.
    Вот и тычемся, как кулики: — «Нос вытащим — хвост увяз…»
    Отсюда и отсталость России. Хотим мы того или не хотим…
    Я уже устал приводить данные из учеебника «Экономическая география». 8-й класс советской школы!!! О том, что вследствие климата и наших необъятных просторов, что влечёт непомерно высокую цену энергоносителя в процессе производства единицы ВВП России.
    Всё это ложится на основной показатель конкурентных свойств всей нашей, Российской, продукции!
    На её цену, на рентабельность российского производственного комплекса!!!
    Единственное, что нам остаётся — снизить себестоимость производства продукции.
    Что для этого надо?
    Школьнику, двоечнику, ясно: — снизить удельные затраты на топливо в проуцессе производства ЕДИНИЦЫ ВВП (внутреннего валового продукта)!…
    Есть три пута достижения этого результата:
    1. — Повысить добычу углеводородов на готовых скважинах;
    2. — Снизить цену производства и реализации различных видов топлив;
    3. — Увеличить КПД механизмов за счёт снижения издержек в процессе их эксплуатации.
    4. — Использовать нетрадиционные источники энергии.
    Говоря другими словами — применить ряд изобретений российских и, тем паче — своих, ямальских, изобретателей (мы-то на месте, за нами ехать не надо!).
    По пункту Первому, всё ясно: — идеи Виктора Гузя одобрены в РАН и в РАНЕ России. Осталось выяснить противников внедрения и примерно наказать!
    По пункту Второму. так же всё ясно:- приборы Владимира Пяткова, позволяющие производить моторные и печные топлива из 80% вода и 20 жидких углеводородов, включая отходы. (есть видео).
    По пункту Третьему, — ничего сложного: — Горячая солярка горит лучше холодного бензина; печь-голландка экономичней русской печи; затраты на преодоление трения — затраты непроизводственные; камень плавится… Это и первоклассник знает!
    По пункту Четвёртому — ВА-А-ЩЕ!!! Не знаю, какой степени дебилизма надо достичь, что бы не понятьб, что тёплое стремится вверх, холодное — вниз. Используй динамику перемещения потока.
    Вообще — думать не надо!
    Применяй! Всем будет лучше!
    Не понимают простого?
    Где Губернатор таких дебильных экземпляров набирает? Ась!? Наверное, — все свалки обошёл, но НАШЁЛ!!!
    Уря ему кричать?…
    Не хотят… Не странно ли?
    А заставить их Губернатор не может? Дерутся они что ли с ним?… Пусть прогонит. Умных и смирных наберёт… По свалкам шастать не надо, штаны пачкать, жене работы доставлять!…
    Не понятно мне всё это!

  3. Виталий пишет:

    Так в том то и дело, что двоечнику понятно, что надо делать. Так почему же не делают? Да им просто это не надо, зачем? Если им и их семьям и без того комфортно и доходно.

  4. Сергей пишет:

    Команда губернатора — выбор самого губернатора. И глядя на наших мэров, диву даешься: какие качества губернатор ставит во главе при назначении на на такие высокие должности? Не думаю, что необразованность и хамство на примере Кононенко — лучшие характеристики глав города.
    Хотя, известно, что многое от губернатора тоже скрывают, чтоб не выносить сор из избы. Только зачем? Ведь потом этот сор перерастает в прокурорские проверки.

    • Николай Быков пишет:

      Здравствуй,Сергей!
      После вопроса Виктора Гузя, у меня, как будто прозрение нашло: — А есть ли, ВООБЩЕ, на Ямале ГУБЕРНАТОР!???
      И с чего ты взял, что губернатор набирает команду?
      Судя, по делам в инновационной сфере, команда назначает губернатора и крутят им, как куклой.
      Запретили ему, его, яко бы подчинённые, поднимать вопрос импортозамещения. Вот он его и не поднял…
      Зачем?
      Зряплата идёт. Ничего в инновационной сфере не делается…
      Технологическая себестоимость товарной продукции российских предприятий растёт, спрос, на неё, падает, бюджет терпит убытки.
      Да… И… Хрен с ним, с бюджетом!!!
      Не это главное!!!
      Главное, как мне думается, ЗАОКЕАНИСКИЕ ХОЗЯЕВА — ДОВОЛЬНЫ…
      НЕ НАДО, СЕРГЕЙ, ЗАБЫВАТЬ ПРО БОЧКУ ВАРЕНЬЯ И ЯЩИК ПЕЧЕНЬЯ!!!
      Других причин отказа от инновационного развития Ямала и России, в целом, я не нахожу. На идиотизм губернатора и его вициков я не надеюсь.

  5. ЧИНОВНИК пишет:

    К сожалению нас на местах никто не слышит когда мы предлагаем совершенствовать систему управления в муниципалитете.Решает всё глава замы и то не все а сильно приближённые умницы.Отвечаю-если бы мне платили чуть больше моих 60 тыс руб я бы рекомендовал минимум троих сотрудников вывести из нашего отдела .И мы бы справились.К сожалению задача глав пенсионеров-удержаться у власти любой ценой -а никак не реформирование структуры.

    • Николай Быков пишет:

      Ишь, Чиновник, какой ты умный!
      Это что же получается? Вам хлеба не надо — работу давай!
      А, кому это надо? Работать!
      Зачем!??
      Всё идёт своим чередом… Дела стоят, ничего не улучшается, кроме зарплаты руководителей.
      Это и есть, для них, — главное!
      Самое главное!!!
      А запросы населения…
      Мало ли и кто и чего запрашивает!…
      Перебьются!
      Это же надо мозгой шевелить! Извилинами!!!
      А, если, извилина эта, — одна?
      И находится в том месте, которое, в процессе сидения в рукойводящем кресле, эта самую мысль прижимает!…
      Не подумали вы над этим вопросом.
      А надо бы!!!

    • Николай Быков пишет:

      Приветствую тебя, Чиновник!
      Весь вопрос: — как сдвинуть с места паровоз, где в топке погасли угли?
      Ответ один: — выкинуть перегоревшуе золу и загрузить новый уголь.
      Но, зола — скоксовалась… Нужен лом. Разломить, выбросить кокс и загрузить новую порцию. Главное — не забывать шуровать в топке. Вот и вся премудрость.
      Дело в том, что машинист локомотива не шевелится, а начальник станции — не замечает этого… Дел у него много!
      Надо обратить внимание начальника станции и сказать еу, что Ямальский паровоз стоит на месте, мало того, скоро в обратную сторону поедет…

  6. БЕС пишет:

    Есть проблемы в системе управления и здесь чиновник дело говорит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑