Испугавшись проверок, избирательные комиссии Тазовского начали исправлять протоколы
Опубликовано: 29 сентября 2015, 13:20 | Служба новостей ЯмалPRO

После обнародования нарушений, выявленных в ходе выборов в п. Тазовский, в районных УИК начали спешно заметать следы.
Так, Ирина Серобаба, рассказала корреспонденту «ЯмалPRO» о том, что на прошлой неделе состоялось еще одно заседание избирательной комиссии, где были внесены изменения в итоговый протокол УИК.
— На заседание пригласили и членов избирательной комиссии, и наблюдателей. Нам сообщили, что вследствие технической ошибки, возникшей при подсчете голосов и бланков, протоколы были составлены неправильно. Однако, неясно, как можно было недосчитаться бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования? Их же пересчитывает не один человек, — рассказала Ирина Серобаба.
Протокол первый, от 14.09.2015. Видно, что число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 882, число действительных бюллетеней – 1012.
Протокол второй, от 21.09.2015. Количество проголосовавших выросло на 152.
Но можно ли было «не заметить» такое количество бланков? И о какой технической ошибке идет речь, если голоса подсчитывались вручную.
Между тем, в УИК себя подстраховали: с точки зрения законодательства все правила соблюдены, поскольку, в соответствие с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и граждан» «неточности в строках протокола» изменяются на заседании УИК, где составляется новый протокол с пометой «Повторный». Что и было сделано.
Несмотря на то, что после обнародования результатов голосования прошло уже две недели, тайна выборов в Тазовском продолжает оставаться тайной. И все нарушения, что уже перешли из разряда «мелочи» в разряд «уголовно наказуемые» рискуют попасть «в стол» с пометой «совершенно секретно», дабы незаконно избранное Законодательное Собрание спокойно приступило к работе.
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.