Понедельник, 21 сентября 2020 18+

Комментарии:

Кобылкин не сдается: самой северной железной дороге быть!

Опубликовано: 8 октября 2015, 18:10 | Служба новостей ЯмалPRO

Не прошло и трех дней с момента встречи Путина и Кобылкина, как последний уже во всеуслышание объявляет о том, что его мечта о строительстве  железной дороги «Бованенково-Сабетта» сбудется.

Для справки: Железная дорога Обская — Бованенково — Карская, введена в эксплуатацию в начале 2010 года, её новый участок пройдет до порта Сабетта. После завершения строительства вся линия Обская — Сабетта станет частью крупного железнодорожного проекта под названием Северный широтный ход (СШХ). Данный проект призван соединить транспортную систему ЯНАО и ХМАО с «большой землей». В перспективе СШХ планируется продолжить до Красноярского края.

Вчера в интервью «Интерфаксу»  Дмитрий Кобылкин заявил, что  стройка продлится не менее трех лет, а стоимость проекта составит 80-90 млрд рублей. Запуск же участка должен быть приурочен к вводу в строй завода по сжижению газа и порта Сабетта.

По словам Кобылкина, инвестором выступит шведская компания Rise Capital, а заказчиком строительства станет  региональный фонд «Ямал». О том, какие именно компании будут участвовать в софинансировании проекта, Кобылкин не ответил.

— Железнодорожная линия «Бованенково – Сабетта» станет завершающим звеном будущего транспортного коридора (Северного широтного хода), выхода на Севморпуть. В настоящее время паспорт СШХ согласован со всеми участниками, среди которых такие крупные компании, как РЖД, «Газпром» и другие. Составлена организационно-правовая модель реализации проекта СШХ, – отметил Кобылкин.

Российские эксперты не разделяют радужных перспектив строительства данного железнодорожного участка, поскольку уже построенная его часть  является убыточной.

Мнение: Планируемый грузопоток по этой линии («Обская-Бованенково» – прим. ред.) — немногим более 3 млн тонн в год, этого недостаточно даже для того, чтобы просто содержать дорогу. При балансовой стоимости дороги 130 млрд руб. на одну лишь амортизацию ежегодно придётся отчислять свыше 5 млрд руб, — начальник отдела инвестиционного проектирования и оценки эффективности проектов «Гипротранстэи» Максим Фейло.

Рубрики: Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

1094
Просмотры:
12
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Иванна пишет:

    Коми Сыктывкар — как то поскромнее вели себя, у них дорога Белкомур.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑