Четверг, 29 июля 2021 18+

Порт не для всех – новатэковцы не пустили яхтсменов в порт Сабетта. Даже пополнить запасы воды…

Опубликовано: 1 сентября 2015, 12:36 | Служба новостей ЯмалPRO

Похоже, НОВАТЭК объявил своей частной территорией порт в Сабетте. На днях портовые службы отказались принимать парусные суда, следующие к поселку Диксон.

Омские СМИ цитируют запись в соцсети своего коллеги, Игоря Буторина, путешествующего на одной из яхт в составе команды.

— Потрясающая новость. «Сибирь» и еще три яхты экспедиции на Диксон не пустили в порт Сабетта в Обской губе. И это несмотря на то, что одной яхте требуется ремонт, а другим необходимо пополнить запасы питьевой воды и хлеба! Потрясающе относятся у нас друг к другу соотечественники! Лайнер с иностранцами швартуют, а своим «досвидос». Мы не погибнем, но осадочек остался мутнее иртышской воды после ледохода, — написал журналист.

По планам регаты, яхты должны были простоять сутки в Сабетте, а затем отправиться в 400 километровый путь к Диксону.

Причину неприветливости к омичам в ямальском порту не сообщили. Но сам по себе факт не поддается никакому пониманию. Порт, построен на государственные средства, выделенные в ущерб другим не менее важным проектам. Строительство подавалось под соусом развития Северного морского пути для всех. И вот экспедицию, посвященную 100-летию ключевого на трассе Севморпути поселка, без объяснения причин не пускают в этот широко разрекламированный порт.

Для справки: в июне 2015 г. Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в стране на 11,7% или 1,37 трлн рублей. При этом, было решено восстановить финансирование строительства морского порта в поселке Сабетта, в размере 5,11 миллиардов рублей. А все потому, что «с учетом графиков производства работ и поставки технологического оборудования для завода СПГ строительство части объектов должно быть закончено до конца 2015 г. для своевременного развертывания строительства объектов инвестора».

Стоит отметить, что информация о проходе парусной регаты была разослана руководителям компаний и органам власти на местах заблаговременно. Дополнительно с просьбой оказывать всяческое содействие участникам экспедиции обращалось Русское географическое общество. То есть в Сабетте знали о времени прихода яхт. 23 августа яхтсмены заходили в порт Салехарда, 28 августа побывали в порту вахтового поселка Газпром добыча Ямбург. И везде яхтсмены получали радушный прием.

Никакие собственные стратегические цели не могут стать оправданием отказу принять суда, тем более, в сложных арктических условиях, когда до ближайшего порта сотни километров. А ведь официально порт Сабетта не имеет никаких стратегических ограничений и не является секретным объектом. Однако, по словам омичей, им отказались даже дать прогноз погоды.

Напомним, парусная регата стартовала 1 августа из Омска. Целью путешествия является самый северный в России поселок Диксон. 7 сентября 2015 года исполняется 100 лет со дня образования этого населенного пункта. В честь юбилея намечено провести самую северную в мире спортивную парусную регату. Прийти на Диксон изъявили желание яхты из Новосибирска, Красноярска и Москвы.

Рубрики: Общество. Метки: , , .


Рейтинг новости:

764
Просмотры:
9
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Страх потеряли пишет:

    Для себя строили, для себя и плавать будут! Но думаю яхты Шойгу, класса Ладно или Владимир Долгорукий не смогут не пустить в порт, даже если это порт Дяди ТИМЧЕНКО!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑