Воскресенье, 19 января 2020 12+

Комментарии:

Минэнерго хочет вложить в газовую отрасль $1 трлн, хотя роста экспорта не будет

Опубликовано: 28 августа 2015, 15:21 | Служба новостей ЯмалPRO

Минэнерго завершило разработку энергостратегии до 2035 г.

Документ предусматривает рост добычи газа в России к 2020 г. на 3–17%, но цифры нет; к 2035 г. рост составит 29–39%, добыча – 821–885 млрд куб. м. Внутреннее потребление газа в 2015 г. составит 459 млрд куб. м, к 2035 г. оно вырастет на 17–24% до 542–571 млрд куб. м, за счет чего – не указано.

Экспорт в 2015 г. снизится на 4–5% до 198–201 млрд куб. м. К 2020 г. целевой сценарий предполагает его рост на 21% до 244 млрд куб. м, а консервативный – падение на 8,5% до 184 млрд куб. м. Закупки снижают Украина и страны Центральной и Восточной Европы.

К 2035 г. экспорт в Европу увеличится на 1–10%, а поставки в СНГ снизятся на 35–59%. В 2014 г. «Газпром» экспортировал в Европу 159,4 млрд куб. м, а в страны ближнего зарубежья – 48 млрд куб. м. Таким образом, стратегия предусматривает, что к 2035 г. «Газпром» будет экспортировать в Европу максимум 175 млрд куб. м, т. е. как в 2013 г., а в СНГ – 20–30 млрд куб. м. До 2011 г. только Украина покупала 40–55 млрд куб. м.

Прежде «Газпром» ожидал существенного роста экспорта в Европу, под это добычные мощности увеличились до 620 млрд куб. м, под это же построены газопроводы, на все это потрачено примерно 2 трлн руб., но сейчас треть добычных мощностей не задействовано.

Стратегия предусматривает перераспределение экспорта за счет поставок в Азию и производства сжиженного природного газа (СПГ). К 2035 г. Россия будет поставлять в Азию по трубам 128 млрд куб. м, а экспортировать в виде СПГ – 74 млрд куб. м (54 млн т). Пока у «Газпрома» только один азиатский контракт – с CNPC на поставку до 38 млрд куб. м в 2019–2021 гг.

У «Газпрома» на Сахалине есть единственный в России завод СПГ мощностью 10 млн т, но расширять его не дают санкции США, запрещающие поставлять в Россию специальное добычное оборудование.

Стратегия предусматривает запуск производства такого оборудования в России. В 2020–2021 гг. на полную мощность – 16,5 млн т – должен выйти завод «Ямал СПГ» (строится).

Азиатское экспортное направление предполагает развитие месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Доля газовой отрасли в структуре капитальных затрат российского ТЭКа до 2035 г. вырастет с 28 до 38% и составит до $1 трлн.

Среди угроз энергостратегия называет сланцевую революцию в США и возобновляемую энергетику, ставку на которую сделала Европа. Из перспективных угроз – газовые гидраты, которые могут привести к перераспределению мировых потоков сырья.

Чтобы решить задачу по росту и диверсификации экспорта, нужна полная либерализация внутреннего рынка газа, в том числе в части ценообразования, говорится в документе.

Рубрики: ТЭК, Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

197
Просмотры:
4
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Виктор Гузь пишет:

    Друзья, Вы очень удивитесь, но доработанная Минэнерго РФ Энергетическая стратегия России до 2035 года содержит помимо газодобычи еще и раздел нефтедобычи, в котором в частности говорится, что «Крупномасштабная добыча нефти и газа на северных территориях и шельфе Арктики возможна только после 2035 г. (конец цитаты). Причем Стратегия призывает к господдержке независимых малых и средних нефтяных компаний с выходом на достижение коэффициента извлечения нефти (КИН) до 40% в 2035 году с нынешних 27%. И это при том, что в США этот показатель (КИН) уже сейчас составляет 45%. Такие дела.
    При этом по информации Министра природных ресурсов РФ С.Е.Донского, озвученной на заседании 17 апреля 2015 года президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, только новые технологии повышения Коэффициента извлечения нефти (КИН) позволят сделать так, что каждый 1% прироста КИН в РФ даст 1,3 млрд. тонн нефти (увеличение запасов) и 30-60 млн. тонн в год дополнительной добычи нефти.
    В этой связи я предложил Врио Губернатора ЯНАО Д.Н.Кобылкину в своем Обращении №101-18/3001 от 18.06.2015г. на его имя провести Круглый стол на тему: «Вклад ЯНАО в построение инновационной экономики России как важный элемент социально-экономического развития Ямала» в развитие ранее принятых решений на предыдущем Круглом столе на тему: «Развитие инновационных технологий в области добычи углеводородного сырья на территории ЯНАО», прошедшем также по моей инициативе 10 апреля 2012 года в г.Ноябрьске под председательством экс-Первого заместителя Губернатора ЯНАО В.В.Владимирова.
    Причем, продвигаемая мною и моими партнерами запатентованная инновационная технология Электромагнитного резонансного вытеснения нефти из продуктивного пласта (Патенты на изобретения №2425962 от 10.08.2011г. и №2379489 от 20.01.2010г.), позволяющая реанимировать простаивающие обводненные и малодебитные скважины с повышением КИН до 50-60%, официально (письменно) поддержана Президиумом Российской Академии Наук (РАН) и лично Президентом РАН В.Е.Фортовым, а также возглавляемым им Объединенным институтом высоких температур (ОИВТ) РАН и головным институтом Роснедр Минприроды РФ — «Всероссийский научно-исследовательский нефтяной геологический институт» (ВНИГНИ). А ранее эта наша технология была письменно поддержана Президентом Российской Академии Естественных Наук (РАЕН) О.Л.Кузнецовым, Институтом машиноведения РАН и рядом других ведущих ученых академического сообщества.
    На повестке дня стоит вопрос совместного проведения НИОКР в лабораторных стендовых условиях (1-й этап) и в промысловых условиях (2-й этап) с такими государственно значимыми предприятиями ТЭК, как ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромнефть» при участии академических и отраслевых институтов, а также высокотехнологичных отечественных оборонных предприятий ОПК и малого инновационного бизнеса.
    При этом я хочу предложить в очередной раз обсудить на данном Круглом столе возможность реализации ключевых направлений по дополнительному социально-экономическому развитию ЯНАО от реализации целого уомплекса инновационных проектов для восполнения выпадающих доходов от падения добычи природного газа и нефти в регионе:

    — возможность создания в регионе сотен новых высокотехнологичных рабочих мест в создаваемых Научно-производственных центрах в крупных городах ЯНАО, а также тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест в Совместных инновационных предприятиях для добычи дополнительной нефти при участии Правительства ЯНАО в Наблюдательных советах в рамках задачи, поставленной Президентом России В.В.Путиным по созданию к 2020 году новых 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест на внебюджетной основе;

    — возможность создания как частных Совместных инновационных предприятий по дополнительной добыче нефти, так и государственных Совместных инновационных предприятий под контролем Правительства ЯНАО с обременением направлять существенную часть прибыли на приоритетные для региональной власти проекты, включая финансирование и других инновационных проектов по Плану НИОКР ЯНАО;

    — возможность создания на кластерной основе как частных малых и средних инновационных региональных предприятий по переработке дополнительно добытой нефти в продукты нефтехимии и моторные топлива (региональные мини-НПЗ, оборудование для которых уже изготавливается оборонными предприятиями ОПК), так и государственных инновационных предприятий по переработке дополнительно добытой нефти в продукты нефтехимии и моторные топлива под контролем Правительства ЯНАО для дополнительного снабжения региональных стратегических потребителей;

    — возможность создания на кластерной основе региональной сети Блочных газотурбинных электростанций, выпускаемых оборонными предприятиями ОПК для повышения энергобезопасности ЯНАО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑